Поиск по сайту

Официальный сайт Александровского муниципального округа Пермского края (12+)

Постановление от 05.10.2022 г. № 1111 "Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка в Александровском муниципальном округе»"

05 октября 2022 12:58

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 05.10.2022 ГОДА № 1111







Об утверждении муниципальной программы
«Развитие малого и среднего предпринимательства
и потребительского рынка в Александровском
муниципальном округе»

Руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с постановлениями администрации Александровского муниципального района Пермского края от 16 августа 2019 г. № 377 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Александровского муниципального округа», от 28 августа 2022 г. № 1072 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Александровского муниципального округа»,

администрация Александровского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка в Александровском муниципальном округе».

2. Признать с 01 января 2023 г. утратившими силу:

- постановление администрации Александровского муниципального района от 14 октября 2019 г. № 518 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка в Александровском муниципальном округе»;

- постановление администрации Александровского муниципального района от 02 июля 2020 г. № 300 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка в Александровском муниципальном округе», утверждённую постановлением администрации района от 14.10.2017 г. № 518»;

- постановление администрации Александровского муниципального района от 21 сентября 2020 г. № 487 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка в Александровском муниципальном округе», утверждённую постановлением администрации района от 14.10.2017 г. № 518»;

- постановление администрации Александровского муниципального района от 16 октября 2020 г. № 605 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка в Александровском муниципальном округе», утверждённую постановлением администрации района от 14.10.2017 г. № 518»;

- постановление администрации Александровского муниципального района от 19 февраля 2021 г. № 75 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка в Александровском муниципальном округе», утверждённую постановлением администрации района от 14.10.2017 г. № 518»;

- постановление администрации Александровского муниципального округа от 26 октября 2021 г. № 705 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка в Александровском муниципальном округе», утверждённую постановлением администрации района от 14.10.2017 г. № 518»;

- постановление администрации Александровского муниципального округа от 09 августа 2022 г. № 858 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка в Александровском муниципальном округе», утверждённую постановлением администрации района от 14.10.2017 г. № 518».

3.       Опубликовать настоящее постановление в сетевом издании официальный сайт Александровского муниципального округа Пермского края (www. aleksraion.ru).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2023 г. и применяется при формировании бюджета Александровского муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации округа – начальника финансового управления.

 

 

Глава муниципального округа -

глава администрации Александровского

муниципального округа                                                                О.Э. Лаврова




УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации Александровского

муниципального округа

от 05.10.2022 № 1111

 

Муниципальная программа

«Развитие малого и среднего предпринимательства и

потребительского рынка в Александровском муниципальном округе»

 

1. Паспорт муниципальной программы

«Развитие малого и среднего предпринимательства и

потребительского рынка в Александровском муниципальном округе»

 

Наименование Программы

Развитие малого и среднего предпринимательства и

потребительского рынка в Александровском муниципальном округе

Разработчик Программы

Отдел экономики

Ответственный исполнитель Программы

Заместитель главы администрации округа -

начальник финансового управления

Исполнители Программы

Отдел экономики

Участники Программы

- субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – субъект МСП);

- сельскохозяйственные товаропроизводители;

- граждане;

- учащиеся образовательных учреждений.

Цели Программы

создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства Александровского муниципального округа, включая торговлю, повышение их роли в социально-экономическом развитии Александровского муниципального округа, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства

Задачи Программы

- формирование положительного образа предпринимательства;

- повышение территориальной доступности товаров и услуг для населения, содействие продвижению местных товаров (работ, услуг);

- повышение уровня правовой грамотности участников потребительского рынка в сфере защиты прав потребителей.

Этапы и сроки реализации Программы

2023 - 2025 гг.

 

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет

– 510,0тыс. руб., в том числе:

на 2023 г. – 170,0 тыс. руб.,

на 2024 г. – 170,0 тыс. руб.

на 2025 г. – 170,0 тыс. руб.

из них средства бюджета Александровского муниципального округа – 510,0 тыс. руб., в том числе:

на 2023 г. – 170,0 тыс. руб.,

на 2024 г. – 170,0 тыс. руб.

на 2025 г. – 170,0 тыс. руб.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год      и плановый период.

