Постановление от 28.12.2024 № 2204 "Об утверждении муниципальной программы "Управление земельными ресурсами Александровского муниципального округа"
28 декабря 2024 09:25
АДМИНИСТРАЦИЯ
АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПЕРМСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28.12.2024 № 2204
Об утверждении муниципальной
программы «Управление земель-
ными ресурсами Александровс-
кого муниципального округа»
Руководствуясь
статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г.
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации», постановлениями администрации Александровского муниципального
округа Пермского края от 12 июля 2023
г. № 898 «Об утверждении Порядка разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных программ Александровского муниципального округа»,
постановлением администрации Александровского муниципального округа от 24
октября 2024 г.
№ 1727 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Александровского
муниципального округа»,
администрация Александровского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Управление земельными ресурсами Александровского муниципального округа».
2. Признать утратившим силу с 1 января 2025 года постановление администрации Александровского муниципального округа Пермского края от 25 октября 2023 г. № 2006 «Об утверждении муниципальной программы «Управление земельными ресурсами Александровского муниципального округа».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2025 г.
4. Опубликовать настоящее постановление в сетевом издании официальный сайт Александровского муниципального округа Пермского края (www. aleksraion.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации округа по градостроительству – начальника управления имущественных и земельных отношений.
Глава муниципального округа –
глава администрации Александровского
муниципального округа О.Э. Белобаржевская
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Александровского муниципального округа
от 28.12.2024 № 2204
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Управление земельными ресурсами
Александровского муниципального округа»
1. Паспорт муниципальной Программы
1 |
Координатор муниципальной программы |
Заместитель главы администрации Александровского муниципального округа по градостроительству – начальник управления имущественных и земельных отношений |
||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Начальник отдела земельных отношений управления имущественных и земельных отношений |
||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел имущественных отношений управления имущественных и земельных отношений Отдел градостроительства |
||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Цели муниципальной программы |
Эффективное управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а так же земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории Александровского муниципального округа |
||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Задачи муниципальной программы |
1. Увеличение количества поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков; 2. Вовлечение земель в хозяйственный оборот; 3. Обеспечение поступления платежей за землю; 4. Обеспечение
выполнения целевых показателей эффективности работы муниципального
образования Александровский муниципальный округ в сфере земельных отношений,
утвержденных распоряжением губернатора Пермского края от |
||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Срок реализации программы 2024-2027 годы |
||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Подпрограммы |
отсутствуют |
||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
тыс. руб.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Увеличение количества сформированных земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования; 2. Увеличение площади вовлеченных в оборот земельных участков; 3. Увеличение поступления доходов в бюджет муниципального округа от использования земельных участков (арендная плата за землю и доходы от продажи земельных участков, платы за сервитут и перераспределение земельных участков) |
2. Общая характеристика текущего состояния
соответствующей
сферы социально-экономического развития муниципального округа, основные
показатели и анализ действительного состояния сферы,
основные проблемы в указанной сфере, прогноз ее развития
Общая площадь муниципального образования «Александровский муниципальный округ» составляет 552 991 га.
По сведениям из государственного кадастра недвижимости, на территории муниципального образования «Александровский муниципальный округ» в настоящее время насчитывается 21129 земельных участков.
Муниципальная программа «Управление земельными ресурсами Александровского муниципального округа» (далее – Программа) направлена на повышение уровня эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами на территории Александровского муниципального округа.
Повышение уровня эффективности управления земельными ресурсами достигается посредством:
- проведения инвентаризации неиспользуемых земель, не вовлеченных в градостроительную и иную деятельность;
- выявления и регистрации неоформленных, но используемых земельных участков;
- вовлечения в оборот земельных участков, свободных от прав третьих лиц;
- проведения кадастрового учета земельных участков;
- проведения комплексных кадастровых работ;
- увеличения доходов бюджета Александровского муниципального округа от использования земельных ресурсов.
- снижения задолженности по арендной плате за землю.
