Поиск по сайту

Официальный сайт Александровского муниципального округа Пермского края (12+)

Профилактика правонарушений и охрана общественного порядка


Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, образованным для обеспечения реализации мер по безопасности граждан, снижения уровня преступности, воссоздания системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, незаконной миграцией и на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Постановлением администрации Александровского муниципального округа от 12.07.2021 г. № 151 утверждены положение и состав комиссии.

Основные задачи комиссии:

-обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций по профилактике правонарушений на территории округа;

-проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на территории округа с последующей выработкой необходимых рекомендаций;

-представление руководству Александровского муниципального округа информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности.


Постановление администрации Александровского муниципального округа от 12.07.2021 г. № 151 «О создании межведомственной комиссии по координации взаимодействия в многоуровневой системе профилактики правонарушений в Александровском муниципальном округе»


ПЛАН

работы комиссии по профилактике правонарушений

в Александровском муниципальном округе

на 2023 год

 

п/п

Рассматриваемый вопрос

Ответственные за подготовку вопроса

Дата проведения

I квартал

1

«Об утверждении плана работы комиссии на 2023 год»

Секретарь комиссии

Февраль

2

«О выполнении решений, принятых на заседании комиссии в 2022 году»

Секретарь комиссии

Февраль

3

«О состоянии преступности на территории Александровского муниципального округа за истекший период 2022 года»

Отделение МВД

Февраль

4

«О результатах деятельности народной дружины «Дружина по охране общественного порядка в г. Александровск» за 2022 год»

Командир народной дружины

Февраль

II квартал

5

«О выполнении решений, принятых на заседании комиссии в I квартале 2023 года»

Секретарь комиссии

Июнь

6

«Об организации и проведении летней занятости и отдыха несовершеннолетних, а также профильных смен для подростков, состоящих на учёте в органах внутренних дел, КДН и ЗП»

Управление образования

КДН и ЗП

Отделение МВД

Июнь

7

«Об организации работы по выявлению и пресечению фактов нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, в том числе в ночное время, и привлечению к ответственности, лиц, нарушающих законодательство»

КДН и ЗП

Отделение МВД

Июнь

III квартал

8

«О выполнении решений, принятых на заседании комиссии в II квартале 2023 года»

Секретарь комиссии

Сентябрь

9

«Об организации профилактики нарушений миграционного законодательства на территории муниципального округа по итогам 1 полугодия 2023 года. Об эффективности проводимой работы по предупреждению правонарушений, совершаемых иностранными гражданами»

Отделение МВД

Сентябрь

10

«О принимаемых мерах по снижению алкоголизации населения Александровского муниципального округа, предупреждению преступлений, совершаемых в алкогольном опьянении»

Отделение МВД

Больница в г. Александровск филиал ГБУЗ ПК «Краевая больница им. Вагнера Е.А.»

Сентябрь

11

«О социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы»

ТУ МСР Пермского края по Александровскому муниципальному округу и городскому округу «Город Кизел»

Сентябрь

IV квартал

12

«О выполнении решений, принятых на заседании комиссии в III квартале 2023 года»

Секретарь комиссии

Ноябрь

13

«О состоянии работы по привлечению осужденных к отбыванию наказания в виде обязательных и исправительных работ»

Филиал по Александровскому округу ФКУ УИИ ГУФСИН России по Пермскому краю

Ноябрь

14

«О мерах по совершенствованию работы субъектов профилактики по предупреждению преступлений среди несовершеннолетних и молодёжи»

Отделение МВД

Управление образования

КДН и ЗП

Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики

Ноябрь

15

«О плане заседаний комиссии
на 2024 год»

Секретарь комиссии

Ноябрь


ПЛАН

работы межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Александровском муниципальном округе

на 2022 год

№  

п/п

Рассматриваемый вопрос

Ответственные за подготовку вопроса

Дата проведения

I квартал

1

Об утверждении плана работы комиссии на 2022 год

- Секретарь комиссии

1 квартал

Февраль

2

«О выполнении решений, принятых на заседании комиссии в 2021 г.»

- Секретарь комиссии

3

«О принимаемых мерах по снижению алкоголизации населений муниципального округа, предупреждению преступлений, совершаемых в алкогольном опьянении»

- Отделение МВД

- Больница в г. Александровск филиал ГБУЗ ПК «Краевая больница им. Вагнера Е.А.»

