Поиск по сайту

Официальный сайт Александровского муниципального округа Пермского края (12+)

ЕДДС информирует

06 июля 2023 08:59

ЕДДС информирует

ЕДДС информирует

ЧТО ТАКОЕ ЕДДС?

Многим жителям Александровского округа знаком телефонный номер единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) – 112. Однако, мало кто  из горожан имеет достоверное представление о том, как она работает и какие функции выполняет.

В начале коротко о личном составе. Работают в диспетчерской службе специалисты, к которым предъявляются очень серьезные требования: стрессоустойчивость, умение выслушать и помочь, оперативность действий, многозадачность. Это высокие профессионалы и патриоты своей малой родины. По итогам 2022 года единая дежурно-диспетчерская служба Александровского округа заняла 2-е место в краевом конкурсе на лучшую ЕДДС. В 2022 и 2023 г.г. двое сотрудников ЕДДС Александровского округа были награждены благодарственными письмами главного управления  МЧС России Пермского края за отличную работу, это дежурные  оперативные – Попова Марина Михайловна и Антипова Елена Николаевна. Эти сотрудники работают в нашей службе, практически с момента её создания.

 

Когда следует звонить на номер 112!

 

С недавнего времени по всей России в ЕДДС была внедрена Система   112 – служба вызова экстренных оперативных служб. У многих возникает закономерный вопрос – зачем нужна дополнительная служба, если уже давно существуют и работают номера экстренных служб 01, 02, 03, 04? Сделано  это с целью удобства обращения граждан на единый экстренный номер, не задумываясь о том, какое именно происшествие произошло, и в какую именно службу нужно звонить (аналог американской 911). Единый номер 112 работает как со стационарных телефонов, так и любых сотовых телефонов, даже в случае отсутствия средств на счете или отсутствия SIM-карты.  Более того, вся информация, поступающая на этот номер, записывается в автоматическом режиме, и если оператор, по тем или иным причинам, не разобрал суть обращения, он может прослушать любое сообщение повторно.

По номеру 112 оператор принимает вызовы по ситуациям, требующим незамедлительного реагирования: пожары, аварии, факты правонарушений и прочие происшествия, где требуется участие оперативных служб. Так же сюда можно обратиться и для вызова скорой неотложной помощи, полиции или МЧС. В этом случае оператор принимает заявку, создает ситуационную карточку и отправляет ее в соответствующую службу.

 

Вопросы ЖКХ.

 

Значительная часть обращений граждан в ЕДДС (на номер 112) связана со сферой деятельности ЖКХ.

ЕДДС в своё время создавались для приема от населения и организаций сообщений о происшествиях и ЧС, несущих угрозу нормальной жизнедеятельности населения. Сбои в работе коммунальных и энергетических сетей, конечно же, могут быть не только следствием чрезвычайных ситуаций, но и причиной возникновения ЧС. Прорыв трубы теплоснабжения, пожар на подстанции могут оставить без тепла и электричества целый микрорайон или несколько городских кварталов на длительный период времени. В таких случаях, без принятия должных оперативным мер, серьезная авария, особенно в условиях зимы, может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, поэтому коммунальная сфера находится на контроле ЕДДС.

 

Когда звонить на номер 112 не стоит!

 

Однако, обращаться в ЕДДС стоит не по всем коммунальным вопросам. На сегодняшний день больше всего (около 80% обращений) сотрудникам службы приходится проводить «просветительскую» работу среди населения по вопросам ЖКХ. Операторы вежливо отвечают тем, кто не увидел объявление или не смог дозвониться до ресурсоснабжающих организаций, когда восстановят электро-тепло-водоснабжение и т.д.

Но следует понимать, что сотрудники ЕДДС не имеют собственной техники и не выезжают на место ЧС или других ситуаций. В их обязанности входит только донести информацию до соответствующих служб и координировать их действия. ЕДДС лишь собирает информацию от служб и организаций округа, участвующих в устранении последствий ЧС и происшествий.

Следовательно, при возникновении частных проблем, связанных  с электроснабжением, теплоснабжением, водоснабжением и водоотведением, гражданам гораздо целесообразней обратиться в ресурсоснабжающую организацию напрямую. Это намного ускорит процесс разрешения проблемы.

Очень часто в ЕДДС обращаются с вопросами, которые уполномочены решать управляющие компании или ТСЖ многоквартирных домов. В таких случаях оперативные дежурные могут только рекомендовать обратиться  в обслуживающую организацию и, если заявитель не владеет ее номером телефона, предоставляют его.

Особое внимание хочется уделить конфликтным ситуациям  при общении с людьми. Много звонков поступает от тех, кому нужно просто высказаться, пожаловаться. Очень часто звонят люди в нетрезвом состоянии и пытаются решить какие-то несущественные проблемы, но важно знать, что в это время могут не дозвониться те, кому действительно угрожает опасность и требуется экстренная помощь служб.

Населению необходимо знать свои управляющие компании и ТСЖ, куда они должны обращаться для адресной помощи. Не следует звонить на 112 при проблеме с банковской картой, когда перегорела лампочка, при конфликте с соседями. Не стоит думать, что служба 112 приедет и решит любую вашу проблему.

В год ЕДДС Александровска обрабатывает более 20 тысяч звонков, и только одна пятая часть из них связана с действительно серьёзными происшествиями!

Давайте ценить своё время и работу службы, которая создана для Вас!

Директор МКУ «ЕДДС АМО» Дмитрий Мельчаков.


Все новости


Документы

Все документы

Новости

МЧС информирует

Пресс-релиз за 18.05.2024 г.

19 мая 2024 11:29

МЧС информирует

Внимание! Заморозок!

19 мая 2024 11:22

МЧС информирует

Главное управление МЧС информирует о произошедших пожарах и проведенной профилактической работе за сутки (за 17 мая 2024 года)

18 мая 2024 14:23

Все новости
00:00