Целевые показатели Программы

- количество проведённых мероприятий, направленных на формирование положительного образа предпринимательства;

- наличие действующей схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Александровского муниципального округа;

- количество выставочно-ярмарочных мероприятий, организованных на муниципальном уровне;

- доля обращений граждан в области защиты прав потребителей, по которым нарушения устранены продавцами (производителями, исполнителями) при содействии муниципальной власти;

- количество проведённых мероприятий, направленных на повышение уровня правовой грамотности участников потребительского рынка

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

- проведение мероприятий, направленных на формирование положительного образа предпринимательства до 2 ед. в год;

- актуализация действующей схемы размещения нестационарных торговых объектов и размещение в соответствие с ней нестационарных торговых объектов на территории Александровского муниципального округа, наличие;

- ежегодное увеличение количества выставочно-ярмарочных мероприятий, организованных на муниципальном уровне, до 6 ед. в год;

- увеличение доли обращений граждан в области защиты прав потребителей, по которым нарушения устранены продавцами (производителями, исполнителями), до 95%;

- увеличение количества проведённых мероприятий, направленных на повышение уровня правовой грамотности участников потребительского рынка до 2 ед. в год.

Контроль реализации Программы

Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет заместитель главы администрации округа – начальник финансового управления

 

2. Общие положения.

 

Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка в Александровском муниципальном округе» (далее – Программа) является базовым системным документом, определяющим цели и задачи муниципальной политики Александровского муниципального округа (далее – Александровский округ) в сфере развития малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка на период 2023 - 2025 гг., пути и средства их достижения, выявленные на основе анализа текущего состояния развития предпринимательства и потребительского рынка в Александровском округе, основных тенденций и проблем развития.

Объектом регулирования Программы является малое и среднее предпринимательство и потребительский рынок Александровского округа.

Предметом регулирования Программы является комплекс организационных, экономических, технических и иных мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации, обеспечивающих эффективное решение приоритетных задач в сфере развития малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка. 

Программа разработана в соответствии со следующими документами:

- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

- Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

- Распоряжением Правительства РФ от 02 июня 2016 г. № 1083-р «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года»;

- Распоряжение Правительства РФ от 17 января 2019 г. № 20-р «Об утверждении план «Трансформация делового климата» и признании утратившими силу актов Правительства РФ»;

- Распоряжением Правительства Пермского края от 16 декабря 2020 г. № 330-рп «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на период до 2030 года и плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на период до 2030 года»

- Законом Пермского края от 26 февраля 2009 г. № 392-ПК «О развитии малого и среднего предпринимательства в Пермском крае»;

- Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 01 декабря 2011 г. № 3046 «О Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2026 года»;

- Постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г.
№ 1325-п «Об утверждении государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика»

Под потребительским рынком в рамках Программы следует понимать организации независимо от их организационно-правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством товаров для реализации, реализацией товаров по договору купли-продажи, выполнением работ или оказанием по возмездному договору различных видов услуг исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд граждан, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Иные понятия и термины используются в Программе в значениях, определённых действующим законодательством Российской Федерации.

Программа является документом стратегического планирования социально-экономического развития Александровского округа, необходимым для обеспечения бюджетного процесса в муниципальном образовании, разработанным и утвержденным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

3. Обоснование необходимости решения задачи программно-целевым методом.

 

Малое и среднее предпринимательство является важной составной частью экономики Александровского округа, так как играет значительную роль в решении экономических и социальных задач, способствует насыщению потребительского рынка товарами и услугами, в том числе местного производства, формированию конкурентной среды, обеспечивает занятость и экономическую самостоятельность населения, повышение уровня жизни, налоговые поступления в бюджеты всех уровней. Именно поэтому усиление деловой активности населения, создание комфортных условий для предпринимательской деятельности является важнейшим направлением экономической политики администрации Александровского муниципального округа (далее – администрация округа).

