Постановление от 01.03.2023 № 270 "Об утверждении отчёта о реализации муниципальной программы «Обеспечение безопасности граждан Александровского муниципального округа» за 2022 год"
01 марта 2023 13:26
Об утверждении отчёта о реализации муниципальнойпрограммы «Обеспечение безопасности граждан
Александровского муниципального округа» за 2022 год
Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с разделом 8 Порядка разработки и реализации муниципальных программ Александровского муниципального округа, утвержденного постановлением Администрации Александровского муниципального района от 16 августа 2019 г. № 377,
администрация Александровского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый отчет о реализации муниципальной программы «Обеспечение безопасности граждан Александровского муниципального округа», утверждённой постановлением администрации района от 15 октября 2019 г. № 524, за 2022 год.
2. Настоящее постановление опубликовать в сетевом издании официальный сайт Александровского муниципального округа Пермского края (www.aleksraion.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава муниципального округа –
глава администрации Александровского
муниципального округа О.Э. Лаврова
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Александровского муниципального округа
от 01.03.2023 № 270
ОТЧЕТ
о реализации муниципальной программы
«Обеспечение безопасности граждан Александровского муниципального округа»
за 2022 год
Муниципальная программа «Обеспечение безопасности граждан Александровского муниципального округа» (далее - Программа) утверждена постановлением администрации муниципального района от 15 октября 2019 г. № 524 (в редакции постановлений от 16 апреля 2020 № 173, от 19 октября 2020 № 621, от 19 марта 2021 № 155, от 09 августа 2021 № 276, от 12 октября 2021 № 621, от 23 декабря 2021 № 975, от 23 марта 2022 № 289, от 20 мая 2022 № 555, от 27 июля 2022 № 817, от 11 октября 2022 № 1155, от 9 декабря 2022 № 1454, от 02 февраля 2023 № 101).
В 2022 году мероприятия Программы были направлены на минимизацию причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, профилактику терроризма, экстремизма и гармонизацию межнациональных отношений, а также снижение численности безнадзорных собак на территории Александровского муниципального округа (далее – муниципальный округ). Программа реализовывалась за счет средств федерального бюджета, бюджета Пермского края и бюджета муниципального округа.
1. Оценка достижения целей и задач Программы
Основной целью Программы является обеспечение безопасности граждан муниципального округа в сферах: 1) общественного порядка, борьбы с преступностью, предотвращения чрезвычайных ситуаций; 2) обеспечения первичных мер пожарной безопасности; 3) профилактики терроризма и экстремизма, гармонизации межнациональных отношений; 4) создание благоприятных условий для проживания граждан за счет сокращения численности безнадзорных животных без маркирования, учета и стерилизации. Для достижения целей Программы определены следующие задачи: 1) снижение уровня преступности, в том числе доли преступлений в общественных местах, количества преступлений, совершенных несовершеннолетними; 2) снижение смертности в результате ЧС, происшествий на водных объектах; 3) снижение количества пожаров и погибших на пожарах; 4) выявление и устранения причин и условий, способствующих проявлению терроризма и экстремизма. Повышение уровня толерантного отношения к представителям другой национальности; 5) отлов безнадзорных животных, их маркирование, учет, стерилизация, возврат на прежнее место обитания.
Оценка эффективности реализации Программы производится на основе системы целевых показателей, достижение которых необходимо для выполнения поставленной цели. В 2022 г. из 9 целевых показателей Программы достигнуты все 9. Информация об уровне достижения целевых показателей Программы и причинах отклонений от плановых показателей отражена в Таблице 2.
На финансовое обеспечение мероприятий Программы в 2022 г. запланирована сумма в размере 8472,99822 тыс.руб., фактическое освоение средств составило 8360,88489 тыс.руб. Информация об освоении выделенных денежных средств представлена в Таблице 1.
Реализация в 2022 г. мероприятий Программы в целом позволила достичь ожидаемых результатов. За отчетный период удалось предотвратить возникновение чрезвычайных ситуаций, не допустить роста пожаров, проявлений терроризма и экстремизма, межнациональных конфликтов на территории муниципального округа.
За январь-декабрь 2022 г. на территории муниципального округа совершено 442 преступления, что на 49 преступлений больше, чем за 2021 г. (рост составил 12,5%).
Уровень преступности в расчете на 10000 населения повысился на 16,4%. Наибольшее количество преступлений приходится на преступления небольшой тяжести - 276 преступлений (в 2021 г. - 210), что составляет 62,4% от общего количества преступлений. Количество преступлений средней тяжести осталось на уровне 2021 г. и составило 92 преступления. Произошел рост особо тяжких преступлений: с 10 преступлений в 2021 г. до 12 в 2022 г. (рост на 20,0%). В 2022 г. в общественных местах совершено 104 преступления, что на 1 преступление больше, чем в 2021 г. (рост на 1,0%).
Благодаря принятым комплексным мерам во взаимодействии с субъектами профилактики (проведение целенаправленных мероприятий по выявлению детей, оказавшихся в социально-опасном положении, организация общественных, спортивных и досуговых мероприятий с несовершеннолетними), удалось снизить количество преступлений, совершенных несовершеннолетними до 3 ед. (в 2021 г. - 14).
В сложившихся социально-экономических условиях сохраняется тенденция ухудшения материально-технического обеспечения производства, снижения качества профилактических и регламентных работ, увеличивается износ технологического оборудования, что может привести к опасности возникновения чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС). В целях предупреждения ЧС, обеспечения развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, противодействия угрозам техногенного и природного характера на территории муниципального округа продолжает свою деятельность муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно - диспетчерская служба Александровского муниципального округа» (далее – МКУ «ЕДДС АМО»).
Для достижения цели обеспечения пожарной безопасности в течение 2022 г. решались задачи по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, направленных на снижение количества пожаров и снижение количества погибших на пожарах. Обстановка с пожарами на территории муниципального округа характеризовалась следующими основными показателями: в 2021 г. зарегистрировано 79 пожаров, количество пожаров в 2022 г. уменьшилось на 31 единицу и составило 48 пожаров. Количество погибших на пожарах осталось на уровне 2021 г. - 4 чел., травмировано 4 человека (2021 г. – 2). Основная причина гибели людей на пожарах – неосторожное обращение с огнем.
Достаточно высокий уровень количества пожаров в муниципальном округе обусловлен рядом обстоятельств объективного и субъективного характера: это и недостаточное количество числа подразделений пожарной охраны для прикрытия отдаленных населенных пунктов, и низкая социальная ответственность граждан, и недостаточное количество противопожарных источников водоснабжения.
Снижение числа пожаров невозможно и без проведения целевых информационно-пропагандистских кампаний, обеспечения населения оперативной информацией о пожарах, внедрения эффективных методов обучения и информирования населения о мерах пожарной безопасности.
В целях создания условий для устранения причин, способствующих проявлению терроризма и экстремизма, гармонизации межнациональных отношений на территории муниципального округа решались следующие задачи:
- выявление и устранения причин и условий, способствующих проявлению терроризма, обеспечение защищенности объектов муниципального округа от возможных террористических посягательств, а также по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов;
- увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений.
Оперативная обстановка на территории муниципального округа в области противодействия терроризма стабильная, контролируемая и прогнозируемая. В течение 2022 г. проведена следующая работа:
- проведение проверок антитеррористической защищенности объектов вероятных террористических посягательств (объекты образования, спорта, культуры, административных зданий);
- проведение правовых, просветительских акций среди несовершеннолетних по профилактике терроризма и экстремизма, педагогами учреждений с привлечением специалистов администрации округа, работников прокуратуры и правоохранительных органов;
- проведением проверок исполнения действующего законодательства в сфере противодействия терроризму контрольными и надзорными органами.
2. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы
В связи со своевременной подготовкой всей необходимой документации, программные мероприятия проводились в установленные сроки. На 2022 г. в Программе запланированы средства бюджета Пермского края и бюджета муниципального округа, данные денежные средства освоены на 98,68 %.
В целях повышения эффективности реализации Программы в отчетном периоде были проведены следующие мероприятия:
- осуществлялся постоянный контроль за выполнением (проведением) программных мероприятий;
- своевременно вносились изменения в Программу при изменении (уточнении) запланированных объемов финансирования;
- проведена корректировка плановых значений целевых показателей.
3. Оценка уровня выполнения программных мероприятий в целом, по исполнителям и участникам программы
Разработчик Программы - отдел по территориальной безопасности, по ГО и ЧС администрации округа, ответственный исполнитель - первый заместитель главы администрации округа по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству.
В ходе реализации Программы разработчик Программы обеспечивал координацию деятельности исполнителей Программы. Взаимодействие с участниками Программы осуществлялось путем заключения муниципальных контрактов, договоров, соглашений, утверждением совместных планов работы и т.д.
Мероприятия Программы реализовывались в рамках четырех подпрограмм, обеспечивающих решение задач и достижение цели Программы. Финансирование осуществлялось по Подпрограмме 1 «Создание условий для участия в охране общественного порядка и предупреждения чрезвычайных ситуаций в Александровском муниципальном округе», Подпрограмме 2 «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности Александровского муниципального округа», Подпрограмме 3 «Участие в противодействии терроризму, экстремизму и развитии межнациональных отношений в Александровском муниципальном округе», Подпрограмме 4 «Обеспечение ветеринарного благополучия на территории Александровского муниципального округа».
Программные мероприятия по Подпрограммам были выполнены в следующем объеме:
I. Подпрограмма 1:
«Создание условий для участия в охране общественного порядка и предупреждения чрезвычайных ситуаций в Александровском муниципальном округе»
В 2022 г. на мероприятия, связанные с общественной безопасностью и профилактикой правонарушений в бюджете муниципального округа предусмотрено 7132,58754 тыс.руб. В рамках Подпрограммы 1 осуществлялись следующие мероприятия: охрана общественного порядка при проведении культурно-массовых и политических мероприятий с привлечением добровольной народной дружины г. Александровска; проведение правовых и просветительских мероприятий среди несовершеннолетних, предупреждение, выявление, пресечение преступлений; мероприятия, направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в рамках деятельности муниципального казённого учреждения МКУ «ЕДДС АМО».
1. Обеспечение охраны общественного порядка на территории Александровского муниципального округа.
Исполнителями данного мероприятия являются: администрация муниципального округа и народная дружина «Дружина по охране общественного порядка в г. Александровск» (далее - Дружина).
Дружина внесена в региональный реестр народных и общественных объединений правоохранительной направленности Пермского края. В настоящее время в состав Дружины входят 21 человек.
Основными задачами Дружины являются содействие администрации округа, органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка, участие в предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений, распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.
В отчётный период члены Дружины приняли участие в охране общественного порядка на 15 политических, культурно массовых, спортивных мероприятиях, проводимых на территории муниципального округа. К мероприятиям по охране правопорядка привлечено 240 дружинников, всего отработано 1570 часов.
Совместно с Отделением МВД России по Александровскому муниципальному округу принято участие в таких оперативных мероприятиях как «Операция-Мак 2022», «Контрафакт». В ходе проведения мероприятия «Контрафакт» изъято 40,6 л спиртосодержащей продукции, 1429 пачек контрафактных сигарет.
Члены Дружины принимали активное участие в патрулировании береговой линии пруда в г. Александровке с целью недопущения несчастных случаев на воде в летний и осенне-зимний период 2022 г., а также в пропаганде знаний по пожарной безопасности. Всего при участии дружинников вручено 3200 памяток с правилами безопасного поведения на водных объектах и пожарной безопасности.
В ходе работы по профилактике незаконного оборота наркотических средств и их прекурсоров члены Дружины обошли все имеющиеся на территории г. Александровска коллективные содовые товарищества на предмет выявления незаконно выращиваемых наркосодержащих растений. В ходе рейдов с гражданами проводились беседы о недопущении совершения правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств, а также получение информации о лицах, занимающихся выращиванием наркосодержащих растений. На информационных стендах коллективных содовых товариществ размещены плакаты об ответственности за нарушение действующего законодательства в сфере незаконного выращиванием наркосодержащих растений. Всего размещено 10 информационных плакатов.
В отчетном периоде члены Дружины принимали участие в составлении 7 административных протоколов и в раскрытии 2 преступлений. При участии дружинников направлено 15 уведомлений гражданам на комиссию по административным правонарушениям для принятия решения.
В соответствии с планом работы сотрудники ДНД обеспечивались форменным обмундированием и удостоверениями. В настоящий момент обеспеченность составляет 100%.
2. Проведение муниципального слета по формированию законопослушного поведения «Не отнимай у себя завтра».
Исполнителями данного мероприятия являются: управление образования, учреждения дополнительного образования МБУ ДО «ДЮЦ Горизонт». Финансирование мероприятий осуществляется из средств бюджета муниципального округа, путем выделения субсидий на иные цели муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Горизонт».
Цели и задачи мероприятия:
- повышение туристического мастерства обучающихся образовательных организаций муниципального округа;
- выявление сильнейших команд среди обучающихся образовательных организаций муниципального округа.
С 10 по 11 сентября 2022 г. на Липовой горе (недалеко от пос. Луньевка) МБУ ДО «ДЮЦ Горизонт» был проведен муниципальный туристический слет «Не отнимай у себя завтра» среди образовательных организаций муниципального округа. Мероприятие направлено на воспитание у обучающихся ответственности, бережного отношения к своему здоровью, повышение туристического мастерства обучающихся образовательных организации муниципального округа.
Участие в мероприятии приняли 76 обучающихся из следующих учреждений: МБУ ДО «ДЮЦ Горизонт», МБОУ «Гимназия», МБОУ «СОШ № 6», МБОУ «БСОШ № 1», МБОУ «ООШ № 8 им. Чехова». В соответствии с положением о слете, командам необходимо было пройти три этапа: «Визитная карточка», «Конкурс бивуаков», «Туристическая полоса».
Общее финансирование мероприятия - 99,60 тыс.руб. из них:
- приобретение призов и сувенирной продукции;
- приобретение грамот и диплом;
- пополнение материальной базы для проведения мероприятия;
- приобретение продуктов питания.
Выделенные из бюджета округа денежные средства в сумме 99,60 тыс.руб. реализованы в полном объеме.
3. Проведение муниципальных соревнований «Юные инспектора движения (ЮИД)».
Исполнителями данного мероприятия являются: управление образования, учреждение дополнительного образования МБУ ДО «ДЮЦ Горизонт». Мероприятие проходило 15 мая 2022 г. В мероприятии приняли участие 12 обучающихся из следующих учреждений: МБУ ДО «ДЮЦ Горизонт», МБОУ «БСОШ № 1», МБОУ «СОШ п. Яйва.
Муниципальный конкурс отрядов юных инспекторов движения «ЮИД – на службе безопасности», возраст участников 12-16 лет.
Цель конкурса-фестиваля - образование и воспитание активных законопослушных участников дорожного движения, профилактика детской безнадзорности и беспризорности, формирование культуры поведения на улицах и дороге у юных участников дорожного движения.
Задачи конкурса-фестиваля:
- способствовать формированию ЮИД;
- совершенствовать работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма, пропагандировать правила безопасного поведения на улицах и дорогах;
- обучить детей применению практике знаний и навыков безопасного поведения и управлению велосипедом в сложных дорожных ситуациях;
- сформировать команду для участия в конкурсе-фестивале на всероссийском уровне.
Конкурсная часть программы конкурса-фестиваля состоит из практических и теоретических заданий, которые в полном объеме доводились до участников непосредственно перед началом каждого из соревнований.