- Начальник отдела

по экономике

4

«О развитии сети видеонаблюдения в рамках правоохранительного сегмента АПК «Безопасный город» в Александровском муниципальном округе

- Отделение МВД

5

«О деятельности добровольной народной дружины во взаимодействии с  ОМВД России по Александровскому муниципальному округу и использовании её потенциала в профилактике правонарушений»

- Отделение МВД

- Командир добровольной

народной дружины

6

«Об итогах деятельности ТО по городу Александровску ГКУ ЦЗН Пермского края по трудоустройству граждан, в том числе осужденных без изоляции от общества, в 2021 г.»

- ТО по городу Александровску ГКУ ЦЗН Пермского края

II квартал

7

«О выполнении решений, принятых на заседании комиссии в I квартале 2022 г.»

- Секретарь комиссии

2 квартал

Июнь

8

«О состоянии преступности среди несовершеннолетних за истекший период 2022 года, а также принятых мерах по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних»

- Отделение МВД

- Управление образования

9

«Об организации и проведении летней занятости и отдыха несовершеннолетних, а также профильных смен для подростков, состоящих на учёте в органах внутренних дел, КДН и ЗП»

- Управление образования

- КДН и ЗП

- Отделение МВД

10

«О состоянии работы по привлечению осужденных к отбыванию наказания в виде обязательных и исправительных работ»

- Филиал по Александровскому округу ФКУ УИИ ГУФСИН России по Пермскому краю

11

«Об организации работы по профилактике преступлений против собственности граждан, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Об информировании граждан по защите от действий мошенников»

- Отделение МВД

III квартал

12

«О выполнении решений, принятых на заседании комиссии в II квартале 2022 г.»

- Секретарь комиссии

3 квартал

Сентябрь

13

«О состоянии преступности в жилом секторе, на улицах и в иных общественных местах, принимаемых мерах по профилактике данного вида преступлений»

- Отделение МВД

- Добровольная народная дружина г. Александровска

14

«Об эффективности принимаемых мер по предупреждению насилия в семейно-бытовой сфере, в том числе в семьях, находящихся в социально-опасном положении»

- Отделение МВД

- КДН и ЗП

15

«О социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы»

ТУ МСР Пермского края по Александровскому муниципальному округу и городскому округу «Город Кизел»

IV квартал

16

«О выполнении решений, принятых на заседании комиссии в III квартале 2022 г.»

- Секретарь комиссии

4 квартал

Ноябрь

17

«О состоянии преступности на территории Александровского муниципального округа за истекший период 2022 года»

- Отделение МВД

18

О плане заседаний комиссии
на 2023 год

- Секретарь комиссии


ПЛАН

работы межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Александровском муниципальном округе

на 2021 год

№  

п/п   

Рассматриваемый вопрос

Ответственные за подготовку вопроса

Дата проведения

I квартал

1

«О выполнении решений, принятых на заседании комиссии в IV квартале 2020 г.»

- Секретарь комиссии

1 квартал

2

«О причинах и условиях, способствующих совершению ранее судимыми лицами повторных преступлений»

(По протоколу комиссии по профилактике правонарушений в Пермском крае от 18 августа 2020 г.)

- Отделение МВД

- Филиал по Александровскому округу ФКУ УИИ ГУФСИН России по Пермскому краю

3

«О результатах работы ТУ МСР Пермского края по Александровскому муниципальному округу и городскому округу «г. Кизел» по ресоциализации ранее судимых лиц за 2020 год»

(По протоколу комиссии по профилактике правонарушений в Пермском крае от 18 августа 2020 г.)

- ТУ МСР Пермского края по Александровскому муниципальному округу и городскому округу «г. Кизел»

4

Об итогах деятельности ТО по городу Александровску ГКУ ЦЗН Пермского края по трудоустройству граждан в 2020 г.

- ТО по городу Александровску ГКУ ЦЗН Пермского края

II квартал

5

«О выполнении решений, принятых на заседании комиссии в I квартале 2021 г.»

