Александровский муниципальный район Пермского края

Официальный сайт органа местного самоуправления

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Росреестр информирует
Росреестр информирует

                 

Адрес: Ленина ул., д.66, корпус 2, Пермь, 614990, 

Тел. (342) 210-36-80, факс 218-35-83. Е-mail:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Интернет-сайт: www.to59.rosreestr.ru

ПРЕСС-СЛУЖБА: 

Тел (342) 218-35-82, 218-35-83, e-mail:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Вы можете получить наши услуги в электронном виде на портале госуслуг

gosuslugi

Архив документов до марта 2018 года


ПРЕСС-РЕЛИЗЫ РОСРЕЕСТРА



ПРЕСС-РЕЛИЗ

Проверяя межевые планы, прикамский Росреестр выявляет недобросовестных кадастровых инженеров

 

В 2019 году Росреестр в Пермском крае выявил 12 случаев грубого нарушения законодательства кадастровыми инженерами, обо всех случаях информация направлена в прокуратуру. В соответствии с требованиями гражданского и административного законодательства кадастровый инженер несет ответственность за ненадлежащее качество выполняемых работ.

Всего с начала года за внесение заведомо ложных сведений в межевые планы и подлог документов, на основании которых они были подготовлены, 4 кадастровых инженера признаны виновными в совершении административного правонарушения и им назначено наказание в виде штрафов.

Последний пример:  мировым судьей судебного участка №1 Березниковского судебного района Пермского края кадастровый инженер признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.35 КоАП РФ (внесение заведомо ложных сведений в межевой план и подлог документов, на основании которого он был подготовлен), ему назначен штраф в размере 30 тысяч рублей.

Региональное Управление Росреестра как надзорный орган в сфере осуществления геодезической и картографической деятельности проверяет полноту и достоверность сведений, внесенных в межевые (технические) планы кадастровыми инженерами.

При выполнении кадастровых работ кадастровые инженеры обязаны соблюдать требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке и к определению площади здания, сооружения и помещения, установленные Приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 № 90.

При проверке межевых и технических планов выявляются нарушения, которые дают основание полагать, что геодезические работы на местности не проводились и, соответственно, нельзя быть уверенными в достоверности подготовленных кадастровыми инженерами документов. Данные попадают в Единый государственный реестр недвижимости и порождают в последствие проблемы для собственников, судебные споры землепользователей.

Вот один из примеров, когда в одном межевом плане выявлено три нарушения. В межевом плане кадастровым инженером указано, что в качестве исходной геодезической основы использовались пункты опорной межевой сети (ОМС). Сведения о координатах пунктов ОМС, согласно разделов межевого плана «Исходные данные» и «Заключение кадастрового инженера», использованы на основании кадастрового плана территории от 31.01.2019, который не содержит сведения о геодезической основе в соответствии с Приказом Минэкономразвития от 16.12.2015 № 943.

Кроме того, межевой план подготовлен 07.03.2019, сведения о состоянии пунктов ОМС указаны на 07.03.2019. Однако, в реквизите документа «Сведения о средствах измерения» указано, что геодезические измерения выполнялись с использованием электронного тахеометра; в реквизитах свидетельства о поверке прибора (инструмента, аппаратуры) указано, что прибором можно пользоваться до 01.09.2016. Таким образом,  при проведении кадастровых работ и подготовке межевого плана использовались приборы, не прошедшие очередную поверку.

В соответствии с п. 6 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» физические и юридические лица, выполняющие геодезические работы, обязаны выполнять их с использованием прошедших в установленном порядке поверку средств геодезических измерений, а также в соответствии с аттестованными с учетом требований законодательства об обеспечении единства измерений методиками (методами) измерений и установленными требованиями к выполнению геодезических работ.

Кроме того, в межевом плане кадастровым инженером указан метод спутниковых геодезических измерений (определений) координат характерных точек, при этом в реквизите «3» раздела «Исходные данные», указано, что измерения производились электронным тахеометром. Данным прибором можно произвести определения координат характерных точек земельного участка только геодезическим методом.

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Росреестр выделил 5 топ-вопросов предпринимателей по итогам участия в «Днях пермского бизнеса»

 

Форум «Дни пермского бизнеса» — ежегодное событие, направленное на стимулирование предпринимательской активности и повышение эффективности малого и среднего бизнеса на территории Перми и Пермского края. В рамках форума 13 и 14 июня 2019 года в работе выставочной экспозиция принимали участие представители краевого Управления Росреестра. Опытные государственные регистраторы Управления помогали найти решение в любой проблемной ситуации.