Станции:
1. «Дорожные ситуации»: командный теоретический экзамен на знание Правил дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД);
2. «Фигурное вождение»: фигурное вождение велосипеда на специально оборудованной препятствиями площадке (в помещении или во дворе);
3. «Устройство велосипеда»: командный теоретический экзамен на знание технического устройства велосипеда, а также осмотр состояния и устранение неисправностей велосипеда;
4. «Первая помощь пострадавшему в ДТП»: лично-командный практический экзамен на знание основ оказания первой помощи пострадавшему в ДТП, включающий вопросы на знание основ оказания первой помощи и задания по их практическому применению;
5. «Безопасный город»: общекомандный теоретический экзамен на знание основ безопасного поведения на дороге и проверке эрудиции участников.
Финансирование мероприятий осуществляется из средств бюджета муниципального округа, путем выделения субсидий на иные цели муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Горизонт».
Расходы на проведение мероприятий включают оплату:
- приобретение призов и сувенирной продукции;
- приобретение грамот и дипломов.
Выделенные из бюджета округа денежные средства в сумме 20,48 тыс.руб. реализованы в полном объеме.
4. Участие в краевых соревнованиях «Юные инспектора движения (ЮИД)».
Исполнителями данного мероприятия являются: управление образования, учреждение дополнительного образования МБУ ДО «ДЮЦ Горизонт».
Краевая профильная смена отрядов юных инспекторов движения «ЮИД - на службе безопасности», в рамках которой состоялся краевой слет - конкурс отрядов юных инспекторов движения «ЮИД - на службе безопасности».
В данном мероприятии приняла участие команда – победитель муниципальных соревнований «Юные инспектора движения (ЮИД)»
Организатором смены является государственное учреждение дополнительного образования «Пермский краевой центр «Муравейник» (далее – ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник») при содействии Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России по Пермскому краю (далее – УГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю) (при поддержке Министерства образования и науки Пермского края).
Цель смены является поддержка и развитие движения юных инспекторов движения (далее – ЮИД) в Пермском крае в условиях проведения краевого слета-конкурса ЮИД, в соответствии с положением о проведении слета-конкурса, в рамках детского загородного профильного лагеря.
Задачи смены:
- привлекать детей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах;
- закрепить и совершенствовать знания ПДД РФ, умения и навыки ЮИД;
- популяризировать движение ЮИД в Пермском крае;
- мотивировать несовершеннолетних к участию в деятельности профильных объединений ЮИД;
- содействовать школе в воспитании обучающихся, выработке у них активной жизненной позиции;
- познакомить с опытом работы отрядов ЮИД Пермского края;
- привлечь внимание общественности к вопросам охраны здоровья и жизни детей.
Программа слета-конкурса состоит 7 теоретических, практических, творческих этапов и мастер-классов.
Этапы:
1. «Дорожные ситуации»: лично-командный теоретический экзамен на знание ПДД РФ;
2. «Фигурное вождение»: лично-командный практический экзамен по вождению велосипеда на специально оборудованной препятствиями площадке;
3. «Первая помощь пострадавшему в ДТП» - лично-командный практический экзамен на знание основ оказания первой помощи пострадавшему;
4. «Велоэстафета»: командное спортивное состязание;
5. «ЮИД без границ» - командное задание – (стендовая защита): рассказ о деятельности отряда ЮИД в соответствии с представленной аналитической справкой.
6. «Я – лидер и мне не безразлично…»: личный конкурс командиров отрядов ЮИД;
7. «Работа отряда ЮИД. Нетрадиционно, с выдумкой!»: специальный совместный командный конкурс-выступление членов отряда ЮИД и руководителя на сцене.
Финансирование мероприятий осуществляется из средств бюджета муниципального округа, путем выделения субсидий на иные цели муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Горизонт».
Расходы на проведение мероприятий включают:
- питание, проживание (участники, дети);
- питание, проживание (сопровождающий);
- транспортные расходы;
- костюм ЮИД.
Бюджетные средства освоены не в полном объеме, т.к. финансирование питания и проживания детей производилось за счет субвенции Пермского края (Министерство образования и науки Пермского края), питание, проживание (сопровождающий) 1 чел. - 7,00 тыс.руб. Экономия составила 19,00 тыс.руб. Средства возвращены в бюджет муниципального округа в 2023 г.
5. Проведение муниципальных соревнований юных инспекторов движения «Безопасное колесо».
Исполнителями данного мероприятия являются: управление образования, учреждение дополнительного образования МБУ ДО «ДЮЦ Горизонт». Мероприятие проходило 16 сентября 2022 г. В мероприятии приняли участие 20 обучающихся из следующих учреждений: МБУ ДО «ДЮЦ Горизонт» (2 команды), МБОУ «БСОШ № 1» МБОУ, «СОШ п. Яйва, МБОУ «Гимназия».
Муниципальный конкурс отрядов юных инспекторов движения «Безопасное колесо», возраст участников 8-11 лет.
Цель конкурса-фестиваля - образование и воспитание активных законопослушных участников дорожного движения, профилактика детской безнадзорности и беспризорности, формирование культуры поведения на улицах и дороге у юных участников дорожного движения.
Задачи конкурса-фестиваля:
- способствовать формированию ЮИД;
- совершенствовать работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма, пропагандировать правила безопасного поведения на улицах и дорогах;
- обучить детей применению практике знаний и навыков безопасного поведения и управлению велосипедом в сложных дорожных ситуациях;
- сформировать команду для участия в конкурсе-фестивале на всероссийском уровне.
Конкурсная часть программы конкурса-фестиваля состоит из практических и теоретических заданий, которые в полном объеме доводились до участников непосредственно перед началом каждого из соревнований.
Станции:
1. «Дорожные ситуации»: командный теоретический экзамен на знание Правил дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД);
2. «Фигурное вождение»: фигурное вождение велосипеда на специально оборудованной препятствиями площадке (в помещении или во дворе);
3. «Устройство велосипеда»: командный теоретический экзамен на знание технического устройства велосипеда, а также осмотр состояния и устранение неисправностей велосипеда;
4. «Первая помощь пострадавшему в ДТП»: лично-командный практический экзамен на знание основ оказания первой помощи пострадавшему в ДТП, включающий вопросы на знание основ оказания первой помощи и задания по их практическому применению;
5. «Безопасный город»: общекомандный теоретический экзамен на знание основ безопасного поведения на дороге и проверке эрудиции участников.
Финансирование мероприятий осуществляется из средств бюджета муниципального округа, путем выделения субсидий на иные цели муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Горизонт».
Расходы на проведение мероприятий включают:
- приобретение призов и сувенирной продукции;
- приобретение грамот и дипломов.
Выделенные из бюджета округа денежные средства в сумме 20,48 тыс. руб. реализованы в полном объеме.
6. Участие в краевых соревнованиях юных инспекторов движения «Безопасное колесо».
Исполнителями данного мероприятия являются: управление образования, учреждение дополнительного образования МБУ ДО «ДЮЦ Горизонт».
Мероприятие проходило с 26 по 30 сентября 2022 г. В данном мероприятии приняла участие команда – победитель муниципальных соревнований «Безопасное колесо»
Краевая профильная смена юных инспекторов движения «Безопасное колесо», в рамках которой был организован и приведен «30-й краевой конкурс-фестиваль юных инспекторов движения «Безопасное колесо».
Краевой конкурс-фестиваль юных инспекторов движения «Безопасное колесо» (далее – конкурс фестиваль) проводился Министерством образования и науки и Пермского края, ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник» при поддержке Управления ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю и других заинтересованных организаций.
Цель конкурса-фестиваля - образование и воспитание активных законопослушных участников дорожного движения, профилактика детской безнадзорности и беспризорности, формирование культуры поведения на улицах и дороге у юных участников дорожного движения.