- Секретарь комиссии

2 квартал

6

«Об организации и результатах работы по вовлечению несовершеннолетних, в том числе учащихся учреждений среднего профессионального образования, в деятельность детских, молодежных и общественных объединений»

- Управление образования администрации района

- Сектор по культуре и молодежной политике, физкультуре и спорту администрации района

- Александровский филиал ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»

7

«Об организации и проведении летней занятости и отдыха несовершеннолетних, а также профильных смен для подростков, состоящих на учёте в органах внутренних дел, КДН и ЗП»

- Управление образования администрации района

- Отделение МВД

- КДН и ЗП

III квартал

8

«О выполнении решений, принятых на заседании комиссии в II квартале 2021 г.»

- Секретарь комиссии

3 квартал

9

«О состоянии преступности в жилом секторе, на улицах и в иных общественных местах, принимаемых мерах по профилактике данного вида преступлений»

- Отделение МВД

- Добровольная народная дружина г. Александровска

IV квартал

10

«О выполнении решений, принятых на заседании комиссии в III квартале 2020 г.»

- Секретарь комиссии

4 квартал

11

«О принимаемых мерах по снижению алкоголизации населений муниципального округа, предупреждению преступлений, совершаемых в алкогольном опьянении»

- Отделение МВД

- Больница в г. Александровск филиал ГБУЗ ПК «Краевая больница имени академика Вагнера Евгения Антоновича»

- Заместитель главы администрации  района по экономическому развитию

12

«О реализации мероприятий муниципальной Программы «Обеспечение безопасности граждан Александровского муниципального округа» в 2021 г.»

- Исполнители Программы

13

О плане заседаний комиссии
на 2022 год

- Председатель комиссии


Народная дружина

Общая информация

НАРОДНЫЕ ДРУЖИННИКИ НА СТРАЖЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

На территории Александровского муниципального округа вот уже более шести лет на охране общественного порядка стоят народные дружинники. Главная задача дружинников – это оказание содействия правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка, пресечение и предупреждение правонарушений.

Состав народной дружины «Дружина по охране общественного порядка в г. Александровск» разнообразный. Здесь и ветераны МВД, и казаки, и простые жители г. Александровска. В настоящий момент численность дружинников составляет 21 человек.

Не одно общественно-политическое, спортивное мероприятие или массовое гуляние не проходит без участия сотрудников народной дружины. Дружинники принимают участие в профилактических рейдах организованных сотрудниками органов внутренних дел. Совместно с администрацией округа занимаются профилактикой противопожарной безопасности, поведения на водоемах в паводковые периоды, период таяния льда, массового пребывания граждан на водоемах, разъяснительной работой с гражданами о недопустимости распространения наркотических веществ, профилактикой детской преступности.

В первом квартале 2024 года члены народной дружины приняли участие в охране порядка и недопущения несчастных случаев во время православного праздника «Крещение Господне», спортивного праздника - зонального этапа X краевой Спартакиады «Волшебный мяч» среди несовершеннолетних, а также в выборах Президента Российской Федерации.

Конечно же, не возможна была бы работа народной дружины без активного участия и поддержки администрации Александровского муниципального округа. Для продолжения активной деятельности добровольной народной дружины ведется подбор кадров из р.п. Яйва, р.п. Всеволодо-Вильва, желающих принять участие в данной работе.

Требования к кандидатам: ранее не судимые граждане, достигшие совершеннолетия, не состоящие на учете врача-нарколога, психиатра, имеющие активную гражданскую позицию. Приветствуются сотрудники из числа ветеранов МВД, военнослужащие, уволенные в запас, спортсмены. Пол при приеме в Народную дружину не учитывается.

При желании вступить в ряды народной дружины можно позвонить по телефону 3 61 95. При личной встрече Вам будут разъяснены все условия работы и форма оплаты.

Отдел по территориальной безопасности,
по ГО и ЧС администрации округа 

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.png

5.jpg

6.jpg


На охране общественного порядка

Начиная с незапамятных времен и до наших дней, существовали Народные дружины, которые собирались из людей, имеющих активную гражданскую позицию. Дружинники осуществляли охрану рубежей государства, охрану порядка на охраняемой территории. Как говорится в  пословице, «Все новое, это хорошо забытое старое», история повторяется. На территории Александровского муниципального округа вот уже более пяти лет на охране общественного порядка стоят дружинники, помогая осуществлять общественный порядок сотрудникам органов внутренних дел. Основной костяк Народной дружины составляют ветераны МВД.

