Поиск по сайту

Официальный сайт Александровского муниципального округа Пермского края (12+)

Постановление от 01.03.2023 № 270 "Об утверждении отчёта о реализации муниципальной программы «Обеспечение безопасности граждан Александровского муниципального округа» за 2022 год"

01 марта 2023 13:26

Об утверждении отчёта о реализации муниципальной
программы «Обеспечение безопасности граждан
Александровского муниципального округа» за 2022 год

Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с разделом 8 Порядка разработки и реализации муниципальных программ Александровского муниципального округа, утвержденного постановлением Администрации Александровского муниципального района от 16 августа 2019 г. № 377,

администрация Александровского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый отчет о реализации муниципальной программы «Обеспечение безопасности граждан Александровского муниципального округа», утверждённой постановлением администрации района от 15 октября 2019 г. № 524, за 2022 год.

2. Настоящее постановление опубликовать в сетевом издании официальный сайт Александровского муниципального округа Пермского края (www.aleksraion.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.



Глава муниципального округа –

глава администрации Александровского

муниципального округа                                                               О.Э. Лаврова

 


УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Александровского муниципального округа

от 01.03.2023 № 270

 

ОТЧЕТ

о реализации муниципальной программы
«Обеспечение безопасности граждан Александровского муниципального округа»
за 2022 год

 

Муниципальная программа «Обеспечение безопасности граждан Александровского муниципального округа» (далее - Программа) утверждена постановлением администрации муниципального района от 15 октября 2019 г. № 524 (в редакции постановлений от 16 апреля 2020 № 173, от 19 октября 2020 № 621, от 19 марта 2021 № 155, от 09 августа 2021 № 276, от 12 октября 2021 № 621, от 23 декабря 2021 № 975, от 23 марта 2022 № 289, от 20 мая 2022 № 555, от 27 июля 2022 № 817, от 11 октября 2022 № 1155, от 9 декабря 2022 № 1454, от 02 февраля 2023 № 101).

В 2022 году мероприятия Программы были направлены на минимизацию причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, профилактику терроризма, экстремизма и гармонизацию межнациональных отношений, а также снижение численности безнадзорных собак на территории Александровского муниципального округа (далее – муниципальный округ). Программа реализовывалась за счет средств федерального бюджета, бюджета Пермского края и бюджета муниципального округа.

 

1.     Оценка достижения целей и задач Программы

 

Основной целью Программы является обеспечение безопасности граждан муниципального округа в сферах: 1) общественного порядка, борьбы с преступностью, предотвращения чрезвычайных ситуаций; 2) обеспечения первичных мер пожарной безопасности; 3) профилактики терроризма и экстремизма, гармонизации межнациональных отношений; 4) создание благоприятных условий для проживания граждан за счет сокращения численности безнадзорных животных без маркирования, учета и стерилизации. Для достижения целей Программы определены следующие задачи: 1) снижение уровня преступности, в том числе доли преступлений в общественных местах, количества преступлений, совершенных несовершеннолетними; 2) снижение смертности в результате ЧС, происшествий на водных объектах; 3) снижение количества пожаров и погибших на пожарах; 4) выявление и устранения причин и условий, способствующих проявлению терроризма и экстремизма. Повышение уровня толерантного отношения к представителям другой национальности; 5) отлов безнадзорных животных, их маркирование, учет, стерилизация, возврат на прежнее место обитания.

Оценка эффективности реализации Программы производится на основе системы целевых показателей, достижение которых необходимо для выполнения поставленной цели. В 2022 г. из 9 целевых показателей Программы достигнуты все 9. Информация об уровне достижения целевых показателей Программы и причинах отклонений от плановых показателей отражена в Таблице 2.

На финансовое обеспечение мероприятий Программы в 2022 г. запланирована сумма в размере 8472,99822 тыс.руб., фактическое освоение средств составило 8360,88489 тыс.руб. Информация об освоении выделенных денежных средств представлена в Таблице 1.

Реализация в 2022 г. мероприятий Программы в целом позволила достичь ожидаемых результатов. За отчетный период удалось предотвратить возникновение чрезвычайных ситуаций, не допустить роста пожаров, проявлений терроризма и экстремизма, межнациональных конфликтов на территории муниципального округа.

За январь-декабрь 2022 г. на территории муниципального округа совершено 442 преступления, что на 49 преступлений больше, чем за 2021 г. (рост составил 12,5%).

Уровень преступности в расчете на 10000 населения повысился на 16,4%. Наибольшее количество преступлений приходится на преступления небольшой тяжести - 276 преступлений (в 2021 г. - 210), что составляет 62,4% от общего количества преступлений. Количество преступлений средней тяжести осталось на уровне 2021 г. и составило 92 преступления. Произошел рост особо тяжких преступлений: с 10 преступлений в 2021 г. до 12 в 2022 г. (рост на 20,0%). В 2022 г. в общественных местах совершено 104 преступления, что на 1 преступление больше, чем в 2021 г. (рост на 1,0%).

Благодаря принятым комплексным мерам во взаимодействии с субъектами профилактики (проведение целенаправленных мероприятий по выявлению детей, оказавшихся в социально-опасном положении, организация общественных, спортивных и досуговых мероприятий с несовершеннолетними), удалось снизить количество преступлений, совершенных несовершеннолетними до 3 ед. (в 2021 г. - 14).

В сложившихся социально-экономических условиях сохраняется тенденция ухудшения материально-технического обеспечения производства, снижения качества профилактических и регламентных работ, увеличивается износ технологического оборудования, что может привести к опасности возникновения чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС). В целях предупреждения ЧС, обеспечения развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, противодействия угрозам техногенного и природного характера на территории муниципального округа продолжает свою деятельность муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно - диспетчерская служба Александровского муниципального округа» (далее – МКУ «ЕДДС АМО»).

Для достижения цели обеспечения пожарной безопасности в течение 2022 г. решались задачи по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, направленных на снижение количества пожаров и снижение количества погибших на пожарах. Обстановка с пожарами на территории муниципального округа характеризовалась следующими основными показателями: в 2021 г. зарегистрировано 79 пожаров, количество пожаров в 2022 г. уменьшилось на 31 единицу и составило 48 пожаров. Количество погибших на пожарах осталось на уровне 2021 г. - 4 чел., травмировано 4 человека (2021 г. – 2). Основная причина гибели людей на пожарах – неосторожное обращение с огнем.

Достаточно высокий уровень количества пожаров в муниципальном округе обусловлен рядом обстоятельств объективного и субъективного характера: это и недостаточное количество числа подразделений пожарной охраны для прикрытия отдаленных населенных пунктов, и низкая социальная ответственность граждан, и недостаточное количество противопожарных источников водоснабжения.

Снижение числа пожаров невозможно и без проведения целевых информационно-пропагандистских кампаний, обеспечения населения оперативной информацией о пожарах, внедрения эффективных методов обучения и информирования населения о мерах пожарной безопасности.

В целях создания условий для устранения причин, способствующих проявлению терроризма и экстремизма, гармонизации межнациональных отношений на территории муниципального округа решались следующие задачи:

- выявление и устранения причин и условий, способствующих проявлению терроризма, обеспечение защищенности объектов муниципального округа от возможных террористических посягательств, а также по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов; 

- увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений.

Оперативная обстановка на территории муниципального округа в области противодействия терроризма стабильная, контролируемая и прогнозируемая. В течение 2022 г. проведена следующая работа:

- проведение проверок антитеррористической защищенности объектов вероятных террористических посягательств (объекты образования, спорта, культуры, административных зданий);

- проведение правовых, просветительских акций среди несовершеннолетних по профилактике терроризма и экстремизма, педагогами учреждений с привлечением специалистов администрации округа, работников прокуратуры и правоохранительных органов;

- проведением проверок исполнения действующего законодательства в сфере противодействия терроризму контрольными и надзорными органами.

