Поиск по сайту

Официальный сайт Александровского муниципального округа Пермского края (12+)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 25.09.2024 №1532 "Об утверждении доклада о правоприменительной практике при осуществлен ии муниципального земельного контроля "

25 сентября 2024 13:12

Герб цвет.png

АДМИНИСТРАЦИЯ
АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПЕРМСКОГО КРАЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25.09.2024                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 №1532

Об утверждении доклада о право-
применительной практике при
осуществлении муниципального
земельного контроля

 

 

В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 30 июля 2020 г.
№ 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», пунктом 3.7 Положения о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования Александровский муниципальный округ, утвержденного решением Думы Александровского муниципального округа №221 от 30.09.2021г.

администрация Александровского муниципального округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ

1.Утвердить доклад о правоприменительной практике при осуществлении муниципального земельного контроля в границах муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края за 2023 год.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте органа местного самоуправления Александровский муниципальный округ Пермского края» (www.aleksraion.ru).

3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

 

Глава муниципального округа -

глава администрации Александровского

муниципального округа                                                                    О.Э. Лаврова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации Александровского

муниципального округа

от 25.09.2024 № 1532

 

 

ДОКЛАД

о правоприменительной практике при осуществлении муниципального земельного контроля в границах муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края за 2023 год

 

1. Обобщение правоприменительной практики осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края (далее - муниципальный земельный контроль) за 2023 год подготовлено в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон № 248-ФЗ).

2. Анализ правоприменительной практики осуществления муниципального земельного контроля подготовлен для решения следующих задач:

1) обеспечение единообразных подходов к применению администрацией Александровского муниципального округа его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о муниципальном контроле;

2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;

3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);

4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;

5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о муниципальном контроле.

3. Муниципальный земельный контроль в границах муниципального образования Александровский муниципальный округ осуществляется администрацией Александровского муниципального округа непосредственно отделом муниципального контроля.

4. Муниципальный земельный контроль проводится в соответствии с:

Земельным кодексом Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 11 июня 2021 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. № 604 «Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»;

постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»;

постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. № 1482 «О признаках неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации»;

приказом Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2021 г. № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом»;

решением Думы Александровского муниципального округа от 30.09.2021 г. № 221 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах Александровского муниципального округа Пермского края»;

решением Думы Александровского муниципального округа от 04.03.2022 г. № 280 «Об утверждении ключевых показателей муниципального земельного контроля и их целевых значений и индикативных показателей муниципального земельного контроля;

 

 постановлением администрации Александровского муниципального округа от 02.03.2022 г. г. № 189 «Об утверждении формы проверочного листа (список контрольных вопросов), применяемого при осуществлении муниципального земельного контроля;

постановлением администрации Александровского муниципального округа от 22.03.2022 г. № 269 «Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований земельного законодательства, предъявляемых при проведении мероприятий при осуществлении муниципального земельного контроля».

5. Предметом муниципального земельного контроля на территории Александровского муниципального округа является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных действующим законодательством (далее - обязательные требования), в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная и иные виды ответственности; соблюдение контролируемыми лицами требований, содержащихся в разрешительных документах, и требований документов, исполнение которых является необходимым; исполнение контролируемыми лицами решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

6. Объектами муниципального земельного контроля являются земли, расположенные в границах Александровского муниципального округа, земельные участки и их части независимо от прав на них.

7. За 2023 год Отделом в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые и внеплановые проверки не проводились, в связи с отсутствием утвержденного ежегодного плана плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2023год и оснований для проведения внеплановых проверок.

8. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - Постановление № 336) в 2023 году установлен мораторий на проведение плановых и внеплановых контрольных мероприятий.

Плановые и внеплановые проверки не проводились в связи с отсутствием оснований, предусмотренных Постановлением № 336.

При этом, в соответствии с пунктом 10 Постановления № 336 допускается проведение профилактических мероприятий, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, мероприятий по контролю без взаимодействия в отношении контролируемых лиц.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами осуществлялись в виде выездных обследований.

В 2023 году проведено 37 мероприятий. По результатам данных контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами объявлено 18предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

9. Типичными нарушениями при осуществлении муниципального земельного контроля являются:

9.1. Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок. Самовольное занятие земельного участка, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представляет собой неправомерный захват и использование земельного участка лицами, не имеющими на нее законных прав, в том числе с нарушением границ собственного земельного участка, установленных межевым планом, вынос построенного здания, сооружения или ограждения на территорию прилегающего смежного земельного участка. В целях недопущения таких нарушений необходимо удостовериться, что границы используемого земельного участка соответствуют границам земельного участка, содержащимся в едином государственном реестре недвижимости, и не пересекают границ смежных земельных участков. В случае, если в сведениях едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о местоположении границ используемого земельного участка, необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который проведет кадастровые работы, в результате которых будет определено местоположение границ земельного участка, а также будут подготовлены документы для обращения с заявлением о внесении сведений о границах земельного участка в едином государственном реестре недвижимости.

9.2. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства и огородничества. Ответственность за такой вид правонарушений установлен частью 3 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В целях недопущения нарушений правообладателям земельных участков необходимо в сроки, установленные федеральными законами, приступить к использованию земельного участка, а также подать Уведомление о начале планируемого строительства на земельном участке для индивидуального жилищного строительства, если таковое не подано. Следует отметить, что использование земельного участка должно соответствовать виду разрешенного использования, указанному в едином государственном реестре недвижимости и правоустанавливающих документах на землю.

9.3. Использование земельного участка не по целевому назначению и (или) не в соответствии с установленным разрешенным использованием. Ответственность за такой вид правонарушений установлена частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В правоустанавливающих документах на землю, а также в едином государственном реестре недвижимости указывается правовой режим земельного участка - его целевое назначение и вид разрешенного использования. В целях недопущения таких нарушений необходимо удостовериться что, фактическое использование земельного участка соответствует правовому режиму земельного участка.

10. Как показывает анализ проведенных контрольных мероприятий, наиболее часто выявляемым нарушением земельного законодательства является самовольное занятие земельного участка, использование земельного участка не по целевому назначению ответственность за которые предусмотрена статьями 7.1, 8.8. Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации.

11. Предложений об актуализации обязательных требований нет.

12. Предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле нет.



Просмотр

Скачать200.5 Кбайт


Все документы


00:00