Два года назад, благодаря ветерану МВД Антонову Н.Н., который организовал и активно развивает деятельность казачества, к нам присоединились казаки. В настоящий момент численность дружинников на территории округа составляет 19 человек.

Не одно общественно политическое мероприятие, спортивное мероприятие или массовое гуляние не проходит без участия сотрудников народной дружины. Дружинники принимают участие в профилактических рейдах организованных сотрудниками органов внутренних дел. Совместно с администрацией окраг занимаются профилактикой противопожарной безопасности, поведения на водоемах в паводковые периоды, период массового пребывания граждан на водоемах, разъяснительной работой с гражданами по недопустимости распространения наркотических веществ, профилактикой с детской преступностью. Хотелось бы отметить активную работу в охране общественного порядка Кучковой Л.А., Селистровской Ж.В., Носдрюхина С.Ф., Абашева А.М.

Конечно же, не возможна была бы работа Народной дружины без активного участия и поддержки администрации Александровского муниципального округа. На очередном совещании комиссии по профилактике правонарушений округа первым заместителем главы администрации округа В.А. Белобаржевским был поднят вопрос о возможности расширения штатов Народной дружины и принятии участия в охране общественного порядка в поселке Яйва на постоянной основе. Данная инициатива была принята положительно всеми присутствующими на совещании.

Для продолжения активной деятельности добровольной народной дружины ведется подбор кадров желающих принять участие в данной работе. Требования к кандидатам: ранее не судимые граждане, достигшие совершеннолетия, не состоящие на учете врача-нарколога, психиатра, имеющие активную гражданскую позицию. Приветствуются сотрудники из числа ветеранов МВД, военнослужащие, уволенные в запас, спортсмены. Пол при приеме в Народную дружину не учитывается.

При желании вступить в наши ряды можно позвонить по телефону 8-952-33-28-878. При личной встрече Вам будут разъяснены все условия работы и форма оплаты.

 

Командир добровольной

народной дружины                                                Д.Б. Новиков   



Слет Юнармейцев Александровского муниципального округа

 

2 марта 2023 года в МБУ «Городской Дворец культуры» проводился слет Юнармейцев Александровского муниципального округа.

На данном мероприятии присутствовали представители всех общеобразовательных учреждений округа. В посвящении в юнармейцы совместно с администрацией округа, военным комиссаром (городов Александровск и Кизел Пермского края), принимал участие и командир народной дружины Новиков Дмитрий Борисович.

Было проведено очень значимое и волнительное мероприятия для нашего округа. После мероприятия дети могли пообщаться с военным комиссаром (городов Александровск и Кизел Пермского края) Орловым Алексеем Валерьевичем, участником СВО гвардии рядовым Коченгиным Ильей Дмитриевичем, ветераном боевых действий на территории Северного Кавказа Новиковым Дмитрием Борисовичем.

 

Командир добровольной

народной дружины                                                                        Д.Б.Новиков

 


В настоящее время на территории округа оказывают содействие сотрудникам правоохранительных органов 20 народных дружинников.

1. Народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2.Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, устанавливаются представительным органом соответствующего муниципального образования (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации это не отнесено к полномочиям представительных органов внутригородских муниципальных образований). При этом на одной территории, как правило, может быть создана только одна народная дружина.

3. Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр.

4. Народные дружины действуют в соответствии с Федеральным законом от 02.04.2014 г. № 44-ФЗ, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также уставом народной дружины.

5. Народные дружины решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами.

6. Основными направлениями деятельности народных дружин являются

1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;

2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;

3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;

4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

2. В народные дружины принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников.

В народные дружины не могут быть приняты граждане:

1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;

2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;

3) ранее осужденные за умышленные преступления;

4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;

7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;

8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;

9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

3. Народные дружинники могут быть исключены из народных дружин в следующих случаях:

1) на основании личного заявления народного дружинника;

2) при наступлении обстоятельств, указанных в части 2;

3) при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

4) в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований устава народной дружины либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;

5) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.

Народные дружинники становятся реальной силой, помогающей в охране общественного порядка, что особенно актуально в условиях сокращения числа сотрудников полиции.