Формирование земельных участков (утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории и проведение межевания земельных участков) с последующей их постановкой на государственный кадастровый учет позволит определиться со следующими характеристиками земельных участков: площадь, границы, категория земель, разрешенное использование (установленный вид использования земельного участка), обременения. Сформированный земельный участок является объектом недвижимости, что позволяет вовлечь его в хозяйственный оборот.
Важным является не только обеспечение экономической эффективности вложений в различные сферы городского хозяйства, но и создание благоприятной среды для жизнедеятельности человека.
Основными проблемами в сфере управления земельными ресурсами на территории Александровского муниципального округа являются:
1. общий дефицит свободных инвестиционно - привлекательных земель;
2. использование земельных участков без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав;
3. использование земельных участков без установленных границ в соответствии с требованиями законодательства и без осуществления регистрации прав в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;
4. отказ от земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства в связи с отсутствием денежных средств для возведения индивидуальных жилых домов;
5. отток населения в более крупные города, связанный с отсутствием возможности трудоустройства.
В период действия Программы администрацией Александровского муниципального округа запланировано вовлечение земельных участков в оборот общей площадью 0,7 га.
Одним из основных источников повышения доходов бюджета муниципального образования являются доходы от арендной платы за земельные участки, доходы от продажи земли.
Информация о доходах приведена в таблице 1 (тыс. руб.).
Таблица 1
год |
аренда |
продажа |
итого |
2024 |
14 995,1 |
19,7 |
15 014,8 |
2025 |
17 090,2 |
23,6 |
17 113,8 |
2026 |
16 402,9 |
26,8 |
16 429,7 |
2027 |
15 552,6 |
4,9 |
15 557,5 |
3. Цели и задачи муниципальной программы с учетом
приоритетов
и целей социально-экономического развития муниципального округа
Цель Программы: Эффективное управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а так же земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории Александровского муниципального округа.
Достижение поставленной цели возможно при условии решения следующих задач:
1. Увеличение количества поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков;
2. Вовлечение земель в хозяйственный оборот;
3. Обеспечение поступления платежей за землю.
4. Обеспечение выполнения целевых показателей эффективности работы муниципального образования Александровский муниципальный округ в сфере земельных отношений, утвержденных распоряжением губернатора Пермского края от 30 октября 2017 г. № 246-р.
4. Ожидаемые результаты реализации
муниципальной программы (подпрограммы),
характеризующие целевое состояние (изменение состояния) уровня
и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации
других общественно значимых интересов и потребностей
в соответствующей сфере, выгоды от реализации
муниципальной программы
В результате реализации мероприятий программы в Александровском муниципальном округе ожидается повышение эффективности использования земельных ресурсов в интересах социально-экономического развития Александровского муниципального округа путем достижения следующих показателей развития:
Увеличение количества поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков в рамках исполнения федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости» (проведение комплексных кадастровых работ);
2. Вовлечение земель в хозяйственный оборот (заявительный характер);
3. Обеспечение поступления платежей за землю – 96%;
4. Обеспечение выполнения целевых показателей эффективности работы муниципального образования Александровский муниципальный округ в сфере земельных отношений, утвержденных распоряжением губернатора Пермского края от 30 октября 2017 г. № 246-р – 100%.
5. Краткое описание основных мероприятий
муниципальной программы
Для достижения целей и решения поставленных задач Программа включает следующие мероприятия:
1. Мероприятие «Вовлечение в оборот земельных участков»
Цели мероприятии: увеличение площади земельных участков, предоставленных для строительства, обеспечение многодетных семей земельными участками, увеличение доходов от использования земельных ресурсов в бюджет округа.
Задачи мероприятия: вовлечение в оборот земельных участков, свободных от прав третьих лиц, предоставление земельных участков многодетным семьям в рамках реализации Закона Пермского края от 01.12.2011 № 871-ПК «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае».
Достижение целей и решение поставленных задач обеспечивается путем реализации следующих мероприятий:
а) Формирование и постановка на государственный кадастровый учет земельных участков, межевание земельных участков, в том числе:
- для проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков или продаже земельных участков;
- под объектами муниципальной собственности;
- для предоставления в собственность бесплатно многодетным семьям, медицинским работникам, работникам образования, участникам специальной военной операции.
