Постановление от 10.10.2025 № 1169 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии МУП «Яйва-Водоканал» на финансовое обеспечение затрат (части затрат) на выполнение..."
10 октября 2025 08:00
![]()
АДМИНИСТРАЦИЯ
АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПЕРМСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10.10.2025 № 1169
Об утверждении Порядка предос-
тавления субсидии МУП «Яйва-
Водоканал» на финансовое обес-
печение затрат (части затрат)
на выполнение аварийно-восстано-
вительных работ на сетях водо-
снабжения и водоотведения
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, Федеральным
законом Российской Федерации от 20 марта 2025 г. № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в единой системе публичной власти», Федеральным
законом от 6 октября 2003 г.
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от
25 октября 2023 г.
№ 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам,
муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов
Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме
субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также
физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей
указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», руководствуясь
Уставом Александровского муниципального округа Пермского края,
администрация Александровского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
предоставления субсидии
МУП «Яйва-Водоканал» на финансовое обеспечение затрат (части затрат) на
выполнение аварийно-восстановительных работ на сетях водоснабжения и
водоотведения.
2. Опубликовать настоящее постановление в сетевом издании официальный сайт Александровского муниципального округа Пермского края (www.aleksraion.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации округа по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству.
Глава муниципального округа –
глава администрации Александровского
муниципального округа О.Э. Белобаржевская
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации Александровского
муниципального округа
от 10.10.2025 № 1169
ПОРЯДОК
предоставления субсидии МУП «Яйва-Водоканал»
на финансовое обеспечение затрат (части затрат)
на выполнение аварийно-восстановительных работ на сетях водоснабжения и водоотведения (далее – Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии МУП «Яйва-Водоканал» на финансовое обеспечение затрат (части затрат) на выполнение аварийно-восстановительных работ на сетях водоснабжения и водоотведения разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. № 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат (части затрат) на выполнение аварийно-восстановительных работ на сетях водоснабжения и водоотведения.
1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств бюджета Александровского муниципального округа Пермского края в рамках муниципальной программы «Управление жилищно-коммунальным хозяйством Александровского муниципального округа».
1.4. Главным распорядителем средств местного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период, является администрация Александровского муниципального округа (далее соответственно – ГРБС, Администрация).
1.5. Уполномоченным органом ГРБС, осуществляющим координацию деятельности по предоставлению субсидии, а также сбор и хранение документов, возникающих в процессе предоставления субсидии, является отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровского муниципального округа (далее – уполномоченный орган), который, в том числе, обеспечивает:
- подготовку проектов Соглашений о предоставлении субсидии;
- рассмотрение отчетов получателя субсидии.
1.6. Получателем субсидии в соответствии с решением Думы
Александровского муниципального округа Пермского края от 16 декабря 2024 г. № 30 «О бюджете
Александровского муниципального округа Пермского края на 2025 год и на плановый
период 2026 и 2027 годов» является
МУП «Яйва-Водоканал» (далее – Предприятие).
1.7. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат (части затрат) на выполнение аварийно-восстановительных работ на сетях водоснабжения и водоотведения.
1.8. Способ предоставления субсидии – финансовое обеспечение затрат.
1.9. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Предприятие имеет право на получение субсидии, если оно отвечает следующим критериям (требованиям) на первое число месяца даты подачи заявления:
- является муниципальным унитарным предприятием, собственником имущества которого является муниципальное образование Александровский муниципальный округ Пермского края;
- не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- не получает средства из местного бюджета на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка.
- не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
2.2. Для получения субсидии Предприятие направляет в уполномоченный орган письменное заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
К заявлению о предоставлении субсидии прилагаются следующие документы (документ, состоящий из двух и более листов, сшивается):
- расчет-обоснование суммы субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- пояснительную записку, содержащую обоснованную информацию о наличии необходимости предоставления субсидии в соответствии с заявленной целью, об отсутствии у Предприятия собственного источника финансового обеспечения для осуществления расходов по соответствующим обязательствам, подписанная руководителем Предприятия и главным бухгалтером;
- отчет о финансовых результатах на последнюю отчетную дату (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год);
Предприятие несет ответственность за достоверность и подлинность представленных документов и информацию, содержащуюся в них.
2.3. Уполномоченный орган в течение 7 (семи) рабочих дней с даты регистрации заявки и приложенных к ней документов проводит проверку:
- на соответствие критериям, определенным пунктом 2.1 настоящего раздела;
- представленных документов на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего раздела, в том числе, на предмет обоснованности объемов средств, заявленных по направлениям расходов.
2.4. Основаниями для отказа Предприятию в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных Предприятием документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объёме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной Предприятием информации;
- несоответствие Предприятия критериям, установленным пунктом 2.1 настоящего раздела.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии уполномоченный орган направляет Предприятию уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней по истечении срока, указанного в пункте 2.3 настоящего раздела.
После устранения замечаний, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, Предприятие вправе повторно обратиться за предоставлением субсидии.
2.5. В случае принятия решения о предоставлении субсидии, уполномоченный орган готовит проект соглашения о предоставлении субсидии за счет средств местного бюджета, заключаемого между Администрацией и Предприятием в соответствии с типовой формой, установленной финансовым управлением Администрации (далее – Соглашение), в 2 экземплярах и направляет его любым доступным способом Предприятию для подписания.
Предприятие в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения Соглашения подписывает, скрепляет печатью и представляет в уполномоченный орган 2 экземпляра Соглашения.
