Поиск по сайту

Официальный сайт Александровского муниципального округа Пермского края (12+)

Постановление от 01.12.2014 № 1534 "Об утверждении Положения, регламента деятельности и состава комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Александровского муниципального района"

01 декабря 2014 06:45

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 01.12.2014 ГОДА № 1534



Об утверждении Положения, регламента
деятельности и состава комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав
Александровского муниципального района

На основании Закона Пермского края от 19.12.2006 № 44-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности» (в ред. законов Пермского края от 02.07.2008 № 260-ПК, от 03.09.2009 № 477-ПК, с изменениями, внесенными Законом Пермского края от 28.11.2006 № 29-КЗ, Законом Пермского края от 06.05.2014 № 322-ПК), в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», руководствуясь Уставом Александровского муниципального района,

администрация Александровского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Александровского муниципального района.

1.2. Регламент деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Александровского муниципального района.

1.3. Состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Александровского муниципального района.

2. Признать утратившим силу постановление главы администрации Александровского муниципального района от 07.04.2006 № 183 «Об утверждении положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав».

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Боевой путь и разместить на официальном сайте Александровского муниципального района. 

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по социальному развитию Богатыреву С.В.

 

 

Глава муниципального района –

глава администрации Александровского

муниципального района                                                                А.Б. Шицын

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

администрации района

от 01.12.2014 № 1534

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Александровского муниципального района

 

1. Общие положения

 

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Александровского муниципального района (далее – КДН и ЗП) является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленную на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

 

2. Правовая основа деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

КДН и ЗП осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Пермского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности», Закона Пермского края «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», иных нормативных правовых актов Пермской области и Пермского края.

 

3. Задачи комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

Задачами КДН и ЗП являются:

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

 

4. Принципы деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

Деятельность КДН и ЗП основывается на принципах:

законности;

гуманного обращения с несовершеннолетними и их законными представителями;

индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

поддержки семьи с несовершеннолетними детьми, взаимодействия с ней или иными законными представителями несовершеннолетнего по вопросам защиты его прав и законных интересов;

государственной поддержки деятельности в Пермском крае органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Пермском крае;

обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;

гласности;

коллегиальности и равноправия их членов;

единства системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

демократизма.

 

5. Порядок образования комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

1. КДН и ЗП образуется и ее состав утверждается постановлением администрации Александровского муниципального района.

2. Председателем КДН и ЗП является первый заместитель главы администрации района по социальному развитию.

3. Ответственный секретарь КДН и ЗП является государственным муниципальным служащим.

4. В заседаниях КДН и ЗП могут принимать участие представители иных исполнительных органов государственной власти Пермского края и учреждений, а также зарегистрированных общественных организаций (объединений), занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.

 

6. Основные направления деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

1. КДН и ЗП:

1) организует осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) утверждает, межведомственные программы и координирует проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекает социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролирует их выполнение;

3) принимает участие в установленном действующим законодательством порядке в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность, а также в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшение условий жизни, охрану здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, контролирует в пределах своей компетенции реализацию этих программ;

4) выявляет и анализирует причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, определяет меры по устранению указанных причин и условий;

5) регулярно информирует главу муниципального района – главу администрации Александровского муниципального района о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также о выявленных фактах нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних;

6) ведет прием и рассматривает жалобы и заявления несовершеннолетних, родителей (законных представителей) и иных лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних, а также по иным вопросам, решение которых входит в компетенцию комиссий;

7) обобщает и распространяет положительный опыт работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказывает им организационно-методическую помощь;

8) ведет учет и анализ материалов, рассмотренных на заседаниях комиссии;

9) ежегодно обобщает полученные данные и результаты анализа деятельности комиссии;

10) подготавливает заключения, предложения и вносит их в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края и органы местного самоуправления по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

11) взаимодействует с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

12) содействует внедрению эффективных современных технологий в деятельность субъектов профилактической работы;

13) содействует просвещению и информированию несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в области их прав и обязанностей и способов их осуществления;

14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края;

15) организует работу по:

выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

выявлению и применению законных мер воздействия в отношении родителей или иных законных представителей, которые не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними;

применению в отношении несовершеннолетних мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Пермской области и Пермского края;

проведению с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, реабилитации по программам современных эффективных технологий;

16) обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда;

17) вносит предложения в органы опеки и попечительства и другие органы, на которые законодательством возложены функции оказания государственной помощи, о поддержке несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