Участники мероприятий: администрация Александровского муниципального округа, подрядные организации.
Механизм реализации мероприятий: заключение муниципального контракта (договора) на проведение кадастровых работ.
б) определение рыночной стоимости земельных участков
для проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков или продаже земельных участков, в соответствии со статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Участники мероприятий: администрация Александровского муниципального округа, подрядные организации.
Механизм реализации мероприятий: заключение договора на оказание услуг по определению рыночной стоимости.
2. Мероприятие «Разработка проектов межевания территории и проведение комплексных кадастровых работ»
Цели мероприятия: определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков, установление, изменение, подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведений об объектах недвижимого имущества .
Задачи мероприятия: уточнение местоположения границ земельных участков, установление или уточнение местоположения на земельных участках объектов недвижимости, образование земельных участков под зданиями, в т.ч. многоквартирные дома, исправление реестровых ошибок в сведениях о местоположении объектов недвижимости, увеличение доходов от использования земельных участков.
Достижение целей и решение поставленных задач обеспечивается путем реализации следующих мероприятий: разработка проектов межевания территории в отношении кадастровых кварталов для проведения комплексных кадастровых работ, подготовка карт-планов территорий, содержащих необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, расположенных в границах кадастровых кварталов, и представление в орган регистрации прав в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;
Участники мероприятий: администрация Александровского муниципального округа, подрядные организации.
Механизм реализации мероприятий: заключение муниципального контракта на разработку проектов межевания территории и проведение комплексных кадастровых работ.
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов изложен в приложении 1 к Программе.
6. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Для решения целей и задач Программы установлены следующие целевые показатели, характеризующие степень достижения цели Программы и решения задач Программы:
- Площадь вовлеченных в оборот земельных участков
- Объем поступления доходов от использования земельных ресурсов
Оценка достижений целей и выполнения задач Программы будет осуществляться на основе следующих целевых показателей (индикаторов):
- Увеличение площади земельных участков, предоставленных для строительства;
- Увеличение поступления доходов в бюджет округа от арендной платы за землю, земельного налога, доходов от продажи земельных участков;
- Достижение показателей в сфере земельных отношений, установленных распоряжением Губернатора Пермского края № 246-р.
Перечень целевых показателей Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями Программы приведены в приложении 2 к Программе.
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета фактических значений целевых показателей Программы приведены в приложении 3 к Программе.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Общая потребность финансового обеспечения Программы за счет средств бюджетов Александровского муниципального округа и Пермского края на 2024-2027 годы составляет 6589,49686 тыс. руб. (приложения 4 к Программе), в том числе:
По источникам финансирования
- за счет бюджета Александровского муниципального округа – 5746,70589 тыс. руб.,
По годам реализации:
- на 2024 год – 1 443,81637 тыс. руб.,
- на 2025 год – 1444,72952 тыс. руб.,
- на 2026 год – 1429,08 тыс. руб.
- на 2027 год – 1429,08 тыс. руб.
- за счет средств бюджета Пермского
края – 842,79097 тыс. руб.
По годам реализации:
- на 2024 – 524,59097 тыс. руб.
- на 2025 – 104,0 тыс. руб.
- на 2026 – 107,10 тыс. руб.
- на 2027 – 107,10 тыс. руб.
Объем средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы, определяется ежегодно при формировании бюджета Александровского муниципального округа и утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
8. Основные меры правового регулирования
Разработка нормативно-правовых актов не планируется.
9. Риски и меры по управлению рисками с целью
минимизации
их влияния на достижение целей Программы
Изменение законодательства может привести к изменению условий реализации Программы. Для минимизации данного риска будет осуществляться
мониторинг планируемых изменений законодательства, участие в обсуждении и анализ проектов документов, касающихся вопросов управления и распоряжения земельными ресурсами.
Организационные риски.