Развитию малого и среднего бизнеса в традиционных сферах для Александровского округа – торговле, оказании бытовых услуг, общественном питании, способствует, в том числе потребительский рынок. Потребительский рынок занимает одно из значимых сегментов жизнеобеспечения Александровского округа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Потребительский рынок находится в непосредственной зависимости от других рынков, влияет на денежные доходы, платежеспособность населения, регулирует товарно-денежные отношения и поэтому создание условий эффективного развития потребительского рынка является одной из важнейших составляющих экономической политики.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю в Александровском округе зарегистрировано 461 субъект МСП. За 9 месяцев 2022 года их количество увеличилось на 46 ед. по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Общий объем налоговых поступлений за 2022 г. от субъектов МСП в местный бюджет составил 1 463,5 тыс. руб., что на 8% или на 118 тыс. руб. выше уровня 2021 г., в котором величина аналогичного показателя составила 1 345,5 тыс. руб.

В структуре МСП преобладают микропредприятия. Анализ сложившейся структуры видов экономической деятельности субъектов МСП показал, что основная их доля осуществляет деятельность в сферах торговли (43%) и оказания бытовых услуг (27%). Наименее представлены производственная социальная, туристическая сферы. Сложившаяся отраслевая структура МСП положительно влияет на развитие потребительского рынка, но не вполне отвечает стратегическим целям и задачам (превалирует торговля и сфера услуг, неразвиты субъекты МСП, осуществляющие деятельность в производственной, социальных сферах, туризме). Поэтому должна быть продолжена работа, направленная на популяризацию предпринимательской деятельности особенно в стратегических видах деятельности.

Для анализа причин, сдерживающих развитие малого и среднего бизнеса, был проведен социологический опрос представителей предпринимательства, по результатам которого выявлены основные факторы, препятствующие развитию малого и среднего бизнеса на территории Александровского округа:

- неопределённость экономической ситуации;

- высокий процент коммерческого кредита;

- недостаток финансовых средств.

Указанные сдерживающие факторы должны преодолеваться комплексно посредством широкого информирования субъектов МСП о мерах поддержки предпринимательства не только на местном, но и на краевом и федеральном уровнях, повышения престижа предпринимательской деятельности среди населения, стимулирования граждан к осуществлению предпринимательской деятельности.

Инфраструктура потребительского рынка на 01 января 2022 г. насчитывала 212 объектов розничной торговли, 21 объектов общественного питания, 55 объекта бытового обслуживания, 16 аптечных пунктов, 52 нестационарных торговых объектов.

Состояние торговли Александровского округа характеризуется относительно высокой насыщенностью торговыми площадями, товарами (особенно продуктами питания), отсутствием товарного дефицита. Покупательская активность населения стимулирует появление новых крупных торговых объектов. В 2018-2022 гг. в эксплуатацию введены 9 крупных торговых объектов федеральных сетей в г. Александровск, п. Яйва, п. Карьер-Известняк. На рынке услуг торговли активно работают крупные сетевые компании: «Пятерочка», «Магнит», «Магнит-косметик», «Монетка», «Сорока», «Красное и белое», «Фикс Прайс», «Лион», «Светофор».

Потребительский рынок продовольственных товаров находится в устойчивом состоянии, в значительной мере он формируется ресурсами за счет ввозимых товаров, а также предлагаются жителям товары местных производителей: хлебобулочные и кондитерские изделия, мясные полуфабрикаты и другие.

В Александровском округе до настоящего времени не осуществляется деятельность розничных рынков, требования к организации которых установлены постановлением Правительства Пермского края от 27 июля 2007 г. № 163-П «О регулировании деятельности розничных рынков на территории Пермского края». В связи с этим возникают трудности реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянско-фермерскими хозяйствами и личными подсобными хозяйствами, что может приводить к возникновению несанкционированной торговли.

Вся сеть предприятий общественного питания на территории Александровского округа делится на открытую сеть (общедоступную) и закрытую сеть. К первой категории относятся кафе, бары, закусочные, общедоступные столовые на 644 посадочных места. Вторая категория включает в себя школьные столовые и объекты общественного питания на предприятиях на 996 посадочных мест. Наибольшее количество объектов общественного питания общедоступной сети находится: в г. Александровск и п. Яйва.
В сельских населенных пунктах с небольшой численностью населения осуществляет деятельность лишь 1 кафе в п. Карьер-Известняк.