18) принимает меры по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического и психического насилия, от всех форм дискриминации, сексуальной и иной эксплуатации, а также от вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

19) обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края;

20) принимает решения:

о проведении индивидуальной профилактической работы с семьей и несовершеннолетними государственными, муниципальными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством;

о направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий;

о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

21) рассматривает представления органа, осуществляющего управление в сфере образования, об отчислении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

22) дает совместно с государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

23) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Пермского края;

24) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, и иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также вносят в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:

о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

25) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с не достижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;

26) оказывает содействие, с согласия законных представителей несовершеннолетнего, прокурору, в подготовке материалов, представляемых в суд, по вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

27) принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

28) подготавливает и направляет в органы государственной власти Пермского края в порядке, установленном законодательством Пермского края, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования;

29) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Пермского края об административной ответственности к компетенции комиссий.

 

7. Права комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

1. КДН и ЗП имеет право:

1) пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами и информационными системами Пермского края;

2) запрашивать и получать на безвозмездной основе от органов местного самоуправления, органов государственной власти предприятий, организаций и учреждений, находящихся на территории, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, необходимые для осуществления своих полномочий сведения и информацию;

3) приглашать на заседания комиссии несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей, должностных лиц, граждан, представителей организаций и учреждений, должностных лиц, специалистов, получать от них объяснения, в том числе в письменном виде, и другую информацию по вопросам, возникающим в процессе осуществления своих полномочий;

4) применять меры, предусмотренные статьями 12, 13, 14 Закона Пермского края «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»;

5) для осуществления своих полномочий посещать учреждения и организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

6) осуществлять контроль:

за выполнением федерального законодательства и законодательства Пермской области и Пермского края по вопросам защиты прав несовершеннолетних органами управления и учреждениями (организациями), входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проводить обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье;

за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также за состоянием воспитательной и профилактической деятельности в данных учреждениях;

за условиями содержания, обучения и воспитания несовершеннолетних в специальных учреждениях для несовершеннолетних уголовно-исполнительной системы и специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого и открытого типа органов управления образованием;

за соблюдением законодательства при отчислении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

за соблюдением законодательства администрацией организаций, предприятий, учреждений в сфере трудовой деятельности несовершеннолетних;

7) составлять в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях в соответствии с административным законодательством Российской Федерации и Пермского края;

8) в пределах своей компетенции давать официальные разъяснения, вести переписку и иметь бланки со своим наименованием, печать, штамп;

9) создавать в населенных пунктах, удаленных от центров муниципальных районов и городских округов, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, действующие на общественных началах и выполняющие профилактические функции.

 

8. Статус комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, права и обязанности членов комиссии

 

В состав КДН и ЗП входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии, члены комиссии, в том числе из числа специалистов, осуществляющих координацию проведения индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, состоящих в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на персональном учете семей и детей, находящихся в социально опасном положении (далее - специалисты по координации ИПР).

Членами КДН и ЗП могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и организаций, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица.

Председатель КДН и ЗП:

осуществляет руководство деятельностью КДН и ЗП;

председательствует на заседании КДН и ЗП и организует ее работу;

имеет право решающего голоса при голосовании на заседании КДН и ЗП;

представляет КДН и ЗП в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях в Пермском крае и за пределами территории Пермского края;

утверждает повестку заседания КДН и ЗП;

назначает дату заседания КДН и ЗП;

дает заместителю председателя КДН и ЗП, ответственному секретарю КДН и ЗП, членам КДН и ЗП обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции КДН и ЗП;

представляет главе муниципального района - главе администрации Александровского муниципального района предложения по формированию персонального состава КДН и ЗП;

осуществляет контроль за исполнением плана работы КДН и ЗП, подписывает постановления КДН и ЗП и иные документы от имени КДН и ЗП;

обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пермского края;

несет персональную ответственность за организацию работы КДН и ЗП и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермской области и Пермского края.

Заместитель председателя КДН и ЗП:

выполняет поручения председателя КДН и ЗП;

исполняет обязанности председателя КДН и ЗП в его отсутствие;

обеспечивает контроль за исполнением постановлений КДН и ЗП;

обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании КДН и ЗП.

