ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 10.12.2024 №2022 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2025 год в рамках муниципального лесного контроля на территории Александровского муниципального....."
10 декабря 2024 13:00
АДМИНИСТРАЦИЯ
АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПЕРМСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10.12.2024
№2022
Об утверждении Программы
профилактики рисков причи-
нения вреда (ущерба) охраняе-
мым законом ценностям на 2025
год в рамках муниципального
лесного контроля на территории
Александровского муниципаль-
ного округа Пермского края
Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»,
администрация Александровского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2025 год в рамках муниципального лесного контроля на территории Александровского муниципального округа Пермского края.
2. Настоящее постановление опубликовать в сетевом издании официальный сайт Александровского муниципального округа Пермского края (www.aleksraion.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального округа -
глава администрации Александровского
муниципального округа О.Э. Белобаржевская
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации Александровского
муниципального округа
от 10.12.2024 № 2022
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2025 год в сфере муниципального лесного контроля в границах Александровского муниципального округа Пермского края
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2025 год в сфере муниципального лесного контроля в границах Александровского муниципального округа Пермского края (далее – Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований организациями и гражданами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Настоящая Программа разработана и подлежит исполнению администрацией Александровского муниципального округа Пермского края (далее – администрация).
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1.1. Вид муниципального контроля: муниципальный лесной контроль.
1.2. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности Александровского муниципального округа Пермского края (далее – лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности), требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений.
Объектами муниципального лесного контроля являются: деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства, производственные объекты, лесные участки, части лесных участков, находящиеся в муниципальной собственности, средства предупреждения и тушения лесных пожаров, другие объекты, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, связанные с осуществлением использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.
1.3. Субъектами муниципального лесного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане (далее – контролируемые лица).
1.4. При осуществлении муниципального лесного контроля отдел осуществляет контроль за соблюдением обязательных требований законодательства в сфере деятельности контролируемых лиц по использованию, охране, защите, воспроизводству лесных участков, лесоразведению.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - Постановление № 336) в 2022 году установлен мораторий на проведение плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
Плановые и внеплановые проверки 2024 г. не проводились в связи с отсутствием оснований, предусмотренных Постановлением № 336.
Основаниями их проведения являются получение информации о признаках нарушений или нарушениях обязательных требований от юридических лиц, граждан, индивидуальных предпринимателей как при личном обращении, так и в социальных сетях Интернет.
В истекшем периоде 2024 год информации о нарушениях требований в сфере муниципального лесного контроля поступало.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами, наблюдение за соблюдением обязательных требований не проводились в связи с отсутствием информации о нарушении требований законодательства по данному виду контроля.
При осуществлении муниципального лесного контроля обеспечивается приоритет проведения профилактическим мероприятиям.
В 2024 году проводилось 3 консультирования, профилактические визиты не проводились. Обобщение правоприменительной практики, размещено на сайте Александровский муниципальный округ, также размещена информация (нормативно - правовые акты) касающаяся деятельности в сфере вышеуказанного вида контроля.
1.5. В связи с тем, что информации о нарушениях требований в сфере муниципального лесного контроля не поступало, поэтому проблем не выявлено.
2. Цели и задачи реализации Программы
2.1. Целями профилактической работы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) доведение обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
2.2. Задачами профилактической работы являются:
1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;
3) повышение правосознания и правовой культуры организаций и граждан в сфере рассматриваемых правоотношений.
В положении о виде контроля мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, не установлены, следовательно, меры стимулирования добросовестности в программе не предусмотрены.
В положении о виде контроля самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование) не предусмотрена, следовательно, в программе способы самообследования в автоматизированном режиме не определены (ч. 1 ст. 51 № 248-ФЗ).
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
№ п/п
|
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственное должностное лицо |
1 |
Информирование Информирование осуществляется администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации и в печатном издании муниципального образования |
Постоянно |
Начальник отдела муниципального контроля Консультант отдела муниципального контроля |
2 |
Обобщение правоприменительной прак-тики Обобщение правоприменительной прак-тики осуществляется администрацией посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах. По итогам обобщения правопри-менительной практики администрация готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной прак-тики по осуществлению муниципального контроля,
|
Ежегодно до 1 июля года, следующего за отчетным годом обобщения правоприменитель ной практики.
|
Начальник отдела муниципального контроля Консультант отдела муниципального контроля |
3 |
Объявление предостережения Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
|
По мере появления оснований, предусмотренных законодательством |
Начальник отдела муниципального контроля Консультант отдела муниципального контроля |
4 |
Консультирование. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического меро-приятия, контрольного (надзорного) мероприятия |
Постоянно по обращениям контролируемых лиц и их представителей |
Начальник отдела муниципального контроля Консультант отдела муниципального контроля |
5
|
Профилактический визит Осуществляется в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи
Обязательный профилактический визит, проводится в отношении лиц приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска |
По мере появления оснований, предусмотренных законодательством, в том числе по заявлению контролируемого лица
с момента выявления такого лица с момента, либо с момента отнесения объекта контроля к указанным категориям риска.
|
Начальник отдела муниципального контроля Консультант отдела муниципального контроля |
4. Показатели результативности и эффективности Программы
№ п/п |
Наименование показателя |
Величина |
11. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
|
100% |
22. |
Утверждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, его опубликование
|
Исполнено / Не исполнено |
3. |
Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (%) |
20% и более |
4. |
Доля лиц, удовлетворённых консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием
|
100% |
Скачать209.5 Кбайт
Документы
21 апреля 2025 13:00
Постановление от 21.04.2025 № 501 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы образования Александровского муниципального округа", утвержденную поста-новлением администрации Александровского муниципального округа от 10 января......."Скачать8.2 Мбайт
Новости
По данным Пермского ЦГМС - филиала ФГБУ «Уральское УГМС»: 22 апреля местами по Пермскому краю ожидается гроза, туман, порывы ветра до 15-20 м/с. Будьте внимательны и осторожны. Телефон 112.
21 апреля 2025 12:25