Работа народных дружин координируется отделом по территориальной безопасности, по ГО и ЧС администрации округа.


Правовые основы гражданского участия в охране общественного порядка определены нормативными документами:

- Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 02.04.2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»;

- Законом Пермского края от 09.06.2015 г. № 511-ПК «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Пермского края» ;

- Приказом ГУМВД России по Пермскому краю от 29.09.2014 г. № 1071 «О порядке формирования регионального реестра народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности»


Информация по итогам работы народной дружины города Александровска за 2022 год


Народная дружина «Дружина по охране общественного порядка в г. Александровск» создана на добровольной основе в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Федеральным законом от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", Законом Пермского края от 09.07.2015 № 511-ПК «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Пермского края» по месту жительства граждан для усиления общественного порядка, профилактики и борьбы с правонарушениями.

В настоящее время, численность членов ДНД составляет 21 человек.

За 12 месяцев 2022 года направлено 2 сообщения размещены по средствам интернет (в социальной сети «ВКонтакте», в сообществе «Александровск Официально»), направленные на освещение деятельности работы ДНД с целью привлечения граждан к охране общественного порядка.

При проведении культурно массовых мероприятий (Автопробег в поддержку защитников Донбасса, охрана памятников ВОВ, 1 мая, 9 мая, день скорби 22 июня, выпускные вечера в школах города Александровска, кросс нации, велопробег, хоккейные матчи, лыжные гонки, профилактической работы по информированию населения о мерах пожарной безопасности, безопасности на водоемах и иных мероприятиях) привлекалось 240 человек.

Совместно с ОМВД и сотрудниками администрации  муниципального округа принимали участие в профилактических мероприятиях: мак, контрафакт, безопасность на водоемах, противопожарной безопасности.

По безопасности на водоемах совместно с администрацией муниципального округа составлен график патрулирования с привлечением сотрудников Администрации. При проведении данных мероприятий граждан вручались памятки, предупреждения, о недопустимости выхода на лед и мерах поведения на водоемах.

В ходе работы по профилактике не законного оборота наркотиков сотрудники ДНД обошли все имеющиеся на обслуживаемой территории коллективные товарищества на предмет выявления не законно выращиваемых наркосодержащих растений. Проводились беседы с гражданами с целью не допущения правонарушений и получения информации о лицах  занимающихся выращиванием наркосодержащих растений. В ходе данной работы гражданам вручались информационные памятки.

В ходе операции «Контрафакт» совместно с сотрудниками ОМВД изъято 40.6 литров спиртосодержащей продукции, 1429 пачек контрафактных сигарет.

Сотрудники ДНД принимали участие в раскрытии 2 преступлений: ст. 171 ч.3 и ст. 180 ч.1 УК РФ.

За активную работу по результатам деятельности хотелось бы отметить следующих сотрудников ДНД: Кучкову Любовь Анатольевну, Ноздрюхина Сергея Федоровича, Селистровскую Жанну Валентиновну, Абашева Александра Михайловича.

Сотрудники ДНД принимают активное участие в спортивной жизни города. Ноздрюхин Сергей Федорович в возрасте 73 лет регулярно принимает участие в спортивных мероприятиях Всероссийского масштаба и занимает призовые места по Рогейну (ориентирование на местности).

В соответствии с планом работы сотрудники ДНД обеспечивались форменным обмундированием и удостоверениями. В настоящий момент обеспеченность составляет 100%.

  


Публичные мероприятия

Порядок организации и проведения мероприятий


Ответственность за проведение несанкционированных публичных мероприятий

Права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования закреплено в ст.31 Конституции РФ. Статьями 7 и  8 ФЗ от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрено, что организатор публичного мероприятия обязан в письменной форме подать в органы исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей, или обязательные работы на срок до 50 часов, или административный арест на срок до 10 суток; на должностных лиц - от 20 тысяч до 40 тысяч рублей; на юридических лиц - от 70 тысяч до 200 тысяч рублей.

Участие граждан в несанкционированных публичных мероприятиях (митингах, пикетах и шествиях) является административным правонарушением, предусмотренным ч.6.1 ст.20.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ и предусматривает наказание, в том числе в виде штрафа от 10 до 20 тысяч рублей или обязательные работы на срок до 100 часов, или административного ареста сроком до 15 суток. на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. 


