Постановление от 24.10.2023г.№1998 "Об утверждении муниципальной программы "Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в АМО"
24 октября 2023 12:26
АДМИНИСТРАЦИЯ
АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПЕРМСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Об утверждении муниципаль-
ной программы «Ликвидация
ветхого и аварийного жилищ-
ного фонда в Александровском
муниципальном округе»
В
соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ, на основании Устава Александровского
муниципального округа Пермского края, постановления администрации Александровского муниципального округа от 28 сентября 2022 г. №
1072 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Александровского
муниципального округа», постановления администрации Александровского
муниципального района Пермского края от 12 июля 2023 г. № 898
«Об утверждении Порядка разработки,
реализации и оценки эффективности муниципальных программ Александровского
муниципального округа», решения
Думы Александровского муниципального округа от 22 декабря 2022 г.
№ 351 «О бюджете Александровского муниципального округа на 2023 год
и на плановый период 2024 и 2025 годов»,
администрация Александровского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в Александровском муниципальном округе», согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу с 01 января 2024 г.:
- постановление администрации Александровского муниципального района от 11 марта 2020 г. № 103 «Ликвидация ветхого и аварийного жилого фонда в Александровском муниципальном округе».
- постановление администрации Александровского муниципального округа от 18 апреля 2023 г. № 497 «О внесении изменений в постановление администрации Александровского муниципального района от 11 марта 2020 г. № 103 «Об утверждении муниципальной программы «Ликвидация ветхого и аварийного жилого фонда в Александровском муниципальном округе».
3. Опубликовать настоящее постановление в сетевом издании официальный сайт Александровского муниципального округа Пермского края (www.aleksraion.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 г.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации округа по градостроительству – начальника управления имущественных и земельных отношений.
Глава муниципального округа –
глава администрации Александровского
муниципального округа О.Э. Лаврова
Приложение к
постановлению администрации
Александровского муниципального округа
от 24.10.2023 № 1998
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда
в Александровском муниципальном округе»
1. ПАСПОРТ
муниципальной программы
«Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда
в Александровском муниципальном округе»
1 |
Координатор муниципальной программы |
Заместитель главы администрации округа по градостроительству – начальник управления имущественных и земельных отношений |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по жилищным отношениям |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3
|
Соисполнители муниципальной программы |
Территориальное управление р.п. Яйва Территориальный отдел р.п. Всеволодо-Вильва |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Цели муниципальной программы |
1. Cоздание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан; 2. Ликвидация аварийного жилищного фонда; 3. Снижение социальной напряженности в обществе; 4. Высвобождение земельных участков, занятых аварийным жильем, для нового строительства. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Задачи муниципальной программы |
1. Переселение граждан, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в благоустроенные жилые помещения в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации; 2. Снос многоквартирных домов, признанных аварийными в соответствии с действующим законодательством; 3. Использование освободившихся земельных участков после сноса признанных аварийными многоквартирных домов под строительство новых объектов капитального строительства. 4. Создание условий для развития территории Александровского муниципального округа Пермского края. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6
|
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Срок реализации программы 2024-2026 годы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Подпрограммы |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8
|
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9
|
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
тыс.руб.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда; Ликвидация аварийного жилья; Использование освободившихся земельных участков после сноса признанных аварийными многоквартирных домов под строительство новых объектов капитального строительства. |
2. Общая
характеристика сферы реализации
муниципальной программы
Ликвидация аварийного жилищного фонда и переселение граждан в благоустроенные жилые помещения является важной социально-экономической задачей.
Аварийный жилищный фонд на территории Александровского муниципального округа составляет более 20 тыс. кв. м.
Наличие аварийного жилья создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.
Проблема ликвидации аварийного жилищного фонда является одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы. Средств местного бюджета недостаточно для расселения аварийного жилищного фонда.
Муниципальная Программа «Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в Александровском муниципальном округе» (далее - Программа) разработана в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, путем переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Александровского муниципального округа в благоустроенные жилые помещения, а так же в целях привлечения для их решения средств всех уровней бюджета и внебюджетных источников.
Реализация указанной Программы предусмотрена в период 2024-2026 годов и направлена на создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, путем переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Александровского муниципального округа в благоустроенные жилые помещения.
3. Цели и задачи муниципальной программы
Основными целями Программы является:
- создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан;
- ликвидация аварийного жилищного фонда;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- высвобождение земельных участков, занятых аварийным жильем, для нового строительства.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- переселение граждан, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в благоустроенные жилые помещения в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации;
- снос многоквартирных домов, признанных аварийными в соответствии с действующим законодательством;
- использование освободившихся земельных участков после сноса признанных аварийными многоквартирных домов под строительство новых объектов капитального строительства.