В случае если Предприятие не предоставило подписанное Соглашение в течение 2 (двух) рабочих дней с даты его получения, оно считается уклонившимся от заключения Соглашения и теряет право на получение субсидии в рамках поданного заявления.
Администрация в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения Соглашения, подписанного со стороны Предприятия, подписывает его.
В Соглашении должны быть указаны: размер субсидии, целевое направление расходования средств субсидии, порядок и срок перечисления субсидии, реквизиты перечисления субсидии, результат предоставления субсидии, порядок возврата субсидии.
Обязательными условиями Соглашения являются:
- условие в случае уменьшения Предприятию ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
- условие о запрете приобретения Предприятием, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Предприятием, за счет полученных из бюджета Александровского муниципального округа средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
В случае необходимости в Соглашение могут быть внесены изменения, не противоречащие настоящему Порядку, путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Неиспользованный остаток субсидии в таком случае подлежит возврату в местный бюджет.
2.6. Размер субсидии определяется как сумма предстоящих затрат по направлению расходов, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка, но не более объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели в местном бюджете.
2.7. Целевое направление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, определяется пунктом 1.7 настоящего Порядка.
2.8. Результатом предоставления субсидии является:
- устранение аварий на сетях водоснабжения и водоотведения.
2.9. Субсидия перечисляется не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения Соглашения на счет Предприятия, в соответствии с реквизитами, указанными в Соглашении.
3. Требования к предоставлению отчетности
3.1. Предприятие ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными финансовым управлением Администрации, предоставляет в уполномоченный орган:
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия с приложением копии документов, подтверждающих исполнение обязательств по договорам на выполнение аварийно-восстановительных работ на сетях водоснабжения и водоотведения, установленных п. 1.7. настоящего Порядка.
- отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.
3.2. Уполномоченный орган осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 3.1. настоящего раздела, в течение 5 рабочих дней после их получения.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за
соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. В отношении Предприятия в целях исполнения Соглашения уполномоченным органом, а также органами муниципального финансового контроля осуществляются проверки:
- условий и порядка предоставления субсидий, достижения результата предоставления субсидии;
- целевого направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4.2. Предприятие несет ответственность за недостоверность представляемой отчетной информации, за нецелевое использование субсидии, за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае нарушения Предприятием условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в местный бюджет в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня направления уполномоченным органом требования о возврате субсидии.
4.4. Неисполнение обязательств по возврату средств субсидии является основанием для взыскания бюджетных средств, полученных в форме субсидии, в судебном порядке.
4.5. Остаток неиспользованной в текущем финансовом году субсидии подлежит возврату в местный бюджет в сроки, установленные Соглашением.
4.6. В отношении Предприятия осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, установленных в Соглашении, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение 1 к Порядку
Форма
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении субсидии
Прошу предоставить субсидию на финансовое обеспечение затрат (части затрат) на выполнение аварийно-восстановительных работ на сетях водоснабжения и водоотведения.
Сообщаю следующие сведения:
1 Наименование: МУП «Яйва-Водоканал»
2. Юридический адрес___________________________________________________
__________________________________________________________________________________
3. Почтовый адрес ______________________________________________________
4. Телефон, факс _______________________________________________________
5. Казначейский счет ____________________________________________________________
6. ИНН__________КПП__________ОГРН_____________ОКПО________________
7. Размер субсидии составляет _______________ руб.
Достоверность и полноту сведений, содержащихся в настоящем заявлении и прилагаемых к нему документах, подтверждаю.
Об ответственности за предоставление недостоверных и (или) ложных сведений предупрежден.
К заявлению приложены следующие документы:
1._____________________________________________________ на ____ л. в 1 экз.
2.______________________________ _______________________на ____ л. в 1 экз.
……
Руководитель _______________________ Ф.И.О.
(подпись)
Главный бухгалтер _______________________ Ф.И.О.
Исполнитель (ФИО, тел.)
Дата
М.П.
Приложение 2 к Порядку
Форма
Расчет-обоснование
суммы субсидии
|
N п/п |
Наименование затрат |
Сумма, подлежащая перечислению (рублей) |
Подтверждающие документы |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
Руководитель _______________________ Ф.И.О.
(подпись)
Главный бухгалтер _______________________ Ф.И.О.
(подпись)
Дата
М.П.
Скачать206 Кбайт
Документы
14 ноября 2025 07:00
Постановление от 14.11.2025 №1364 "Об утверждении муниципальной Программы "Реформирование и развитие муниципальной службы в администрации Александровского муниципального округа"Скачать361 Кбайт
Новости
По данным Пермского ЦГМС - филиала ФГБУ «Уральское УГМС»: 17 ноября в отдельных районах Пермского края ожидаются гололедные отложения, на дорогах гололедица. Будьте внимательны и осторожны.
В связи с...
16 ноября 2025 11:21
Главное управление МЧС России по Пермскому краю информирует о произошедших пожарах и проведенной профилактической работе за сутки (на 16 ноября 2025 года)
За истекшие сутки 15 ноября 2025 г. на территории Пермского...
16 ноября 2025 11:15
По данным Пермского ЦГМС - филиала ФГБУ «Уральское УГМС»: 16 ноября в отдельных районах Пермского края ожидаются гололедные отложения, на дорогах гололедица, местами порывы ветра до 18 м/с, ночью сильные осадки...
15 ноября 2025 11:55