Сокращение бюджетного финансирования на реализацию Программы в
связи с потенциально возможным дефицитом бюджета Александровского муниципального округа приведет к невозможности выполнения поставленных задач в установленные сроки. Для минимизации риска, в случае сокращения объема финансирования Программы, будет уточняться система мероприятий и целевых показателей (индикаторов) Программы.
Кадровые риски.
Недостаточный состав и квалификационный уровень кадров для реализации отдельных мероприятий Программы. Для минимизации риска необходимо осуществлять повышение квалификации муниципальных служащих.
10. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе оценки следующих показателей:
1. Степень достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле:
СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПN) / N, где
СДЦ - степень достижения целей (решения задач),
СДП - степень достижения показателя (индикатора) Программы,
N - количество показателей (индикаторов) Программы;
2. Степень достижения показателя (индикатора) Программы:
СДП(%) = ЗФ / ЗП x 100, где
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) Программы,
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) Программы, желаемой тенденцией развития которых является рост значений, или:
СДП% = ЗП / ЗФ x 100
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений.
3. степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Александровского муниципального района и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы по формуле:
Уф(%) = Фф / Фп x 100, где
Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
В качестве плановых объемов финансирования принимается бюджетная
роспись бюджета района с учетом изменений.
2. Эффективность реализации муниципальной программы рассчитывается по следующей формуле:
ЭП(%) = СДЦ x Уф x 100.
3. Реализация муниципальной программы характеризуется:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
4. Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы определяется на основании критерия оценки эффективности (ЭП):
Малоэффективная менее 50%
Удовлетворительная 50-79%
Эффективная 80-100%
Высокоэффективная более 100%
Приложение 1 к Программе
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы «Управление земельными
ресурсами Александровского муниципального округа»
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат |
|
Начала реализации |
Окончания реализации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Основное мероприятие: 1. Вовлечение в оборот земельных участков |
|
|
|
Увеличение количества сформированных земельных участков под объектами муниципальной собственности, для реализации на торгах, для предоставления многодетным семьям
Увеличение доходов от использования земельных ресурсов
Обеспечение земельными участками многодетных семей
Проведение аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков или продаже земельных участков, в соответствии со ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации |
1.1. |
Мероприятие 1 Заключение муниципального контракта на проведение кадастровых работ |
Начальник отдела земельных отношений управления имущест-венных и земельных отношений, подрядные организации |
01.01.2024 |
31.12.2027 |
|
1.2. |
Мероприятие 2 Заключение договора на оказание услуг по определению рыночной стоимости |
Начальник отдела земельных отношений управления имущест-венных и земельных отношений, подрядные организации |
01.01.2024 |
31.12.2027 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2 |
Основное мероприятие: 2. Разработка проектов межевания территории (ПМТ) и проведение комплексных кадастровых работ ККР) |
|
|
|
В единый государственный реестр недвижимости внесены сведения об осуществления кадастрового учета сведений об всех объектах недвижимого имущества, находящихся в кадастровом квартале, в отношении которого проводятся работы по разработке ПМТ и ККР.