Основу сферы бытового обслуживания населения Александровского округа составляет малый бизнес. Основное количество объектов бытового обслуживания сконцентрировано в г. Александровск и п. Яйва. Предоставляются следующие виды услуг: пошив и ремонт одежды, пошив и ремонт обуви, парикмахерские услуги, ногтевой сервис, ремонт бытовой техники, авторемонт, услуги фотоателье, ритуальные услуги, услуги ломбарда, и др. Недостаточно развивается сеть предприятий по предоставлению услуг проката, химчистки, клининговых услуг (предоставление различных услуг по уборке территорий, частных и коммерческих объектов, а также услуг по чистке бытовых предметов: чистка, химчистка ковров, ковровых покрытий, мягкой мебели и т.д.), подбор домашнего персонала.

Требует решения задача повышения качества и безопасности потребительских товаров и услуг. В течение 2021 г. и истекший период 2022 г. в администрацию округа обратились 10 человека за помощью с целью защиты своих прав - прав потребителей. Всем заявителям оказаны необходимые меры поддержки, включая составление претензий и удовлетворение их требований по замене товаров ненадлежащего качества, возврату уплаченной за некачественный товар денег продавцами (исполнителями работ). Большинство нарушений допущено как в связи с незнанием продавцами законодательства в области защиты прав потребителей, так и нежеланием удовлетворять предъявляемые потребителями претензий.

На территории Александровского округа комплекс мер поддержки малого и среднего бизнеса ежегодно формируется в рамках муниципальной программы. По итогам реализации муниципальных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства и торговли в 2020-2022 гг., можно отметить следующие положительные результаты:

- активность представителей бизнеса, выражающееся в количестве субъектов МСП, принявших участие в мероприятиях, направленных на развитие предпринимательства, на муниципальном уровне (в 2022 г. – 53 субъекта МСП);

- престижность предпринимательства при проведения ежегодного мероприятия в честь Дня российского предпринимательства и приуроченного к нему ежегодного конкурса «Лучший предприниматель»;

- количество ярмарок, проведённых администрацией округа на территории Александровского округа до 6 ежегодно, что способствует повышению территориальной доступности товаров и услуг для населения, содействию продвижению местных товаров (работ, услуг);

- отсутствие количества правонарушений в области торговой деятельности, выразившихся в осуществлении торговли в неустановленных местах;

- обращение граждан в области защиты прав потребителей, по которым нарушения устранены продавцами (производителями, исполнителями) при содействии муниципальной власти.

Однако, несмотря на то, что потенциал малого и среднего предпринимательства в Александровском округе оценивается как положительный, существует ряд проблем, сдерживающих его интенсивное развитие, а именно:

- недостаток финансовых ресурсов у субъектов МСП, особенно начинающих, затрудненный доступ субъектов МСП к финансово-кредитным ресурсам;

- значительная неравномерность развития малого предпринимательства по территориальному и отраслевому признакам: в основном представители малого бизнеса сосредоточены в г. Александровск и п. Яйва и осуществляют деятельность в сферах торговли и оказания бытовых услуг; неразвитость субъектов МСП, в стратегических сферах деятельности - производственной, социальных сферах, туризме;

- недостаточная престижность среди населения профессии «предприниматель», недостаточность информации о возможностях предпринимательской деятельности для молодежи;

- рост числа магазинов федеральных торговых сетей и, как следствие, ухудшение финансового состояния торговых точек местных предпринимателей;

- отсутствие розничного рынка на территории Александровского округа и наличие факторов для возникновения несанкционированной торговли, сложность реализации продукции местных товаропроизводителей, в том числе сельскохозяйственных и владельцев личных подсобных хозяйств;

- недостаток квалифицированного персонала в сфере торговли и как следствие нарушение прав потребителей;

- отсутствие на территории муниципального образования организаций, занимающихся защитой прав потребителей;

- недостаток знаний у граждан в области защиты своих прав как потребителей, алгоритма защиты своих прав.

