Постановление от 25.10.2023г.№2024 Об утверждении муниципальной программы "Переселение жителей АМО в целях создания условий для их комфортного проживания"
25 октября 2023 12:03
АДМИНИСТРАЦИЯ
АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПЕРМСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Об утверждении муниципаль-
ной программы «Переселение
жителей Александровского му-
ниципального округа в целях
создания условий для их
комфортного проживания»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса
Российской Федерации от 31 июля 1998
г. № 145-ФЗ,
на основании Устава Александровского муниципального округа Пермского края,
постановления администрации Александровского
муниципального округа от 28 сентября 2022 г. №
1072 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Александровского
муниципального округа», постановления администрации Александровского
муниципального района Пермского края от 12 июля 2023 г. № 898
«Об утверждении Порядка разработки,
реализации и оценки эффективности муниципальных программ Александровского
муниципального округа», решения
Думы Александровского муниципального округа от 22 декабря 2022 г.
№ 351 «О бюджете Александровского муниципального округа на 2023 год
и на плановый период 2024 и 2025 годов»,
администрация Александровского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Переселение жителей Александровского муниципального округа в целях создания условий для их комфортного проживания», согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу с 01 января 2024 г. постановление администрации Александровского муниципального округа от 05 декабря 2022 г. № 1432 «Об утверждении муниципальной программы «Переселение жителей Александровского муниципального округа в целях создания условий для их комфортного проживания»».
3. Опубликовать настоящее постановление в сетевом издании официальный сайт Александровского муниципального округа Пермского края (www.aleksraion.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 г.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации округа по градостроительству – начальника управления имущественных и земельных отношений.
Глава муниципального округа –
глава администрации Александровского
муниципального округа О.Э. Лаврова
Приложение к
постановлению администрации
Александровского муниципального округа
от 25.10.2023 № 2024
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Переселение жителей Александровского муниципального округа в целях создания условий для их комфортного проживания»
1. ПАСПОРТ
муниципальной программы
«Переселение жителей Александровского муниципального округа в целях создания условий для их комфортного проживания»
1 |
Координатор муниципальной программы |
Заместитель главы администрации округа по градостроительству – начальник управления имущественных и земельных отношений |
|||||||||||||||||||||
2 |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по жилищным отношениям |
|||||||||||||||||||||
3 |
Соисполнители муниципальной программы |
Территориальное управление р.п. Яйва
|
|||||||||||||||||||||
4 |
Цели муниципальной программы |
1. Повышение уровня жизни, а так же создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан. 2. Снижение социальной напряженности в обществе. 3. Сокращение разрыва в доступе к услугам по здравоохранению, образованию, социальному обеспечению; 4. Упразднение расселенных труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктов. 5. Обеспечение минимизации затрат на содержание инфраструктуры населенных пунктов. |
|||||||||||||||||||||
5 |
Задачи муниципальной программы |
1. Переселение жителей, проживающих в труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктах. 2. Создание условий для развития территории Александровского муниципального округа Пермского края. |
|||||||||||||||||||||
6 |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Срок реализации программы 2024-2026 годы |
|||||||||||||||||||||
7 |
Подпрограммы |
- |
|||||||||||||||||||||
8
|
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
|
|||||||||||||||||||||
9
|
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
тыс.руб.
|
|||||||||||||||||||||
10
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Переселение не менее 5 семей из труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктов, площадью не менее 265,5 кв.м. Упразднение 2х населенных пунктов. |
2. Общая
характеристика сферы реализации
муниципальной программы
Муниципальная Программа «Переселение жителей Александровского муниципального округа в целях создания условий для их комфортного проживания» (далее - Программа) разработана в целях переселения жителей из труднодоступных, отдаленных и малочисленных населённых пунктов Александровского муниципального округа.
Решение вопросов местного значения в труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктах является наиболее затратным для Александровского муниципального округа.
Содержание жилищного фонда, благоустройство и освещение, осуществление мероприятий по обращению с отходами требуют наибольшего расхода бюджетных средств. В труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктах округа отсутствуют магазины, фельдшерские пункты, почтовые отделения и прочие объекты социальной, а также производственной и транспортной инфраструктур. Содержание дорог является сложным для осуществления, как с финансовой, так и с организационной стороны. Все это понижает социальный уровень жизни жителей населенных пунктов.
Такая ситуация связана со спецификой отдаленных и труднодоступных местностей, характеризующейся слабым развитием дорожной сети, высокими затратами на строительство новых дорог, а также сложными погодными условиями, отрицательно влияющими на сохранность существующих дорог. По той же причине затруднено и привлечение инвестиционных капиталов в дорожное строительство, что обуславливает отсутствие перспектив социально- экономического развития населенных пунктов.