Исполнение показателей в сфере земельных отношений, установленных распоряжением Губернатора Пермского края № 246-р |
2.1. |
Мероприятие 1 Заключение муниципального контракта разработку проектов межевания территории и проведение комплексных кадастровых работ |
Начальник отдела земельных отношений управления имущест-венных и земельных отношений, подрядные организации |
01.01.2024 |
31.12.2027 |
Приложение 2 к Программе
Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Плановое значение показателя |
|
Наименование программных мероприятий |
||
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
||||
1.1 |
Доля вовлечения земельных участков в оборот путем предоставления их по обращениям заявителей |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Формирование и постановка на государственный кадастровый учет земельных участков. Проведение комплексных кадастровых работ |
1.2 |
Доля поступления платежей от использования земли (арендная плата за землю и доходы от продажи земельных участков, платы за сервитут и перераспределение земельных участков) |
%
|
96 |
96 |
96 |
96 |
Формирование и постановка на государственный кадастровый учет земельных участков. Проведение комплексных кадастровых работ |
Приложение 3 к программе
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) Программы
№ п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Периодичность и сроки формирования значения показателя (индикатора) |
Показатель (индикатор) на дату/ за период |
Формула (алгоритм) расчета фактического значения показателя (индикатора) |
Источник информации |
1 |
Показатель 1 |
|||||
|
Площадь вовлеченных в оборот земельных участков |
га |
1 раз в год
Сроки формирования фактического значения целевого показателя: не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным годом |
за отчетный период |
Sобщ. = n1 + n2, где Sобщ. - общее значение показателя, га; n1 – площадь земельных участков предоставленных под строительство (кроме жилищного), n2 – площадь земельных участков предоставленных для жилищного строительства в т.ч. индивидуального жилищного строительства, ведения ЛПХ в границах населенного пункта |
Отчетность в Информационно-аналитической системе Пермского края |
2 |
Показатель 2 |
|||||
|
Объем доходов от использования земельных ресурсов |
Тыс.руб. |
1 раз в год
Сроки формирования фактического значения целевого показателя: не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным годом |
∑общ. = n1 + n2 где ∑общ - общее значение показателя, тыс.руб.; n1 - сумма значения фактического показателя доходов от аренды земли; n2- сумма значения фактического показателя доходов от продажи земли |
Отчет об исполнении бюджета Александровского муниципального округа |
Объем доходов от использования земельных ресурсов |
Приложение 4 к Программе
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятий |
Источник финансирования |
Расходы
на реализацию Программы, |
||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
Всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Управление земельными ресурсами Александровского муниципального округа |
ВСЕГО |
1968,40734 |
1548,72952 |
1536,18000 |
1536,180 |
6636,22055 |
Проведение рыночной оценки земельных участков (30 ед. – ЗУ) |
Бюджет округа |
0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
450 |
Проведение кадастровых работ по земельным участкам для постановки на государственный кадастровый учет (30 ед.) |
Бюджет округа |
866,77592 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
1993,49961 |
Проведение кадастровых работ по автомобильным дорогам |
Бюджет округа |
0 |
111,80631 |
0,0 |
0,0 |
111,80631 |
Формирование земельных участков под тротуарами, по которым проведен ремонт в рамках краевой программы «Комфортный край» по приоритетному проекту «Наша улица» |
Бюджет округа |
0 |
85,35833 |
0,0 |
0,0 |
85,35833 |
Разработка схем прилегающих территорий общего пользования |
Бюджет округа |
400,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
Проведение комплексных кадастровых работ в рамках федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости» |
Бюджет округа Бюджет Пермского края |
90,32345 440,99097 |
178,48488 0,0 |
0,0 0,0 |
0,0 |
268,80833 440,99097 |
Сопровождение программы «Аренда и продажа земли» |
Бюджет округа |
33,2 |
19,080 |
19,080 |
19,080 |
90,44 |
Осуществление отдельного государственного полномочия по планированию использования земель сельскохозяйственного назначения |
Бюджет Пермского края |
83,6 |
104,00 |
107,10 |
107,10 |
401,8 |
Предоставление единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно многодетным семьям, поставленным на учет в целях предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства (ежегодно 3 ед.) |
Бюджет округа |
0 |
540,0 |
900,0 |
900,0 |
2340 |
Оплата НДС с доходов бюджета Александровского муниципального округа, поступивших от продажи физическим лицам земельных участков в собственность по результатам проведенных аукционов |
Бюджет округа |
53,517 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
53,517 |
Скачать268 Кбайт
Документы
21 марта 2025 14:00
Постановление от 21.03.2025 № 364 "О мерах по охране лесов от пожаров в 2025 году"Скачать176 Кбайт
Новости
По данным Пермского ЦГМС - филиала ФГБУ «Уральское УГМС»: 23 марта местами по Пермскому краю ожидаются порывы ветра до 15–17 м/с. В отдельных районах на дорогах гололедица. Будьте внимательны и осторожны. Телефон...
22 марта 2025 11:33