По итогам работы консультационного центра Управление выделило пять вопросов, ответы на которые интересовали многих предпринимателей и участников форума.

1. Как изменить вид разрешенного использования земельного участка?

- Характеристика вида разрешенного использования участка земельного участка является одним его параметров. Вид разрешенного использования прямо определяет способ использования данного земельного участка.

При изменении вида разрешенного использования земельного участка необходимо руководствоваться правилами землепользования и застройки для конкретного муниципального образования. Правила землепользования и застройки (ПЗЗ), в которых содержатся градостроительные регламенты и карты зонирования должны размещаться на официальном сайте органа местного самоуправления.

Используя карту, следует определить, в какой территориальной зоне находится ваш земельный участок. Зная наименование своей территориальной зоны, необходимо в ПЗЗ найти описание градостроительного регламента, в котором содержатся все виды разрешенного использования, допустимые для данной территориальной зоны.

Из найденного перечня видов разрешенного использования, нужно выбрать подходящий и приступить к процедуре смены вида разрешенного использования.

Следует отметить, что существуют основные, вспомогательные и условно-разрешенные виды использования. Так, основной и вспомогательный виды использования участка (кроме, например, участков, принадлежащих органам госвласти) собственник может изменить самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований. Для этого необходимо через МФЦ обратиться в Управление Росреестра для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об изменении вида разрешенного использования. В случае необходимости сотрудники Росреестра самостоятельно запросят дополнительную информацию в соответствующих органах. Процедура по внесению изменений в реестр недвижимости для владельцев недвижимости является бесплатной.

Для изменения условно разрешенного вида использования необходимо получить разрешение органа местного самоуправления. Глава местной администрации принимает решение с учетом результатов публичных слушаний.

 

2.Можно ли передать в аренду часть земельного участка, являющегося общим имуществом многоквартирного дома?

- В соответствии со статьёй 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме;

2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;

3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;

4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 16 ФЗ от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон о введении в действие ЖК РФ) земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие ЖК РФ и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие ЖК РФ, то любое уполномоченное решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением   о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходят бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, у собственников помещений в многоквартирных домах право общей долевой собственности на земельный участок, на котором расположены такие дома, в соответствии со статьёй 16 Закона о введении в действие ЖК РФ возникает с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета. При этом государственная регистрация права хотя бы одного собственника жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме (и одновременная государственная регистрация неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в том числе на земельный участок) является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения прав собственников помещений в многоквартирном доме на указанное имущество, в том числе на земельный участок.

Собственники земельного участка под многоквартирным домом вправе сдавать часть земельного участка в аренду или предоставлять его для иного возмездного использования.

 

3. Может ли банк узнать что имеется в собственности того или иного лица?

- Возможность получения информации из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) предусмотрена ст.62 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Сведения об имуществе находящемся в собственности того или иного лица   по запросу любых лиц не предоставляются. Кредитные организации не указаны среди лиц, которые могут запросить сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости.

Однако, любое лицо (физическое или юридическое) вправе запросить общедоступные сведения, содержащиеся в ЕГРН в отношении конкретного объекта недвижимости (ч.1 ст.62 Закона).

Выписка, содержащая общедоступные сведения ЕГРН содержит описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, ограничения прав и обременения такого объекта, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости, сведения о возражении в отношении зарегистрированного права на него либо о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя или его законного представителя, сведения о наличии решения об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд, сведения о наличии поступивших, но не рассмотренных заявлений о проведении государственной регистрации права (перехода, прекращения права), ограничения права или обременения объекта, сделки в отношении объекта, сведения об отсутствии у застройщика права привлекать денежные средства граждан, являющихся участниками долевого строительства, на строительство (создание) многоквартирных домов на земельном участке, сведения, указанные в части 6 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также иные сведения, определяемые органом нормативно-правового регулирования.

Наиболее быстрый и дешевый способ получения сведений из ЕГРН в формате официальной выписки – в электронном виде через «Личный кабинет» на сайте Росреестра.

4. В прессе прошла информация о случаях регистрации недвижимости по поддельной доверенности, а сейчас уже и с использованием поддельной электронной цифровой подписи. Как обезопасить свое имущество от мошенников и как быть в курсе изменений по своей недвижимости?

- Каждый владелец недвижимого имущества может подать заявление в Росреестр о том, что сделки с принадлежащим ему имуществом могут производиться только при его личном участии. При подаче такого заявления в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будет внесена соответствующая запись.

Заявление о невозможности регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия его собственника можно подать при личном обращении в многофункциональный центр «Мои документы».