Переселение жителей из труднодоступных, отдаленных и малочисленных населённых пунктов и последующее их упразднение позволит значительно сократить расходы на содержание и ремонт дорог, расходы на уличное освещение, ремонт колодцев, предназначенных для забора воды, поддержания стационарной телефонной связи.
Программа реализуется за счет бюджета Пермского края и местного бюджета.
Реализация Программы предусмотрена в период 2024-2026 годов и направлена на создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, путем предоставления социальных выплат переселяемым жителям для приобретения жилых помещений в частную собственность.
3. Цели и задачи муниципальной программы
Основными целями Программы является:
- повышение уровня жизни, а так же создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- сокращение разрыва в доступе к услугам по здравоохранению, образованию, социальному обеспечению;
- упразднение расселенных труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктов
- обеспечение минимизации затрат на содержание инфраструктуры населенных пунктов
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- переселение жителей, проживающих в труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктах;
- создание условий для развития территории Александровского муниципального округа Пермского края.
Система программных мероприятий, реализация которых необходима для достижения поставленных целей и задач, включает ряд отдельных направлений, соответствующих задачам Программы и характеру проводимых мероприятий. Каждое из направлений Программы включает ряд мероприятий, носящих самостоятельный, либо комплексный характер.
4. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Оценка ожидаемых результатов производится исходя из степени достижения цели и задач, предусмотренных Программой, в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации и критериями эффективности реализации программ.
5. Краткое описание основных мероприятий муниципальной программы
Программа включает в себя выполнение следующих основных мероприятий:
1. Обеспечение мероприятий по переселению жителей из труднодоступного, отдаленного и малочисленного населенного пункта – п. Камень.
Реализация указанного мероприятия планируется в 2024 году в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 07.09.2022 г. № 771-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края на реализацию мероприятий по переселению жителей Пермского края в целях создания условий для их комфортного проживания», путем предоставления социальных выплат переселяемым жителям, для приобретения благоустроенных жилых помещений в частную собственность.
2. Обеспечение мероприятий по переселению жителей из труднодоступного, отдаленного и малочисленного населенного пункта – п. Талый.
Реализация указанного мероприятия планируется в 2025 году в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 07.09.2022 г. № 771-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края на реализацию мероприятий по переселению жителей Пермского края в целях создания условий для их комфортного проживания», путем предоставления социальных выплат переселяемым жителям, для приобретения благоустроенных жилых помещений в частную собственность.
3. Упразднение расселенных труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктов Александровского муниципального округа.
Днем завершения процедуры упразднения труднодоступного, отдаленного и малочисленного населенного пункта считается день вступления в силу закона Пермского края об упразднении населенного пункта, переселение жителей которого осуществлялось в рамках реализации заявленного мероприятия.
Перечень
основных мероприятий, мероприятий муниципальной программы
«Переселение жителей Александровского муниципального округа в целях создания условий для их комфортного проживания»
(наименование муниципальной программы)
№ п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Основное мероприятие 1 «Обеспечение мероприятий по переселению жителей из труднодоступного, отдаленного и малочисленного населенного пункта – п. Камень». |
Отдел по жилищным отношениям Территориальное управление р.п. Яйва
|
01.01.2024 |
31.12.2026 |
Переселение жителей из труднодоступного, отдаленного и малочисленного населённого пункта |
2. |
Основное мероприятие 2 «Обеспечение мероприятий по переселению жителей из труднодоступного, отдаленного и малочисленного населенного пункта – п. Талый». |
Отдел по жилищным отношениям
|
01.01.2025 |
31.12.2027 |
Переселение жителей из труднодоступного, отдаленного и малочисленного населённого пункта |
3. |
Основное мероприятие 3 «Упразднение расселенных труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктов Александровского муниципального округа». |
Отдел по жилищным отношениям
|
01.01.2026 |
31.12.2029 |
Упразднение населенных пунктов |
6. Перечень показателей (индикаторов)
муниципальной программы
Оценка эффективности и результативности реализации Программы будет производиться на основе целевых показателей, достижение которых необходимо для выполнения поставленной цели. Целевые показатели Программы оцениваются в целом для Программы (Приложение 2 к настоящей Программе «Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы (подпрограмм)»).
В данной Программе установлены следующие показатели:
1. Площадь расселяемых жилых помещений (кв.м.)
2. Количество переселяемых семей (шт.)