Ответственный секретарь КДН и ЗП:

осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании КДН и ЗП;

выполняет поручения председателя и заместителя председателя КДН и ЗП;

отвечает за ведение делопроизводства КДН и ЗП;

оповещает членов КДН и ЗП и лиц, участвующих в заседании КДН и ЗП, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение КДН и ЗП;

осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых КДН и ЗП по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

обеспечивает вручение копий постановлений КДН и ЗП.

Специалисты по координации ИПР – осуществляют исполнение переданных государственных полномочий в части координации проведения индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на персональном учете семей и детей, находящихся в социально опасном положении.

Члены КДН и ЗП обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции КДН и ЗП, и осуществляют следующие функции:

участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых КДН и ЗП по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

выполняют поручения председателя КДН и ЗП.

Заседания КДН и ЗП проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости.

Заседание КДН и ЗП считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены КДН и ЗП участвуют в ее заседаниях без права замены.

На заседании КДН и ЗП председательствует ее председатель либо заместитель председателя КДН и ЗП.

Решения КДН и ЗП принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов КДН и ЗП.

Протокол заседания КДН и ЗП подписывается председательствующим на заседании КДН и ЗП и ответственным секретарем КДН и ЗП. Решения КДН и ЗП подписываются председательствующим на заседании КДН и ЗП.

Решения КДН и ЗП оформляются в форме постановлений, в которых указываются:

1) наименование КДН и ЗП;

2) дата;

3) время и место проведения заседания;

4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах КДН и ЗП;

5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

7) содержание рассматриваемого вопроса;

8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

Постановления КДН и ЗП направляются членам КДН и ЗП, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.

Постановления, принятые КДН и ЗП, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Неисполнение постановлений КДН и ЗП влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить в КДН и ЗП о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

Постановление КДН и ЗП может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

КДН и ЗП имеет бланк и печать со своим наименованием.

Иные вопросы деятельности КДН и ЗП регулируются Регламентом её деятельности.

 

9. Материалы (дела), рассматриваемые комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

КДН и ЗП рассматривает материалы (дела) в отношении несовершеннолетних, а также родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и других лиц, отнесенные к их компетенции, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермской области и Пермского края.

КДН и ЗП рассматривает материалы (дела) в отношении несовершеннолетних:

совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным Кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого согласно закону наступает уголовная ответственность;

совершивших общественно опасные деяния, содержащие признаки состава преступления, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям;

совершивших в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет административное правонарушение в пределах компетенции, определенной статьями 2.3, 22.1, 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

допустивших антиобщественные проявления (уклонение от выполнения обязанностей, возложенных судом, немедицинское употребление наркотических средств и психоактивных веществ, бродяжничество);

уклоняющихся от учебы, не имеющих основного общего образования.

КДН и ЗП рассматривает материалы (дела) в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и других лиц в случаях и порядке, определенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также законодательством Пермского края об административных правонарушениях.

 

10. Меры воздействия, применяемые комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав к несовершеннолетним

 

Меры воздействия, применяемые к несовершеннолетним, устанавливаются федеральным законодательством.

КДН и ЗП рассматривает материалы в отношении несовершеннолетнего с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им правонарушения, особенностей его возраста, социального положения и поведения в соответствии с федеральным законодательством и может применить к нему следующие меры воздействия:

1) обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему;

2) объявить предупреждение;

3) наложить на несовершеннолетнего штраф согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательству Пермского края об административных правонарушениях;

4) направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет;

5) в случае совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния, предусмотренного Уголовным Кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого согласно законодательству Российской Федерации наступает уголовная ответственность, или в отношении которого отказано в возбуждении уголовного дела, или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям, ходатайствовать перед судом о направлении его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;

6) в случаях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, наложить иное административное взыскание.

О вынесенном решении применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушения КДН и ЗП извещает подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и иные органы и учреждения, представившие материалы на рассмотрение КДН и ЗП.

В случае необходимости КДН и ЗП может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный наркологом, психиатром, психологом и другими специалистами.

В случае, когда избранная мера воздействия оказалась недейственной, КДН и ЗП вправе применить к несовершеннолетнему более строгую меру воздействия.

 

11. Меры воздействия, применяемые комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних либо к другим лицам

 

В соответствии с федеральным законодательством к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению, содержанию и защите прав несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, КДН и ЗП может применять следующие меры воздействия:

1) назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Пермского края об административных правонарушениях;

2) при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном изъятии несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения им своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;

3) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав в случае, если будет установлено злоупотребление этими правами или злостное уклонение от обязанностей по воспитанию детей в соответствии с Семейным Кодексом Российской Федерации;

4) обратиться в суд с заявлением о выселении родителей (одного из них) без предоставления другого жилого помещения, если их проживание на совместной жилой площади с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным в соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации.