 

2.     Анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы

 

В связи со своевременной подготовкой всей необходимой документации, программные мероприятия проводились в установленные сроки. На 2022 г. в Программе запланированы средства бюджета Пермского края и бюджета муниципального округа, данные денежные средства освоены на 98,68 %.

В целях повышения эффективности реализации Программы в отчетном периоде были проведены следующие мероприятия:

- осуществлялся постоянный контроль за выполнением (проведением) программных мероприятий;

- своевременно вносились изменения в Программу при изменении (уточнении) запланированных объемов финансирования;

- проведена корректировка плановых значений целевых показателей.

 

3. Оценка уровня выполнения программных мероприятий в целом, по исполнителям и участникам программы

 

Разработчик Программы - отдел по территориальной безопасности, по ГО и ЧС администрации округа, ответственный исполнитель - первый заместитель главы администрации округа по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству.

В ходе реализации Программы разработчик Программы обеспечивал координацию деятельности исполнителей Программы. Взаимодействие с участниками Программы осуществлялось путем заключения муниципальных контрактов, договоров, соглашений, утверждением совместных планов работы и т.д.

Мероприятия Программы реализовывались в рамках четырех подпрограмм, обеспечивающих решение задач и достижение цели Программы. Финансирование осуществлялось по Подпрограмме 1 «Создание условий для участия в охране общественного порядка и предупреждения чрезвычайных ситуаций в Александровском муниципальном округе», Подпрограмме 2 «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности Александровского муниципального округа», Подпрограмме 3 «Участие в противодействии терроризму, экстремизму и развитии межнациональных отношений в Александровском муниципальном округе», Подпрограмме 4 «Обеспечение ветеринарного благополучия на территории Александровского муниципального округа».

Программные мероприятия по Подпрограммам были выполнены в следующем объеме:

 

I. Подпрограмма 1:

«Создание условий для участия в охране общественного порядка и предупреждения чрезвычайных ситуаций в Александровском муниципальном округе»

 

В 2022 г. на мероприятия, связанные с общественной безопасностью и профилактикой правонарушений в бюджете муниципального округа предусмотрено 7132,58754 тыс.руб. В рамках Подпрограммы 1 осуществлялись следующие мероприятия: охрана общественного порядка при проведении культурно-массовых и политических мероприятий с привлечением добровольной народной дружины г. Александровска; проведение правовых и просветительских мероприятий среди несовершеннолетних, предупреждение, выявление, пресечение преступлений; мероприятия, направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в рамках деятельности муниципального казённого учреждения МКУ «ЕДДС АМО».

 

1. Обеспечение охраны общественного порядка на территории Александровского муниципального округа.

 

Исполнителями данного мероприятия являются: администрация муниципального округа и народная дружина «Дружина по охране общественного порядка в г. Александровск» (далее - Дружина).

Дружина внесена в региональный реестр народных и общественных объединений правоохранительной направленности Пермского края. В настоящее время в состав Дружины входят 21 человек.

Основными задачами Дружины являются содействие администрации округа, органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка, участие в предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений, распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

В отчётный период члены Дружины приняли участие в охране общественного порядка на 15 политических, культурно массовых, спортивных мероприятиях, проводимых на территории муниципального округа. К мероприятиям по охране правопорядка привлечено 240 дружинников, всего отработано 1570 часов.

Совместно с Отделением МВД России по Александровскому муниципальному округу принято участие в таких оперативных мероприятиях как «Операция-Мак 2022», «Контрафакт». В ходе проведения мероприятия «Контрафакт» изъято 40,6 л спиртосодержащей продукции, 1429 пачек контрафактных сигарет.

Члены Дружины принимали активное участие в патрулировании береговой линии пруда в г. Александровке с целью недопущения несчастных случаев на воде в летний и осенне-зимний период 2022 г., а также в пропаганде знаний по пожарной безопасности. Всего при участии дружинников вручено 3200 памяток с правилами безопасного поведения на водных объектах и пожарной безопасности.

В ходе работы по профилактике незаконного оборота наркотических средств и их прекурсоров члены Дружины обошли все имеющиеся на территории г. Александровска коллективные содовые товарищества на предмет выявления незаконно выращиваемых наркосодержащих растений. В ходе рейдов с гражданами проводились беседы о недопущении совершения правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств, а также получение информации о лицах, занимающихся выращиванием наркосодержащих растений. На информационных стендах коллективных содовых товариществ размещены плакаты об ответственности за нарушение действующего законодательства в сфере незаконного выращиванием наркосодержащих растений. Всего размещено 10 информационных плакатов.

В отчетном периоде члены Дружины принимали участие в составлении 7 административных протоколов и в раскрытии 2 преступлений. При участии дружинников направлено 15 уведомлений гражданам на комиссию по административным правонарушениям для принятия решения.

В соответствии с планом работы сотрудники ДНД обеспечивались форменным обмундированием и удостоверениями. В настоящий момент обеспеченность составляет 100%.

 

2. Проведение муниципального слета по формированию законопослушного поведения «Не отнимай у себя завтра».

 

Исполнителями данного мероприятия являются: управление образования, учреждения дополнительного образования МБУ ДО «ДЮЦ Горизонт». Финансирование мероприятий осуществляется из средств бюджета муниципального округа, путем выделения субсидий на иные цели муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Горизонт».

Цели и задачи мероприятия:

- повышение туристического мастерства обучающихся образовательных организаций муниципального округа;

- выявление сильнейших команд среди обучающихся образовательных организаций муниципального округа.

С 10 по 11 сентября 2022 г. на Липовой горе (недалеко от пос. Луньевка) МБУ ДО «ДЮЦ Горизонт» был проведен муниципальный туристический слет «Не отнимай у себя завтра» среди образовательных организаций муниципального округа. Мероприятие направлено на воспитание у обучающихся ответственности, бережного отношения к своему здоровью, повышение туристического мастерства обучающихся образовательных организации муниципального округа.

Участие в мероприятии приняли 76 обучающихся из следующих учреждений: МБУ ДО «ДЮЦ Горизонт», МБОУ «Гимназия», МБОУ «СОШ № 6», МБОУ «БСОШ № 1», МБОУ «ООШ № 8 им. Чехова». В соответствии с положением о слете, командам необходимо было пройти три этапа: «Визитная карточка», «Конкурс бивуаков», «Туристическая полоса».

Общее финансирование мероприятия - 99,60 тыс.руб. из них:

- приобретение призов и сувенирной продукции;

- приобретение грамот и диплом;

- пополнение материальной базы для проведения мероприятия;

- приобретение продуктов питания.

Выделенные из бюджета округа денежные средства в сумме 99,60 тыс.руб. реализованы в полном объеме.

 

3. Проведение муниципальных соревнований «Юные инспектора движения (ЮИД)».

 

Исполнителями данного мероприятия являются: управление образования, учреждение дополнительного образования МБУ ДО «ДЮЦ Горизонт». Мероприятие проходило 15 мая 2022 г. В мероприятии приняли участие 12 обучающихся из следующих учреждений: МБУ ДО «ДЮЦ Горизонт», МБОУ «БСОШ № 1», МБОУ «СОШ п. Яйва.

Муниципальный конкурс отрядов юных инспекторов движения «ЮИД – на службе безопасности», возраст участников 12-16 лет.

Цель конкурса-фестиваля - образование и воспитание активных законопослушных участников дорожного движения, профилактика детской безнадзорности и беспризорности, формирование культуры поведения на улицах и дороге у юных участников дорожного движения.

Задачи конкурса-фестиваля:

- способствовать формированию ЮИД;

- совершенствовать работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма, пропагандировать правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

- обучить детей применению практике знаний и навыков безопасного поведения и управлению велосипедом в сложных дорожных ситуациях;

- сформировать команду для участия в конкурсе-фестивале на всероссийском уровне.