Задачи конкурса-фестиваля:
- способствовать формированию ЮИД;
- совершенствовать работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма, пропагандировать правила безопасного поведения на улицах и дорогах;
- обучить детей применению практике знаний и навыков безопасного поведения и управлению велосипедом в сложных дорожных ситуациях;
- сформировать команду для участия в конкурсе-фестивале на всероссийском уровне.
Программа конкурса-фестиваля состоит из личного и командного первенства, а также фестивальной части.
Личное первенство:
1. «Знатоки правил дорожного движения»: индивидуальный теоретический экзамен на знание ПДД РФ;
2. «Автогородок»: индивидуальное вождение велосипеда на специально оборудованной площадке с наличием дорожных знаков, разметки, светофорных объектов, пешеходных переходов, имитации железнодорожного переезда, перекрестков с круговым и Т-образным движением. Наличие элементов автогородка зависит от возможности площадки;
3. «Фигурное вождение велосипеда»: индивидуальное фигурное вождение велосипеда на специально оборудованной препятствиями площадке.
Командное первенство;
4. «Знание основ оказания первой помощи»: командный, включающий в себя вопросы открытого типа на знание основ оказания первой медицинской помощи и задания по их практическому применению;
5. «Основы безопасности жизнедеятельности»: общекомандный теоретический экзамен на знание основ безопасного поведения на дороге и проверке эрудиции участников.
Фестивальная часть конкурса:
Творческий командный конкурс – «Презентация отряда». Представление команды своего отряда ЮИД, его участников и деятельности по пропаганде дисциплинированного поведения на дороге.
Командный творческий конкурс: команда должна быть готова к выполнению творческого задания на месте.
Специальный личный конкурс педагогов: личное теоретическое задание для руководителей команд ЮИД.
Финансирование мероприятий осуществляется из средств бюджета муниципального округа, путем выделения субсидий на иные цели муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Горизонт».
Расходы на проведение мероприятий включают оплату на:
- питание, проживание (участники, дети);
- питание, проживание (сопровождающий);
- транспортные расходы;
- на приобретение костюмов ЮИД.
Бюджетные средства освоены не в полном объеме, т.к. финансирование питания и проживания детей производилось за счет субвенции Пермского края (Министерство образования и науки Пермского края), питание, проживание (сопровождающий) 1 чел. - 7,00 тыс.руб. Экономия составила 19,00 тыс.руб. Средства возвращены в бюджет муниципального округа в 2023 г.
7. Осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
В рамках Программы на 2022 г. из федерального бюджета для осуществления первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, были выделены средства в сумме 877,50 тыс.руб. Данные выделенные средства были освоены в полном объеме.
Для осуществления деятельности военно-учетного стола были приобретена мебель, оргтехника, канцелярские товары, а также в течение года были произведены расходы на транспортные услуги, оплату услуг связи, содержание имущества.
Основной целью первичного воинского учёта является обеспечение полного и качественного укомплектования:
- потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов призывными людскими ресурсами в мирное время, а также в периоды мобилизации, военного положения и в военное время;
- потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных ресурсах путём заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
- потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путём закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.
Основными задачами первичного воинского учёта являются:
- обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
- документальное оформление сведений воинского учёта о гражданах, состоящих на воинском учёте;
- анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизованных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.
В связи с возобновлением работы военно-учётного стола отдела по территориальной безопасности, по ГО и ЧС администрации муниципального округа с 01.01.2022 г.:
- организовано два рабочих места в р.п. Яйва.
- организовано одно рабочее место в пос. Всеволодо-Вильва.
- установлено взаимоотношения с паспортным столом жилищно-коммунального предприятия по перерегистрации военнообязанных граждан и призывников в карточках ф.А по смене места жительства (с улицы на улицу), а также вновь прибывших граждан и выбывших в другую область, район, город .
- в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учёте» провели учёт организаций, всего 49, находящихся на территории р.п Яйва, 17 - в р.п. Всеволодо - Вильва.
Установлен контроль ведения в организациях воинского учёта, в целях обеспечения постановки граждан на воинский учёт по месту работы.
Первичный воинский учёт органами самоуправления осуществляется по документам первичного воинского учёта.
Персонально были вручены повестки призывникам на весеннюю призывную комиссию с 11 по 18 апреля 2022 г.: р.п. Яйва – 89 чел., п. Всеволодо-Вильва - 14 чел., на осеннюю призывную комиссию р.п. Яйва - 79 чел., р.п. Всеволодо-Вильва - 15 чел., а также в дополнительные дни 27.04., 11.05., 08.06., 28.11., 07.12., 21.12.2022 г. в количестве 24 человек. Всего - 221 человек.
Проведены разъяснительные беседы с призывниками, а также с их родителями по прохождению срочной службы. Обеспечена явка призывников в Военный комиссариат (городов Александровска и Кизел Пермского края) для отправки в ВС РФ.
За отчетный период 2022 г., запланированные мероприятия выполнены вовремя и в срок, в полном объеме.
8. Обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения «Единая дежурная диспетчерская служба Александровского муниципального округа».
В процессе осуществления деятельности МКУ «ЕДДС АМО» муниципального здания не имеет, платные услуги не оказывает, функционирует круглосуточно в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, является центральным звеном в Единой системе оперативно-диспетчерского управления, органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) предназначенной для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, обеспечения в мирное время защиты населения, территорий и окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства.
Учреждение состоит из директора, заместителя
директора, четверых диспетчеров, пятерых операторов «Система – 112», которые
осуществляют свои должностные обязанности на пункте управления, оборудованном в
соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-99 и расположенного по адресу:
г. Александровск, ул. Калинина, 3.
В повседневной деятельности МКУ «ЕДДС АМО» осуществляет следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- информационное обеспечение координационных органов РСЧС муниципального образования;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий);
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения муниципального образования;
- доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном уровне РСЧС.
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- информационное обеспечение координационных органов РСЧС муниципального образования для своевременного принятия мер по предотвращению и ликвидации ЧС.
Вышеуказанные функции в 2022 г., выполнены в полном объёме.
Основными задачами МКУ «ЕДДС АМО» по реализации мероприятий и освоению средств бюджета муниципального округа на 2022 г. являются:
- обеспечение незамедлительного приема сообщений граждан об аварийных и чрезвычайных ситуациях, своевременное реагирование всех служб РСЧС муниципального округа - задача выполнена (зарегистрировано и передано более 2,5 тыс. сообщении службам РСЧС);
- повышение уровня профессиональной и специальной подготовки - задача выполнена (на протяжении всего периода регулярно проводились занятия с личным составом, принимались экзамены и зачеты);
За истекший период 2022 г. чрезвычайных ситуаций на территории округа зарегистрировано не было, однако для органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС муниципального округа вводился режим повышенной готовности:
В 2022 г. 2 раза изменялась локализация уровня реагирования: 03.02.2022 г. был введен уровень повышенной готовности по многоквартирным домам № 18, 20, по ул. 3-го Интернационала в городе Александровск и 08.09.2022 г., локальный уровень реагирования - «Повышенная готовность», был распространен на дома в р.п. Яйва, по улицам 6-й Пятилетки - 8 и Домостроителей - 11.
Также имели место критические ситуации, связанные с
отключением и перебоями централизованного водоснабжения в р.п. Яйва, п.
Лытвенском,
п. Луньевка; подтоплениями талыми водами придомовых участков в
г. Александровске, п. Всеволодо-Вильва; запуском тепла в п. Всеволодо-Вильва;
очистке дорожной сети в зимний период и др.