В случаях рассмотрения дел, отнесенных к компетенции КДН и ЗП в отношении других лиц, КДН и ЗП применяет к ним меры воздействия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Пермской области и Пермского края.

При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел) в действиях (бездействии) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, иных лиц состава административного правонарушения, не подведомственного КДН и ЗП, или признаков состава преступления КДН и ЗП направляет материалы в прокуратуру, суд, иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц.

 

12. Меры, принимаемые комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по устройству несовершеннолетних

 

КДН и ЗП совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ведет персональный учет детей и семей, находящихся в социально опасном положении, безнадзорных, беспризорных, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, оставивших образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность, неработающих, возвратившихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа либо учреждений уголовно-исполнительной системы, а также других детей, нуждающихся в помощи государства, принимают меры по их устройству.

В необходимых случаях КДН и ЗП обращается в органы опеки и попечительства для установления над несовершеннолетним опеки или попечительства.

Порядок учета и предоставления информации о выявленных и нуждающихся в устройстве несовершеннолетних устанавливается Федеральным Законом Российской Федерации от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и нормативными правовыми актами Пермской области и Пермского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решения КДН и ЗП, основанные на заключениях и рекомендациях психолого-медико-педагогических комиссии, с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего, направляются в органы и учреждения:

1) образования – для устройства в общеобразовательные организации, в том числе осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, профессиональные образовательные организации, специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;

2) социальной защиты населения – для устройства в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

3) здравоохранения – для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, а также для лечения других выявленных заболеваний;

4) занятости населения – для оказания содействия в трудоустройстве, профессиональной подготовке.

 

13. Рассмотрение материалов (дел) комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав


КДН и ЗП рассматривает материалы (дела):

1) по заявлению несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

2) по собственной инициативе;

3) по представлению органов опеки и попечительства, органов и учреждений образования, органов и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, внутренних дел, общественных объединений;

4) по ходатайству работодателей;

5) по представлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения им возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

6) по заявлению граждан.

Дела об административном правонарушении рассматриваются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Пермского края об административных правонарушениях.

 

14. Подготовка заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

Материалы, поступившие в КДН и ЗП, в целях обеспечения своевременного и правильного их рассмотрения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя КДН и ЗП.

В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяется:

1) относится ли рассмотрение данных материалов к компетенции КДН и ЗП;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного материала одним из членов КДН и ЗП;

3) имеются ли обстоятельства, исключающие рассмотрение материалов;

4) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов;

5) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;

6) имеются ли ходатайства или отводы.

Предварительное изучение материалов производится в срок не более 10 дней с момента их поступления.

По результатам предварительного изучения материалов председатель КДН и ЗП или его заместитель разрешают следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

1) о назначении времени и места рассмотрения материалов;

2) об извещении, о дате и месте заседания комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора;

3) об отложении рассмотрения материалов;

4) о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции КДН и ЗП или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;

5) о проведении проверки сведений, содержащихся в материалах, или поручении ее проведения соответствующим специалистам, о назначении экспертизы;

6) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании КДН и ЗП;

7) о принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов;

8) о проведении реабилитационных программ специально подготовленными специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в отношении несовершеннолетнего и продлении срока для итогового рассмотрения дела;

9) об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;

10) о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего, а также его родителей или законных представителей на заседание комиссии.

Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители, либо другие лица, чьи материалы рассматривает КДН и ЗП, адвокат имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными КДН и ЗП к рассмотрению, до начала ее заседания.

Право указанных в настоящем пункте лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание КДН и ЗП.

Сроки рассмотрения материалов об административных правонарушениях определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Производство по материалам, не относящимся к административным правонарушениям, ведется не более одного месяца.

 

15. Заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

1. Заседания КДН и ЗП являются, как правило, открытыми.

В случае необходимости КДН и ЗП может принять решение о проведении выездного заседания по месту работы или жительства лиц, дела о которых рассматриваются.

В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях КДН и ЗП с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.

2. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, КДН и ЗП рассматривает в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей.

3. Материалы дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего, достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, рассматриваются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Пермского края об административных правонарушениях.

