Поиск по сайту

Официальный сайт администрации Александровского муниципального округа Пермского края (12+)

Профилактика правонарушений и охрана общественного порядка

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, образованным для обеспечения реализации мер по безопасности граждан, снижения уровня преступности, воссоздания системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, незаконной миграцией и на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Постановлением администрации Александровского муниципального округа от 12.07.2021 г. № 151 утверждены положение и состав комиссии.

Основные задачи комиссии:

-обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций по профилактике правонарушений на территории округа;

-проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на территории округа с последующей выработкой необходимых рекомендаций;

-представление руководству Александровского муниципального округа информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности.


Постановление администрации Александровского муниципального округа от 12.07.2021 г. № 151 «О создании межведомственной комиссии по координации взаимодействия в многоуровневой системе профилактики правонарушений в Александровском муниципальном округе» (гиперссылка)


План работы МВК на 2022 г. (гиперссылка) 


План работы МВК на 2021 г. (гиперссылка)


Народная дружина

народная дружина.png

В настоящее время на территории округа оказывают содействие сотрудникам правоохранительных органов 20 народных дружинников.

1. Народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2.Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, устанавливаются представительным органом соответствующего муниципального образования (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации это не отнесено к полномочиям представительных органов внутригородских муниципальных образований). При этом на одной территории, как правило, может быть создана только одна народная дружина.

3. Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр.

4. Народные дружины действуют в соответствии с Федеральным законом от 02.04.2014 г. № 44-ФЗ, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также уставом народной дружины.

5. Народные дружины решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами.

6. Основными направлениями деятельности народных дружин являются

1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;

2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;

3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;

4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

2. В народные дружины принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников.

В народные дружины не могут быть приняты граждане:

1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;

2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;

3) ранее осужденные за умышленные преступления;

4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;

7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;

8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;

9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

3. Народные дружинники могут быть исключены из народных дружин в следующих случаях:

1) на основании личного заявления народного дружинника;

2) при наступлении обстоятельств, указанных в части 2;

3) при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

4) в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований устава народной дружины либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;

5) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.

Народные дружинники становятся реальной силой, помогающей в охране общественного порядка, что особенно актуально в условиях сокращения числа сотрудников полиции.

Работа народных дружин координируется отделом по территориальной безопасности, по ГО и ЧС администрации округа.


Правовые основы гражданского участия в охране общественного порядка определены нормативными документами:

- Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (гиперссылка);

- Федеральным законом от 02.04.2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» (гиперссылка);

- Законом Пермского края от 09.06.2015 г. № 511-ПК «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Пермского края» (гиперссылка);

- Приказом ГУМВД России по Пермскому краю от 29.09.2014 г. № 1071 «О порядке формирования регионального реестра народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности»

Информация по итогам работы народной дружины города Александровска за 6 месяцев 2022 года (гиперссылка)

 

Порядок организации и проведения мероприятий


Порядок проведения публичных мероприятий регламентируется:

1. Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»;

2. Законом Законодательного собрания Пермской области от 10 октября 2005 г. № 2538-560 «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Пермского края».

Перечень необходимых документов при подаче уведомления скачать

Уведомление о проведении массового мероприятия скачать

Уведомление о проведении публичного мероприятия скачать

Уведомление о проведении фейерверка скачать



Порядок подачи уведомления при проведении публичных мероприятий


Выписка из Федерального закона «О собраниях, митингах демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ

Статья 7. Уведомление о проведении публичного мероприятия

1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2010 N 344-ФЗ, от 02.05.2015 N 114-ФЗ)

2. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.