Запись о заявлении о невозможности регистрации вносится в ЕГРН в срок не более пяти рабочих дней со дня приема органом регистрации прав соответствующего заявления. Причем сведения вносятся по всем принадлежащим собственнику объектам, даже если они расположены в разных регионах. При внесении указанной записи в ЕГРН по заявлению правообладателя или его законного представителя в адрес заявителя направляется уведомление. Данная услуга предоставляется совершенно бесплатно.

Наличие в ЕГРН такой записи является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного иным лицом (не являющимся собственником объекта недвижимости или его законным представителем) на государственную регистрацию перехода, ограничения (обременения), прекращения права на соответствующий объект недвижимости.

Чтобы владеть актуальной информацией, содержащейся в ЕГРН относительно своих объектов недвижимости, собственнику недвижимости или его законному представителю нужно подать в Многофункциональный центр «Мои документы» заявление о внесении в ЕГРН сведений об адресе электронной почты.

На указанный в заявлении электронный адрес правообладателю недвижимого имущества будут поступать уведомления. Запрос на получение уведомлений можно сделать через «Личный кабинет» на сайте Росреестра.

Сведения в ЕГРН вносятся не только по воле правообладателя объекта недвижимости, но и в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия при направлении органами государственной власти и органами местного самоуправления сведений, необходимых для внесения в ЕГРН, судами, судебными приставами и т.д..

Орган регистрации прав вправе уведомить правообладателя по адресу электронной почты, содержащемуся в ЕГРН, о внесении изменений в сведения об объекте недвижимости, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Благодаря этому собственник может оперативно узнать обо всех изменениях, касающихся его прав на объекты недвижимости, и совершить действия, направленные на снятие ограничений. Для того, чтобы в любой момент он мог беспрепятственно совершить какую-либо сделку с недвижимостью и обратиться в орган регистрации прав, например, с заявлением о переходе права.

5. Как можно получить официальный документ о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Кто определяет кадастровую стоимость, если здание введено в эксплуатацию и права на него зарегистрированы только в 2019 году?

- Получить официальный документ о кадастровой стоимости по любому объекту недвижимости можно, обратившись за выпиской о величине кадастровой стоимости из Единого государственного реестра недвижимости в офис многофункционального центра «Мои документы» или через «Личный кабинет» на сайте Росреестра.

С 1 января 2019 года в Пермском крае вступили в силу новые результаты кадастровой оценки в отношении объектов капитального строительства, утвержденные 25.10.2018 приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края № СЭД-31-02-2-2-1323.

Кадастровая стоимость является обязательной характеристикой объекта недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости. Краевым управлением Росреестра в установленные законом сроки завершен процесс загрузки в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) полученных от правительства субъекта РФ утвержденных результатов.

По вновь возведенным объектам капитального строительства порядок такой: заявитель обращается в Управление Росреестра за регистрацией права собственности. После принятия положительного решения государственным регистратором и внесения записи о регистрации права в ЕГРН, Управление направляет в рамках межведомственного взаимодействия запрос о необходимости расчета кадастровой стоимости в ГБУ «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края». В течении 30 дней кадастровая стоимость рассчитывается и сведения о ней вносятся в ЕГРН. После этого заявитель может заказать бесплатную выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Земля земле рознь

Путешествуя по нашему краю, не устаешь восхищаться его красотой и богатством. Но, наверняка, большинство из нас не задумывается, проезжая по его бескрайним полям, лесам, пересекая многочисленные реки и озера, минуя города и деревни, над тем, что все эти земли, входящие в государственный земельный фонд России, разделены на категории и подлежат использованию и защите в соответствии со своим целевым назначением.

Ежегодно Управление Росреестра по Пермскому краю на основе данных о наличии и распределении земель в районах и городах, составленных его структурными подразделениями, формирует отчет о наличии земель в Пермском крае и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям.*

Отчет представляет собой обобщенный, систематизированный свод документированных сведений о земельном фонде в определенных границах и является информационной базой для подготовки Государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, который каждый год представляется в Правительство Российской Федерации.

Земельный кодекс РФ выделяет семь категорий земель. Это земли сельскохозяйственного назначения, наиболее важная категория земель в земельном фонде России, земли поселений - городов, поселков городского типа, сельских поселений.

Также выделяются земли промышленности и иного специального назначения.

Это земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом РФ, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Еще одна категория - земли особо охраняемых территорий и объектов природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения: природные и биосферные заповедники, национальные и природные парки, государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты.

Выделяются также земли лесного, водного фондов и земли запаса, последние представляют собой своеобразный резерв государства.