4. Адвокат допускается к участию в работе КДН и ЗП с момента подготовки материалов к заседанию КДН и ЗП.

При необходимости или по просьбе адвоката может быть вызван потерпевший, свидетели, эксперт или иное лицо, чье участие целесообразно для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.

5. В начале заседания КДН и ЗП председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого рассматриваются ходатайства или отводы, оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.

Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в КДН и ЗП с представлением в отношении несовершеннолетнего, или их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания КДН и ЗП.

6. Член КДН и ЗП не может участвовать в рассмотрении материалов в случае, если он является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.

При наличии данных обстоятельств член КДН и ЗП обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю КДН и ЗП.

По результатам рассмотрения заявления о самоотводе выносится определение КДН и ЗП об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

7. При рассмотрении материалов КДН и ЗП всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и социальной реабилитации несовершеннолетнего.

8. В случае необходимости уточнения состояния здоровья несовершеннолетнего КДН и ЗП с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего может принять решение о направлении его на медицинское освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию.

9. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению КДН и ЗП либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.

10. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, КДН и ЗП вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания КДН и ЗП.

11. В случае применения реабилитационных программ в отношении несовершеннолетнего до заседания КДН и ЗП социальный работник, проводивший эту работу, докладывает о ее результатах на заседании. Результаты работы с несовершеннолетним по реабилитационной программе принимаются во внимание при рассмотрении дела в отношении него.

 

16. Протокол заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

1. На заседании КДН и ЗП ответственный секретарь КДН и ЗП ведет протокол, в котором должны быть указаны:

1) наименование КДН и ЗП;

2) дата и место заседания КДН и ЗП;

3) фамилия и инициалы председательствующего и ответственного секретаря;

4) персональный состав КДН и ЗП;

5) фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;

6) сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснении им их прав и обязанностей;

7) сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

8) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

9) содержание рассматриваемых материалов;

10) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов;

11) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов;

12) сведения о принятии и оглашении на заседании комиссии принятого постановления, определения или представления;

13) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления, определения или представления.

2. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется в соответствии со статьей 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

17. Акты, принимаемые комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 

1. КДН и ЗП в целях реализации своих полномочий принимает постановления, выносит определения и вносит представления.

2. В целях решения вопросов, относящихся к компетенции КДН и ЗП, принимаются постановления:

по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

по результатам рассмотрения конкретных материалов дел в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, представлений органов, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

3. КДН и ЗП вправе выносить определения и постановления в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Представления вносятся в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов.

 

18. Постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

1. В целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних принимаются постановления, направленные:

1) на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

2) на обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) на социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

4) на выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

2. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей либо других лиц, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей КДН и ЗП принимает постановление, в котором содержится одно из следующих решений:

1) применить меры воздействия, предусмотренные статьями 12, 13 Закона Пермского края «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»;

2) прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

3) отложить рассмотрение материалов и провести дополнительную проверку;

4) направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.

3. В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав или охраняемых законодательством Российской Федерации интересов несовершеннолетнего помимо обязательных пунктов, предусмотренных частью 11 статьи 10 Закона Пермского края «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», указываются:

1) сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (ФИО, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов (паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или учебы);

2) обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;

3) мотивированное решение, принятое КДН и ЗП;

4) доказательства, на основании которых принято решение;

5) нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за противоправное деяние либо гарантирующий права несовершеннолетнего;

6) предлагаемые КДН и ЗП меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;

7) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.

Постановление оглашается на заседании КДН и ЗП и вступает в силу со дня его принятия.

4. Копия постановления КДН и ЗП или выписки из него не позднее трех дней со дня его принятия вручается или высылается физическому лицу или его законному представителю, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

5. Постановление по делу об административном правонарушении составляется в соответствии со статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Объявление постановления по делу об административном правонарушении и вручение его копии производится на основании статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

19. Представление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

1. В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений и антиобщественных действий, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов, комиссия вносит в государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности соответствующее представление о принятии мер.

2. Должностные лица органов и организаций в течение месяца со дня получения представления КДН и ЗП обязаны рассмотреть его и сообщить КДН и ЗП о мерах, принятых по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.

