Александровский муниципальный район Пермского края

Официальный сайт органов местного самоуправления

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 10 июля 2008 г. N 327

О ПРИНЯТИИ "ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МЕЖДУ ПОСЕЛЕНИЯМИ В ГРАНИЦАХ

АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

(в ред. решения Земского Собрания Александровского

муниципального района от 16.12.2010 N 259)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Александровского муниципального района Земское Собрание Александровского муниципального района решает:

1. Принять "Положение об организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Александровского муниципального района" (приложение N 1).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

Председатель Земского Собрания

Александровского муниципального района

Б.Т.СТАРЦЕВ

Приложение N 1

к решению

Земского Собрания

Александровского муниципального района

от 10.07.2008 N 327

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МЕЖДУ

ПОСЕЛЕНИЯМИ В ГРАНИЦАХ АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА

(в ред. решения Земского Собрания Александровского

муниципального района от 16.12.2010 N 259)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации транспортного обслуживания населения между поселениями Александровского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, Законом Пермского края от 12.10.2006 N 19-КЗ "Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края".

1.2. Основные понятия и термины, употребляемые в Положении:

автобус - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и багажа, имеющее более 8 мест для сидения, исключая места водителя и кондуктора;

маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;

(в ред. решения Земского Собрания Александровского муниципального района от 16.12.2010 N 259)

маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;

(в ред. решения Земского Собрания Александровского муниципального района от 16.12.2010 N 259)

билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;

(в ред. решения Земского Собрания Александровского муниципального района от 16.12.2010 N 259)

водитель - физическое лицо, управляющее автотранспортным средством, на которое от имени и по поручению перевозчика возложены функции управления автомобилем и обслуживания пассажиров;

конкурс - процесс выбора на конкурсной основе оптимального предложения на оказание автотранспортных услуг;

коммерческие перевозки - регулярные перевозки, организованные по инициативе организатора транспортного обслуживания, перевозчика, физического или юридического лица в соответствии с действующим законодательством без бюджетного финансирования;

лицензия - документ, выдаваемый физическому или юридическому лицу компетентным государственным органом для занятия определенным видом деятельности или совершения определенных действий, обеспечивающих защиту прав и интересов потребителей и субъектов, предоставляющих услуги;

организация транспортного обслуживания - комплекс мероприятий нормативно-правового и организационного характера, проводимых в целях удовлетворения потребности населения в пассажирских перевозках;

остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;

(в ред. решения Земского Собрания Александровского муниципального района от 16.12.2010 N 259)

пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажира;

(в ред. решения Земского Собрания Александровского муниципального района от 16.12.2010 N 259)

перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;

(в ред. решения Земского Собрания Александровского муниципального района от 16.12.2010 N 259)

перевозки по муниципальному заказу - регулярные перевозки, осуществляемые по инициативе организатора транспортного обслуживания, являющиеся расходными обязательствами за счет средств бюджета Александровского муниципального района;

перевозки транспортом общего пользования - перевозки пассажиров, выполняемые на основании публичного договора с применением регулируемых тарифов и с предоставлением всех видов льгот по оплате проезда, установленных в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления, заключенного с администрацией Александровского района на основании результатов проведенного конкурса или без его проведения;

паспорт маршрута - документ, характеризующий маршрут: наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояние между ними, состояние дороги, рациональный тип используемого на маршруте подвижного состава, а также работу автобусов на маршруте с момента его открытия;

районные маршруты - маршруты пригородного и междугородного сообщений, обеспечивающие перевозки пассажиров между поселениями в границах района;

регулярные перевозки - перевозки, выполняемые круглогодично по заранее согласованным маршрутам следования с указанием начального и конечного пунктов перевозки, остановочных пунктов движения автобусов и расписаний их движения;

расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;

(в ред. решения Земского Собрания Александровского муниципального района от 16.12.2010 N 259)

рейс - время движения автобуса от начального до конечного пункта по маршруту;

реестр маршрутов регулярного сообщения - совокупность записей, выполненных по установленной форме и содержащих сведения о регистрации маршрутов регулярного сообщения;

тариф - установленная величина оплаты перевозки пассажиров.

1.3. Основными принципами транспортного обслуживания населения являются:

безопасность при выполнении пассажирских перевозок;

доступность транспортных услуг для населения;

сочетание государственного регулирования и рыночных отношений в сфере транспортного обслуживания;

равный доступ на рынок транспортных услуг перевозчиков независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

качественное транспортное обслуживание населения.

1.4. Организатором транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Александровского муниципального района является администрация Александровского муниципального района.

1.5. Деятельность по организации транспортного обслуживания населения включает:

размещение муниципального заказа на оказание транспортных услуг по перевозке населению;

принятие нормативных правовых актов об открытии (закрытии) районных маршрутов;

согласование и утверждение паспортов маршрутов;

утверждение маршрутной сети перевозок по муниципальному заказу и перевозок по коммерческим маршрутам;

согласование расписаний движения автобусов на районных маршрутах;

контроль за соблюдением обязательных требований по осуществлению пассажирских перевозок;

проведение обследований пассажиропотоков и дорожных условий.