- создание условий для развития территории Александровского муниципального округа Пермского края.
Система программных мероприятий, реализация которых необходима для достижения поставленных целей и задач, включает ряд отдельных направлений, соответствующих задачам Программы и характеру проводимых мероприятий. Каждое из направлений Программы включает ряд мероприятий, носящих самостоятельный, либо комплексный характер.
4. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Оценка ожидаемых результатов производится исходя из степени достижения цели и задач, предусмотренных Программой, в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации и критериями эффективности реализации программ.
5. Краткое описание основных мероприятий муниципальной программы
Программа включает в себя выполнение следующих основных мероприятий:
1. Обеспечение мероприятий по расселению многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2017 года, в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций.
Реализация данных мероприятий осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 14.03.2018 г. № 109-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на софинансирование мероприятий по расселению жилищного фонда на территории Пермского края, признанного аварийным после 1 января 2017 года, в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций».
2. Обеспечение мероприятий по приобретению в муниципальную собственность Александровского муниципального округа благоустроенных жилых помещений в целях исполнения вступивших в силу судебных решений.
Реализация данных мероприятий необходима в целях исполнения вступивших в силу судебных решений о предоставлении во внеочередном порядке благоустроенных жилых помещений гражданам, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и проживающих в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и (или) в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
3. Обеспечение мероприятий по сносу аварийного жилищного фонда.
Реализация мероприятий необходима в целях предотвращения
несанкционированного доступа в указанные здания, во избежание угрозы причинения
вреда жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних, согласно статьи
14 Жилищного кодекса РФ, статьи 37
Федерального закона
от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и
сооружений».
Земельные участки, высвободившиеся после сноса аварийных многоквартирных домов, будут использованы под строительство новых объектов капитального строительства.
4. Обеспечение мероприятий по выполнению технического обследования и заключения специализированной организации по обследованию технического состояния многоквартирных домов.
Для принятия решения о
признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) требованиям,
установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого
помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома
садовым домом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47
необходимо заключение специализированной организации, проводившей обследование
многоквартирного дома, являющейся членом саморегулируемой организации,
основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на
осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и
сооружений, их строительных конструкций, по результатам обследования элементов
ограждающих и несущих конструкций жилого помещения.
5. Обеспечение мероприятий по размещению информационных щитов (табличек) на многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащих расселению.
Указанное мероприятие необходимо в целях более широкого информирования граждан о ходе реализации переселения на территории Александровского муниципального округа.
Перечень
основных мероприятий, мероприятий муниципальной программы
«Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в Александровском муниципальном округе»
(наименование муниципальной программы)
№ п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Основное мероприятие 1 «Обеспечение мероприятий по расселению жилищного фонда на территории Александровского муниципального округа, признанного аварийным после 1 января 2017 года, в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций» |
Отдел по жилищным отношениям Территориальное управление р.п. Яйва Территориальный отдел р.п. Всеволодо-Вильва |
01.01.2024 |
31.12.2026 |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда |
2. |
Основное мероприятие 2
«Обеспечение мероприятий по приобретению в муниципальную собственность Александровского муниципального округа благоустроенных жилых помещений в целях исполнения вступивших в силу судебных решений» |
Отдел по жилищным отношениям Юридический отдел Территориальное управление р.п. Яйва Территориальный отдел р.п. Всеволодо-Вильва |
01.01.2024 |
31.12.2026 |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда |
3. |
Основное мероприятие 3 «Обеспечение мероприятий по сносу аварийного жилищного фонда» |
Отдел по жилищным отношениям Территориальное управление р.п. Яйва Территориальный отдел р.п. Всеволодо-Вильва |
01.01.2024 |
31.12.2026 |
Ликвидация аварийного жилья |
4. |
Основное мероприятие 4 «Обеспечение мероприятий по выполнению технического обследования |
Отдел по жилищным отношениям Территориальное управление р.п. Яйва Территориальный отдел р.п. Всеволодо-Вильва |
01.01.2024 |
31.12.2026 |
Ликвидация аварийного жилья |
5. |
Основное мероприятие 5 «Обеспечение мероприятий по размещению информационных щитов (табличек) на многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащих расселению» |
Отдел по жилищным отношениям Территориальное управление р.п. Яйва Территориальный отдел р.п. Всеволодо-Вильва |
01.01.2024 |
31.12.2026 |
Информирование граждан о ходе реализации переселения на территории Александровского муниципального округа |
6. Перечень показателей (индикаторов)
муниципальной программы
Оценка эффективности и результативности реализации Программы будет производиться на основе целевых показателей, достижение которых необходимо для выполнения поставленной цели. Целевые показатели Программы оцениваются в целом для Программы (Приложение 2 к настоящей Программе «Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы (подпрограмм)»).