Непринятие мер влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

 

20. Обжалование актов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

Акты, принимаемые КДН и ЗП по рассмотренным материалам, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Акты, принятые КДН и ЗП, а также действия (бездействие) КДН и ЗП в связи со случаями нахождения несовершеннолетних в социально опасном положении, жестокого обращения с детьми, гибели детей, причинения вреда их здоровью, физическому, психическому и нравственному развитию могут быть обжалованы в краевой комиссии любым заинтересованным лицом, причастным к данным обстоятельствам или процессу их рассмотрения в комиссии, если иной порядок обжалования не установлен федеральным законодательством. Порядок рассмотрения таких жалоб и виды решений по ним утверждаются постановлением краевой комиссии.

 

21. Рассмотрение комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав обращений несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей

 

1. При рассмотрении обращения КДН и ЗП руководствуется требованиями федерального законодательства.

2. Получив обращение (жалобу), КДН и ЗП вправе:

1) принять обращение (жалобу) к рассмотрению;

2) передать обращение (жалобу) в государственные органы, органы местного самоуправления городов и районов, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, к компетенции которых относится разрешение обращения (жалобы) по существу;

3) разъяснить заявителю правовые нормы, которые тот может использовать для защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов.

3. При рассмотрении обращения (жалобы) КДН и ЗП обязана предоставить возможность государственным органам, органам местного самоуправления Пермского края, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, организациям независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом.

4. КДН и ЗП не вправе передавать полученное обращение (жалобу) или поручать проверку государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим, организациям, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

5. О результатах рассмотрения обращения (жалобы) КДН и ЗП, обязана известить заявителя письменно, в месячный срок.

 

22. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности КДН и ЗП Пермского края является расходным обязательством Пермского края.

 

23. Контроль за деятельностью комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Контроль за деятельностью КДН и ЗП осуществляется краевой КДН и ЗП, главой муниципального района – главой администрации Александровского муниципального района в пределах их компетенции и в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Пермской области и Пермского края.

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации района

от 01.12.2014 № 1534

 

РЕГЛАМЕНТ

деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Александровского муниципального района

 

Настоящий Регламент устанавливает порядок подготовки и проведения заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Александровского муниципального района Пермского края (далее – КДН и ЗП), процедуру рассмотрения вопросов и принятия решений КДН и ЗП.

 

1. Планирование заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

1.1. Основной формой работы КДН и ЗП является заседание, которое проводится не реже двух раз в месяц. В случае необходимости могут проводиться внеочередные и выездные заседания.

1.2. Заседания КДН и ЗП проводятся в соответствии с календарным планом работы на год.

1.3. Календарный план работы КДН и ЗП разрабатывается на основе полномочий, закрепленных федеральным и региональным законодательством, с учетом задач, поставленных перед КДН и ЗП Правительством Пермского края, на основе предложений членов КДН и ЗП, которые они представляют в адрес председателя КДН и ЗП не позднее, чем за один месяц до начала планируемого года.

1.4. Председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь КДН и ЗП на основе полученных предложений членов комиссии разрабатывают проект календарного плана, который рассматривается на заседании КДН и ЗП.

1.5. Проект плана утверждается решением (постановлением) КДН и ЗП ежегодно на первом заседании КДН и ЗП в очередном календарном году.

1.6. Утвержденный календарный план доводится до сведения руководителей исполнительных органов государственной власти, являющихся субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, всех членов КДН и ЗП.

1.7. Члены КДН и ЗП обязаны планировать свою работу в соответствии с календарным планом КДН и ЗП, несут ответственность за подготовку вопроса, запланированного для рассмотрения на заседании КДН и ЗП.

1.8. Председатель КДН и ЗП имеет право давать членам КДН и ЗП поручения, связанные с выполнением ее задач и функций, заслушивать на заседании КДН и ЗП их отчеты о ходе выполнения ими полученных поручений, о подготовке вопросов, запланированных для рассмотрения на заседании КДН и ЗП.

1.9. Контроль за выполнением календарного плана осуществляется ответственным секретарем КДН и ЗП.

 

2. Порядок посещения заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

2.1. В заседании комиссии принимают участие члены КДН и ЗП, состав которой утвержден постановлением администрации Александровского муниципального района. Члены КДН и ЗП обязаны лично принимать участие в заседаниях КДН и ЗП.

2.2. На заседании КДН и ЗП также могут присутствовать приглашенные лица, в том числе докладчики и независимые эксперты по рассматриваемым вопросам, представители средств массовой информации. Приглашенным может быть предоставлено слово для выступления по существу вопросов, включенных в повестку дня заседания.