Конкурсная часть программы конкурса-фестиваля состоит из практических и теоретических заданий, которые в полном объеме доводились до участников непосредственно перед началом каждого из соревнований.

Станции:

1. «Дорожные ситуации»: командный теоретический экзамен на знание Правил дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД);

2. «Фигурное вождение»: фигурное вождение велосипеда на специально оборудованной препятствиями площадке (в помещении или во дворе);

3. «Устройство велосипеда»: командный теоретический экзамен на знание технического устройства велосипеда, а также осмотр состояния и устранение неисправностей велосипеда;

4. «Первая помощь пострадавшему в ДТП»: лично-командный практический экзамен на знание основ оказания первой помощи пострадавшему в ДТП, включающий вопросы на знание основ оказания первой помощи и задания по их практическому применению;

5. «Безопасный город»: общекомандный теоретический экзамен на знание основ безопасного поведения на дороге и проверке эрудиции участников.

Финансирование мероприятий осуществляется из средств бюджета муниципального округа, путем выделения субсидий на иные цели муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Горизонт».

Расходы на проведение мероприятий включают оплату:

- приобретение призов и сувенирной продукции;

- приобретение грамот и дипломов.

Выделенные из бюджета округа денежные средства в сумме 20,48 тыс.руб. реализованы в полном объеме.

 

4. Участие в краевых соревнованиях «Юные инспектора движения (ЮИД)».

 

Исполнителями данного мероприятия являются: управление образования, учреждение дополнительного образования МБУ ДО «ДЮЦ Горизонт».

Краевая профильная смена отрядов юных инспекторов движения «ЮИД - на службе безопасности», в рамках которой состоялся краевой слет - конкурс отрядов юных инспекторов движения «ЮИД - на службе безопасности».

В данном мероприятии приняла участие команда – победитель муниципальных соревнований «Юные инспектора движения (ЮИД)»

Организатором смены является государственное учреждение дополнительного образования «Пермский краевой центр «Муравейник» (далее – ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник») при содействии Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России по Пермскому краю (далее – УГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю) (при поддержке Министерства образования и науки Пермского края).

Цель смены является поддержка и развитие движения юных инспекторов движения (далее – ЮИД) в Пермском крае в условиях проведения краевого слета-конкурса ЮИД, в соответствии с положением о проведении слета-конкурса, в рамках детского загородного профильного лагеря.

Задачи смены:

- привлекать детей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

- закрепить и совершенствовать знания ПДД РФ, умения и навыки ЮИД;

- популяризировать движение ЮИД в Пермском крае;

- мотивировать несовершеннолетних к участию в деятельности профильных объединений ЮИД;

- содействовать школе в воспитании обучающихся, выработке у них активной жизненной позиции;

- познакомить с опытом работы отрядов ЮИД Пермского края;

- привлечь внимание общественности к вопросам охраны здоровья и жизни детей.

Программа слета-конкурса состоит 7 теоретических, практических, творческих этапов и мастер-классов.

Этапы:

1. «Дорожные ситуации»: лично-командный теоретический экзамен на знание ПДД РФ;

2. «Фигурное вождение»: лично-командный практический экзамен по вождению велосипеда на специально оборудованной препятствиями площадке;

3. «Первая помощь пострадавшему в ДТП» - лично-командный практический экзамен на знание основ оказания первой помощи пострадавшему;

4. «Велоэстафета»: командное спортивное состязание;

5. «ЮИД без границ» - командное задание – (стендовая защита): рассказ о деятельности отряда ЮИД в соответствии с представленной аналитической справкой.

6. «Я – лидер и мне не безразлично…»: личный конкурс командиров отрядов ЮИД;

7. «Работа отряда ЮИД. Нетрадиционно, с выдумкой!»: специальный совместный командный конкурс-выступление членов отряда ЮИД и руководителя на сцене.

Финансирование мероприятий осуществляется из средств бюджета муниципального округа, путем выделения субсидий на иные цели муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Горизонт».

Расходы на проведение мероприятий включают:

- питание, проживание (участники, дети);

- питание, проживание (сопровождающий);

- транспортные расходы;

- костюм ЮИД.

Бюджетные средства освоены не в полном объеме, т.к. финансирование питания и проживания детей производилось за счет субвенции Пермского края (Министерство образования и науки Пермского края), питание, проживание (сопровождающий) 1 чел. - 7,00 тыс.руб. Экономия составила 19,00 тыс.руб. Средства возвращены в бюджет муниципального округа в 2023 г.

 

5. Проведение муниципальных соревнований юных инспекторов движения «Безопасное колесо».

 

Исполнителями данного мероприятия являются: управление образования, учреждение дополнительного образования МБУ ДО «ДЮЦ Горизонт». Мероприятие проходило 16 сентября 2022 г. В мероприятии приняли участие 20 обучающихся из следующих учреждений: МБУ ДО «ДЮЦ Горизонт» (2 команды), МБОУ «БСОШ № 1» МБОУ, «СОШ п. Яйва, МБОУ «Гимназия».

Муниципальный конкурс отрядов юных инспекторов движения «Безопасное колесо», возраст участников 8-11 лет.

Цель конкурса-фестиваля - образование и воспитание активных законопослушных участников дорожного движения, профилактика детской безнадзорности и беспризорности, формирование культуры поведения на улицах и дороге у юных участников дорожного движения.

Задачи конкурса-фестиваля:

- способствовать формированию ЮИД;

- совершенствовать работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма, пропагандировать правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

- обучить детей применению практике знаний и навыков безопасного поведения и управлению велосипедом в сложных дорожных ситуациях;

- сформировать команду для участия в конкурсе-фестивале на всероссийском уровне.

Конкурсная часть программы конкурса-фестиваля состоит из практических и теоретических заданий, которые в полном объеме доводились до участников непосредственно перед началом каждого из соревнований.

Станции:

1. «Дорожные ситуации»: командный теоретический экзамен на знание Правил дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД);

2. «Фигурное вождение»: фигурное вождение велосипеда на специально оборудованной препятствиями площадке (в помещении или во дворе);

3. «Устройство велосипеда»: командный теоретический экзамен на знание технического устройства велосипеда, а также осмотр состояния и устранение неисправностей велосипеда;

4. «Первая помощь пострадавшему в ДТП»: лично-командный практический экзамен на знание основ оказания первой помощи пострадавшему в ДТП, включающий вопросы на знание основ оказания первой помощи и задания по их практическому применению;

5. «Безопасный город»: общекомандный теоретический экзамен на знание основ безопасного поведения на дороге и проверке эрудиции участников.

Финансирование мероприятий осуществляется из средств бюджета муниципального округа, путем выделения субсидий на иные цели муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Горизонт».

Расходы на проведение мероприятий включают:

- приобретение призов и сувенирной продукции;

- приобретение грамот и дипломов.

Выделенные из бюджета округа денежные средства в сумме 20,48 тыс. руб. реализованы в полном объеме. 

 

6. Участие в краевых соревнованиях юных инспекторов движения «Безопасное колесо».

 

Исполнителями данного мероприятия являются: управление образования, учреждение дополнительного образования МБУ ДО «ДЮЦ Горизонт».

Мероприятие проходило с 26 по 30 сентября 2022 г. В данном мероприятии приняла участие команда – победитель муниципальных соревнований «Безопасное колесо»

Краевая профильная смена юных инспекторов движения «Безопасное колесо», в рамках которой был организован и приведен «30-й краевой конкурс-фестиваль юных инспекторов движения «Безопасное колесо».

Краевой конкурс-фестиваль юных инспекторов движения «Безопасное колесо» (далее – конкурс фестиваль) проводился Министерством образования и науки и Пермского края, ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник» при поддержке Управления ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю и других заинтересованных организаций.

Цель конкурса-фестиваля - образование и воспитание активных законопослушных участников дорожного движения, профилактика детской безнадзорности и беспризорности, формирование культуры поведения на улицах и дороге у юных участников дорожного движения.

