Поиск по сайту

Официальный сайт Александровского муниципального округа Пермского края (12+)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 25.09.2024 №1534 "Об утверждении доклада о правоприменительной практике при осуществлении муниципального жилищного контроля "

25 сентября 2024 13:13

Герб цвет.png

АДМИНИСТРАЦИЯ
АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПЕРМСКОГО КРАЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25.09.2024                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 №1531

Об утверждении доклада о право-
применительной практике при
осуществлении муниципального
жилищного контроля

 

 

В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 30 июля 2020 г.
№ 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», пунктом 2.7 Положения о муниципальном жилищном контроле в границах муниципального образования Александровский муниципальный округ, утвержденного решением Думы Александровского муниципального округа от 30 сентября 2021г. №223

администрация Александровского муниципального округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ

1.Утвердить доклад о правоприменительной практике при осуществлении муниципального жилищного контроля в границах муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края за 2023 год.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте органа местного самоуправления Александровский муниципальный округ Пермского края» (www.aleksraion.ru).

3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

 

Глава муниципального округа -

глава администрации Александровского

муниципального округа                                                                    О.Э. Лаврова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации Александровского

муниципального округа

от 25.09.2024 № _1534

 

 

ДОКЛАД

о правоприменительной практике при осуществлении муниципального жилищного контроля в границах муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края за 2023 год

 

1. Обобщение правоприменительной практики осуществления муниципального жилищного контроля в границах муниципального образования Александровский муниципальный округ Пермского края (далее - муниципальный контроль) за 2023 год подготовлено в соответствии со
статьей 47 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон № 248-ФЗ).

2. Анализ правоприменительной практики осуществления муниципального контроля подготовлен для решения следующих задач:

2.1. обеспечение единообразных подходов к применению администрацией Александровского муниципального округа его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о муниципальном контроле;

2.2. выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;

2.3. анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);

2.4. подготовка предложений об актуализации обязательных требований;

2.5. подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о муниципальном контроле.

3. Муниципальный контроль в границах муниципального образования Александровский муниципальный округ осуществляется администрацией Александровского муниципального округа (далее - контрольный орган) непосредственно отделом муниципального контроля (далее - Отдел).

4. Муниципальный контроль проводится в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 11 июня 2021 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля
2021 г. № 604 «Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г.
№ 415»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2021 г. № 1844 «Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов»;

постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»;

приказом Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2021 г. № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом»;

решением Думы Александровского муниципального округа от
30 сентября 2021 г. № 223 «
Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле в границах Александровского муниципального округа Пермского края»;

решением Думы Александровского муниципального округа от 04 марта 2022 г. № 281 «Об утверждении ключевых показателей муниципального жилищного контроля и их целевых значений и индикативных показателей муниципального жилищного контроля;

постановлением администрации Александровского муниципального округа от 02 марта 2022 г. № 188 «Об утверждении формы проверочного листа (список контрольных вопросов), применяемого при осуществлении муниципального жилищного контроля;

постановление администрации Александровского муниципального округа от 21марта 2022 г. № 265 «Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований жилищного законодательства, предъявляемых при проведении мероприятий при осуществлении муниципального жилищного контроля».

5. Предметом муниципального контроля на территории Александровского муниципального округа является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда:

- требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

- требований к формированию фондов капитального ремонта;

-требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

- требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

- правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

- правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

- правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

- требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

- требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;

- требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

- требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

6. Объектами муниципального контроля являются муниципальный жилищный фонд, а также отдельные помещения, являющиеся муниципальной собственностью, расположенной на территории Александровского муниципального округа.

7. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется, поскольку иное не установлено федеральным законом о данном виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля.

Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся с учетом особенностей, установленных статьей 66 Федерального закона
№ 248-ФЗ.

8. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - Постановление № 336) в 2022 году установлен мораторий на проведение плановых и внеплановых контрольных мероприятий.

Плановые и внеплановые проверки не проводились в связи с отсутствием оснований, предусмотренных Постановлением № 336.

При этом, в соответствии с пунктом 10 Постановления № 336 допускается проведение профилактических мероприятий, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, мероприятий по контролю без взаимодействия в отношении контролируемых лиц.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами не осуществлялись.

9. В соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий. Виды профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля определяются положением о виде контроля.

В соответствии с Положением проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

информирование,

обобщение правоприменительной практики,

объявление предостережения,

консультирование,

профилактический визит (в 2023 году не применялся).

10. Типичные нарушения при осуществлении муниципального контроля в 2022 году не выявлены.

11. Предложений об актуализации обязательных требований нет.

12. Предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле нет.

 

   


Просмотр

Скачать194 Кбайт


Все документы



Новости

МЧС информирует

По данным Пермского ЦГМС - филиала ФГБУ «Уральское УГМС» 07 декабря в отдельных районах Пермского края ожидаются гололедно-изморозевые отложения, на дорогах гололедица.

06 декабря 2024 10:37

Все новости
00:00