Порядок проведения публичных мероприятий регламентируется:

1. Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»;

2. Законом Законодательного собрания Пермской области от 10 октября 2005 г. № 2538-560 «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Пермского края».

Перечень необходимых документов при подаче уведомления скачать

Уведомление о проведении публичного мероприятия скачать





Порядок подачи уведомления при проведении публичных мероприятий


Выписка из Федерального закона «О собраниях, митингах демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ

Статья 7. Уведомление о проведении публичного мероприятия

1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2010 N 344-ФЗ, от 02.05.2015 N 114-ФЗ)

2. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.


Выписка из Закона Пермской области от 10 октября 2005 года № 2538-560 

«О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и местах проведения публичного мероприятия на территории Пермского края»

Статья 2. Содержание уведомления о проведении публичного мероприятия

1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) должно содержать следующие сведения:

(в ред. Закона Пермского края от 30.05.2016 N 646-ПК)

1) цель публичного мероприятия;

2) форма публичного мероприятия;

(п. 2 в ред. Закона Пермского края от 28.08.2012 N 83-ПК)

3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;

(п. 3 в ред. Закона Пермского края от 28.08.2012 N 83-ПК)

4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия. Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 22 часов текущего дня по местному времени, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания;

(п. 4 в ред. Закона Пермского края от 18.12.2012 N 158-ПК)

5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона. В случае если организатором являются политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, то фамилия, имя, отчество лица, которое исполняет функции организатора;

(в ред. Закона Пермского края от 14.12.2007 N 163-ПК)

8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, ответственных за звукоусиливающие технические средства, оказание медицинской помощи, материально-техническое обеспечение;

9) дата подачи уведомления;

10) исключен. - Закон Пермского края от 14.12.2007 N 163-ПК.

Статья 4. Подача уведомления о проведении публичного мероприятия

1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом Законодательного Собрания Пермского края, депутатом представительного органа муниципального образования Пермского края в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган местного самоуправления, на территории которого планируется проведение публичного мероприятия, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом Законодательного Собрания Пермского края, депутатом представительного органа муниципального образования Пермского края в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия.
(в ред. Законов Пермского края от 30.05.2016 N 646-ПКот 05.02.2018 N 173-ПК)

При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
(в ред. Закона Пермского края от 30.05.2016 N 646-ПК)

Первым днем считается день, следующий за днем подачи уведомления. Последним днем считается день, после которого остается 10 дней до проведения публичного мероприятия, 5 дней до публичного мероприятия, проводимого депутатом Законодательного Собрания Пермского края, депутатом представительного органа муниципального образования Пермского края в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, или 3 дня до проведения пикетирования группой лиц. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. В случае если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням. (в ред. Закона Пермского края от 05.02.2018 N 173-ПК)

1.1. Уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими одиночное пикетирование, составляет 25 метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.

(часть 1.1 введена Законом Пермского края от 18.12.2012 N 158-ПК; в ред. Закона Пермского края от 30.05.2016 N 646-ПК)

2. Уведомление о проведении публичного мероприятия подается:

1) в органы местного самоуправления муниципального района или городского округа - в случае проведения публичного мероприятия на территории соответствующего муниципального образования;

2) в случае проведения публичного мероприятия на территории нескольких муниципальных образований - в органы местного самоуправления каждого муниципального района или городского округа, на территории которого проводится публичное мероприятие.

3. Уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором или лицами, уполномоченными организатором выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия лично в письменном виде, с предъявлением документов:

1) для организатора - физического лица - паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

для уполномоченного лица - паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

(в ред. Закона Пермского края от 23.08.2018 N 259-ПК)

Если организатором публичного мероприятия являются несколько граждан, уведомление подается всеми организаторами или одним из них;

2) для политических партий, общественных и религиозных объединений, их региональных отделений и иных структурных подразделений - паспорта или иного документа, удостоверяющего личность лица, уполномоченного выступать от их имени.