В данной Программе установлены следующие показатели:
1. Общая площадь расселенного жилищного фонда (кв. м.);
2. Количество расселенных многоквартирных домов (шт.);
3. Площадь переселяемых помещений (кв. м.);
4. Количество расселяемых помещений (шт.);
5. Количество переселяемых граждан (чел.).
Сведения о показателях (индикаторах)
муниципальной программы
«Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в Александровском муниципальном округе»
(наименование муниципальной программы)
№ п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
|
||||
На начало реализации программы |
2024 |
2025 |
2026 |
Наименование программных мероприятий |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа «Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в Александровском муниципальном округе» |
|||||||
1. |
Общая площадь расселенного жилищного фонда |
кв. м. |
3 840,68 |
1 730,91 |
2 109,77 |
0,00 |
Обеспечение мероприятий по расселению жилищного фонда на территории Александровского муниципального округа, признанного аварийным после 1 января 2017 года, в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций |
2. |
Количество расселенных многоквартирных домов |
ед. |
14 |
3 |
5 |
0 |
|
3. |
Площадь переселяемых помещений |
кв. м. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Обеспечение мероприятий по приобретению в муниципальную собственность Александровского муниципального округа благоустроенных жилых помещений в целях исполнения вступивших в силу судебных решений |
4. |
Количество расселяемых помещений |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5. |
Количество переселяемых граждан |
чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов)
муниципальной программы
«Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в Александровском муниципальном округе»
№ п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Периодичность и сроки формирования фактического значения показателя (индикатора) |
Показатель (индикатор) на дату / за период |
Формула (алгоритм) расчета фактического значения показателя (индикатора) |
Источник информации |
1 |
Общая площадь расселенного жилищного фонда |
кв. м. |
с 01 января по 31 декабря |
Определяется соглашением |
Общая площадь расселенного жилищного фонда определяется соглашением с Министерством строительства Пермского края |
Соглашение, заключаемое с Министерством строительства Пермского края |
2 |
Количество расселенных многоквартирных домов |
ед. |
с 01 января по 31 декабря |
Определяется соглашением |
Количество расселенных многоквартирных домов определяется соглашением с Министерством строительства Пермского края |
Соглашение, заключаемое с Министерством строительства Пермского края |
3 |
Площадь переселяемых помещений |
кв. м. |
с 01 января по 31 декабря |
Определяется наличием находящихся на исполнении вступивших в силу судебных решений о предоставлении во внеочередном порядке благоустроенных жилых помещений гражданам |
Площадь переселяемых помещений определяется наличием находящихся на исполнении вступивших в силу судебных решений о предоставлении во внеочередном порядке благоустроенных жилых помещений гражданам |
Вступившие в силу судебные решения о предоставлении во внеочередном порядке благоустроенных жилых помещений гражданам |
4 |
Количество расселяемых помещений |
ед. |
с 01 января по 31 декабря |
Определяется наличием находящихся на исполнении вступивших в силу судебных решений о предоставлении во внеочередном порядке благоустроенных жилых помещений гражданам |
Количество расселяемых помещений определяется наличием находящихся на исполнении вступивших в силу судебных решений о предоставлении во внеочередном порядке благоустроенных жилых помещений гражданам |
Вступившие в силу судебные решения о предоставлении во внеочередном порядке благоустроенных жилых помещений гражданам |
5 |
Количество переселяемых граждан |
чел. |
с 01 января по 31 декабря |
Определяется наличием находящихся на исполнении вступивших в силу судебных решений о предоставлении во внеочередном порядке благоустроенных жилых помещений гражданам |
Количество переселяемых граждан определяется наличием находящихся на исполнении вступивших в силу судебных решений о предоставлении во внеочередном порядке благоустроенных жилых помещений гражданам |
Вступившие в силу судебные решения о предоставлении во внеочередном порядке благоустроенных жилых помещений гражданам |
7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсами, обеспечивающими достижение
поставленных задач Программы, являются средства бюджета Пермского края, бюджета
округа.
На цели реализации программы могут привлекаться и внебюджетные средства.
Общая сумма финансирования данной программы составляет 38 781,2 тыс. рублей за счет средств бюджета Александровского муниципального округа.
В 2024 г. – 12 665,3 тыс. рублей, за счет средства бюджета Александровского муниципального округа.