Сведения о показателях (индикаторах)
муниципальной программы
«Переселение жителей Александровского муниципального округа в целях создания условий для их комфортного проживания»
(наименование муниципальной программы)
№ п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
|
||||
На начало реализации программы |
2024 |
2025 |
2026 |
Наименование программных мероприятий |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа «Переселение жителей Александровского муниципального округа в целях создания условий для их комфортного проживания» |
|||||||
1. |
Площадь расселяемых жилых помещений |
кв. м. |
678,6 |
44,0 |
0,00 |
0,00 |
Обеспечение мероприятий по переселению жителей из труднодоступного, отдаленного и малочисленного населенного пункта – п. Камень |
2. |
Количество переселяемых семей |
ед. |
13 |
1 |
0 |
0 |
|
3. |
Площадь переселяемых помещений |
кв. м. |
0,00 |
0,00 |
221,5 |
0,00 |
Обеспечение мероприятий по переселению жителей из труднодоступного, отдаленного и малочисленного населенного пункта – п. Талый |
4. |
Количество расселяемых помещений |
ед. |
0 |
0 |
4 |
0 |
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов)
муниципальной программы
«Переселение жителей Александровского муниципального округа в целях создания условий для их комфортного проживания»
(наименование муниципальной программы)
№ п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Периодичность и сроки формирования фактического значения показателя (индикатора) |
Показатель (индикатор) на дату / за период |
Формула (алгоритм) расчета фактического значения показателя (индикатора) |
Источник информации |
1 |
Площадь расселяемых жилых помещений |
кв. м. |
с 01 января по 31 декабря |
Определяется соглашением |
Площадь расселяемых жилых помещений определяется соглашением с Министерством территориального Пермского края |
Соглашение, заключаемое с Министерством территориального Пермского края |
2 |
Количество переселяемых семей |
ед. |
с 01 января по 31 декабря |
Определяется соглашением |
Количество переселяемых семей определяется соглашением с Министерством территориального Пермского края |
Соглашение, заключаемое с Министерством территориального Пермского края |
7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсами, обеспечивающими достижение
поставленных задач Программы, являются средства бюджета Пермского края, бюджета
округа.
На цели реализации программы могут привлекаться и внебюджетные средства.
Общая сумма финансирования данной программы составляет 357,72143 тыс. рублей за счет средств бюджета Александровского муниципального округа.
В 2024 г. – 59,28340 тыс. рублей, за счет средства бюджета Александровского муниципального округа.
В 2025 г.- 298,43803 тыс. рублей, за счет средства бюджета Александровского муниципального округа.
Сводные финансовые затраты в разрезе мероприятий представлены ниже.
Сводные финансовые затраты муниципальной программы
«Переселение жителей Александровского муниципального округа в целях создания условий для их комфортного проживания»
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятий |
Источник финансирования |
Расходы на реализацию Программы, тыс.руб. |
|||
2024 |
2025 |
2026 |
Всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа «Переселение жителей Александровского муниципального округа в целях создания условий для их комфортного проживания» |
Всего, в т.ч.: |
0,0 |
5 670,32247 |
0,0 |
5 670,32247 |
Краевой бюджет |
0,0 |
5 670,32247 |
0,0 |
5 670,32247 |
|
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Основное мероприятие 1 «Обеспечение мероприятий по переселению жителей из труднодоступного, отдаленного и малочисленного населенного пункта – п. Камень» |
Всего, в т.ч.: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Основное мероприятие 2 «Обеспечение мероприятий по переселению жителей из труднодоступного, отдаленного и малочисленного населенного пункта – п. Талый» |
Всего, в т.ч.: |
0,0 |
5 670,32247 |
0,0 |
5 670,32247 |
Краевой бюджет |
0,0 |
5 670,32247 |
0,0 |
5 670,32247 |
|
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные источники
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Основное мероприятие 3 «Упразднение расселенных труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктов Александровского муниципального округа» |
Всего, в т.ч.: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8. Основные меры правового регулирования.
Сведения
об основных мерах правового регулирования
№ п/п |
Вид проекта нормативного правового акта |
Основные положения проекта нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
Основания и цель разработки нормативного правового акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Основное мероприятие 1 «Обеспечение мероприятий по переселению жителей из труднодоступного, отдаленного и малочисленного населенного пункта – п. Камень» |
Расходные обязательства бюджета Александровского муниципального округа на 2024 и плановый период 2025-2026 г.г. на реализацию мероприятий программы |
Отдел по жилищным отношениям
|
с 01.01.2024 по 31.12.2024 |
Реализация мероприятий п. 1. |
2. |
Основное мероприятие 2 «Обеспечение мероприятий по переселению жителей из труднодоступного, отдаленного и малочисленного населенного пункта – п. Талый» |
Расходные обязательства бюджета Александровского муниципального округа на 2024 и плановый период 2025-2026 г.г. на реализацию мероприятий программы |
Отдел по жилищным отношениям
|
с 01.01.2024 по 31.12.2024 |
Реализация мероприятий п. 2. |
3. |
Основное мероприятие 3 «Упразднение расселенных труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктов Александровского муниципального округа» |
Расходные обязательства бюджета Александровского муниципального округа на 2024 и плановый период 2025-2026 г.г. на реализацию мероприятий программы
|
Отдел по жилищным отношениям
|
с 01.01.2024 по 31.12.2024 |
Реализация мероприятий п. 3. |
9. Риски и меры по управлению рисками
9.1 Риски реализации Программы делятся на внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя, соисполнителей Программы, и внешние, наступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя Программы.
