Поиск по сайту

Официальный сайт Александровского муниципального округа Пермского края (12+)

Постановление от 15.02.2023 № 173 "О внесении изменений в постановление администрации Александровского муниципального района от 29 октября 2019 г. № 598"

15 февраля 2023 10:40

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 15.02.2023 ГОДА № 173


О внесении изменений в постановление
администрации Александровского
муниципального района от 29 октября
2019 г. № 598

В соответствии с решениями Думы Александровского муниципального округа от 16.12.2021 г. № 256 «О бюджете Александровского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», от 22.12.2022 г. № 351 «О бюджете Александровского муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»,

администрация Александровского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в муниципальную программу «Управление земельными ресурсами Александровского муниципального округа», утвержденную постановлением администрации Александровского муниципального района от 29 октября 2019 г. № 598, изменение, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление опубликовать в сетевом издании официальный сайт Александровского муниципального округа Пермского края (www.aleksraion.ru).



Глава муниципального округа –
глава администрации Александровского
муниципального округа                                                                   О.Э. Лаврова




Приложение

к постановлению

администрации Александровского муниципального округа

от 15.02.2023 № 173

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Управление земельными ресурсами Александровского муниципального округа»

 

1.     Паспорт муниципальной Программы 

Наименование
Программы

Управление земельными ресурсами Александровского муниципального округа

Перечень подпрограмм

Управление земельными ресурсами Александровского муниципального округа

Разработчик Программы

Отдел земельных отношений управления имущественных и земельных отношений

Ответственный исполнитель Программы

Начальник отдела земельных отношений

Исполнители Программы

Структурное подразделение, занимающееся вопросами в сфере земельных отношений

Участники Программы

Администрация Александровского муниципального округа, её структурное подразделение

Цели Программы

Распоряжение земельными ресурсами в соответствии с законодательством на территории Александровского муниципального округа

Задачи Программы

Формирование и постановка на государственный кадастровый учет земельных участков;

вовлечение земель в хозяйственный оборот.

Сроки Программы

Срок реализации программы 2020-2025 годы

Объемы и источники финансирования

Программы

Общий объем средств бюджета Александровского муниципального округа – 15633,35851 тыс. руб.,

 из них:

 2020 г. – 4953,1 тыс. руб.,

 2021 г. – 4852,5 тыс. руб.;

 2022 г. – 1174,41739 тыс. руб.;

 2023 г. – 3007,53044 тыс. руб.;

 2024 г. – 832,83068 тыс.руб.;

 2025 г. – 812,98 тыс.руб.

Целевые показатели Программы

Доля вовлечения земельных участков в оборот путем предоставления их по обращениям заявителей;

Проведение комплексных кадастровых работ.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической

эффективности

В процессе реализации Программы планируется достижение следующих показателей:

- увеличение количества сформированных земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования;

- удовлетворение потребностей населения муниципального образования «Александровский муниципальный округ» в земельных участках, создание условий для качественной, комфортной жизнедеятельности граждан

Контроль реализации

Программы

Общий контроль за реализацией Программы, достижение поставленных целей и решение задач путем достижения целевых показателей осуществляет глава муниципального района – глава администрации Александровского муниципального района;

Финансовый контроль использования бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации

  

2. Общие положения


Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием.

В соответствии со статьей 19 Земельного кодекса российской Федерации в муниципальной собственности находятся земельные участки:

которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;

право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством;

которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3.1 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся:

земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований;

земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления;

иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа.

Эффективное управление земельными ресурсами не может быть осуществлено без создания целостной системы учета земельных участков. Главной целью в сфере развития рынка земли является вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот и увеличение доходов от использования земельных ресурсов.

Управление земельными ресурсами связано с тремя основными аспектами: правом собственности на землю, землепользованием и стоимостью земли.

Рынок земельных участков как объектов недвижимости и инвестиционно привлекательного товара находится в стадии формирования, остается большое количество несформированных в качестве объектов недвижимости и не включенных в рыночный оборот земельных участков.

Общая площадь муниципального образования «Александровский муниципальный округ» составляет 552 991 га.

По сведениям из государственного кадастра недвижимости, на территории муниципального образования «Александровский муниципальный округ» в настоящее время насчитывается 21129 земельных участка.

Объектом Программы являются земельные ресурсы Александровского муниципального округа.

Сфера действия Программы. Настоящая программа применяется на территории муниципального образования «Александровский муниципальный округ», направлена на регламентацию вопроса эффективного владения, использования и управления земельными ресурсами Александровского муниципального округа и рекомендуется для использования органом местного самоуправления Александровского муниципального округа, а также иными органами и организациями.

 

3. Обоснование необходимости решения задачи программно-целевым методом

 

Право собственности на земельные участки тесно связано с необходимостью формирования земельного участка как объекта права.

Формирование земельных участков (утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории и проведение межевания земельных участков) с последующей их постановкой на государственный кадастровый учет позволит определиться со следующими характеристиками земельных участков: площадь, границы, категория земель, разрешенное использование (установленный вид использования земельного участка), обременения. Сформированный земельный участок является объектом недвижимости, что позволяет вовлечь его в хозяйственный оборот.

Важным является не только обеспечение экономической эффективности вложений в различные сферы городского хозяйства, но и создание благоприятной среды для жизнедеятельности человека. Поэтому в процессе управления земельными ресурсами необходимо учитывать не только получение максимально допустимого экономического эффекта, но и развитие системы земельного контроля, которая позволит сохранить благоприятные условия для проживания человека и высокий уровень качества жизни населения.