В 2025 г.- 25 836,9 тыс. рублей, за счет средства бюджета Александровского муниципального округа.
В 2026 г.- 279,0 тыс. рублей, за счет средства бюджета Александровского муниципального округа.
Сводные финансовые затраты в разрезе мероприятий представлены ниже.
Сводные финансовые затраты муниципальной программы
«Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в Александровском муниципальном округе»
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятий |
Источник финансирования |
Расходы на реализацию Программы, тыс.руб. |
|||
2024 |
2025 |
2026 |
Всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа «Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в Александровском муниципальном округе» |
Всего, в т.ч.: |
12 665,3 |
25 836,9 |
279,0 |
38 781,2 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Местный бюджет |
12 665,3 |
25 836,9 |
279,0 |
38 781,2 |
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Основное мероприятие 1 «Обеспечение мероприятий по расселению жилищного фонда на территории Александровского муниципального округа, признанного аварийным после 1 января 2017 года, в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций» |
Всего, в т.ч.: |
12 377,3 |
15 086,4 |
0,0 |
27 463,7 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Местный бюджет |
12 377,3 |
15 086,4 |
0,0 |
27 463,7 |
|
Внебюджетные источники
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Основное мероприятие 2 «Обеспечение мероприятий по приобретению в муниципальную собственность Александровского муниципального округа благоустроенных жилых помещений в целях исполнения вступивших в силу судебных решений» |
Всего, в т.ч.: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные источники
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Основное мероприятие 3 «Обеспечение мероприятий по сносу аварийного жилищного фонда»
|
Всего, в т.ч.: |
0,0 |
10 465,5 |
0,0 |
10 465,5 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Местный бюджет |
0,0 |
10 465,5 |
0,0 |
10 465,5 |
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Основное мероприятие 4 «Обеспечение
мероприятий по выполнению технического
обследования |
Всего, в т.ч.: |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
810,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Местный бюджет |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
810,0 |
|
Внебюджетные источники
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Основное мероприятие 5 «Обеспечение мероприятий по размещению информационных щитов (табличек) на многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащих расселению» |
Всего, в т.ч.: |
18,0 |
15,0 |
9,0 |
42,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Местный бюджет |
18,0 |
15,0 |
9,0 |
42,0 |
|
Внебюджетные источники
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8. Основные меры правового регулирования.
Сведения
об основных мерах правового регулирования
№ п/п |
Вид проекта нормативного правового акта |
Основные положения проекта нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
Основания и цель разработки нормативного правового акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Основное мероприятие 1 «Обеспечение мероприятий по расселению жилищного фонда на территории Александровского муниципального округа, признанного аварийным после 1 января 2017 года, в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций» |
Расходные обязательства бюджета Александровского муниципального округа на 2024 и плановый период 2025-2026 г.г. на реализацию мероприятий программы |
Отдел по жилищным отношениям
|
с 01.01.2024 по 31.12.2024 |
Реализация мероприятий п. 1. |
2. |
Основное мероприятие 2 «Обеспечение мероприятий по приобретению в муниципальную собственность Александровского муниципального округа благоустроенных жилых помещений в целях исполнения вступивших в силу судебных решений» |
Расходные обязательства бюджета Александровского муниципального округа на 2024 и плановый период 2025-2026 г.г. на реализацию мероприятий программы |
Отдел по жилищным отношениям
|
с 01.01.2024 по 31.12.2024 |
Реализация мероприятий п. 2. |
3. |
Основное мероприятие 3 «Обеспечение мероприятий по сносу аварийного жилищного фонда»
|
Расходные обязательства бюджета Александровского муниципального округа на 2024 и плановый период 2025-2026 г.г. на реализацию мероприятий программы
|
Отдел по жилищным отношениям
|
с 01.01.2024 по 31.12.2024 |
Реализация мероприятий п. 3. |
4. |
Основное мероприятие 4 «Обеспечение мероприятий по выполнению технического обследования |
Расходные обязательства бюджета Александровского муниципального округа на 2024 и плановый период 2025-2026 г.г. на реализацию мероприятий программы |
Отдел по жилищным отношениям
|
с 01.01.2024 по 31.12.2024 |
Реализация мероприятий п. 4. |
5. |
Основное мероприятие 5 «Обеспечение мероприятий по размещению информационных щитов (табличек) на многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащих расселению» |
Расходные обязательства бюджета Александровского муниципального округа на 2024 и плановый период 2025-2026 г.г. на реализацию мероприятий программы |
Отдел по жилищным отношениям
|
с 01.01.2024 по 31.12.2024 |
Реализация мероприятий п. 5. |
9. Риски и меры по управлению рисками
9.1 Риски реализации Программы делятся на внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя, соисполнителей Программы, и внешние, наступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя Программы.