Задачи конкурса-фестиваля:

- способствовать формированию ЮИД;

- совершенствовать работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма, пропагандировать правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

- обучить детей применению практике знаний и навыков безопасного поведения и управлению велосипедом в сложных дорожных ситуациях;

- сформировать команду для участия в конкурсе-фестивале на всероссийском уровне.

Программа конкурса-фестиваля состоит из личного и командного первенства, а также фестивальной части.

Личное первенство:

1. «Знатоки правил дорожного движения»: индивидуальный теоретический экзамен на знание ПДД РФ;

2. «Автогородок»: индивидуальное вождение велосипеда на специально оборудованной площадке с наличием дорожных знаков, разметки, светофорных объектов, пешеходных переходов, имитации железнодорожного переезда, перекрестков с круговым и Т-образным движением. Наличие элементов автогородка зависит от возможности площадки;

3. «Фигурное вождение велосипеда»: индивидуальное фигурное вождение велосипеда на специально оборудованной препятствиями площадке.

Командное первенство;

4. «Знание основ оказания первой помощи»: командный, включающий в себя вопросы открытого типа на знание основ оказания первой медицинской помощи и задания по их практическому применению;

5. «Основы безопасности жизнедеятельности»: общекомандный теоретический экзамен на знание основ безопасного поведения на дороге и проверке эрудиции участников.

Фестивальная часть конкурса:

Творческий командный конкурс – «Презентация отряда». Представление команды своего отряда ЮИД, его участников и деятельности по пропаганде дисциплинированного поведения на дороге.

Командный творческий конкурс: команда должна быть готова к выполнению творческого задания на месте.

Специальный личный конкурс педагогов: личное теоретическое задание для руководителей команд ЮИД.

Финансирование мероприятий осуществляется из средств бюджета муниципального округа, путем выделения субсидий на иные цели муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Горизонт».

Расходы на проведение мероприятий включают оплату на:

- питание, проживание (участники, дети);

- питание, проживание (сопровождающий);

- транспортные расходы;

- на приобретение костюмов ЮИД.

Бюджетные средства освоены не в полном объеме, т.к. финансирование питания и проживания детей производилось за счет субвенции Пермского края (Министерство образования и науки Пермского края), питание, проживание (сопровождающий) 1 чел. - 7,00 тыс.руб. Экономия составила 19,00 тыс.руб. Средства возвращены в бюджет муниципального округа в 2023 г.

 

7. Осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

 

В рамках Программы на 2022 г. из федерального бюджета для осуществления первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, были выделены средства в сумме 877,50 тыс.руб. Данные выделенные средства были освоены в полном объеме.

Для осуществления деятельности военно-учетного стола были приобретена мебель, оргтехника, канцелярские товары, а также в течение года были произведены расходы на транспортные услуги, оплату услуг связи, содержание имущества.

Основной целью первичного воинского учёта является обеспечение полного и качественного укомплектования:

- потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов призывными людскими ресурсами в мирное время, а также в периоды мобилизации, военного положения и в военное время;

- потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных ресурсах путём заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;

- потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путём закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

Основными задачами первичного воинского учёта являются:

- обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;

- документальное оформление сведений воинского учёта о гражданах, состоящих на воинском учёте;

- анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизованных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

- проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

В связи с возобновлением работы военно-учётного стола отдела по территориальной безопасности, по ГО и ЧС администрации муниципального округа с 01.01.2022 г.:

- организовано два рабочих места в р.п. Яйва.

- организовано одно рабочее место в пос. Всеволодо-Вильва.

- установлено взаимоотношения с паспортным столом жилищно-коммунального предприятия по перерегистрации военнообязанных граждан и призывников в карточках ф.А по смене места жительства (с улицы на улицу), а также вновь прибывших граждан и выбывших в другую область, район, город .

- в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учёте» провели учёт организаций, всего 49, находящихся на территории р.п Яйва, 17 - в р.п. Всеволодо - Вильва.

Установлен контроль ведения в организациях воинского учёта, в целях обеспечения постановки граждан на воинский учёт по месту работы.

Первичный воинский учёт органами самоуправления осуществляется по документам первичного воинского учёта.

Персонально были вручены повестки призывникам на весеннюю призывную комиссию с 11 по 18 апреля 2022 г.: р.п. Яйва – 89 чел., п. Всеволодо-Вильва - 14 чел., на осеннюю призывную комиссию р.п. Яйва - 79 чел., р.п. Всеволодо-Вильва - 15 чел., а также в дополнительные дни 27.04., 11.05., 08.06., 28.11., 07.12., 21.12.2022 г. в количестве 24 человек. Всего - 221 человек.

Проведены разъяснительные беседы с призывниками, а также с их родителями по прохождению срочной службы. Обеспечена явка призывников в Военный комиссариат (городов Александровска и Кизел Пермского края) для отправки в ВС РФ.

За отчетный период 2022 г., запланированные мероприятия выполнены вовремя и в срок, в полном объеме.

 

8. Обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения «Единая дежурная диспетчерская служба Александровского муниципального округа».

 

В процессе осуществления деятельности МКУ «ЕДДС АМО» муниципального здания не имеет, платные услуги не оказывает, функционирует круглосуточно в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, является центральным звеном в Единой системе оперативно-диспетчерского управления, органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) предназначенной для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, обеспечения в мирное время защиты населения, территорий и окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства.

Учреждение состоит из директора, заместителя директора, четверых диспетчеров, пятерых операторов «Система – 112», которые осуществляют свои должностные обязанности на пункте управления, оборудованном в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-99 и расположенного по адресу:
г. Александровск, ул. Калинина, 3.

В повседневной деятельности МКУ «ЕДДС АМО» осуществляет следующие основные функции:

- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);

- информационное обеспечение координационных органов РСЧС муниципального образования;

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;

- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий);

- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения муниципального образования;

- доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;

- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;

- сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);

- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;

- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;

- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном уровне РСЧС.

- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);

- информационное обеспечение координационных органов РСЧС муниципального образования для своевременного принятия мер по предотвращению и ликвидации ЧС.

Вышеуказанные функции в 2022 г., выполнены в полном объёме.

Основными задачами МКУ «ЕДДС АМО» по реализации мероприятий и освоению средств бюджета муниципального округа на 2022 г. являются:

- обеспечение незамедлительного приема сообщений граждан об аварийных и чрезвычайных ситуациях, своевременное реагирование всех служб РСЧС муниципального округа - задача выполнена (зарегистрировано и передано более 2,5 тыс. сообщении службам РСЧС);

- повышение уровня профессиональной и специальной подготовки - задача выполнена (на протяжении всего периода регулярно проводились занятия с личным составом, принимались экзамены и зачеты);

За истекший период 2022 г. чрезвычайных ситуаций на территории округа зарегистрировано не было, однако для органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС муниципального округа вводился режим повышенной готовности:

В 2022 г. 2 раза изменялась локализация уровня реагирования: 03.02.2022 г. был введен уровень повышенной готовности по многоквартирным домам № 18, 20, по ул. 3-го Интернационала в городе Александровск и 08.09.2022 г., локальный уровень реагирования - «Повышенная готовность», был распространен на дома в р.п. Яйва, по улицам 6-й Пятилетки - 8 и Домостроителей - 11.

Также имели место критические ситуации, связанные с отключением и перебоями централизованного водоснабжения в р.п. Яйва, п. Лытвенском,
п. Луньевка; подтоплениями талыми водами придомовых участков в
г. Александровске, п. Всеволодо-Вильва; запуском тепла в п. Всеволодо-Вильва; очистке дорожной сети в зимний период и др.