Использование всех этих земель ведется с учетом их целевого назначения. Оно установлено и регулируется Земельным кодексом РФ и другими законодательными актами и федеральными законами, в том числе законами субъектов Российской Федерации.

В 2018 году увеличилась площадь земель промышленности и иного специального назначения (на 1,6 тыс. га). Увеличение произошло за счет перевода земель из земель населенных пунктов в Соликамском городском округе.

В связи с этим площадь земель населенных пунктов уменьшилась на 1,5 тыс. га., но «приросла» на 0,1 тыс. га за счет категории земель сельскохозяйственного назначения в Карагайском, Оханском, Кунгурском районах в результате проведения работ по описанию местоположения границ населенных пунктов.

Всего площадь земель сельскохозяйственного назначения составляет 4308,9 тыс. га. За 2018 год она уменьшилась на 0,2 тыс.га в связи с переводом в земли населенных пунктов, а также переводом 0,1 тыс. га в категорию земель лесного фонда в Куединском районе.

Площади земель особо охраняемых территорий и объектов, земель водного фонда, земель запаса в течение 2018 года остались неизменными.

Прежде всего обращает на себя внимание увеличение площади земель промышленности и уменьшение земель сельскохозяйственного назначения.

Первое связано, в том числе с деятельностью органов местной власти по повышению привлекательности территорий края для организации и ведения бизнеса. Что подтверждается и анализом изменений земельного фонда по формам собственности, произошедшими в 2018 году.

Так, сократилась площадь земель, находящихся в собственности граждан на 43,8 тыс. га, в основном за счет выкупа юридическими лицами земель, находящихся в долевой собственности, увеличилась площадь земель, находящихся в собственности юридических лиц на 13,1 тыс. га, а в государственной и муниципальной собственности – уменьшилась на 30,7 тыс. га.

Лариса Аржевитина, руководитель Управления Росреестра по Пермскому краю:

- Ежегодное незначительное сокращение земель сельскохозяйственного назначения происходит в основном за счет перевода этих земель в другие категории. Но не это настораживает. Важнее то, что эти земли используются по своему прямому назначению – для производства сельскохозяйственных культур, в общем по краю менее чем на 50 процентов.

Решив проблему вовлечения таких земель в оборот, территории края обеспечат рабочими местами население, что приведет к росту доходов граждан, повысят инвестиционную привлекательность. Также это даст положительные результаты в смежных областях хозяйствования.

Также вызывает тревогу увеличение площади нарушенных земель. По данным статитистического наблюдения на начало 2019 года она составляет 8643,88 га, из них в 2018 году нарушено 1571,27 га, рекультивировано в два раза меньше земель – 783,33 га. По сравнению с 2017 годом площадь нарушенных земель увеличилась на 15 %. (на 1128,78 га).

 

* ознакомиться с Региональным докладом о состоянии и использовании земель в Пермском крае в 2018 году можно в региональном блоке информации на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/), в справочной правовой системе «КонсультантПлюс».

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

           

Общее имущество садоводов:

надо ли регистрировать и кто должен за это платить

 

Госдума приняла в первом чтении законопроект о восстановлении«дачной амнистии»вплоть до марта 2022 года. Однако до официального внесения поправок в федеральные законы по-прежнему действует уведомительный порядок строительства и оформления объектов на садовых участках. После окончательного принятия законопроекта станет ясно, что именно будет включать в себя новая «дачная амнистия», а пока дачники обращаются в Кадастровую палату Пермского края с не менее актуальными вопросами о том, что такое общее имущество садоводческих товариществ, надо ли его оформлять и кто должен за это платить.

Лариса Трефилова, эксперт краевой Кадастровой палаты, разъясняет некоторые нормы федерального закона № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд».

Вопрос: Что является имуществом общего пользования, расположенного в границах территории садоводства или огородничества?

Лариса Трефилова: Таким имуществом может выступать земельный участок общего назначения, посредством которого осуществляется проезд к земельным участкам садоводов-огородников, свободный доступ, в пределах которого также могут быть размещены инженерные коммуникации.

 

Вопрос: Подлежит ли государственной регистрации право граждан-садоводов на их доли в имуществе общего пользования садоводческой организации?

Лариса Трефилова: Исходя из положений ст. 25 Закона № 217-ФЗ право собственности на недвижимое имущество, входящее в состав имущества общего пользования, подлежит государственной регистрации.

 

Вопрос: Кто будет являться заявителем при регистрации такого права?

Лариса Трефилова: Заявление о государственной регистрации права общей долевой собственности представляется собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или их представителем, с приложением протокола общего собрания членов соответствующего садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, на котором всеми собственниками указанных земельных участков принято решение о приобретении ими в общую долевую собственность соответствующего недвижимого имущества общего пользования, а также определено лицо, уполномоченное на подачу соответствующего заявления.