Решение указанных проблем будет способствовать поддержанию темпов развития предпринимательства и потребительского рынка в Александровском округе, расширению предложения товаров и услуг, созданию новых рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, а также позволит обеспечить качественно новый, социально ориентированный облик потребительского рынка Александровского округа. Малые и средние предприятия, работающие в сфере потребительского рынка, помимо решения социальных задач, связанных с созданием рабочих мест для граждан, обеспечивают индивидуальный подход к покупателям, узкую товарную специализацию, а также являются одним из основных каналов сбыта для мелких и средних производителей, в том числе местных сельскохозяйственных производителей.

Отбор этих проблем для программной разработки их решения на уровне Александровского округа определяется необходимостью обеспечения устойчивого развития муниципального образования и наличием достаточно эффективных механизмов для решения этих проблем в рамках Программы.

Использование программно-целевого метода управления для решения задач развития и поддержки малого и среднего предпринимательства позволит в комплексе обеспечить полное отражение запланированных мероприятий, обеспечит увязку источников финансирования, эффективное и целевое расходование бюджетных средств, а также будет способствовать осуществлению оперативного контроля за выполнением сроков реализации всех мероприятий.

Реализация программных мероприятий позволит обеспечить сохранение и усиление положительных тенденций, сформировавшихся по итогам реализации ранее действующих муниципальных программ, будет способствовать обеспечению благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства, увеличению его роли в социально-экономическом развитии Александровского округа.

 

4. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели, позволяющие оценить результаты реализации Программы

 

С учётом обозначенных выше основных проблем и приоритетов Александровского округа целью реализации Программы является развитие и создание условий для повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства и товаров (работ, услуг), выпускаемых (оказываемых, выполняемых) ими, создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественные потребительские товары (работы, услуги) на территории Александровского округа.

Для достижения поставленной цели Программы с учетом объективных потребностей малого и среднего предпринимательства необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:

- формирование положительного образа предпринимательства;

- повышение территориальной доступности товаров и услуг для населения, содействие продвижению местных товаров (работ, услуг);

- повышение уровня правовой грамотности участников потребительского рынка в сфере защиты прав потребителей.

Оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основе системы целевых показателей, достижение которых необходимо для выполнения поставленной цели и задач. Система целевых показателей Программы является основой и обеспечит мониторинг ее реализации за отчетный период. В ходе реализации Программы перечень и значения её показателей могут корректироваться. Перечень и значения целевых показателей реализации Программы приведены в таблице 1.

Таблица 1

ПЕРЕЧЕНЬ

целевых показателей реализации муниципальной программы

«Развитие малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка в Александровском муниципальном округе» 

п/п

Наименование целевого показателя

Ед. изм.

Плановое значение целевого показателя

Наименование программных мероприятий

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1

2

3

4

5

6

7

1

Количество проведённых мероприятий, направленных на формирование положительного образа предпринимательства

ед.

4

4

4

- проведение муниципальных конкурсов направленных на популяризацию предпринимательства,;

- проведение мероприятий, посвященных Дню российского предпринимательства;

- организация молодежных учебных образовательных, информационных, культурных мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства среди молодежи; содействие участию молодежи в межмуниципальных, региональных, федеральных мероприятиях.

2

Актуализация действующей схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Александровского муниципального округа

Наличие

Наличие

Наличие

Наличие

- развитие нестационарной торговли на территории Александровского муниципального округа

 

3

Количество выставочно-ярмарочных мероприятий, организованных на муниципальном уровне

ед.

6

6

6

- организация выставочно-ярмарочной деятельности на муниципальном уровне

6

Доля обращений граждан в области защиты прав потребителей, по которым нарушения устранены продавцами (производителями, исполнителями) при содействии муниципальной власти

%

95

95

95

- консультирование участников потребительского рынка по вопросам защиты прав потребителей, оказание помощи в подготовке претензий (заявлений) в адрес продавцов (исполнителей), исковых заявлений в судебные и надзорные органы

7

Количество проведённых мероприятий, направленных на повышение уровня правовой грамотности участников потребительского рынка

ед.

2

2

2

- проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей;

- проведение мероприятий по повышению правовой грамотности молодежи в области защиты прав потребителей

 

5. Система программных мероприятий

 

Программа определяет меры, направленные на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка в Александровском округе. Каждое из мероприятий Программы, в свою очередь, включает мероприятия, носящие самостоятельный, либо комплексный характер. Система программных мероприятий представлена в таблице 2.