 

3. Порядок подготовки заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

3.1. Проект повестки заседания формируется председателем (заместителем председателя) и ответственным секретарем КДН и ЗП в соответствии с календарным планом работы КДН и ЗП и поступившими предложениями. Ответственный секретарь доводит до сведения членов КДН и ЗП и приглашенных лиц план проведения заседания КДН и ЗП, время и место его проведения не позднее чем за 10 дней до заседания.

3.2. Ответственный секретарь не позднее, чем за 30 дней до заседания КДН и ЗП информирует о повестке заседания комиссии ведомства, ответственные за подготовку вопросов.

3.3. Члены КДН и ЗП, ответственные за подготовку вопроса, рассмотрение которого запланировано на заседании КДН и ЗП, обязаны представить документы, материалы и проект решения ответственному секретарю КДН и ЗП не позднее, чем за 7 дней до заседания КДН и ЗП на бумажном носителе и в электронном виде.

При необходимости подготовленные документы и материалы могут быть направлены на доработку и должны быть представлены повторно в срок, указанный председателем (заместителем председателя) КДН и ЗП. В этом случае сроки проведения заседания могут быть перенесены.

3.4. Для подготовки вопроса могут быть привлечены независимые эксперты, которые осуществляют проверку деятельности субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством, не позднее чем за 20 дней до рассмотрения вопроса на заседании представляют справку в КДН и ЗП.

3.5. Заместитель председателя (ответственный секретарь) осуществляет анализ полученных из различных источников материалов по запланированному для рассмотрения вопросу и разрабатывает проект постановления по данному вопросу. Проект постановления направляется председателю КДН и ЗП для согласования не позднее, чем за 5 дней до дня заседания КДН и ЗП.

3.6. Ответственный секретарь организует подготовку раздаточного материала для членов комиссии, включающего в себя проекты решений (постановлений) КДН и ЗП и другие материалы по рассматриваемому вопросу. Проект решения подлежит рассылке членам КДН и ЗП не позднее, чем за 3 дня до заседания.

3.7. Регистрация членов КДН и ЗП и лиц, приглашенных на заседание, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляется ответственным секретарем.

 

4. Порядок работы на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

4.1. Регистрация участников начинается за 30 минут до начала заседания. Заседание КДН и ЗП правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.

4.2. Продолжительность докладов, содокладов и выступлений регламентируется в повестке заседания. При необходимости решением КДН и ЗП применительно к конкретному вопросу, внесенному в повестку дня, может быть определен иной порядок и иное время его рассмотрения.

4.3. В ходе заседания члены КДН и ЗП и приглашенные лица могут задавать вопросы, вносить предложения, предоставлять сведения по рассматриваемым вопросам.

4.4. Председательствующий предоставляет слово для выступлений в соответствии с повесткой. В необходимых случаях с согласия большинства членов КДН и ЗП, присутствующих на заседании, председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.

4.5. Слово по порядку ведения заседания, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

4.6. Выступающий обязан соблюдать регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса. Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по существу обсуждаемого вопроса, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

 

5. Утверждение повестки дня комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

5.1. В начале каждого заседания КДН и ЗП обсуждается и утверждается повестка дня.

5.2. Членами КДН и ЗП, присутствующими на заседании, вносятся предложения и замечания по проекту повестки дня.

5.3. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня и утверждение повестки решается голосованием и принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании КДН и ЗП.

 

6. Порядок ведения заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

6.1. Председательствует на заседании КДН и ЗП председатель либо его заместитель (по поручению председателя).

6.2. Председательствующий:

открывает и закрывает заседание;

ведет заседание, следит за соблюдением настоящего регламента, принятого порядка работы, наличием кворума;

предоставляет слово докладчикам, содокладчикам согласно повестке дня и лицам, приглашенным на заседание, в порядке поступления от них заявок;

предоставляет присутствующим слово для замечаний по ведению заседания;

ставит на голосование проекты решений (постановлений) КДН и ЗП, любое предложение или поправка к проекту решения (постановления) КДН и ЗП ставится на голосование в обязательном порядке;

объявляет о принятии решения (постановления) КДН и ЗП;

обеспечивает порядок в зале заседания;

дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;

подписывает протокол заседания и решения (постановления) КДН и ЗП;

выполняет иные функции при ведении заседания в соответствии с настоящим регламентом.

6.3. Ответственный секретарь:

ведет протокол заседания.