За отчетный период (12 месяцев) 2022 г. диспетчерским персоналом учреждения обработано 25656 сообщения, что на 21,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года (17167). Из них:

В процессе деятельности учреждения за 2022 г. при разрешении вопросов на обращения граждан у диспетчерского состава возникли трудности:

- в реагировании из-за отсутствия в составе РСЧС округа сил и средств для реагирования на сообщения граждан о бездомных собаках, кидающихся на людей;

- в реагировании из-за отсутствия в составе РСЧС округа сил и средств для реагирования на сообщения граждан об оказании помощи населению при открытии дверей;

- отсутствие передвижного пункта обогрева в морозы граждан при заторах на дорогах, а также при технических неисправностях транзитных транспортных средств перевозящих пассажиров;

- в реагировании из-за отсутствия в составе РСЧС округа сил и средств для реагирования на сообщения граждан о нападении волков на домашних животных (в частности, на собак на окраинах населённых пунктов).

В 2022 г., совместно с ЦУКС МЧС РФ ПК, проведено 10 тренировок по ЕДДС при возникновении ЧС и происшествий на территорий муниципального округа. Неоднократно проводились тренировки с участием системы РАСЦО ПК и отдела по территориальной безопасности, по ГО и ЧС администрации муниципального округа. Все тренировки прошли успешно, работа над замечаниями, выявленными в ходе проведения тренировок, с личным составом учреждения проведена.

По итогам конкурса на лучшую ЕДДС Пермского края в 2022 г., МКУ «ЕДДС АМО» заняла 2-е место.

В рамках Программы на 2022 г. из бюджета муниципального округа на обеспечение деятельности МКУ «ЕДДС АМО», были выделены денежные средства в сумме 5272,34254 тыс.руб. Данные денежные средства были освоены в полном объеме.

Однако, учитывая вышеизложенное, МКУ «ЕДДС АМО» готова к выполнению поставленных задач и возложенных функций по обеспечению общественной безопасности, сохранности имущества граждан, развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия угрозам техногенного и природного характера, а также террористическим актам на территории муниципального округа.

 

9. Приобретение наглядной агитации по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

 

Исполнителем данного мероприятия является отдел по территориальной безопасности, по ГО и ЧС администрации округа.

В целях профилактики гибели и травматизма населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, в августе и в декабре 2022 г. были заключены муниципальные контракты с ИП Леонтьев АЮ., на изготовление и поставку материалов наглядной агитации по предупреждению чрезвычайных ситуаций и профилактики безопасности жизнедеятельности населения. Всего приобретено:

- Листовка «Правила пожарной безопасности» - 2000 штук;

- Листовка «Правила поведения на воде летом» - 500 штук;

- Информационный знак «Купаться запрещено» - 4 штук;

- Листовка «Меры предосторожности и правила поведения на льду» - 500 штук;

- Листовка «Защитные сооружения гражданской обороны» - 10 штук;

- Листовка «Средства индивидуальной защиты» - 10 штук;

- Листовка «Общие принципы оказания первой помощи» - 10 штук;

- Баннер «90 лет со дня образования гражданской обороны в России» - 1 штук.

Наглядная агитация распространена среди жителей муниципального округа, размещена на информационных досках, направлены в учебно-консультационные пункты. Знаки безопасности размещены по береговой линии водоемов муниципального округа.

В рамках Программы на 2022 г. из бюджета округа на приобретения наглядной агитации по предупреждению чрезвычайных ситуаций были выделены денежные средства в сумме 26,00 тыс.руб., из которых освоено 25,99980 тыс.руб., что составляет 99,99%.


10. Приобретение необходимого инвентаря для пунктов временного размещения.

 

Исполнителем данного мероприятия является отдел по территориальной безопасности, по ГО и ЧС администрации округа.

В соответствии с постановлением администрации муниципального округа от 05.07.2021 № 139 «О создании пунктов временного размещения населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Александровского муниципального округа» на базе муниципальных учреждений муниципального округа созданы 5 пунктов временного размещения (далее – ПВР) общей вместимостью 1280 человек.

В соответствии с Положением о ПВР и Методическими рекомендациями по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы ПВР пострадавшего населения (утв. зам. министра МЧС России П.Ф. Барышевым № 2-4-71-189-11 от 20.08.2020 г.) ПВР должны быть укомплектованы и готовыми к развертыванию.

Руководителями ПВР разработана необходимая документация на ПВР, административный и обслуживающий персонал ознакомлены с функциональными обязанностями. Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в ПВР обеспечено. Администрацией муниципального округа с 2022 г. организовано приобретение инвентаря для ПВР. В 2022 г. был приобретен следующий инвентарь:

- Матрац - 9 штук;

- Кровать раскладная - 9 штук;

- Подушка - 9 штук;

- Комплект постельного белья - 9 штук;

- Одеяло - 9 штук.

Всего на сумму 59,085 тыс.руб.

В рамках Программы на 2022 г. из бюджета муниципального округа на приобретение необходимого инвентаря для пунктов временного размещения, были выделены денежные средства в сумме 59,085 тыс.руб. Данные денежные средства были освоены в полном объеме.

 

11. Приобретение передвижного спасательного поста.

 

Исполнителем данного мероприятия является отдел по территориальной безопасности, по ГО и ЧС администрации округа.

В целях обеспечения безопасности на водных объектах муниципального округа, в рамках государственной программы «Безопасный регион», на условиях софинансирования 50/50 из бюджета Пермского края и бюджета муниципального округа выделено 230,00 тыс.руб. на приобретение передвижного спасательного поста.

Минимальный комплект передвижного спасательного поста необходимого оборудования составляет: гребная лодка с мотором, аптечка, спасательный круг, «Конец Александрова», спасательный жилет, громкоговоритель, легководолазное снаряжение (ласты, маска, трубка).

Данный пост планируется использовать на водных объектах муниципального округа в летний период.

Выделенные денежные средства из бюджета Пермского края и бюджета муниципального округа в сумме 230,00 тыс.руб. реализованы в полном объеме.

 

II. Подпрограмма 2:

«Обеспечение первичных мер пожарной безопасности Александровского муниципального округа»

 

Основной целью Подпрограммы 2 является создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности муниципального округа.

В соответствии с Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ, в целях обеспечения пожарной безопасности в отдаленных населенных пунктах, где прибытия первого подразделения к месту вызова на пожар превышает время в 20 минут, необходимо предусмотреть наличие дислокации пожарной охраны.

 

1.     Расходы на мероприятия по пожарной безопасности п. Скопкортная.

 

С этой целью в отдаленных населенных пунктах, таких как п. Скопкортная, на 2022 г. в бюджете муниципального округа были заложены денежные средства в размере 80,68358 тыс.руб., из которых освоено 80,68266 тыс.руб., что составляет 99,99%.

Исполнителем данного мероприятия является отдел по территориальной безопасности, по ГО и ЧС администрации округа.

Расходы на мероприятия по пожарной безопасности в п. Скопкортная состоят из затрат на оплату услуг пожарного-водителя, горюче-смазочные материалы, а также на расходные материалы для пожарного автомобиля. Водитель пожарного автомобиля АРС – 14 (ЗИЛ) два раза в год принимал участие в проверке работоспособности пожарных гидрантов, в ежемесячном обслуживании пожарного автомобиля, проверке его готовности к тушению пожаров. Водитель пожарного автомобиля своевременно обеспечивалось горюче-смазочными материалами. В течение отчетного периода в
п. Скопкортная не допущено ни одного пожара.

 

2.     Приобретение и поставка прицепа пожарного для добровольной пожарной дружины.

 

Исполнителем данного мероприятия является отдел по территориальной безопасности, по ГО и ЧС администрации округа.

В целях обеспечение первичных мер пожарной безопасности, снижения количества пожаров, а также погибших и травмированных на пожарах в отдаленных населенных пунктах, в бюджете муниципального округа были заложены денежные средства в размере 386,70 тыс.руб., на приобретение и поставку прицепа пожарного для добровольной пожарной дружины.