Таблица 2

Система программных мероприятий муниципальной программы

«Развитие малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка в Александровском муниципальном округе» 

п/п

Наименование

мероприятия

Содержание

мероприятия

Результаты

мероприятия

Ответственный

исполнитель

Срок

исполнения

1

2

3

4

5

6

Задача 1 - формирование положительного образа предпринимательства

1.1.

Проведение муниципальных конкурсов направленных на популяризацию предпринимательства

Организация и проведение муниципальных конкурсов среди субъектов МСП

Повышение престижа предпринимательской деятельности

Отдел экономики

2023-2025гг.

1.2.

Проведение мероприятий, посвященных Дню российского предпринимательства

Организация проведения мероприятий, посвященных Дню российского предпринимательства

Повышение престижа предпринимательской деятельности, выявление и поощрение субъектов МСП, достигших высоких результатов и внесших вклад в развитие Александровского округа

Отдел экономики

2023-2025гг.

1.3.

Организация молодежных учебных образовательных, информационных, культурных мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства среди молодежи; содействие участию молодежи в межмуниципальных, региональных, федеральных мероприятиях

 

Организация муниципальных конкурсов, выездных встреч, тематических встреч, «классных часов», экскурсий, форумов и иных мероприятий для молодежи, направленных на популяризацию предпринимательства; организация выездов молодежи на межмуниципальные, региональные, федеральные мероприятия

Повышение престижа предпринимательской деятельности среди молодежи

Отдел экономики

2023-2025гг.

Задача 2 - повышение территориальной доступности товаров и услуг для населения,

содействие продвижению местных товаров (работ, услуг)

2.1.

Развитие нестационарной торговли на территории Александровского округа

Утверждение и актуализация схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Александровского округа, выявления самовольно установленных (незаконно размещённых) нестационарных торговых объектов, организация их демонтажа

Повышение территориальной доступности товаров и услуг (работ) для населения

Отдел экономики

2023-2025гг.

2.2.

Организация выставочно-ярмарочной деятельности на муниципальном уровне

 

Организация ярмарок, выставок на территории Александровского округа, контроль за соблюдением порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них

Повышение территориальной доступности товаров и услуг (работ) для населения, реализация местных товаров (услуг, работ)

Отдел экономики

2023-2025гг.

Задача 3 - повышение уровня правовой грамотности участников потребительского рынка в сфере защиты прав потребителей

3.1.

Проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей

Проведение муниципальных конкурсов в области защиты прав потребителей, организация семинара, «круглого стола», «горячей линии», личного приема для участников потребительского рынка по вопросам защиты прав потребителей, проведение опросов, изготовление тематических буклетов и информационных материалов, содействие Управлению федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в реализации плана проведения мероприятий, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей

Повышение уровня правовой грамотности участников потребительского рынка

Отдел экономики

2023-2025гг.

3.2.

Консультирование участников потребительского рынка по вопросам защиты прав потребителей, оказание помощи в подготовке претензий (заявлений) в адрес продавцов (исполнителей), исковых заявлений в судебные и надзорные органы

Организация и осуществление приема участников потребительского рынка по вопросам защиты прав потребителей, подготовке претензий и исковых заявлений в судебные и надзорные органы

Повышение оперативности и доступности оказания правовой помощи участникам потребительского рынка, увеличение количества споров между потребителями и продавцами (производителями) товаров (работ, услуг), решенных в досудебном порядке

Отдел экономики

2023-2025гг.

3.3.

Проведение мероприятий по повышению правовой грамотности молодежи в области защиты прав потребителей

Организация и проведение «классных часов», открытых уроков, факультативных занятий, тематических встреч по основам защиты прав потребителей в образовательных организациях

Повышение правовой грамотности и привлечение внимания молодежи к изучению потребительских прав

Отдел экономики

2023-2025гг.

6. Оценка ожидаемых результатов реализации Программы

 

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется администрацией Александровского муниципального округа на основании её целевых показателей путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями, а также степени достижения ожидаемых результатов.