2. Организация маршрутов регулярного сообщения

2.1. Инициатором открытия районных маршрутов регулярного сообщения могут выступать администрация Александровского муниципального района, администрации поселений и перевозчики.

Инициатор представляет заявку на открытие маршрута с указанием:

- схемы маршрута в виде графического условного изображения с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, путепроводов и т.д.;

- технико-экономического обоснования целесообразности открытия маршрута, включая данные о предполагаемом пассажиропотоке;

- предлагаемого расписания движения автобусов с указанием времени прибытия и отправления по каждому остановочному пункту.

Заявка на открытие муниципального маршрута регулярного сообщения должна быть рассмотрена в течение 30 календарных дней со дня поступления в администрацию Александровского муниципального района.

2.2. Для открытия (изменения) районного маршрута создается комиссия по обследованию дорожных условий и замеру протяженности маршрута в составе представителей органов местного самоуправления, ГИБДД ОВД по Александровскому муниципальному району, других заинтересованных лиц на основании постановления главы администрации.

2.3. Комиссия осуществляет контрольный проезд по маршруту, проводит замер его протяженности и обследование дорожных условий, дает заключение о возможности (невозможности) открытия маршрута. Результаты обследования оформляются актом, который подписывается всеми членами комиссии.

В случае несоответствия дорожных условий на маршруте требованиям безопасности в акте отражаются предложения комиссии о проведении мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте, по реконструкции или строительству объектов транспортной инфраструктуры.

Запрещается открытие маршрутов регулярного сообщения, проходящих через нерегулируемые железнодорожные переезды.

2.4. Паспорт маршрута удостоверяет открытие маршрута. Схема маршрута является элементом паспорта маршрута. Паспорт маршрута подлежит регистрации в реестре маршрутов регулярного сообщения.

Каждому районному маршруту регулярного сообщения присваивается определенный порядковый номер.

2.5. Районный муниципальный маршрут регулярного сообщения считается открытым с момента внесения соответствующей записи в реестр.

2.6. Расписания движения автобусов являются основой организации работы пассажирского транспорта и обязательны для выполнения всеми участниками перевозочного процесса. Расписания разрабатываются перевозчиками и согласовываются с администрацией района и администрациями поселений Александровского муниципального района не реже одного раза в год.

Изменения в действующие расписания движения могут быть внесены в следующих случаях:

- при изменении пассажиропотока;

- при изменении дорожных условий маршрута;

- при изменении протяженности маршрута;

- по итогам весеннего и осеннего обследования дорожных условий.

Введение нового расписания движения отменяет действие предыдущего расписания.

2.7. Об открытии автобусного маршрута или о введении нового расписания население оповещается перевозчиками через средства массовой информации за 10 дней до начала действия маршрута или введения нового расписания.

2.8. Открытие, изменение, закрытие районных маршрутов регулярного сообщения оформляются постановлением главы администрации Александровского муниципального района.

2.9. Обследование пассажиропотока осуществляется комиссиями, созданными на основании распоряжения главы администрации района.

3. Организация регулярных перевозок транспортом общего

пользования

3.1. Регулярные перевозки на районных маршрутах могут осуществляться по муниципальному заказу, по заявке инициатора или на коммерческой основе.

3.2. Допуск к выполнению регулярных перевозок на районных маршрутах по муниципальному заказу, по заявке инициатора или на коммерческой основе оформляется договором на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на районных маршрутах, заключаемым администрацией с соответствующим перевозчиком.

Договор на осуществление регулярных перевозок, распределенных без проведения конкурса, заключается на срок не более одного года.

Оказание транспортных услуг на районных маршрутах регулярного сообщения невозможно без заключения соответствующего договора.

3.3. Для оформления договора на коммерческие перевозки перевозчик представляет в администрацию:

нотариально заверенную выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

копию лицензии на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, предусмотренную законодательством Российской Федерации;

копии лицензионных карточек на автотранспортные средства;

документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств с копиями их технических паспортов (договорами аренды);

копии документов о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств;

тариф на перевозки пассажиров и багажа на маршруте, по которому будут осуществляться перевозки.

3.4. Организация транспортного обслуживания населения по муниципальному заказу:

3.4.1. В целях удовлетворения потребностей населения в получении регулярных гарантированных услуг по выполнению пассажирских перевозок администрация на конкурсной основе размещает муниципальный заказ на оказание транспортных услуг по муниципальному контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4.2. Основными условиями конкурса при размещении муниципального заказа являются:

объем транспортной работы;

цена контракта;

требования по обеспечению безопасности и качества перевозок.

3.4.3. Основными причинами организации транспортного обслуживания населения по муниципальному заказу являются:

отсутствие или недостаточный объем коммерческих перевозок;

низкая интенсивность пассажиропотока;

уровень утвержденного предельного тарифа ниже экономически обоснованного тарифа;

социальная значимость маршрута.

3.4.4. К участию в конкурсе допускаются перевозчики:

- имеющие лицензию на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, предусмотренную законодательством Российской Федерации;

- имеющие в своем распоряжении (на праве собственности, аренды, хозяйственного ведения) транспортные средства, удовлетворяющие требованиям конкурсной документации и обладающие лицензионными карточками.