При реализации Программы на достижение ее целей и задач могут повлиять риски, обусловленные:
- изменением законодательства в сфере градостроительства и жилищного строительства;
- снижением темпов роста экономики;
- снижением уровня инвестиционной активности;
- ростом уровня инфляции;
- ростом стоимости сырья и строительных материалов;
- невыполнением или неполным выполнением застройщиками обязательств по договорам в части сроков реализации инвестиционных проектов;
- недостаточностью финансирования из бюджетных источников всех уровней.
9.2. В целях снижения неблагоприятного воздействия рисков при реализации Программы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе планирования и определения механизмов реализации Программы;
- повышение квалификации и ответственности персонала;
- координация деятельности исполнителей Программы;
- осуществление мониторинга и контроля хода реализации Программы, а в случае необходимости - корректировки (актуализации) мероприятий Программы.
9.3. В целях минимизации рисков при реализации Программы ответственный исполнитель Программы:
- определяет формы и методы управления реализацией Программы;
- обеспечивает своевременность мониторинга реализации Программы;
- вносит изменения в Программу в части изменения (дополнения), исключения мероприятий подпрограмм и их показателей, задач Программы и их показателей, целей подпрограмм и их показателей на текущий финансовый год или на оставшийся срок реализации подпрограмм;
- вносит изменения в Программу в части изменения объемов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год или на оставшийся срок реализации Программы;
- принимает меры по эффективному распределению имеющихся финансовых средств и усилению контроля за их расходованием.
10. Методика оценки эффективности муниципальной программы
10.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы использует результаты оценки эффективности ее выполнения при принятии решений о подготовке предложений по корректировке Программы в случае выявления факторов, существенно влияющих на ход реализации Программы.
10.2. Расчет эффективности реализации Программы за отчетный период учитывает необходимость проведения оценок:
10.2.1. степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограмм).
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограмм) определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм) и их плановых значений по формуле:
Сдц = (Сдп1 + Сдп2 + СдпN) / N,
где
Сдц - степень достижения целей (решения задач);
Сдп - степень достижения показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы (подпрограмм);
N - количество показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы (подпрограмм).
Степень достижения показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы (подпрограмм) (Сдп) рассчитывается по формуле:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
Сдп = Зф / Зп,
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
Сдп = Зп / Зф,
где
Зф - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограмм);
Зп - плановое значение показателя (индикатора) реализации муниципальной программы (подпрограмм).
Достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм), имеющих значение с условием (например, «не более» или «не менее»), при соблюдении условий принимается равным 1, при несоблюдении условий рассчитывается по формулам для расчета фактически достигнутых значений показателей.
В случае если уровень достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм) значительно перевыполнен, оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограмм) по данному показателю (индикатору) принимается равным 1.
Оценка степени достижения целей, решения задач муниципальной программы (подпрограмм) рассчитывается как среднее значение оценок достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм), отраженных в приложении к муниципальной программе;
10.2.2. степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограмм).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограмм), определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы (подпрограмм) по формуле:
Уф = Фф / Фп x 100%,
где
Уф - уровень финансирования реализации муниципальной программы;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы (подпрограмм);
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
В качестве плановых объемов финансирования принимается бюджетная роспись бюджета округа с учетом изменений.
Эффективность реализации муниципальной программы (Эмп) рассчитывается в % по следующей формуле:
Эмп = Сдц x Уф.
Реализация муниципальной программы характеризуется критериями: наивысшим уровнем эффективности; высоким уровнем эффективности; средним уровнем эффективности; низким уровнем эффективности, при этом:
Показатель эффективности |
Уровень эффективности |
Эмп = 100% |
наивысший |
95% <= Эмп < 100% |
высокий |
80% <= Эмп < 95% |
средний |
Эмп < 80% |
низкий |
Скачать509.5 Кбайт
Документы
21 марта 2025 14:00
Постановление от 21.03.2025 № 364 "О мерах по охране лесов от пожаров в 2025 году"Скачать176 Кбайт
Новости
По данным Пермского ЦГМС - филиала ФГБУ «Уральское УГМС»: 23 марта местами по Пермскому краю ожидаются порывы ветра до 15–17 м/с. В отдельных районах на дорогах гололедица. Будьте внимательны и осторожны. Телефон...
22 марта 2025 11:33