Поиск по сайту

Официальный сайт Александровского муниципального округа Пермского края (12+)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 10.12.2024 №2023 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2025 год в рамках муниципального земельного контроля на территории Александровского муниципального......"

10 декабря 2024 13:00

Герб цвет.png

АДМИНИСТРАЦИЯ
АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПЕРМСКОГО КРАЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


10.12.2024

№2023



Об утверждении Программы 

профилактики рисков причине-

ния вреда (ущерба) охраняемым 

законом ценностям на 2025 год в 

рамках муниципального земель-

ного контроля на территории 

Александровского муниципаль-

ного округа Пермского края



Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»,

администрация Александровского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2025 год в рамках муниципального земельного контроля на территории Александровского муниципального округа Пермского края.

2. Настоящее постановление опубликовать в сетевом издании официальный сайт Александровского муниципального округа Пермского края (www.aleksraion.ru).

3.                     Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава муниципального округа -

глава администрации Александровского

муниципального округа                                                        О.Э. Белобаржевская




УТВЕРЖДЕНА

постановлением

администрации Александровского

муниципального округа

от 10.12.2024 № 2023

 

 

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2025 год в сфере муниципального земельного контроля в границах Александровского муниципального округа Пермского края

 

Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2025 год в сфере муниципального земельного контроля в границах Александровского муниципального округа Пермского края (далее – Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований организациями и гражданами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Настоящая Программа разработана и подлежит исполнению администрацией Александровского муниципального округа Пермского края (далее – администрация).

 

1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального   контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

 

1.1. Вид муниципального контроля: муниципальный земельный контроль.

1.2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.

Объектами земельных отношений являются земли, земельные участки или части земельных участков в границах Александровского муниципального округа.

1.3. Субъектами муниципального земельного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане (далее – контролируемые лица).

1.4.При осуществлении муниципального земельного контроля отдел осуществляет контроль за соблюдением обязательных требований:

а) о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка лицом;

б) об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

в) связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в течение установленного срока;

г) по использованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством деятельности»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - Постановление № 336) в 2022 году установлен мораторий на проведение плановых и внеплановых контрольных мероприятий.

Плановые и внеплановые проверки 2024 г. не проводились в связи с отсутствием оснований, предусмотренных Постановлением № 336.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами осуществлялись в виде выездных обследований, наблюдения за соблюдением обязательных требований.

Основаниями их проведения являются получение информации о признаках нарушений или нарушениях обязательных требований от юридических лиц, граждан, индивидуальных предпринимателей как при личном обращении, так и в социальных сетях Интернет.

В истекшем периоде 2024 год поступило 33 случая обращения с информацией о нарушениях в сфере требований земельного законодательства.

Проведено 104 мероприятия по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами, в том числе 64 выездных обследования, 26 наблюдений за соблюдением обязательных требований, в ходе которых выявлено 90 нарушений требований земельного законодательства и выдано 90 предостережений.

При осуществлении муниципального земельного контроля обеспечивается приоритет проведения профилактическим мероприятиям.

В 2024 году проведено 26 консультирований. Профилактические визиты не проводились. Проведено обобщение правоприменительной практики, размещено на сайте Александровский муниципальный округ, также размещена информация (нормативно-правовые акты) касающаяся деятельности в сфере муниципального земельного контроля.

1.5. По результатам осуществления муниципального земельного контроля в 2024 году выявлены следующие проблемы, на решение которых направлена программа профилактики:

а) незнание контролируемыми лицами о наличии нарушений в связи с не проведением кадастровых работ, отсутствием сведений о местоположении границ земельного участка и его фактической площади;

б) отсутствие на территории Александровского муниципального округа кадастровых инженеров.

Типичными нарушениями при осуществлении муниципального земельного контроля являются:

- самовольное занятие земельного участка

- неиспользование земельного участка

- использование земельного участка не по целевому назначению и (или) не в соответствии с установленным разрешенным использованием

 

2. Цели и задачи реализации Программы

 

2.1. Целями профилактической работы являются:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

2.2. Задачами профилактической работы являются:

1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;

2) выявление факторов угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы

3) оценка возможной угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению

4) повышение правосознания и правовой культуры организаций и граждан в сфере рассматриваемых правоотношений.

В положении о виде контроля, мероприятия направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, не установлены, следовательно, меры стимулирования добросовестности в программе не предусмотрены.

В положении о виде контроля самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование) не предусмотрено, следовательно, в программе способы самообследования в автоматизированном режиме не определены (ч. 1 ст. 51 № 248-ФЗ).

 

3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

 

№ п/п

 

Наименование

мероприятия

Срок реализации мероприятия

Ответственное должностное лицо

1

Информирование

Информирование осуществляется администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации и в печатном издании муниципального образования

 

 

Постоянно

Начальник отдела муниципального контроля

Консультант отдела муниципального контроля

2

Обобщение правоприменительной прак-тики

Обобщение правоприменительной прак-тики осуществляется администрацией посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.

По итогам обобщения правопри-менительной практики администрация готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практи-ки по осуществлению муниципального контроля,

 

Ежегодно до 1 июля года, следующего за отчетным годом обобщения правоприменитель

ной практики.

 

Начальник отдела муниципального контроля

Консультант отдела муниципального контроля

3

Объявление предостережения

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

По мере появления оснований, предусмотренных законодательством

 

 

 

Начальник отдела муниципального контроля

Консультант отдела муниципального контроля

4

Консультирование.

Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического меро-приятия, контрольного (надзорного) мероприятия

Постоянно по обращениям контролируемых лиц и их представителей

Начальник отдела муниципального контроля

Консультант отдела муниципального контроля

5

 

Профилактический визит

Осуществляется в форме профилак-тической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи

 

 

 

Обязательный профилактический визит, проводится в отношении лиц приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска

По мере появления оснований, предусмотренных законодательством, в

том числе по заявлению контролируемого лица

 

с момента выявления такого лица с момента, либо с момента отнесения объекта контроля к указанным категориям риска.

 

 

Начальник отдела муниципального контроля

Консультант отдела муниципального контроля

 

4. Показатели результативности и эффективности Программы

 

п/п

Наименование показателя

Величина

11.

Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

 

100%

22.

Утверждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, его опубликование

 

Исполнено / Не исполнено

3.

Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (%)

20% и более

4.

Доля лиц, удовлетворённых консульти-рованием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием

 

100%

 




 

 

 



Просмотр

Скачать212.5 Кбайт


Все документы



Документы

Все документы

Новости

МЧС информирует

По данным Пермского ЦГМС - филиала ФГБУ «Уральское УГМС»: 22 апреля местами по Пермскому краю ожидается гроза, туман, порывы ветра до 15-20 м/с. Будьте внимательны и осторожны. Телефон 112.

21 апреля 2025 12:25

Все новости
00:00