(п. 2 в ред. Закона Пермского края от 23.08.2018 N 259-ПК)

(часть 3 в ред. Закона Пермского края от 05.02.2018 N 173-ПК)



Информация для населения

Ответственность за проведение несанкционированных публичных мероприятий

Права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования закреплено в ст.31 Конституции РФ. Статьями 7 и  8 ФЗ от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрено, что организатор публичного мероприятия обязан в письменной форме подать в органы исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей, или обязательные работы на срок до 50 часов, или административный арест на срок до 10 суток; на должностных лиц - от 20 тысяч до 40 тысяч рублей; на юридических лиц - от 70 тысяч до 200 тысяч рублей.

Участие граждан в несанкционированных публичных мероприятиях (митингах, пикетах и шествиях) является административным правонарушением, предусмотренным ч.6.1 ст.20.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ и предусматривает наказание, в том числе в виде штрафа от 10 до 20 тысяч рублей или обязательные работы на срок до 100 часов, или административного ареста сроком до 15 суток. на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. 



О ПРАВОВЫХ ПОСЛЕДСТВИЯХ НЕЗАКОННОГО ПРОИЗВОДСТВА, ПРИОБРЕТЕНИЯ, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕВОЗКИ ИЛИ СБЫТА АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРОИЗВЕДЕННОЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

 

Правоохранительными и контрольно - надзорными органами Пермского края проводится комплексная работа по выявлению
и пресечению правонарушений в сфере противодействия незаконному обороту контрафактной алкогольной и спиртосодержащей продукции:
по итогам 2022 года органами внутренних дел выявлено 78 преступлений
в данной сфере, из незаконного оборота изъято более 82 тысяч литров алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Законодательством Российской Федерации, в зависимости
от конкретных обстоятельств, предусмотрена административная
и уголовная ответственность за незаконный оборот и реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции.

  

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Ø    ст. 14.16 КоАП РФ – нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции. Виновные должностные лица заплатят штраф до 200 тысяч рублей, юридические лица – до 500 тысяч рублей.

Ø    ч.3 ст.14.17 КоАП РФ - производство или оборот этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии. Должностные лица могут быть дисквалифицированы от 2 до 3 лет, штраф составит от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. В отношении юридических лиц может быть применено решение о приостановлении деятельности на срок до 90 дней, размер штрафа составит до 1/5 совокупной выручки за предыдущий год, но не менее 3 миллионов рублей.

Ø    ст. 14.17.1 КоАП РФ - незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами. Физлицу грозит штраф от 30 тысяч до 50 тысяч рублей с конфискацией алкогольной продукции, индивидуальному предпринимателю – штраф от 100 тысяч до 200 тысяч рублей также
с конфискацией алкогольной продукции.

Ø    ст. 14.17.2 КоАП РФ – незаконное перемещение физическими лицами алкогольной продукции. Штраф от 15 тысяч до 25 тысяч рублей с конфискацией продукции.

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Ø    ст. 171.1 УК РФ (ч.5 и ч.6) – производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или продажа немаркированной алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке акцизными марками либо федеральными специальными марками, совершенные в крупном размере. Санкцией статьи предусмотрен штраф, принудительные работы либо лишение свободы на срок до 3 лет. Размер штрафа – до 500 тысяч рублей. За совершение аналогичных деяний, совершенных группой лиц (организованной группой) либо в особо крупном размере штраф увеличится до 800 тысяч рублей, срок принудительных работ до 5 лет, лишения свободы -
до 6 лет.

Ø    ст. 171.3 УК РФ - незаконное производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии в крупном. Осужденному грозит штраф, принудительные работы либо лишение свободы на срок до 3 лет. Штраф составит от 2 до 3 миллионов рублей или будет равен размеру дохода осужденного за период от 1 до 3 лет. При нарушениях в особо крупных размерах либо организованной группой штраф увеличится от 3 до 4 миллионов рублей, а срок принудительных работ или лишения свободы – до 5 лет.

Ø    ст. 171.4 УК РФ - незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции, если это деяние совершено неоднократно. Осужденному грозит штраф или исправительные работы на срок до 1 года. Размер штрафа составит от 50 тысяч до 80 тысяч рублей или будет равен доходу нарушителя за последние 3-6 месяцев

 

Уважаемые граждане, если вам стало известно о фактах нарушений в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, проявите бдительность – сообщите в полицию.

  

Министерство территориальной безопасности Пермского края






Дата последнего изменения: 12.04.2024 06:49

00:00