Комплектация прицепа пожарного включает в себя пожарно-спасательное оборудование, необходимое для осуществления мер по тушению пожаров до прибытия расчетов пожарных служб.

В рамках Программы на 2022 г. из бюджета округа на приобретение и поставки прицепа пожарного для добровольной пожарной дружины, были выделены денежные средства в сумме 386,00 тыс.руб. Данные денежные средства были освоены в полном объеме.

 

3. Проведение муниципальных соревнований «Дружина юных пожарных». «Лучшее нештатное аварийно-спасательное формирование».

 

Участниками муниципальных соревнований «Дружина юных пожарных» и «Лучшее нештатное аварийно-спасательное формирование» являются обучающиеся и сотрудники муниципальных образовательных учреждений муниципального округа.

Расходы на проведение мероприятий включают оплату приобретения: призов и сувенирной продукции, дипломов, грамот, благодарственных писем, разветвления трехходового спортивного для соревнований по прикладному пожарно-прикладному спорту.

Исполнителями данных мероприятий являются: управление образования, учреждение дополнительного образования МБУ ДО «ДЮЦ Горизонт». Финансирование мероприятий осуществляется из средств бюджета муниципального округа, путем выделения субсидий на иные цели муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Горизонт».

Мероприятие «Дружины юных пожарных» проходило 27 мая 2022 г. Участие в мероприятии приняли 26 обучающихся из следующих учреждений: МБУ ДО «Детско-юношеский центр «Горизонт», МБОУ «Гимназия», МБОУ «СОШ № 6», МБОУ «БСОШ № 1», МБОУ «ООШ № 8 им. Чехова». Мероприятие направлено на формирование навыков правильного поведения в условиях ЧС, популяризация деятельности спасательных и пожарных подразделении.

В соответствии с положением о слете, командам необходимо было пройти три этапа: «Конкурсный этап», «Маршрут выживания», «Спасательные работы», «Тестирование», «Медицина».

Мероприятие «Лучшее нештатное аварийно - спасательное формирование» проходило 28 мая 2022 г. Участие в мероприятии приняли 44 обучающихся из следующих учреждений: МБУ ДО «Детско-юношеский центр «Горизонт», МБОУ «Гимназия», МБОУ «СОШ № 6», МБОУ «БСОШ № 1», МБОУ «ООШ № 8 им. Чехова», МБОУ «СОШ п. Яйва», МБДОУ «Детский сад № 15», МБДОУ «Детский сад № 16», МБДОУ «Детский сад № 19», МБДОУ «Детский сад № 23» МБДОУ «Детский сад № 30», МКОУ «ЯСОШИ». Мероприятие направлено на проверку готовности нештатных аварийно-спасательных формирований, к реагированию в условиях чрезвычайной ситуаций.

В соответствии с положением о слете, командам необходимо было пройти три этапа: «Конкурсный этап», «Сердечно-легочная реанимация», «Комбинированная пожарная эстафета», «Знаки аварийной сигнализации», «Первая помощь пострадавшему», «Транспортировка пострадавшего», «АХОВ».

Расходы на проведение мероприятий включают:

- приобретение призов и сувенирной продукции;

- приобретение тренировочного манекена по сердечно-легочной реанимации и системе неотложного жизнеобеспечения.

Выделенные из бюджета округа денежные средства в сумме 104,99600 тыс.руб. реализованы в полном объеме.

 

4.     Приобретение пожарных извещателей автономных дымовых.

 

Исполнителем данного мероприятия является отдел по территориальной безопасности, по ГО и ЧС администрации округа.

В целях снижения риска пожаров, предупреждения и недопущения роста количества, погибших и травмированных людей, в том числе детей, а также минимизации ущерба вследствие выявления возгорания на ранней стадии в жилом секторе на территории муниципального округа, в рамках Программы было приобретено 46 пожарных извещателей автономных дымовых.

В настоящее время данное устройство является одним из самых эффективных устройств для обнаружения возгорания на ранней стадии. Главная цель датчика - оповестить о пожаре людей. А это значит – дать шанс на спасение или даже потушить огонь самостоятельно, пока он не охватил большую площадь.

Данные извещатели были установлены одиноко проживающим пенсионерам, в г. Александровске, р.п. Всеволодо-Вильва, п. Карьер Известняк, р.п Яйва.

В рамках Программы на 2022 г. из бюджета муниципального округа на приобретение пожарных извещателей автономных дымовых, были выделены денежные средства в сумме 19,91110 тыс.руб. Данные денежные средства были освоены в полном объеме.

 

III. Подпрограмма 3: «Участие в противодействии терроризму, экстремизму и развитии межнациональных отношений в Александровском муниципальном округе».

 

Исполнение полномочий муниципального округа в сфере профилактики терроризма, укрепления межнациональных и межконфессиональных отношений на территории муниципального округа, являются главной целью отдела по внутренней политике и связям с общественностью администрации округа и отдела по территориальной безопасности, по ГО и ЧС администрации округа.

В отчётном периоде на территории муниципального округа решались вопросы, направленные на профилактику терроризма и гармонизацию межнациональных отношений, укрепление национального единства и профилактику межнациональной напряженности. Лиц, отбывавших наказание за совершение преступлений террористической направленности, и их родственников, проживающих на территории округа, не выявлено. Радикально настроенных групп населения и деструктивных общественных организаций на территории муниципального округа нет.

В рамках Подпрограммы 3 в течение 2022 г. проводились следующие мероприятия:

 

1. Приобретение сувенирной продукции для проведения муниципальных конкурсов.

 

Исполнителем мероприятия является отдел по внутренней политике и связям с общественностью администрации округа.

Мероприятие направленно на развитие у детей и молодежи толерантности к людям различных национальностей, проживающим на территории муниципального округа, неприятия идеологии экстремизма и привитие им традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

В рамках мероприятия «Приобретение сувенирной продукции для проведения муниципальных конкурсов», с 24.10.2022 по 11.11.2022 г. был проведен муниципальный конкурс презентаций «В дружбе народов – единство страны!», посвященный Дню народного единства, отмечаемому 4 ноября.

Конкурс проводился в целях формирования у школьников национального самосознания через обращение к истории своей страны, создания условий для понимания значения российского государственного праздника – Дня народного единства.

Участники конкурса - учащиеся муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального округа от 9 до 18 лет. Всего в мероприятии приняло участие 18 человек.

Победители конкурса были награждены подарочными сертификатами на сумму 2,00 тыс.руб., 1,00 тыс.руб. и 0,50 тыс.руб., а также дипломами. Участники, не занявшие призовые места, были награждены благодарственными письмами.

В результате проведенного мероприятия у детей формируется нравственное и патриотическое сознание учащихся, воспитание чувства любви и долга к Отечеству и своей малой Родине, происходит духовно-нравственное воспитание обучающихся на примерах героев Государства Российского, расширение кругозора обучающихся на основе знаменательных событий в истории России.

В рамках Программы на 2022 г. из бюджета округа на приобретение сувенирной продукции для проведения муниципальных конкурсов, были выделены денежные средства в сумме 20,00 тыс.руб. Данные денежные средства были освоены в полном объеме.

 

2. Приобретение агитационных материалов и плакатов антиэкстремистской направленности.

 

Исполнителем мероприятия является отдел по внутренней политике и связям с общественностью администрации округа.

Мероприятие было проведено с целью побуждения к принятию, сохранению оптимальных, полезных для детей и для общества моделей поведения и непринятию, отторжению всех форм терроризма и экстремизма, а также информированности подрастающего поколения о действиях при угрозе террористического акта.

Приобретены агитационные материалы антиэкстремистской направленности в виде карманных календарей. Мероприятие было проведено с целью побуждения к принятию, сохранению оптимальных, полезных для детей и для общества моделей поведения и непринятию, отторжению всех форм терроризма и экстремизма, а также информированности подрастающего поколения о действиях при угрозе террористического акта.