За отчетный период (12 месяцев) 2022 г. диспетчерским персоналом учреждения обработано 25656 сообщения, что на 21,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года (17167). Из них:
В процессе деятельности учреждения за 2022 г. при разрешении вопросов на обращения граждан у диспетчерского состава возникли трудности:
- в реагировании из-за отсутствия в составе РСЧС округа сил и средств для реагирования на сообщения граждан о бездомных собаках, кидающихся на людей;
- в реагировании из-за отсутствия в составе РСЧС округа сил и средств для реагирования на сообщения граждан об оказании помощи населению при открытии дверей;
- отсутствие передвижного пункта обогрева в морозы граждан при заторах на дорогах, а также при технических неисправностях транзитных транспортных средств перевозящих пассажиров;
- в реагировании из-за отсутствия в составе РСЧС округа сил и средств для реагирования на сообщения граждан о нападении волков на домашних животных (в частности, на собак на окраинах населённых пунктов).
В 2022 г., совместно с ЦУКС МЧС РФ ПК, проведено 10 тренировок по ЕДДС при возникновении ЧС и происшествий на территорий муниципального округа. Неоднократно проводились тренировки с участием системы РАСЦО ПК и отдела по территориальной безопасности, по ГО и ЧС администрации муниципального округа. Все тренировки прошли успешно, работа над замечаниями, выявленными в ходе проведения тренировок, с личным составом учреждения проведена.
По итогам конкурса на лучшую ЕДДС Пермского края в 2022 г., МКУ «ЕДДС АМО» заняла 2-е место.
В рамках Программы на 2022 г. из бюджета муниципального округа на обеспечение деятельности МКУ «ЕДДС АМО», были выделены денежные средства в сумме 5272,34254 тыс.руб. Данные денежные средства были освоены в полном объеме.
Однако, учитывая вышеизложенное, МКУ «ЕДДС АМО» готова к выполнению поставленных задач и возложенных функций по обеспечению общественной безопасности, сохранности имущества граждан, развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия угрозам техногенного и природного характера, а также террористическим актам на территории муниципального округа.
9. Приобретение наглядной агитации по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Исполнителем данного мероприятия является отдел по территориальной безопасности, по ГО и ЧС администрации округа.
В целях профилактики гибели и травматизма населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, в августе и в декабре 2022 г. были заключены муниципальные контракты с ИП Леонтьев АЮ., на изготовление и поставку материалов наглядной агитации по предупреждению чрезвычайных ситуаций и профилактики безопасности жизнедеятельности населения. Всего приобретено:
- Листовка «Правила пожарной безопасности» - 2000 штук;
- Листовка «Правила поведения на воде летом» - 500 штук;
- Информационный знак «Купаться запрещено» - 4 штук;
- Листовка «Меры предосторожности и правила поведения на льду» - 500 штук;
- Листовка «Защитные сооружения гражданской обороны» - 10 штук;
- Листовка «Средства индивидуальной защиты» - 10 штук;
- Листовка «Общие принципы оказания первой помощи» - 10 штук;
- Баннер «90 лет со дня образования гражданской обороны в России» - 1 штук.
Наглядная агитация распространена среди жителей муниципального округа, размещена на информационных досках, направлены в учебно-консультационные пункты. Знаки безопасности размещены по береговой линии водоемов муниципального округа.
В рамках Программы на 2022 г. из бюджета округа на приобретения наглядной агитации по предупреждению чрезвычайных ситуаций были выделены денежные средства в сумме 26,00 тыс.руб., из которых освоено 25,99980 тыс.руб., что составляет 99,99%.
10. Приобретение необходимого инвентаря для пунктов временного размещения.
Исполнителем данного мероприятия является отдел по территориальной безопасности, по ГО и ЧС администрации округа.
В соответствии с постановлением администрации муниципального округа от 05.07.2021 № 139 «О создании пунктов временного размещения населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Александровского муниципального округа» на базе муниципальных учреждений муниципального округа созданы 5 пунктов временного размещения (далее – ПВР) общей вместимостью 1280 человек.
В соответствии с Положением о ПВР и Методическими рекомендациями по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы ПВР пострадавшего населения (утв. зам. министра МЧС России П.Ф. Барышевым № 2-4-71-189-11 от 20.08.2020 г.) ПВР должны быть укомплектованы и готовыми к развертыванию.
Руководителями ПВР разработана необходимая документация на ПВР, административный и обслуживающий персонал ознакомлены с функциональными обязанностями. Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в ПВР обеспечено. Администрацией муниципального округа с 2022 г. организовано приобретение инвентаря для ПВР. В 2022 г. был приобретен следующий инвентарь:
- Матрац - 9 штук;
- Кровать раскладная - 9 штук;
- Подушка - 9 штук;
- Комплект постельного белья - 9 штук;
- Одеяло - 9 штук.
Всего на сумму 59,085 тыс.руб.
В рамках Программы на 2022 г. из бюджета муниципального округа на приобретение необходимого инвентаря для пунктов временного размещения, были выделены денежные средства в сумме 59,085 тыс.руб. Данные денежные средства были освоены в полном объеме.
11. Приобретение передвижного спасательного поста.
Исполнителем данного мероприятия является отдел по территориальной безопасности, по ГО и ЧС администрации округа.
В целях обеспечения безопасности на водных объектах муниципального округа, в рамках государственной программы «Безопасный регион», на условиях софинансирования 50/50 из бюджета Пермского края и бюджета муниципального округа выделено 230,00 тыс.руб. на приобретение передвижного спасательного поста.
Минимальный комплект передвижного спасательного поста необходимого оборудования составляет: гребная лодка с мотором, аптечка, спасательный круг, «Конец Александрова», спасательный жилет, громкоговоритель, легководолазное снаряжение (ласты, маска, трубка).
Данный пост планируется использовать на водных объектах муниципального округа в летний период.
Выделенные денежные средства из бюджета Пермского края и бюджета муниципального округа в сумме 230,00 тыс.руб. реализованы в полном объеме.
II. Подпрограмма 2:
«Обеспечение первичных мер пожарной безопасности Александровского муниципального округа»
Основной целью Подпрограммы 2 является создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности муниципального округа.
В соответствии с Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ, в целях обеспечения пожарной безопасности в отдаленных населенных пунктах, где прибытия первого подразделения к месту вызова на пожар превышает время в 20 минут, необходимо предусмотреть наличие дислокации пожарной охраны.
1. Расходы на мероприятия по пожарной безопасности п. Скопкортная.
С этой целью в отдаленных населенных пунктах, таких как п. Скопкортная, на 2022 г. в бюджете муниципального округа были заложены денежные средства в размере 80,68358 тыс.руб., из которых освоено 80,68266 тыс.руб., что составляет 99,99%.
Исполнителем данного мероприятия является отдел по территориальной безопасности, по ГО и ЧС администрации округа.
Расходы на мероприятия по пожарной безопасности в п.
Скопкортная состоят из затрат на оплату услуг пожарного-водителя, горюче-смазочные материалы, а также на расходные материалы для
пожарного автомобиля. Водитель пожарного автомобиля АРС – 14 (ЗИЛ) два раза в
год принимал участие в проверке работоспособности пожарных гидрантов, в
ежемесячном обслуживании пожарного автомобиля, проверке его готовности к
тушению пожаров. Водитель пожарного автомобиля своевременно обеспечивалось горюче-смазочными материалами. В течение отчетного периода в
п. Скопкортная не допущено ни одного пожара.
2. Приобретение и поставка прицепа пожарного для добровольной пожарной дружины.
Исполнителем данного мероприятия является отдел по территориальной безопасности, по ГО и ЧС администрации округа.
В целях обеспечение первичных мер пожарной безопасности, снижения количества пожаров, а также погибших и травмированных на пожарах в отдаленных населенных пунктах, в бюджете муниципального округа были заложены денежные средства в размере 386,70 тыс.руб., на приобретение и поставку прицепа пожарного для добровольной пожарной дружины.