Выписка из Закона Пермской области от 10 октября 2005 года № 2538-560 

«О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и местах проведения публичного мероприятия на территории Пермского края»

Статья 2. Содержание уведомления о проведении публичного мероприятия

1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) должно содержать следующие сведения:

(в ред. Закона Пермского края от 30.05.2016 N 646-ПК)

1) цель публичного мероприятия;

2) форма публичного мероприятия;

(п. 2 в ред. Закона Пермского края от 28.08.2012 N 83-ПК)

3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;

(п. 3 в ред. Закона Пермского края от 28.08.2012 N 83-ПК)

4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия. Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 22 часов текущего дня по местному времени, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания;

(п. 4 в ред. Закона Пермского края от 18.12.2012 N 158-ПК)

5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона. В случае если организатором являются политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, то фамилия, имя, отчество лица, которое исполняет функции организатора;

(в ред. Закона Пермского края от 14.12.2007 N 163-ПК)

8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, ответственных за звукоусиливающие технические средства, оказание медицинской помощи, материально-техническое обеспечение;

9) дата подачи уведомления;

10) исключен. - Закон Пермского края от 14.12.2007 N 163-ПК.

Статья 4. Подача уведомления о проведении публичного мероприятия

1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом Законодательного Собрания Пермского края, депутатом представительного органа муниципального образования Пермского края в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган местного самоуправления, на территории которого планируется проведение публичного мероприятия, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом Законодательного Собрания Пермского края, депутатом представительного органа муниципального образования Пермского края в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия.
(в ред. Законов Пермского края от 30.05.2016 N 646-ПКот 05.02.2018 N 173-ПК)

При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
(в ред. Закона Пермского края от 30.05.2016 N 646-ПК)

Первым днем считается день, следующий за днем подачи уведомления. Последним днем считается день, после которого остается 10 дней до проведения публичного мероприятия, 5 дней до публичного мероприятия, проводимого депутатом Законодательного Собрания Пермского края, депутатом представительного органа муниципального образования Пермского края в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, или 3 дня до проведения пикетирования группой лиц. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. В случае если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням. (в ред. Закона Пермского края от 05.02.2018 N 173-ПК)

1.1. Уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими одиночное пикетирование, составляет 25 метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.

(часть 1.1 введена Законом Пермского края от 18.12.2012 N 158-ПК; в ред. Закона Пермского края от 30.05.2016 N 646-ПК)

2. Уведомление о проведении публичного мероприятия подается:

1) в органы местного самоуправления муниципального района или городского округа - в случае проведения публичного мероприятия на территории соответствующего муниципального образования;

2) в случае проведения публичного мероприятия на территории нескольких муниципальных образований - в органы местного самоуправления каждого муниципального района или городского округа, на территории которого проводится публичное мероприятие.

3. Уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором или лицами, уполномоченными организатором выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия лично в письменном виде, с предъявлением документов:

1) для организатора - физического лица - паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

для уполномоченного лица - паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

(в ред. Закона Пермского края от 23.08.2018 N 259-ПК)

Если организатором публичного мероприятия являются несколько граждан, уведомление подается всеми организаторами или одним из них;

2) для политических партий, общественных и религиозных объединений, их региональных отделений и иных структурных подразделений - паспорта или иного документа, удостоверяющего личность лица, уполномоченного выступать от их имени.

(п. 2 в ред. Закона Пермского края от 23.08.2018 N 259-ПК)

(часть 3 в ред. Закона Пермского края от 05.02.2018 N 173-ПК)


 

Дата последнего изменения: 12.10.2022 13:36

Документы

Все документы

Новости

МЧС информирует

Информация о произошедших пожарах и проведенной профилактической работе за сутки (05 декабря 2022 года)


06 декабря 2022 09:01

МЧС информирует

Информация о произошедших пожарах и проведенной профилактической работе за сутки (04 декабря 2022 года)


05 декабря 2022 11:34

Новости

Уважаемые жители поселка Яйва!
В связи с проводимыми ремонтно-восстановительными работами по напорному коллектору (КНС №2 ул.Парковая, 7а) 06 декабря 2022 года ориентировочно с 09-00 час. до 20-00 час. ...

05 декабря 2022 11:28

Все новости
00:00