3.4.5. Допуск перевозчиков к выполнению регулярных перевозок без проведения конкурса возможен в следующих случаях:

если конкурс признан несостоявшимся в связи с представлением заявки на участие в конкурсе только одним перевозчиком;

если потребность в регулярных перевозках обусловлена обстоятельствами, которые невозможно было предусмотреть заранее в пределах сроков, необходимых для организации и проведения конкурса.

3.4.6. Организатором конкурса на право выполнения регулярных перевозок на районных маршрутах регулярного сообщения выступает администрация Александровского муниципального района.

3.4.7. Состав конкурсной комиссии утверждается главой администрации Александровского муниципального района.

3.4.8. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных лицами, признанными участниками конкурса в соответствии с действующим законодательством.

Срок оценки и сопоставления заявок не может превышать десяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок.

3.4.9. Победителем конкурса признается перевозчик, который предложил лучшие условия исполнения договора регулярных перевозок.

3.4.10. Победителем конкурса, организованного инициатором маршрута, признается перевозчик, обеспечивающий наилучшие условия исполнения договора.

4. Требования к внешнему и внутреннему оборудованию

и оформлению пассажирского транспорта

4.1. Внешнее оформление автобуса включает:

4.1.1. передний указатель следования и номер маршрута;

4.1.2. боковой указатель маршрута следования;

4.1.3. табличку с надписью "Выход".

4.2. На переднем и боковом указателях наносятся наименования начального и конечного пунктов маршрута, присвоенный номер маршрута. Освещение и размеры надписей всех указателей маршрута следования должны обеспечивать видимость в светлое и темное время суток.

4.3. Внутреннее оформление автобуса включает:

4.3.1. схему маршрута, предназначенную для информации пассажиров. Схема маршрута может быть выполнена как на один маршрут, так и на несколько маршрутов;

4.3.2. информационные таблички для визуальной информации пассажиров: вход и выход, место для пассажиров с детьми и инвалидов, место расположения кнопки экстренной остановки и огнетушителя, выписка из Правил организации пассажирских перевозок и багажа, тарификация и т.п.;

4.3.3. наименование и адрес перевозчика, номер телефона;

4.3.4. огнетушитель и медицинскую аптечку.

4.4. Внешнее и внутреннее санитарное состояние автобусов должно быть в надлежащей чистоте и порядке.

5. Контроль за соблюдением установленных условий выполнения

регулярных перевозок

5.1. Контроль за соблюдением установленных условий выполнения перевозок пассажиров на маршрутах регулярного сообщения осуществляется администрацией Александровского муниципального района.

5.2. Нарушение требований Положения влечет ответственность, установленную действующим законодательством и настоящим Положением.

5.3. Администрация Александровского муниципального района контролирует выполнение условий контракта на осуществление регулярных перевозок на основе представляемой перевозчиками отчетности, а также посредством контроля на линии.

5.4. Контроль на линии предусматривает проверки:

5.4.1. качества подготовки автобусов к работе на линии (внешний и внутренний вид), соответствия автобусов требованиям, установленным настоящим Положением и договором на осуществление регулярных перевозок;

5.4.2. соблюдения установленного расписания движения.

5.5. Материалы о выявленных нарушениях направляются соответствующему перевозчику для принятия мер по их устранению.

Перевозчик обязан в пятидневный срок рассмотреть представленные материалы и о результатах сообщить лицу, направившему эти материалы.

5.6. При нарушении перевозчиком установленных условий выполнения перевозок пассажиров на районных маршрутах регулярного сообщения администрация Александровского муниципального района вправе:

5.6.1. применить к перевозчику меры ответственности, предусмотренные контрактом на осуществление регулярных перевозок;

5.6.2. расторгнуть заключенный с перевозчиком контракт на осуществление регулярных перевозок;

5.6.3. направить материалы для привлечения перевозчика к административной ответственности;

5.6.4. направить информацию в лицензирующий орган для принятия решения об аннулировании действия лицензии перевозчика на перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

5.7. Во всем остальном, не предусмотренном настоящим Положением, перевозчики при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на районных маршрутах регулярного сообщения руководствуются Правилами организации пассажирских перевозок, требованиями организатора пассажирских перевозок, а также иными правовыми актами, регулирующими вопросы перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

6. Порядок временного прекращения движения транспортных

средств

6.1. Временное прекращение движения транспортных средств на маршрутах регулярных сообщений производится лишь в исключительных случаях, связанных с явлениями стихийного характера или изменениями дорожно-климатических условий, авариями на инженерных коммуникациях, при которых движение сопряжено с реальной угрозой жизни и здоровью пассажиров.

6.2. Возобновление движения производится лишь после восстановления безопасных для движения транспорта условий.

6.3. Временное прекращение движения транспортных средств на маршрутах регулярных сообщений осуществляется уполномоченными на то должностными лицами администрации Александровского муниципального района.

 

 

Национальный антитеррористический комитет

Министерство территориальной безопасности Пермского края

minzdrav

 gosyurbyuro

Banner

pkovoi

istoriaRus

 

worket

pkovoi