Информационные плакаты были распространены среди учреждений муниципального округа, карманные календари – среди учащихся образовательных учреждений округа.

По мероприятию было закуплено:

- плакаты – 50 штук;

- карманные календари – 1082 штук.

В рамках Программы на 2022 г. из бюджета муниципального округа на приобретение агитационных материалов и плакатов антиэкстремистской направленности, были выделены денежные средства в сумме 13,82 тыс.руб. Данные денежные средства были освоены в полном объеме.

 

3. Приобретение информационных материалов, направленных на неприятие идеологии терроризма (для отдельных категорий граждан, наиболее подверженных влиянию идеологии терроризма).

 

Исполнителем мероприятия является отдел по внутренней политике и связям с общественностью администрации округа.

В рамках мероприятия «Приобретение информационных материалов, направленных на неприятие идеологии терроризма (для отдельных категорий граждан, наиболее подверженных влиянию идеологии терроризма)», приобретены листовки, направленные на профилактику вовлечения молодежи в деятельность экстремистски настроенных организаций.

Листовки были распространены среди учащихся образовательных учреждений муниципального округа.

Всего было закуплено 200 штук листовок на сумму 3,00 тыс.руб.

В рамках Программы на 2022 г. из бюджета округа на приобретение информационных материалов, направленных на неприятие идеологии терроризма (для отдельных категорий граждан, наиболее подверженных влиянию идеологии терроризма), были выделены денежные средства в сумме 3,00 тыс. руб. Данные денежные средства были освоены в полном объеме.

 

IV. Подпрограмма 4: «Обеспечение ветеринарного благополучия на территории Александровского муниципального округа»

 

1.     Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

 

Исполнителем мероприятия является сектор по экологии администрации округа.

В соответствии с законом Пермского края от 29 февраля 2016 № 612-ПК «О передаче органам местного самоуправления Пермского края отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» был заключен муниципальный контракт с приютом безнадзорных животных АНО «Оскар» г. Кунгур на отлов животных без владельцев на территории муниципального округа (г. Александровск, р.п. Яйва, р.п. Всеволодо-Вильва, п. Карьер Известняк). В рамках муниципального контракта было отловлено 67 безнадзорных собак. Отловленные собаки оставлены на постоянное содержание в приюте, либо до передачи их новому хозяину.

Целью мероприятия по отлову животных является снижение численности безнадзорных животных на территории Александровского муниципального округа. В 2022 г. цели достигнуты в связи с тем, что в результате отлова было снижено количество безнадзорных собак на территории округа на 67 особей.

В рамках Программы на 2022 г. из бюджета Пермского края для отлова безнадзорных животных, их маркирования, учета, стерилизации и возврата на прежнее место обитания, были выделены денежные средства в сумме 683,20 тыс. руб., из которых освоено 681,45779 тыс.руб., что составляет 99,74%.

 

2.     Администрирование государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

 

Мероприятие «Администрирование государственных полномочий по организации деятельности по обращению с животными без владельцев» осуществляется в связи с выполнением администрацией муниципального округа переданных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

Выделенные из бюджета Пермского края денежные средства в сумме 28,10 тыс.руб. реализованы в полном объеме.

 

4. Информация об объемах привлеченных бюджетных и иных средств на реализацию программных мероприятий


Информация об объемах привлеченных бюджетных и иных средств на реализацию программных мероприятий приведена в таблице 1:

Таблица 1

 

ИНФОРМАЦИЯ

об объемах привлеченных бюджетных и иных средств

на реализацию программных мероприятий муниципальной программы

«Обеспечение безопасности граждан Александровского муниципального округа» в 2022 году 

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Объемы и источники финансирования

Пояснения, причины не освоения средств

источник финансирования

план,

тыс.руб.

факт, тыс.руб.

% исполнения

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа

«Обеспечение безопасности граждан Александровского муниципального округа»

федеральный бюджет

877,50

877,50

100,00

Экономия денежных средств, образовавшейся в результате проводимых процедур в рамках ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

краевой бюджет

1009,60

897,48779

88,90

бюджет округа

6585,89822

6585,89710

99,99

внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

Итого

8472,99822

8360,88489

98,68

Подпрограмма 1: «Создание условий для участия в охране общественного порядка и предупреждения чрезвычайных ситуаций в Александровском муниципальном округе»

федеральный бюджет

877,50

877,50

100,00

-

краевой бюджет

298,30

187,93

63,00

бюджет округа

5956,78754

5956,78734

99,99

внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

Итого

7132,58754

7022,21734

98.45

Основное мероприятие «Обеспечение охраны общественного порядка на территории Александровского муниципального округа»

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

В связи с ликвидацией в июле 2022 года патрульно-постовой службы Отделения МВД России по Александровскому муниципальному округу члены народной дружины не в полной мере были задействованы в охране общественного порядка и не выполнили норму часов дежурств

краевой бюджет

183,30

72,93

39,79

бюджет округа

191,80

191,80

100,00

внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

Итого

375,10

264,73

70,58

Проведение мероприятий в целях снижения уровня преступности, в том числе доли преступлений в общественных местах, количества преступлений, совершенных несовершеннолетними

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

 

краевой бюджет

0,00

0,00

0,00

бюджет округа

292,56

292,56

100,00

внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

Итого

292,56

292,56

100,00

Проведение муниципального слета по формированию законопослушного поведения «Не отнимай у себя завтра»

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

 

краевой бюджет

0,00

0,00

0,00

бюджет округа

99,60

99,60

100,00

внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

Итого

99,60

99,60

100,00

Проведение муниципальных соревнований «Юные инспектора движения (ЮИД)»

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

 

краевой бюджет

0,00

0,00

0,00

бюджет округа

20,48

20,48

100,00

внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

Итого

20,48

20,48

100,00

Участие в краевых соревнованиях «Юные инспектора движения (ЮИД)»

 

 

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

 

краевой бюджет

0,00

0,00

0,00

бюджет округа

76,00

76,00

100,00

внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

Итого

76,00

76,00

100,00

Проведение муниципальных соревнований юных инспекторов движения «Безопасное колесо»

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

 

краевой бюджет

0,00

0,00

0,00

бюджет округа

20,48

20,48

100,00

внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

Итого

20,48

20,48

100,00

Участие в краевых соревнованиях юных инспекторов движения «Безопасное колесо»

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

 

краевой бюджет

0,00

0,00

0,00

бюджет округа

76,00

76,00

100,00

внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

Итого

76,00

76,00

100,00

Осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

федеральный бюджет

877,50

877,50

100,00

 

краевой бюджет

0,00

0,00

0,00

бюджет округа

0,00

0,00

0,00

внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

Итого

877,50

877,50

100,00

Обеспечение деятельности МКУ «ЕДДС АМО»

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

 

краевой бюджет

0,00

0,00

0,00

бюджет округа

5272,34254

5272,34254

100,00

внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

Итого

5272,34254

5272,34254

100,00

Приобретение наглядной агитации по предупреждению чрезвычайных ситуаций

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

Экономия денежных средств, образовавшейся в результате проводимых процедур в рамках ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

краевой бюджет

0,00

0,00

0,00

бюджет округа

26,00

25,99980

99,99

внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

Итого

26,00

25,99980

99,99

«Приобретение необходимого инвентаря для пунктов временного размещения»

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

 

краевой бюджет

0,00

0,00

0,00

бюджет округа

59,085

59,085

100,00

внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

Итого

59,085

59,085

100,00

Приобретение передвижного спасательного поста

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

 

краевой бюджет

115,00

115,00

100,00

бюджет округа

115,00

115,00

100,00

внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

Итого

230,00

230,00

100,00

Подпрограмма 2: «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности Александровского муниципального округа»

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

 

краевой бюджет

0,00

0,00

0,00

бюджет округа

592,29068

592,28976

99,99

внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

Итого

592,29068

592,28976

99,99

Расходы на мероприятия по пожарной безопасности п. Скопкортная

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

Экономия денежных средств, образовавшейся в результате проводимых процедур в рамках ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