В результате реализации настоящей Программы предполагается:

- проведение мероприятий, направленных на формирование положительного образа предпринимательства до 4 ед. в год;

- наличие действующей схемы размещения нестационарных торговых объектов и размещение в соответствие с ней нестационарных торговых объектов на территории Александровского муниципального округа, наличие;

- ежегодное увеличение количества выставочно-ярмарочных мероприятий, организованных на муниципальном уровне, до 7 ед. в год;

- увеличение доли обращений граждан в области защиты прав потребителей, по которым нарушения устранены продавцами (производителями, исполнителями), до 95%;

- увеличение количества проведённых мероприятий, направленных на повышение уровня правовой грамотности участников потребительского рынка до 2 ед. в год.

 

7. Система управления реализацией Программы

 

Механизм реализации Программы по соответствующим направлениям устанавливается в положениях, порядках, утвержденных нормативными правовыми актами администрации Александровского муниципального округа, на весь период действия Программы.

Разработчиком и исполнителем Программы является отдел экономики администрации Александровского муниципального округа.

К участникам программных мероприятий относятся: субъекты МСП, сельскохозяйственные товаропроизводители, граждане, учащиеся образовательных учреждений.

Ответственным исполнителем, осуществляющим управление за реализацией Программы, является заместитель главы администрации округа – начальник финансового управления:

- осуществляет текущий контроль за ходом разработки и реализации Программы;

- несёт ответственность за достижение поставленных целей и решение задач путем реализации Программы, обеспечение достижения целевых показателей;

- несёт ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, направленных на реализацию Программы;

- несёт ответственность за своевременную и качественную подготовку ежегодного отчета о ходе реализации Программы;

- вносит предложения (в случае необходимости) об изменении объемов и источников финансирования Программы.

 

8. Ресурсное обеспечение Программы

 

Ресурсное обеспечение реализации Программы планируется осуществлять за счет бюджетных ассигнований местного бюджета. Прогнозируемый объём финансирования Программы из средств местного бюджета в период 2023-2025 гг. составляет – 510,0 тыс. руб., в том числе:
в 2023 г. – 170,0 тыс. руб.; в 2024 г. – 170,0 тыс. руб.; в 2025 г. – 170,0 тыс. руб. Объёмы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год и плановый период.

Сведения о расходах бюджета на реализацию Программы с разбивкой по основным мероприятиям и по годам реализации представлены в таблице 3. 



Таблица 3

 

Сводные финансовые затраты

муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка в Александровском муниципальном округе»

№ п/п

Наименование     мероприятия

Источник финансирования

Расходы на   период действия

Программы, тыс. руб.

в том числе по годам

2023 г.,

тыс. руб.

2024 г.,

тыс. руб.

2025 г.,

тыс. руб.

1

Проведение мероприятий, посвященных Дню российского предпринимательства

Федеральный

бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Краевой бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

300,0

100,0

100,0

100,0

2

Организация молодежных учебных образовательных, информационных, культурных мероприятий, содействие проведению таких мероприятий, направленных на популяризацию СМСП среди молодежи в муниципальных, региональных, федеральных мероприятиях

Федеральный

бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Краевой бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

60,0

20,0

20,0

20,0

3

Проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей

Федеральный

бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Краевой бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

30,0

10,0

10,0

10,0

4

Организация выставочно-ярмарочной деятельности на муниципальном уровне

Федеральный

бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Краевой бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

30,0

10,0

10,0

10,0

5

Проведение муниципальных, конкурсов, направленных на популяризацию предпринимательства

Федеральный

бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Краевой бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

90,0

30,0

30,0

30,0

 

Итого по Программе

Х

510,0

170,0

170,0

170,0


Просмотр

Скачать355.5 Кбайт


Все документы



Документы

Все документы

Новости

мчс информирует 25 07 2024 1

По данным Пермского ЦГМС - филиала ФГБУ «Уральское УГМС» днем 26 июля местами по Пермскому краю ожидается сильный дождь, порывы ветра до 17 м/с.
26 июля местами по Пермскому краю ожидается высокая пожарная опасность...

25 июля 2024 12:33

мчс информирует 25 07 2024

Главное управление МЧС России информирует о произошедших пожарах и проведенной профилактической работе за сутки (на 24 июля 2024 года)

25 июля 2024 09:09

Все новости
00:00