Программа направлена на дальнейшее решение следующих проблем и вопросов:

увеличение поступлений в бюджет округа за счет эффективного использования земельных участков;

формирование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Александровский муниципальный округ»;

вовлечение земель в хозяйственный оборот; совершенствование муниципального земельного контроля

В целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления муниципального округа в сфере земельных отношений, на территории округа учреждено и функционирует муниципальное казённое учреждение «Земля».

Финансирование мероприятий, направленных на обеспечение эффективности использования земельных участков округа необходимо решать программно-целевым методом.

 

4. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели, позволяющие оценить результаты реализации Программы

 

Цель Подпрограммы: Распоряжение земельными ресурсами в соответствии с законодательством на территории Александровского муниципального округа.

Достижение поставленной цели возможно при условии решения следующих задач:

- формирование и постановка на кадастровый учет земельных участков;

- вовлечение земель в хозяйственный оборот;

- осуществление муниципального земельного контроля.


5. Система программных мероприятий


Программные мероприятия, реализация которых необходима для достижения поставленных целей и задач, отражены в таблице «Сводные финансовые затраты»


6. Оценка ожидаемых результатов реализации Программы

 

Оценка ожидаемых результатов производится, исходя из степени достижения цели и задач, предусмотренных Программой, в соответствии с Порядком проведения оценки и критериями эффективности реализации программ.

 

7. Система управления реализацией Программы.

 

Разработчиком Программы является комитет по управлению имуществом и земельными отношениями Александровского муниципального района, Исполнителем Программы - структурное подразделение, занимающееся вопросами земельных отношений.

Контроль за ходом реализации Программы и целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.



Перечень целевых показателей муниципальной Программы
«Управление земельными ресурсами Александровского муниципального округа» 

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Плановое значение показателя

Наименование программных мероприятий

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1.1

Доля вовлечения земельных участков в оборот 

путем предоставления их по обращениям заявителей

%

100

100

100

100

100

100

Проведение кадастровых работ, формирование межевых планов

1.2

Проведение комплексных кадастровых работ

квартал

0

0

0

4

0

0

Изготовление карты-плана территории, постановка на государственный кадастровый учет


8. Ресурсное обеспечение Программы

Сводные финансовые затраты муниципальной Программы 

п/п

Наименование
программных мероприятий

Источник
финанси-
рования

Расходы на
период действия
Программы,

тыс. руб.

в том числе по годам

2020 г., тыс.руб.

2021 г.,

тыс. руб.

2022 г.,

тыс. руб.

2023 г.,

тыс. руб.

2024 г., тыс.руб.

22025 г., тыс.руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Обеспечение деятельности МКУ «Земля»

Бюджет округа

8180,74139

4125,1

3952,5

103,14139

0,0

0,0

0,0

2

Проведение рыночной оценки земельных участков (30 ед. – ЗУ)

Бюджет округа

655,0

80,0

180,0

80,0

105,0

105,0

105,0

3

Проведение кадастровых работ по земельным участкам для постановки 

на государственный кадастровый учет (30 ед.)

Бюджет округа

2033,58668

100,0

360,0

473,736

360,0

379,85068

360,0

4

Проведение кадастровых работ по автомобильным дорогам

Бюджет округа

708,171

0,0

360,0

0,0

348,171

0,0

0,0

5

Проведение комплексных кадастровых работ в рамках федеральной 

целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации 

прав и кадастрового учета недвижимости»

Бюджет округа

268,43692

0,0

0,0

0,0

268,43692

0,0

0,0

Бюджет Пермского края

1521,14252

0,0

0,0

0,0

1521,14252

0,0

0,0

6

Проведение кадастровых работ в целях исполнения региональной адресной 

программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (5 ед.)

Бюджет округа

708,0

648,0

0,0

-

60,0

-

-

7

Сопровождение программы «Аренда и продажа земли»

Бюджет округа

61,28

0,0

0,0

14,24

15,68

15,68

15,68

8

Предоставление единовременной денежной выплаты взамен предоставления 

земельного участка в собственность бесплатно многодетным семьям, поставленным 

на учет в целях предоставления земельных участков для индивидуального 

жилищного строительства (ежегодно 10 ед.)

Бюджет округа

1105,0

0,0

0,0

340,0

255,0

255,0

255,0

9

Оказание консультационной услуги, связанной с оборотом недвижимости, 

требующей предварительной проработки с подготовкой письменного заключения

Бюджет округа

93,1

0,0

0,0

93,1

0,0

0,0

0,0

10

Осуществление отдельного государственного полномочия по планированию 

использования земель сельскохозяйственного назначения

Бюджет Пермского края

298,9

0,0

0,0

70,2

74,1

77,3

77,3

ИТОГО:

15633,35851

4953,1

4852,5

1174,41739

3007,53044

832,83068

812,98





Просмотр

Скачать242.3 Кбайт


Все документы



Новости

Банк России информирует

06 декабря 2024 11:46

МЧС информирует

По данным Пермского ЦГМС - филиала ФГБУ «Уральское УГМС» 07 декабря в отдельных районах Пермского края ожидаются гололедно-изморозевые отложения, на дорогах гололедица.

06 декабря 2024 10:37

Все новости
00:00