Комплектация прицепа пожарного включает в себя пожарно-спасательное оборудование, необходимое для осуществления мер по тушению пожаров до прибытия расчетов пожарных служб.
В рамках Программы на 2022 г. из бюджета округа на приобретение и поставки прицепа пожарного для добровольной пожарной дружины, были выделены денежные средства в сумме 386,00 тыс.руб. Данные денежные средства были освоены в полном объеме.
3. Проведение муниципальных соревнований «Дружина юных пожарных». «Лучшее нештатное аварийно-спасательное формирование».
Участниками муниципальных соревнований «Дружина юных пожарных» и «Лучшее нештатное аварийно-спасательное формирование» являются обучающиеся и сотрудники муниципальных образовательных учреждений муниципального округа.
Расходы на проведение мероприятий включают оплату приобретения: призов и сувенирной продукции, дипломов, грамот, благодарственных писем, разветвления трехходового спортивного для соревнований по прикладному пожарно-прикладному спорту.
Исполнителями данных мероприятий являются: управление образования, учреждение дополнительного образования МБУ ДО «ДЮЦ Горизонт». Финансирование мероприятий осуществляется из средств бюджета муниципального округа, путем выделения субсидий на иные цели муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Горизонт».
Мероприятие «Дружины юных пожарных» проходило 27 мая 2022 г. Участие в мероприятии приняли 26 обучающихся из следующих учреждений: МБУ ДО «Детско-юношеский центр «Горизонт», МБОУ «Гимназия», МБОУ «СОШ № 6», МБОУ «БСОШ № 1», МБОУ «ООШ № 8 им. Чехова». Мероприятие направлено на формирование навыков правильного поведения в условиях ЧС, популяризация деятельности спасательных и пожарных подразделении.
В соответствии с положением о слете, командам необходимо было пройти три этапа: «Конкурсный этап», «Маршрут выживания», «Спасательные работы», «Тестирование», «Медицина».
Мероприятие «Лучшее нештатное аварийно - спасательное формирование» проходило 28 мая 2022 г. Участие в мероприятии приняли 44 обучающихся из следующих учреждений: МБУ ДО «Детско-юношеский центр «Горизонт», МБОУ «Гимназия», МБОУ «СОШ № 6», МБОУ «БСОШ № 1», МБОУ «ООШ № 8 им. Чехова», МБОУ «СОШ п. Яйва», МБДОУ «Детский сад № 15», МБДОУ «Детский сад № 16», МБДОУ «Детский сад № 19», МБДОУ «Детский сад № 23» МБДОУ «Детский сад № 30», МКОУ «ЯСОШИ». Мероприятие направлено на проверку готовности нештатных аварийно-спасательных формирований, к реагированию в условиях чрезвычайной ситуаций.
В соответствии с положением о слете, командам необходимо было пройти три этапа: «Конкурсный этап», «Сердечно-легочная реанимация», «Комбинированная пожарная эстафета», «Знаки аварийной сигнализации», «Первая помощь пострадавшему», «Транспортировка пострадавшего», «АХОВ».
Расходы на проведение мероприятий включают:
- приобретение призов и сувенирной продукции;
- приобретение тренировочного манекена по сердечно-легочной реанимации и системе неотложного жизнеобеспечения.
Выделенные из бюджета округа денежные средства в сумме 104,99600 тыс.руб. реализованы в полном объеме.
4. Приобретение пожарных извещателей автономных дымовых.
Исполнителем данного мероприятия является отдел по территориальной безопасности, по ГО и ЧС администрации округа.
В целях снижения риска пожаров, предупреждения и недопущения роста количества, погибших и травмированных людей, в том числе детей, а также минимизации ущерба вследствие выявления возгорания на ранней стадии в жилом секторе на территории муниципального округа, в рамках Программы было приобретено 46 пожарных извещателей автономных дымовых.
В настоящее время данное устройство является одним из самых эффективных устройств для обнаружения возгорания на ранней стадии. Главная цель датчика - оповестить о пожаре людей. А это значит – дать шанс на спасение или даже потушить огонь самостоятельно, пока он не охватил большую площадь.
Данные извещатели были установлены одиноко проживающим пенсионерам, в г. Александровске, р.п. Всеволодо-Вильва, п. Карьер Известняк, р.п Яйва.
В рамках Программы на 2022 г. из бюджета муниципального округа на приобретение пожарных извещателей автономных дымовых, были выделены денежные средства в сумме 19,91110 тыс.руб. Данные денежные средства были освоены в полном объеме.
III. Подпрограмма 3: «Участие в противодействии терроризму, экстремизму и развитии межнациональных отношений в Александровском муниципальном округе».
Исполнение полномочий муниципального округа в сфере профилактики терроризма, укрепления межнациональных и межконфессиональных отношений на территории муниципального округа, являются главной целью отдела по внутренней политике и связям с общественностью администрации округа и отдела по территориальной безопасности, по ГО и ЧС администрации округа.
В отчётном периоде на территории муниципального округа решались вопросы, направленные на профилактику терроризма и гармонизацию межнациональных отношений, укрепление национального единства и профилактику межнациональной напряженности. Лиц, отбывавших наказание за совершение преступлений террористической направленности, и их родственников, проживающих на территории округа, не выявлено. Радикально настроенных групп населения и деструктивных общественных организаций на территории муниципального округа нет.
В рамках Подпрограммы 3 в течение 2022 г. проводились следующие мероприятия:
1. Приобретение сувенирной продукции для проведения муниципальных конкурсов.
Исполнителем мероприятия является отдел по внутренней политике и связям с общественностью администрации округа.
Мероприятие направленно на развитие у детей и молодежи толерантности к людям различных национальностей, проживающим на территории муниципального округа, неприятия идеологии экстремизма и привитие им традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
В рамках мероприятия «Приобретение сувенирной продукции для проведения муниципальных конкурсов», с 24.10.2022 по 11.11.2022 г. был проведен муниципальный конкурс презентаций «В дружбе народов – единство страны!», посвященный Дню народного единства, отмечаемому 4 ноября.
Конкурс проводился в целях формирования у школьников национального самосознания через обращение к истории своей страны, создания условий для понимания значения российского государственного праздника – Дня народного единства.
Участники конкурса - учащиеся муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального округа от 9 до 18 лет. Всего в мероприятии приняло участие 18 человек.
Победители конкурса были награждены подарочными сертификатами на сумму 2,00 тыс.руб., 1,00 тыс.руб. и 0,50 тыс.руб., а также дипломами. Участники, не занявшие призовые места, были награждены благодарственными письмами.
В результате проведенного мероприятия у детей формируется нравственное и патриотическое сознание учащихся, воспитание чувства любви и долга к Отечеству и своей малой Родине, происходит духовно-нравственное воспитание обучающихся на примерах героев Государства Российского, расширение кругозора обучающихся на основе знаменательных событий в истории России.
В рамках Программы на 2022 г. из бюджета округа на приобретение сувенирной продукции для проведения муниципальных конкурсов, были выделены денежные средства в сумме 20,00 тыс.руб. Данные денежные средства были освоены в полном объеме.
2. Приобретение агитационных материалов и плакатов антиэкстремистской направленности.
Исполнителем мероприятия является отдел по внутренней политике и связям с общественностью администрации округа.
Мероприятие было проведено с целью побуждения к принятию, сохранению оптимальных, полезных для детей и для общества моделей поведения и непринятию, отторжению всех форм терроризма и экстремизма, а также информированности подрастающего поколения о действиях при угрозе террористического акта.
Приобретены агитационные материалы антиэкстремистской направленности в виде карманных календарей. Мероприятие было проведено с целью побуждения к принятию, сохранению оптимальных, полезных для детей и для общества моделей поведения и непринятию, отторжению всех форм терроризма и экстремизма, а также информированности подрастающего поколения о действиях при угрозе террористического акта.