6.4. Член КДН и ЗП:

присутствует на заседании;

выступает с докладом по рассматриваемому вопросу;

обсуждает проблему по рассматриваемому вопросу;

вносит предложения в проект решения (постановления) КДН и ЗП;

имеет право голоса при голосовании КДН и ЗП.

6.5. Лицо, приглашенное на заседание комиссии:

осуществляет те же полномочия, что и члены КДН и ЗП, но не имеет права голоса при голосовании.

 

7. Порядок принятия и исполнения решений (постановлений) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

7.1. Проекты решений КДН и ЗП по итогам рассмотренных на заседании вопросов принимаются за основу большинством голосов от числа членов КДН и ЗП, принимающих участие в заседании.

7.2. Предложения членов КДН и ЗП, приглашенных лиц, внесенные в проекты решений по обсуждаемым непосредственно на заседании вопросам, принимаются также большинством голосов и фиксируются в протоколе заседания. Ответственный секретарь в течение 5 дней вносит в проект постановления предложения, поступившие непосредственно на заседании КДН и ЗП, а также предложения, направленные в письменной форме по замечаниям, поступившим в ходе заседания КДН и ЗП. Решение КДН и ЗП оформляется постановлением, которое представляется в течение 7 дней после проведенного заседания для ознакомления и подписания председательствующему.

7.3. Первый экземпляр протокола, постановления хранится в установленном порядке в документах в соответствии с номенклатурой дел КДН и ЗП.

7.4. В течение 14 дней со дня заседания КДН и ЗП ответственный секретарь направляет копии постановлений членам КДН и ЗП, исполнительным органам государственной власти (по компетенции), приглашенным лицам.

7.5. Постановления КДН и ЗП обязательны к исполнению, информация о выполнении постановлений КДН и ЗП направляется ответственному секретарю комиссии в срок, указанный в постановлении.

7.6. На каждом заседании заслушивается вопрос о выполнении постановлений КДН и ЗП, у которых наступил срок исполнения.

 

 УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации района

от 01.12.2014 № 1534

 

СОСТАВ

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Александровского муниципального района

 

 

Богатырева                                      - первый заместитель главы администрации района

Светлана Валентиновна         по социальному развитию, председатель комиссии

Галкин                                    - заведующий отделом по социальной политике

Антон Михайлович                администрации Александровского муниципального района, заместитель председателя комиссии

Морозова                               - главный специалист комиссии по делам

Флюра Максумзяновна          несовершеннолетних и защите их прав, ответственный секретарь комиссии

 

Члены комиссии:

 

Брунс                                     - врач-нарколог ГБУЗ ПК «Александровская ЦГБ»

Евгений Александрович        (по согласованию)

 

Васева

Светлана Ивановна                - методист МБОУ ДПОВ «ЦИТО»

 

Вашурина                               - главный специалист отдела по социальной

Наталья Ивановна                  политике администрации района

 

Горюнова                               - ведущий специалист сектора по культуре и

Надежда Федоровна              молодежной политике, физкультуре и спорту

 

Гулина                                    - начальник ОДН отдела полиции (дислокация

Надежда Александровна        г. Александровск) межмуниципального отдела МВД России «Губахинский» (по согласованию)

 

Турханов                                - директор МБОУ «Средняя общеобразовательная

Юрий Николаевич                 школа № 33»

 

Шкарлова                               - начальник отдела опеки и попечительства

Ольга Павловна                     Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Александровскому и Кизеловскому муниципальным районам (по согласованию)

 

Шляпина                                - заместитель директора ГКУ «Александровский

Светлана Васильевна             ЦЗН» (по согласованию)

 

 


Просмотр

Скачать328.1 Кбайт


Все документы



Документы

Все документы

Новости

МЧС информирует

Главное управление МЧС информирует о произошедших пожарах и проведенной профилактической работе за сутки (за 17 мая 2024 года)

18 мая 2024 14:23

МЧС информирует

По данным Пермского ЦГМС - филиала ФГБУ «Уральское УГМС»: местами на территории Пермского края ночью 19 мая ожидаются заморозки в воздухе и на поверхности почвы до -3°С.

18 мая 2024 10:59

МЧС информирует

По данным Пермского ЦГМС - филиала ФГБУ «Уральское УГМС»:

местами на территории Пермского края ночью и утром 18-20 мая ожидаются заморозки в воздухе и на поверхности почвы -3…-1°С.

17 мая 2024 11:45

Все новости
00:00