краевой бюджет

0,00

0,00

0,00

бюджет округа

80,68358

80,68266

99,99

внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

Итого

80,68358

80,68266

99,99

Приобретение и поставка прицепа пожарной для добровольной народной дружины с. Усть-Игум»

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

 

краевой бюджет

0,00

0,00

0,00

бюджет округа

386,70

386,70

100,00

внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

Итого

386,70

386,70

100,00

Проведение муниципальных соревнований «Дружина юных пожарных». «Лучшее нештатное аварийно-спасательное формирование»

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

 

краевой бюджет

0,00

0,00

0,00

бюджет округа

104,99600

104,99600

100,0

внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

Итого

104,99600

104,99600

100,00

Приобретение пожарных извещателей автономных дымовых

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

 

краевой бюджет

0,00

0,00

0,00

бюджет округа

19,91100

19,91100

100,00

внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

Итого

19,91100

19,91100

100,00

Подпрограмма 3: «Участие в противодействии терроризму, экстремизму и развитии межнациональных отношений в Александровском муниципальном округе»

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

 

краевой бюджет

0,00

0,00

0,00

бюджет округа

36,82

36,82

100,00

внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

Итого

36,82

36,82

100,00

Приобретение сувенирной продукции для проведения муниципальных конкурсов

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

-

краевой бюджет

0,00

0,00

0,00

бюджет округа

20,00

20,00

100,00

внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

Итого

20,00

20,00

100,00

Приобретение агитационных материалов и плакатов антиэкстремистской направленности

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

-

краевой бюджет

0,00

0,00

0,00

бюджет округа

13,82

13,82

100,00

внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

Итого

13,82

13,82

100,00

Приобретение информационных материалов, направленных на неприятие идеологии терроризма (для отдельных категорий граждан, наиболее подверженных влиянию идеологии терроризма)

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

 

краевой бюджет

0,00

0,00

0,00

бюджет округа

3,00

3,00

100,00

внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

Итого

3,00

3,00

100,00

Подпрограмма 4: «Обеспечение ветеринарного благополучия на территории Александровского муниципального округа»

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

 

краевой бюджет

711,30

709,55779

99.76

бюджет округа

0,00

0,00

0,00

внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

Итого

711,30

709,55779

99.76

Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

Норматив отлова на одно животное (отлов, карантирование, стерилизация, маркировка) составляет 4,60447 тыс.руб. Не использованный остаток по муниципальному контракту составил 1,74221 тыс.руб. , данная суммма не позволяет произвести отлов ни одного животного.

краевой бюджет

683,20

681,45779

99,74

бюджет округа

0,00

0,00

0,00

внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

Итого

683,20

681,45779

99,74

Администрирование государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

 

краевой бюджет

28,10

28,10

100,00

бюджет округа

0,00

0,00

0,00

внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

Итого

28,10

28,10

100,00


5. Информация о достижении целевых показателей муниципальной программы

           

Программа содержит 9 целевых показателей, по итогам 2022 года достигнуто 9 показателей.

Информация о достижении целевых показателей муниципальной программы в разрезе подпрограмм приведена в таблице 2:

                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                       Таблица 2

 

ИНФОРМАЦИЯ

о достижении целевых показателей муниципальной программы

«Обеспечение безопасности граждан Александровского муниципального округа»

по итогам 2022 года 

п/п

Целевой показатель

Ед. изм.

Плановое значение показателя

Фактическое значение показателя

% исполнения

Пояснения по достигнутому уровню выполнения показателя (причины отклонения,

низкого уровня)

1

2

3

4

5

6

7

Подпрограмма 1 «Создание условий для участия в охране общественного порядка и предупреждения чрезвычайных ситуаций в Александровском муниципальном округе»

1.1.

 

Уровень преступности на 10 тыс. населения

ед.

Не более 190,0

170,4

100

Показатель выполнен.

1.2.

 

Доля преступлений в общественных местах

 

%

Не более 28,2

23,5

100

Показатель выполнен.

1.3.

 

Количество преступлений, совершённых несовершеннолетними

 

ед.

Не более 26

3

100

Показатель выполнен.

1.4.

 

Количество погибших в результате ЧС, происшествий на водных объектах

 

чел.

Не более 4

0

100

Показатель выполнен.

 

Подпрограмма 2 «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности Александровского муниципального округа»

2.1.

 

Количество пожаров

ед.

Не более 78

48

100

Показатель выполнен.

2.2.

 

Количество погибших на пожарах

чел.

Не более 7

4

100

Показатель выполнен.

Подпрограмма 3 «Участие в противодействии терроризму, экстремизму и развитии межнациональных отношений в Александровском муниципальном округе»

3.1.

 

Доля преступлений террористического и экстремистского характера, совершенных на территории округа

%

Не менее 2

0

100

Показатель выполнен.

3.2.

Доля объектов вероятных террористических посягательств, мест массового пребывания людей, приведенных в соответствие с требованиями антитеррористической защищенности

%

70

70

100

Показатель выполнен.

Подпрограмма 4: «Обеспечение ветеринарного благополучия на территории Александровского муниципального округа»

44.1.

Количество отловленных безнадзорных животных

Еед.

64

67

100

Показатель выполнен


6. Выводы по итогам реализации Программы в отчетном году и предложения по ее дальнейшей реализации

 

В ходе реализации Программы руководитель Программы обеспечивал координацию деятельности исполнителей и участников Программы. Взаимодействие с исполнителями и участниками Программы осуществлялось путем заключения муниципальных контрактов, договоров, соглашений, утверждением совместных планов работы и т.д. Реализация мероприятий проведена в рамках, запланированных в бюджете муниципального округа на 2022 год денежных средств.

Всего на 2022 г. Программой предусмотрено 8472,99822 тыс.руб. (федеральный бюджет – 877,50 тыс.руб., краевой бюджет – 1009,60тыс.руб., бюджет муниципального округа 6585,89822 тыс. руб., внебюджетные источники – 0,00 тыс.руб.). Фактическое освоение финансовых средств на реализацию программных мероприятий равно 8360,88489 тыс.руб. (федеральный бюджет – 877,50 тыс.руб., краевой бюджет – 897,48779 тыс.руб., бюджет муниципального округа – 6585,89710 тыс.руб., внебюджетные источники – 0,00 тыс.руб.), что составляет 98,68% к плановым назначениям, предусмотренным в бюджете муниципального округа.

Все 9 целевых показателей, предусмотренных Программой, достигнуты.

Несмотря на проведённые в 2022 г. мероприятия, принятые усилия, ряд факторов продолжает негативно влиять на стабилизацию общественной безопасности, особенно в таких сферах, как преступность в общественных местах, стабильно большое количество пожаров, несоответствие антитеррористической защищенности объектов вероятных террористических посягательств (далее – ОВТП), в том числе и подведомственных администрации муниципального округа, требованиям действующего законодательства.

Для решения данных вопросов необходимы дополнительные финансовые средства бюджетов всех уровней и вовлечение в проводимые программные мероприятия большего числа участников и исполнителей.

Основываясь на показателях, характерных для сферы общественной безопасности муниципального округа, а также на имеющихся в этой сфере проблемах, следует отметить необходимость и важность проводимых администрацией муниципального округа дальнейших программных мероприятий.

 

 




Просмотр

Скачать335.6 Кбайт


Все документы



Документы

Все документы

Новости

МЧС информирует

ЦГМС: 09 мая на территории Пермского края ожидаются порывы ветра 15-20 м/с. Будьте внимательны и осторожны. Телефон 112.

08 мая 2024 11:10

МЧС информирует

Главное управление МЧС информирует о произошедших пожарах и проведенной профилактической работе за сутки (на 08 мая 2024 года)

08 мая 2024 07:55

Все новости
00:00