Информационные плакаты были распространены среди учреждений муниципального округа, карманные календари – среди учащихся образовательных учреждений округа.
По мероприятию было закуплено:
- плакаты – 50 штук;
- карманные календари – 1082 штук.
В рамках Программы на 2022 г. из бюджета муниципального округа на приобретение агитационных материалов и плакатов антиэкстремистской направленности, были выделены денежные средства в сумме 13,82 тыс.руб. Данные денежные средства были освоены в полном объеме.
3. Приобретение информационных материалов, направленных на неприятие идеологии терроризма (для отдельных категорий граждан, наиболее подверженных влиянию идеологии терроризма).
Исполнителем мероприятия является отдел по внутренней политике и связям с общественностью администрации округа.
В рамках мероприятия «Приобретение информационных материалов, направленных на неприятие идеологии терроризма (для отдельных категорий граждан, наиболее подверженных влиянию идеологии терроризма)», приобретены листовки, направленные на профилактику вовлечения молодежи в деятельность экстремистски настроенных организаций.
Листовки были распространены среди учащихся образовательных учреждений муниципального округа.
Всего было закуплено 200 штук листовок на сумму 3,00 тыс.руб.
В рамках Программы на 2022 г. из бюджета округа на приобретение информационных материалов, направленных на неприятие идеологии терроризма (для отдельных категорий граждан, наиболее подверженных влиянию идеологии терроризма), были выделены денежные средства в сумме 3,00 тыс. руб. Данные денежные средства были освоены в полном объеме.
IV. Подпрограмма 4: «Обеспечение ветеринарного благополучия на территории Александровского муниципального округа»
1. Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
Исполнителем мероприятия является сектор по экологии администрации округа.
В соответствии с законом Пермского края от 29 февраля 2016 № 612-ПК «О передаче органам местного самоуправления Пермского края отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» был заключен муниципальный контракт с приютом безнадзорных животных АНО «Оскар» г. Кунгур на отлов животных без владельцев на территории муниципального округа (г. Александровск, р.п. Яйва, р.п. Всеволодо-Вильва, п. Карьер Известняк). В рамках муниципального контракта было отловлено 67 безнадзорных собак. Отловленные собаки оставлены на постоянное содержание в приюте, либо до передачи их новому хозяину.
Целью мероприятия по отлову животных является снижение численности безнадзорных животных на территории Александровского муниципального округа. В 2022 г. цели достигнуты в связи с тем, что в результате отлова было снижено количество безнадзорных собак на территории округа на 67 особей.
В рамках Программы на 2022 г. из бюджета Пермского края для отлова безнадзорных животных, их маркирования, учета, стерилизации и возврата на прежнее место обитания, были выделены денежные средства в сумме 683,20 тыс. руб., из которых освоено 681,45779 тыс.руб., что составляет 99,74%.
2. Администрирование государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
Мероприятие «Администрирование государственных полномочий по организации деятельности по обращению с животными без владельцев» осуществляется в связи с выполнением администрацией муниципального округа переданных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
Выделенные из бюджета Пермского края денежные средства в сумме 28,10 тыс.руб. реализованы в полном объеме.
4. Информация об объемах привлеченных бюджетных и иных средств на реализацию программных мероприятий
Информация об объемах привлеченных бюджетных и иных средств на реализацию программных мероприятий приведена в таблице 1:
Таблица 1
ИНФОРМАЦИЯ
об объемах привлеченных бюджетных и иных средств
на реализацию программных мероприятий муниципальной программы
«Обеспечение безопасности граждан Александровского муниципального округа» в 2022 году
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Объемы и источники финансирования |
Пояснения, причины не освоения средств |
|||
источник финансирования |
план, тыс.руб. |
факт, тыс.руб. |
% исполнения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа «Обеспечение безопасности граждан Александровского муниципального округа» |
федеральный бюджет |
877,50 |
877,50 |
100,00 |
Экономия денежных средств, образовавшейся в результате проводимых процедур в рамках ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» |
краевой бюджет |
1009,60 |
897,48779 |
88,90 |
||
бюджет округа |
6585,89822 |
6585,89710 |
99,99 |
||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Итого |
8472,99822 |
8360,88489 |
98,68 |
||
Подпрограмма 1: «Создание условий для участия в охране общественного порядка и предупреждения чрезвычайных ситуаций в Александровском муниципальном округе» |
федеральный бюджет |
877,50 |
877,50 |
100,00 |
- |
краевой бюджет |
298,30 |
187,93 |
63,00 |
||
бюджет округа |
5956,78754 |
5956,78734 |
99,99 |
||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Итого |
7132,58754 |
7022,21734 |
98.45 |
||
Основное мероприятие «Обеспечение охраны общественного порядка на территории Александровского муниципального округа» |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
В связи с ликвидацией в июле 2022 года патрульно-постовой службы Отделения МВД России по Александровскому муниципальному округу члены народной дружины не в полной мере были задействованы в охране общественного порядка и не выполнили норму часов дежурств |
краевой бюджет |
183,30 |
72,93 |
39,79 |
||
бюджет округа |
191,80 |
191,80 |
100,00 |
||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Итого |
375,10 |
264,73 |
70,58 |
||
Проведение мероприятий в целях снижения уровня преступности, в том числе доли преступлений в общественных местах, количества преступлений, совершенных несовершеннолетними |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
бюджет округа |
292,56 |
292,56 |
100,00 |
||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Итого |
292,56 |
292,56 |
100,00 |
||
Проведение муниципального слета по формированию законопослушного поведения «Не отнимай у себя завтра» |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
бюджет округа |
99,60 |
99,60 |
100,00 |
||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Итого |
99,60 |
99,60 |
100,00 |
||
Проведение муниципальных соревнований «Юные инспектора движения (ЮИД)» |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
бюджет округа |
20,48 |
20,48 |
100,00 |
||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Итого |
20,48 |
20,48 |
100,00 |
||
Участие в краевых соревнованиях «Юные инспектора движения (ЮИД)»
|
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
бюджет округа |
76,00 |
76,00 |
100,00 |
||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Итого |
76,00 |
76,00 |
100,00 |
||
Проведение муниципальных соревнований юных инспекторов движения «Безопасное колесо» |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
бюджет округа |
20,48 |
20,48 |
100,00 |
||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Итого |
20,48 |
20,48 |
100,00 |
||
Участие в краевых соревнованиях юных инспекторов движения «Безопасное колесо» |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
бюджет округа |
76,00 |
76,00 |
100,00 |
||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Итого |
76,00 |
76,00 |
100,00 |
||
Осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
федеральный бюджет |
877,50 |
877,50 |
100,00 |
|
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
бюджет округа |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Итого |
877,50 |
877,50 |
100,00 |
||
Обеспечение деятельности МКУ «ЕДДС АМО» |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
бюджет округа |
5272,34254 |
5272,34254 |
100,00 |
||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Итого |
5272,34254 |
5272,34254 |
100,00 |
||
Приобретение наглядной агитации по предупреждению чрезвычайных ситуаций |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Экономия денежных средств, образовавшейся в результате проводимых процедур в рамках ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» |
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
бюджет округа |
26,00 |
25,99980 |
99,99 |
||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Итого |
26,00 |
25,99980 |
99,99 |
||
«Приобретение необходимого инвентаря для пунктов временного размещения» |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
бюджет округа |
59,085 |
59,085 |
100,00 |
||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Итого |
59,085 |
59,085 |
100,00 |
||
Приобретение передвижного спасательного поста |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
краевой бюджет |
115,00 |
115,00 |
