ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 25.09.2024 №1537 "Об утверждении доклада о правоприменительной практике при осуществлении муниципального лесного контроля"
25 сентября 2024 13:24
АДМИНИСТРАЦИЯ
АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПЕРМСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25.09.2024 №1537
Об утверждении доклада о право-
применительной практике при
осуществлении муниципального
лесного контроля
В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 30 июля 2020 г.
№ 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», пунктом 2.7 Положения о муниципальном лесном контроле в границах муниципального образования Александровский муниципальный округ, утвержденного решением Думы Александровского муниципального округа № 222 от 30.09.2021г.
администрация Александровского муниципального округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ
1.Утвердить доклад о правоприменительной практике при осуществлении муниципального лесного контроля в границах муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края за 2023 год.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте органа местного самоуправления Александровский муниципальный округ Пермского края» (www.aleksraion.ru).
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
Глава муниципального округа -
глава администрации Александровского
муниципального округа О.Э. Лаврова
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации Александровского
муниципального округа
от 25.09.2024 № 1537
ДОКЛАД
о правоприменительной практике при осуществлении муниципального лесного контроля в границах муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края за 2023 год
1. Обобщение правоприменительной практики осуществления муниципального лесного контроля в границах муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края (далее - муниципальный контроль) за 2023 год подготовлено в соответствии со
статьей 47 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон № 248-ФЗ).
2. Анализ правоприменительной практики осуществления муниципального контроля подготовлен для решения следующих задач:
2.1. обеспечение единообразных подходов к применению администрацией Александровского муниципального округа его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о муниципальном контроле;
2.2. выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
2.3. анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
2.4. подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
2.5. подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о муниципальном контроле.
3. Муниципальный контроль в границах муниципального образования Александровский муниципальный округ осуществляется администрацией Александровского муниципального округа (далее - контрольный орган) непосредственно отделом муниципального контроля (далее - Отдел).
4. Муниципальный контроль проводится в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 11 июня 2021 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля
2021 г. № 604 «Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г.
№ 415»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2021 г. № 1844 «Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов»;
постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»;
приказом Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2021 г. № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом»;
5. Предметом муниципального контроля на территории Александровского муниципального округа является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, требований, установленных в собственности с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений (далее - обязательные требования).
6. Объектами муниципального контроля являются:
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования по использованию, охране, защите, воспроизводству лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, и лесоразведению в них;
- производственные объекты:
- лесные участки, части лесных участков, находящиеся в муниципальной собственности, на которых в том числе осуществляется деятельность по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению;
- средства предупреждения и тушения лесных пожаров;
- другие объекты, в том числе стационарные объекты, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, связанные (задействованные) с осуществлением использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, к которым предъявляются обязательные требования.
7. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется, поскольку иное не установлено федеральным законом о данном виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля.
Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся с учетом особенностей, установленных статьей 66 Федерального закона
№ 248-ФЗ.
8. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - Постановление № 336) в 2023 году установлен мораторий на проведение плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
Плановые и внеплановые проверки не проводились в связи с отсутствием оснований, предусмотренных Постановлением № 336.
При этом, в соответствии с пунктом 10 Постановления № 336 допускается проведение профилактических мероприятий, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, мероприятий по контролю без взаимодействия в отношении контролируемых лиц.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами не осуществлялись.
9. В соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий. Виды профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля определяются положением о виде контроля.
В соответствии с Положением проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
информирование,
обобщение правоприменительной практики,
объявление предостережения,
консультирование,
профилактический визит (в 2023 году не применялся).
10. Типичные нарушения при осуществлении муниципального контроля в 2023 году не выявлены.
11. Предложений об актуализации обязательных требований нет.
12. Предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле нет.
Скачать192.5 Кбайт
Документы
03 декабря 2024 17:05
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 03.12.2024 №2000 "Об установлении публичного сервитута"Скачать160 Кбайт
03 декабря 2024 17:05
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 03.12.2024 №1999 "Об установлении публичного сервитута"Скачать159.5 Кбайт
03 декабря 2024 17:05
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 03.12.2024 №1998 "Об установлении публичного сервитута"Скачать159 Кбайт
Новости
По данным Пермского ЦГМС - филиала ФГБУ «Уральское УГМС» 07 декабря в отдельных районах Пермского края ожидаются гололедно-изморозевые отложения, на дорогах гололедица.
06 декабря 2024 10:37