При реализации Программы на достижение ее целей и задач могут повлиять риски, обусловленные:
- изменением законодательства в сфере градостроительства и жилищного строительства;
- снижением темпов роста экономики;
- снижением уровня инвестиционной активности;
- ростом уровня инфляции;
- ростом стоимости сырья и строительных материалов;
- невыполнением или неполным выполнением застройщиками обязательств по договорам в части сроков реализации инвестиционных проектов;
- недостаточностью финансирования из бюджетных источников всех уровней.
9.2. В целях снижения неблагоприятного воздействия рисков при реализации Программы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе планирования и определения механизмов реализации Программы;
- повышение квалификации и ответственности персонала;
- координация деятельности исполнителей Программы;
- осуществление мониторинга и контроля хода реализации Программы, а в случае необходимости - корректировки (актуализации) мероприятий Программы.
9.3. В целях минимизации рисков при реализации Программы ответственный исполнитель Программы:
- определяет формы и методы управления реализацией Программы;
- обеспечивает своевременность мониторинга реализации Программы;
- вносит изменения в Программу в части изменения (дополнения), исключения мероприятий подпрограмм и их показателей, задач Программы и их показателей, целей подпрограмм и их показателей на текущий финансовый год или на оставшийся срок реализации подпрограмм;
- вносит изменения в Программу в части изменения объемов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год или на оставшийся срок реализации Программы;
- принимает меры по эффективному распределению имеющихся финансовых средств и усилению контроля за их расходованием.
10. Методика оценки эффективности муниципальной программы
10.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы использует результаты оценки эффективности ее выполнения при принятии решений о подготовке предложений по корректировке Программы в случае выявления факторов, существенно влияющих на ход реализации Программы.
10.2. Расчет эффективности реализации Программы за отчетный период учитывает необходимость проведения оценок:
10.2.1. степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограмм).
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограмм) определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм) и их плановых значений по формуле:
Сдц = (Сдп1 + Сдп2 + СдпN) / N,
где
Сдц - степень достижения целей (решения задач);
Сдп - степень достижения показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы (подпрограмм);
N - количество показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы (подпрограмм).
Степень достижения показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы (подпрограмм) (Сдп) рассчитывается по формуле:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
Сдп = Зф / Зп,
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
Сдп = Зп / Зф,
где
Зф - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограмм);
Зп - плановое значение показателя (индикатора) реализации муниципальной программы (подпрограмм).
Достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм), имеющих значение с условием (например, «не более» или «не менее»), при соблюдении условий принимается равным 1, при несоблюдении условий рассчитывается по формулам для расчета фактически достигнутых значений показателей.
В случае если уровень достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм) значительно перевыполнен, оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограмм) по данному показателю (индикатору) принимается равным 1.
Оценка степени достижения целей, решения задач муниципальной программы (подпрограмм) рассчитывается как среднее значение оценок достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм), отраженных в приложении к муниципальной программе;
10.2.2. степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограмм).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограмм), определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы (подпрограмм) по формуле:
Уф = Фф / Фп x 100%,
где
Уф - уровень финансирования реализации муниципальной программы;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы (подпрограмм);
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
В качестве плановых объемов финансирования принимается бюджетная роспись бюджета округа с учетом изменений.
Эффективность реализации муниципальной программы (Эмп) рассчитывается в % по следующей формуле:
Эмп = Сдц x Уф.
Реализация муниципальной программы характеризуется критериями: наивысшим уровнем эффективности; высоким уровнем эффективности; средним уровнем эффективности; низким уровнем эффективности, при этом:
Показатель эффективности |
Уровень эффективности |
Эмп = 100% |
наивысший |
95% <= Эмп < 100% |
высокий |
80% <= Эмп < 95% |
средний |
Эмп < 80% |
низкий |
Скачать460 Кбайт
Документы
21 марта 2025 14:00
Постановление от 21.03.2025 № 364 "О мерах по охране лесов от пожаров в 2025 году"Скачать176 Кбайт
Новости
По данным Пермского ЦГМС - филиала ФГБУ «Уральское УГМС»: 23 марта местами по Пермскому краю ожидаются порывы ветра до 15–17 м/с. В отдельных районах на дорогах гололедица. Будьте внимательны и осторожны. Телефон...
22 марта 2025 11:33