 

Вопрос: Каков размер уплаты государственной пошлины?

Лариса Трефилова: Исходя из положений Налогового кодекса РФ размер государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности физического лица на долю в праве общей долевой собственности на имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, составляет 350 рублей.

 

Вопрос: Каков размер доли в праве общей долевой собственности?

Лариса Трефилова: В соответствии с положениями Закона № 217-ФЗ доля в праве общей собственности на недвижимое имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, пропорциональна площади этих участков, находящихся в собственности.

 

Вопрос: С какого момента возникает обязанность по уплате налогов с недвижимого имущества общего пользования?

Лариса Трефилова: Обязанность по уплате налогов с недвижимого имущества общего пользования возникает у граждан садоводов-огордников с момента государственной регистрации их общей долевой собственности на такое общее имущество.

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

           

Владельцам долей в праве общей собственности разрешили продавать недвижимость без нотариуса

 

С конца июля владельцы недвижимости, которая находится в их общей долевой собственности, смогут продать её без участия нотариуса. Такие поправки в закон о регистрации недвижимости (218-ФЗ) внёс новый федеральный закон от 01.05.2019 № 76-ФЗ.

Благодаря тому, что участникам долевой собственности разрешат регистрировать продажу без обязательного участия нотариуса, операции на рынке недвижимости станут совершаться ещё чаще и быстрее. Для владельцев недвижимости такое упрощение порядка регистрации равносильно сокращению временных и финансовых затрат при купле-продаже объекта. Договор купли-продажи можно будет составить самостоятельно. Однако есть ряд исключений, когда участникам сделки всё равно придётся обратиться к нотариусу, например, если собственником доли является недееспособный или несовершеннолетний гражданин.

Таким образом, с 31 июля 2019 года собственники общей недвижимости смогут совершить куплю-продажу без нотариального заверения сделки при одновременном выполнении трёх условий:

1. все собственники долей являются совершеннолетними и дееспособными гражданами;

2. все собственники согласны продать свою недвижимость;

3.продажа проходит в рамках одной сделки, то есть либо одному покупателю, либо нескольким покупателям в их общую долевую собственность.

В том случае, если при самостоятельном составлении договора у сторон сделки возникли вопросы и сомнения, юристы Кадастровой палаты готовы помочь: проконсультировать и подготовить проект договора в соответствии со всеми нюансами конкретной сделки. Записаться на такую консультацию и уточнить все условия её оказания можно по телефону (342) 235-71-32.

 

Росреестр: еще 15 земельных участков в Прикамье оценены по-новому

 

В мае текущего года в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Пермскому краю поступило 32 заявления о пересмотре кадастровой стоимости в отношении 72 земельных участков. В результате по 15 участкам приняты решения об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной, по 57 объектам недвижимости приняты решения комиссии об отклонении заявлений. Основная причина отказов - несоответствие отчетов о рыночной стоимости объекта требованиям действующего законодательства и требованиям федеральных стандартов оценки. В среднем, снижение кадастровой стоимости составило 74,7%.

Как обычно, большинство заявлений о пересмотре кадастровой стоимости поступило по земельным участкам, расположенным в Перми и Пермском районе. Единичные обращения поступили от владельцев недвижимости, находящейся в Березниках, Чайковском, Краснокамске, а также в Большесосновском, Чернушинском, Верещагинском, Добрянском, Осинском районах.

Управление Росреестра напоминает, что сейчас в крае государственную кадастровую оценку объектов недвижимости осуществляет государственное бюджетное учреждение «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края».

 В 2019 году Управлением для определения кадастровой стоимости по вновь учтенным объектам капитального строительства в ЦТИ передана информация по 14 846 объектам. Из них по состоянию на 10.06.2019 в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) внесена  информация о кадастровой стоимости 10 043 объектов капитального строительства.

Если собственник объекта капитального строительства при получении выписки из ЕГРН не видит актуальной кадастровой стоимости, то он может обратиться в Управление Росреестра любым удобным способом (лично, почтовым отправлением или на электронную почту Управления), указав кадастровый номер объекта и свои контактные данные для направления ответа. Управление в рамках межведомственного взаимодействия проведет мероприятия по определению кадастровой стоимости и внесению её в ЕГРН.

 


Страница 4 из 71

Национальный антитеррористический комитет

Министерство территориальной безопасности Пермского края

КСИОН Пермского края

ksion

 

minzdrav

 gosyurbyuro

Banner

pkovoi

istoriaRus

 

worket

pkovoi