Александровский муниципальный район Пермского края

Официальный сайт органов местного самоуправления

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Экология
Экология

Состояние атмосферного воздуха Александровского муниципального района



«Новеллы законодательства о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду»

Представлять Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС) должны все организации и предприниматели, осуществляющие деятельность, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Положения закона «Об охране окружающей среды» не всегда давали исчерпывающий ответ на такие вопросы как: «Как определить платежную базу для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду?»; «Каков порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду (данный вопрос был урегулирован ранее ведомственными приказами Ростехнадзора, Росприроднадзора)?»; «Каков отчетный период расчета и внесения платы?».

Сложившиеся вопросы разрешены изменениями, внесенными в Федеральный закон от 21.07.2014 «219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в редакции от 29.12.2015.

Так, в соответствии со ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ сокращен перечень видов НВОС, за которые будет взиматься плата с 1 января 2016 г., к которым относятся:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты;
  • хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Следует отметить, что перечень видов НВОС является закрытым, т.е. законом не предусматривается иных видов пагубного или негативного воздействия кроме указанных выше.

Плату за НВОС обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую НВОС (ст. 16.1. Закона «Об охране окружающей среды»).

Из числа плательщиков за НВОС исключены юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории (объекты, оказывающие минимальное НВОС).

Платежной базой для исчисления платы за НВОС будут являться объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления. (ст. 16.2. Закона «Об охране окружающей среды»)

Плата за НВОС с 1 января 2016 г. исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, и суммирования полученных величин (ст. 16.2. Закона «Об охране окружающей среды»).

Кроме того, из суммы платы за НВОС будут вычитаться затраты на реализацию мероприятий по снижению НВОС, фактически произведенные лицами, обязанными вносить плату, в пределах исчисленной платы за НВОС.

Затратами на реализацию мероприятий по снижению НВОС признаются документально подтвержденные расходы лиц, обязанных вносить плату, на финансирование мероприятий, включенных в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности (п. 11 ст. 16.3. Закона об охране окружающей среды).

Порядок и сроки внесения платы за НВОС с 1 января 2016 г. регулируются ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ (в новой редакции).

Плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ будет вноситься лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления будет вноситься лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

Отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС будет признан календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера должна будет вноситься не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Таким образом, плату за НВОС в 2015 г. необходимо вносить ежеквартально, а в 2017 г. — единожды за весь 2016 г.

 

Могу ли я выписать лес на строительство дома, при том, что земельный участок находится в аренде, на который есть разрешение на строительство?

При изложенных в вопросе обстоятельствах, ограничений для покупки лесных насаждений не усматривается.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края, регулирующие вопросы предоставления древесины гражданам для собственных нужд, для граждан, желающих получить деловую древесину для собственных нужд по договорам купли-продажи лесных насаждений не установлены ограничения по правам на земельные участки (свидетельство о праве собственности, договор аренды и т.п.), а также участия в других государственных программах, таких как, например «Молодая семья».

В силу п. 5.1.4.1. Постановления Правительства Пермского края  от 23.04.2012 г. № 229-п «Об утверждении Порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан на территории Пермского края» основным условием получения деловой древесины для собственных нужд является наличие разрешения на строительство, выданное органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

Природоохранный прокурор советник юстиции: Р.И. Федотов

 

Природоохранная прокуратура информирует: Надзор за соблюдением законодательства о пожарной безопасности в лесах

   

Природоохранная прокуратура разъясняет законодательство:


«Слышал, что больше не нужно платить за выбросы от автотранспорта на предприятии, как вернуть уплаченную сумму?»

С 1 января 2015 года взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от передвижных источников (автотранспорта) с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласно поправкам, внесенным Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ в ФЗ «Об охране окружающей среды», не предусматривается.

В целях реализации положений названного закона Росприроднадзором в письме от 03.08.2015 № АА-06-01-36/13498 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду» разъясняется, что возврат денежных средств, внесенных после 01.01.2015 в качестве платы за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от передвижных источников, осуществляется администратором доходов бюджета (в Пермском крае – Управление Росприроднадзора по Пермскому краю) по письменным заявлениям плательщиков и оформляется как ошибочно зачисленный платеж.

Заявления плательщиков о возврате указанных денежных средств должны содержать: суммы платы и реквизиты, по которым должен быть осуществлен возврат, копии платежных поручений с отметкой банка о проведении, а также иные документы, необходимые для проведения сверки по платежам.


«Могу ли я выписать лес на строительство дома и в дальнейшем его продать

В соответствии с ч. 4.1 ст. 30 Лесного кодекса Российской Федерации установлен прямой запрет на отчуждение или переход от одного лица к другому иными способами древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.

Таким образом, купля-продажа, мена, дарение и иные сделки с древесиной, заготовленной для собственных нужд, с 1 февраля 2014 г. являются недействительными в соответствии с нормами гражданского законодательства.

Данная норма распространяется на все договоры купли-продажи лесных насаждений, на основании которых граждане заготавливают древесину для собственных нужд, в том числе в отношении древесины, заготовленной до 1 февраля 2014 г.


«Как получить разрешение на охоту в заповедниках Вишерский?»

Государственный природный заповедник «Вишерский» относится к особо охраняемым природным территориям федерального значения.

В соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» в границах данных заповедников природная среда сохраняется в естественном состоянии и полностью запрещается экономическая и иная деятельность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

В силу Приказов Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17.02.2004 №№ 148, 157 на всей территории заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам заповедника и режиму особой охраны его территории, в том числе промысловая, спортивная и любительская охота и лов рыбы, иные виды пользования животным миром.

Лицо, осуществляющее охоту на особо охраняемых природных территориях, к которым, в том числе, относятся заповедники, подлежит уголовной ответственности по ст. 258 Уголовного кодекса Российской Федерации.

 


Страница 9 из 17

Национальный антитеррористический комитет

Министерство территориальной безопасности Пермского края

minzdrav

 gosyurbyuro

Banner

pkovoi

istoriaRus

 

worket

pkovoi