ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 10.12.2024 №2020 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2025 год в рамках муниципального контроля на автомобильном......."
10 декабря 2024 13:00
АДМИНИСТРАЦИЯ
АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПЕРМСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10.12.2024
№2020
Об утверждении Программы
профилактики рисков причине-
ния вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям на 2025 год в
рамках муниципального контро-
ля на автомобильном транспор-
те, городском наземном электри-
ческом и в дорожном хозяйстве в
границах населенных пунктов
Александровского муниципаль-
ного округа Пермского края
Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»,
администрация Александровского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2025 год в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Александровского муниципального округа Пермского края.
2. Настоящее постановление опубликовать в сетевом издании официальный сайт Александровского муниципального округа Пермского края (www.aleksraion.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального округа -
глава администрации Александровского
муниципального округа О.Э. Белобаржевская
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации Александровского
муниципального округа
от 10.12.2024 № 2020
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2025 год муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Александровского муниципального округа Пермского края
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2025 год муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Александровского муниципального округа Пермского края (далее – Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований организациями и гражданами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Настоящая Программа разработана и подлежит исполнению администрацией Александровского муниципального округа Пермского края (далее – администрация).
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1.1. Вид муниципального контроля: муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Александровского муниципального округа Пермского края.
1.2. Предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Александровского муниципального округа Пермского края является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, к эксплуатации объектов дорожного сервиса, к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также требований, установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Объектами муниципального контроля на автомобильном транспорте являются деятельность по использованию полос отвода, деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, деятельность по перевозкам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, внесение платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, внесение платы за пользование на платной основе парковками, внесение платы за присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования, дорожно-строительные материалы, дорожно-строительные изделия, придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения, автомобильная дорога общего пользования местного значения и искусственные дорожные сооружения на ней.
1.3. Субъектами муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом и в дорожном хозяйстве являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане (далее – контролируемые лица).
1.4. При осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом и в дорожном хозяйстве отдел осуществляет контроль за соблюдением обязательных требований: эксплуатация объектов дорожного сервиса в соответствии требованиями законодательства, нормативно-правовыми требованиями о дорожной деятельности, осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования в соответствии с требованиями законодательства, регулирующими данную сферу деятельности, перевозки по муниципальным маршрутам в соответствии с нормативно-правовыми актами, регулирующими данную сферу деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - Постановление № 336) в 2022 году установлен мораторий на проведение плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
Плановые и внеплановые проверки 2024 г. не проводились в связи с отсутствием оснований, предусмотренных Постановлением № 336.
Основаниями их проведения являются получение информации о признаках нарушений или нарушениях обязательных требований от юридических лиц, граждан, индивидуальных предпринимателей как при личном обращении, так и в социальных сетях Интернет.
В истекшем периоде 2024 год информации о нарушениях требований в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом и в дорожном хозяйстве не поступало.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами, наблюдение за соблюдением обязательных требований не проводились в связи с отсутствием информации о нарушении требований законодательства по данному виду контроля.
При осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом и в дорожном хозяйстве обеспечивается приоритет проведения профилактическим мероприятиям.
В 2024 году проведено 3 консультирования. Профилактические визиты не проводились. Проведено обобщение правоприменительной практики, размещено на сайте Александровский муниципальный округ, также размещена информация (нормативно - правовые акты) касающаяся деятельности в сфере вышеуказанного вида контроля.
1.5. В связи с тем, что информации о нарушениях требований в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом и в дорожном хозяйстве не поступало поэтому проблем не выявлено.
2. Цели и задачи реализации Программы
2.1. Целями профилактической работы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) доведение обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
2.2. Задачами профилактической работы являются:
1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;
3) повышение правосознания и правовой культуры организаций и граждан в сфере рассматриваемых правоотношений.
В положении о виде контроля мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, не установлены, следовательно, меры стимулирования добросовестности в программе не предусмотрены.
В положении о виде контроля самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование) не предусмотрена, следовательно, в программе способы самообследования в автоматизированном режиме не определены (ч. 1 ст. 51 № 248-ФЗ).
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
№ п/п
|
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственное должностное лицо |
1 |
Информирование Информирование осуществляется администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации и в печатном издании муниципального образования
|
Постоянно |
Начальник отдела муниципального контроля Консультант отдела муниципального контроля
|
2 |
Обобщение правоприменительной практики Обобщение правоприменительной прак-тики осуществляется администрацией посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах. По итогам обобщения правопри-менительной практики администрация готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной прак-тики по осуществлению муниципального контроля
|
Ежегодно до 1 июля года, следующего за отчетным годом обобщения правоприменитель ной практики.
|
Начальник отдела муниципального контроля Консультант отдела муниципального контроля
|
3 |
Объявление предостережения Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
|
По мере появления оснований, предусмотренных законодательством |
Начальник отдела муниципального контроля Консультант отдела муниципального контроля |
4 |
Консультирование. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического меро-приятия, контрольного (надзорного) мероприятия |
Постоянно по обращениям контролируемых лиц и их представителей |
Начальник отдела муниципального контроля Консультант отдела муниципального контроля |
5
|
Профилактический визит Осуществляется в форме профилак-тической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи
Обязательный профилактический визит, проводится в отношении лиц приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска |
По мере появления оснований, предусмотренных законодательством, в том числе по заявлению контролируемого лица
с момента выявления такого лица с момента, либо с момента отнесения объекта контроля к указанным категориям риска.
|
Начальник отдела муниципального контроля Консультант отдела муниципального контроля |
4. Показатели результативности и эффективности Программы
№ п/п |
Наименование показателя |
Величина |
11. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» |
100% |
22. |
Утверждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменитель-ной практики по осуществлению муни-ципального контроля, его опубликование
|
Исполнено / Не исполнено |
3. |
Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (%) |
20% и более |
4. |
Доля лиц, удовлетворённых консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием
|
100% |
Скачать212.5 Кбайт
Документы
21 апреля 2025 13:00
Постановление от 21.04.2025 № 503 "О подготовке и проведению основных мероприятий, посвященных 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. на территории Александровского муниципального округа в 2025 году"Скачать1.8 Мбайт
21 апреля 2025 13:00
Постановление от 21.04.2025 № 501 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы образования Александровского муниципального округа", утвержденную поста-новлением администрации Александровского муниципального округа от 10 января......."Скачать8.2 Мбайт
Новости
По данным Пермского ЦГМС - филиала ФГБУ «Уральское УГМС»: 22 апреля местами по Пермскому краю ожидается гроза, туман, порывы ветра до 15-20 м/с. Будьте внимательны и осторожны. Телефон 112.
21 апреля 2025 12:25