100,00 |
||
бюджет округа |
115,00 |
115,00 |
100,00 |
||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Итого |
230,00 |
230,00 |
100,00 |
||
Подпрограмма 2: «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности Александровского муниципального округа» |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
бюджет округа |
592,29068 |
592,28976 |
99,99 |
||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Итого |
592,29068 |
592,28976 |
99,99 |
||
Расходы на мероприятия по пожарной безопасности п. Скопкортная |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Экономия денежных средств, образовавшейся в результате проводимых процедур в рамках ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» |
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
бюджет округа |
80,68358 |
80,68266 |
99,99 |
||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Итого |
80,68358 |
80,68266 |
99,99 |
||
Приобретение и поставка прицепа пожарной для добровольной народной дружины с. Усть-Игум» |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
бюджет округа |
386,70 |
386,70 |
100,00 |
||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Итого |
386,70 |
386,70 |
100,00 |
||
Проведение муниципальных соревнований «Дружина юных пожарных». «Лучшее нештатное аварийно-спасательное формирование» |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
бюджет округа |
104,99600 |
104,99600 |
100,0 |
||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Итого |
104,99600 |
104,99600 |
100,00 |
||
Приобретение пожарных извещателей автономных дымовых |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
бюджет округа |
19,91100 |
19,91100 |
100,00 |
||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Итого |
19,91100 |
19,91100 |
100,00 |
||
Подпрограмма 3: «Участие в противодействии терроризму, экстремизму и развитии межнациональных отношений в Александровском муниципальном округе» |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
бюджет округа |
36,82 |
36,82 |
100,00 |
||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Итого |
36,82 |
36,82 |
100,00 |
||
Приобретение сувенирной продукции для проведения муниципальных конкурсов |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
бюджет округа |
20,00 |
20,00 |
100,00 |
||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Итого |
20,00 |
20,00 |
100,00 |
||
Приобретение агитационных материалов и плакатов антиэкстремистской направленности |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
бюджет округа |
13,82 |
13,82 |
100,00 |
||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Итого |
13,82 |
13,82 |
100,00 |
||
Приобретение информационных материалов, направленных на неприятие идеологии терроризма (для отдельных категорий граждан, наиболее подверженных влиянию идеологии терроризма) |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
бюджет округа |
3,00 |
3,00 |
100,00 |
||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Итого |
3,00 |
3,00 |
100,00 |
||
Подпрограмма 4: «Обеспечение ветеринарного благополучия на территории Александровского муниципального округа» |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
краевой бюджет |
711,30 |
709,55779 |
99.76 |
||
бюджет округа |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Итого |
711,30 |
709,55779 |
99.76 |
||
Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Норматив отлова на одно животное (отлов, карантирование, стерилизация, маркировка) составляет 4,60447 тыс.руб. Не использованный остаток по муниципальному контракту составил 1,74221 тыс.руб. , данная суммма не позволяет произвести отлов ни одного животного. |
краевой бюджет |
683,20 |
681,45779 |
99,74 |
||
бюджет округа |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Итого |
683,20 |
681,45779 |
99,74 |
||
Администрирование государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
краевой бюджет |
28,10 |
28,10 |
100,00 |
||
бюджет округа |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Итого |
28,10 |
28,10 |
100,00 |
5. Информация о достижении целевых показателей муниципальной программы
Программа содержит 9 целевых показателей, по итогам 2022 года достигнуто 9 показателей.
Информация о достижении целевых показателей муниципальной программы в разрезе подпрограмм приведена в таблице 2:
Таблица 2
ИНФОРМАЦИЯ
о достижении целевых показателей муниципальной программы
«Обеспечение безопасности граждан Александровского муниципального округа»
по итогам 2022 года
№ п/п |
Целевой показатель |
Ед. изм. |
Плановое значение показателя |
Фактическое значение показателя |
% исполнения |
Пояснения по достигнутому уровню выполнения показателя (причины отклонения, низкого уровня) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Подпрограмма 1 «Создание условий для участия в охране общественного порядка и предупреждения чрезвычайных ситуаций в Александровском муниципальном округе» |
||||||||
1.1.
|
Уровень преступности на 10 тыс. населения |
ед. |
Не более 190,0 |
170,4 |
100 |
Показатель выполнен. |
||
1.2.
|
Доля преступлений в общественных местах
|
% |
Не более 28,2 |
23,5 |
100 |
Показатель выполнен. |
||
1.3.
|
Количество преступлений, совершённых несовершеннолетними
|
ед. |
Не более 26 |
3 |
100 |
Показатель выполнен. |
||
1.4.
|
Количество погибших в результате ЧС, происшествий на водных объектах
|
чел. |
Не более 4 |
0 |
100 |
Показатель выполнен.
|
||
Подпрограмма 2 «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности Александровского муниципального округа» |
||||||||
2.1.
|
Количество пожаров |
ед. |
Не более 78 |
48 |
100 |
Показатель выполнен. |
||
2.2.
|
Количество погибших на пожарах |
чел. |
Не более 7 |
4 |
100 |
Показатель выполнен. |
||
Подпрограмма 3 «Участие в противодействии терроризму, экстремизму и развитии межнациональных отношений в Александровском муниципальном округе» |
||||||||
3.1.
|
Доля преступлений террористического и экстремистского характера, совершенных на территории округа |
% |
Не менее 2 |
0 |
100 |
Показатель выполнен. |
||
3.2. |
Доля объектов вероятных террористических посягательств, мест массового пребывания людей, приведенных в соответствие с требованиями антитеррористической защищенности |
% |
70 |
70 |
100 |
Показатель выполнен. |
||
Подпрограмма 4: «Обеспечение ветеринарного благополучия на территории Александровского муниципального округа» |
||||||||
44.1. |
Количество отловленных безнадзорных животных |
Еед. |
64 |
67 |
100 |
Показатель выполнен |
||
6. Выводы по итогам реализации Программы в отчетном году и предложения по ее дальнейшей реализации
В ходе реализации Программы руководитель Программы обеспечивал координацию деятельности исполнителей и участников Программы. Взаимодействие с исполнителями и участниками Программы осуществлялось путем заключения муниципальных контрактов, договоров, соглашений, утверждением совместных планов работы и т.д. Реализация мероприятий проведена в рамках, запланированных в бюджете муниципального округа на 2022 год денежных средств.
Всего на 2022 г. Программой предусмотрено 8472,99822 тыс.руб. (федеральный бюджет – 877,50 тыс.руб., краевой бюджет – 1009,60тыс.руб., бюджет муниципального округа 6585,89822 тыс. руб., внебюджетные источники – 0,00 тыс.руб.). Фактическое освоение финансовых средств на реализацию программных мероприятий равно 8360,88489 тыс.руб. (федеральный бюджет – 877,50 тыс.руб., краевой бюджет – 897,48779 тыс.руб., бюджет муниципального округа – 6585,89710 тыс.руб., внебюджетные источники – 0,00 тыс.руб.), что составляет 98,68% к плановым назначениям, предусмотренным в бюджете муниципального округа.
Все 9 целевых показателей, предусмотренных Программой, достигнуты.
Несмотря на проведённые в 2022 г. мероприятия, принятые усилия, ряд факторов продолжает негативно влиять на стабилизацию общественной безопасности, особенно в таких сферах, как преступность в общественных местах, стабильно большое количество пожаров, несоответствие антитеррористической защищенности объектов вероятных террористических посягательств (далее – ОВТП), в том числе и подведомственных администрации муниципального округа, требованиям действующего законодательства.
Для решения данных вопросов необходимы дополнительные финансовые средства бюджетов всех уровней и вовлечение в проводимые программные мероприятия большего числа участников и исполнителей.
Основываясь на показателях, характерных для сферы общественной безопасности муниципального округа, а также на имеющихся в этой сфере проблемах, следует отметить необходимость и важность проводимых администрацией муниципального округа дальнейших программных мероприятий.
Скачать335.6 Кбайт
Документы
28 апреля 2025 14:00
Постановление от 28.04.2025 № 522 "О реорганизации МУП "Тепло-энергетика" и МУП "Яйва-Водоканал"Скачать196.5 Кбайт