Александровский муниципальный район Пермского края

Официальный сайт органа местного самоуправления

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Транспортная прокуратура
Транспортная прокуратура

Административная ответственность за распространение в СМИ заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных новостей

Федеральным законом от 18.03.2019 № 27-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 13.15 Кодекса дополнена частями 9-11.
Так, распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации создало угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи влечет наказание в виде штрафа в размере: для граждан - от 30000 до 100000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; для должностных лиц - от 60000 до 200000 рублей; для юридических лиц - от 200000 до 500000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Аналогичное деяние, повлекшее создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, влечет наложение штрафа: для граждан - от 100000 до 300000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой, для должностных лиц - от 300000 до 600000 рублей, для юридических лиц - от 500000 до 1000000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлекшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, повлечет наложение административного штрафа: на граждан - от 300000 до 400000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от 600000 до 900000 рублей; на юридических лиц - от 1000000 до 1500000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

 

Вывоз растительных отходов оплачивается отдельно от вывоза твердых коммунальных отходов

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) являются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Согласно ст. 16 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям, относятся жилой дом, квартира и их части, комната.
Статьей 24.7 Закона № 89-ФЗ на собственников ТКО возложена обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, оплате этих услуг по цене, определенной в пределах утвержденного тарифа.
Таким образом, к ТКО могут быть отнесены только те отходы, которые образованы в жилых помещениях. Отходы, образующиеся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, деревья, древесные остатки и др.) не обладают признаками ТКО, поскольку образуются вне жилых помещений, и подлежат вывозу в соответствии с договором, заключенным с лицами (организациями), обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене.

 

Вопросы квалификации преступлений коррупционной направленности, связанных с мелким взяточничеством

В июле 2016 года в Уголовный кодекс Российской Федерации введена новая статья – 291.2 «Мелкое взяточничество», которой установлена уголовная ответственность за получение взятки, дачу взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей.
Вновь принятая статья включает в себя две части и примечание.
Первая часть предусматривает уголовную ответственность за получение, дачу взятки в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, вторая – за те же деяния, совершенные лицом, имеющим судимость за совершение преступлений, предусмотренных статьями 290, 291, 291.1, либо 291.2 УК РФ.
Деяния, указанные в части первой, наказываются штрафом в размере до 200 тысяч рублей или заработной платой, или другим доходом осужденного на срок до трех месяцев или исправительными работами на срок до одного года, или ограничение свободы до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года. За дачу, получение «квалифицированной мелкой взятки» наказание возможно до трех лет лишения свободы.
За рассматриваемое преступление законодатель предусматривает: во-первых, более легкое наказание по сравнению со статьями 290, 291 и 291.1 УК РФ; во-вторых, относит к категории небольшой тяжести, что является юридически значимым обстоятельством при определении степени общественной опасности совершенного деяния, выбора меры пресечения в отношении подозреваемого, а также принятия судебного решения.
Верховный Суд Российской Федерации 28.09.2016 разъяснил, что получение взятки, дача взятки в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, влекут ответственность по части 1 статьи 291.2 УК РФ независимо от того, за какие действия (законные или незаконные) они совершены, в каком составе участников (единолично или группой лиц), а также наличия или отсутствия других квалифицирующих признаков взяточничества.

 

Реализация пиротехнической техники несовершеннолетним запрещена

Нужно помнить, что пиротехнические изделия являются пожароопасными и при неправильной эксплуатации могут причинить вред здоровью. Основной риск при использовании пиротехники несовершеннолетними - вероятность получения травм.
Правила продажи пиротехнической продукции регламентируются Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2009 № 1052 «Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий».
Вся пиротехническая продукция, включая петарды, разделяется на 5 классов опасности. От присвоенного класса зависит радиус опасной зоны, условия хранения, возрастные ограничения. На каждом изделии должен быть указан класс опасности и возрастное ограничение.
В соответствии с пунктом 11 Постановления запрещено продавать пиротехнические изделия лицам, не достигшим 16-летнего возраста (если производителем не установлено другое возрастное ограничение).
В случае нарушения данного запрета продавец может быть привлечен к административной ответственности по статье 14.2 КоАП РФ (незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена).
За совершение таких противоправных действий установлен штраф для граждан в размере от 1,5 до 2 тыс. рублей; должностных лиц - от 3 до 4 тыс. рублей; юридических лиц - от 30 до 40 тыс. рублей. Кроме того, может быть применена конфискация предметов административного правонарушения.
Протоколы об административных правонарушениях по статье 14.2 КоАП РФ уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) и органов Роспотребнадзора.
Постановление Правительства РФ вступает в действие с 05.01.2020.

 

Изменения трудового законодательства в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде»

Как известно, сведения о трудовой деятельности каждого работника формируются путем заполнения работодателем трудовых книжек. Федеральным законом от 16.12.2019 №439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» с 1 января 2020 года вводятся электронные трудовые книжки.
Теперь информация о трудовой деятельности, стаже каждого работника будет собираться в электронном виде и передаваться работодателем для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.
В сведения о трудовой деятельности включаются информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах работника на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора, другая предусмотренная законом информация.
У работников есть право запрашивать у работодателя сведения о своей трудовой деятельности как на бумажном носителе, так и в электронном виде, контролировать правильность сделанных записей. По письменному заявлению работника работодатель обязан исправить или дополнить необходимую информацию.
С 1 января 2021 года для всех впервые поступающих на работу лиц сведения о трудовой деятельности будут оформляться в электронном виде, без заведения бумажных трудовых книжек.
Для тех, кто трудоустроился ранее, переходным периодом будет 2020 год, в течение которого работники путем подачи письменного заявления могут сделать выбор между продолжением ведения работодателем трудовой книжки (на бумажном носителе) и оформлением сведений о трудовой деятельности в электронном виде.
При этом работодатели в срок по 30 июня 2020 года должны уведомить каждого работника об изменении трудового законодательства в части ведения записей о трудовой деятельности и о праве сделать соответствующий выбор. В случае, если работник не подал работодателю ни одного из указанных заявлений, работодатель продолжает вести его трудовую книжку на бумажном носителе.

 

Работникам подразделений транспортной безопасности разрешили применение электрошокеров.

02.12.2019 Президент РФ подписал Федеральный закон № 415-ФЗ, которым скорректирована действующая статья 12.3 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
Внесенными поправками работникам подразделений транспортной безопасности разрешено приобретать, хранить, носить и применять электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства в целях защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Установлены основания для применения электрошоковых устройств и искровых разрядников, обязанности руководителей и работников подразделений транспортной безопасности в связи с их применением.
Так, применяя электрошокеры, работники транспортной безопасности должны предупредить о намерении применить указанные виды устройств, пытаться свести к минимуму причиненный вред, а тем лицам, кто получил повреждения от электрошокеров обязаны оказать первую помощь.
Руководители подразделений транспортной безопасности или их заместители обязаны незамедлительно сообщить в органы внутренних дел и прокурору о каждом случае ранения или смерти в результате применения электрошокеров и искровых разрядников.
При этом, законом устанавливается запрет на применение таких устройств в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних.
Частью 7 ст. 12.3 Федерального закона «О транспортной безопасности» предусмотрено, что виды, типы и модели электрошоковых устройств и искровых разрядников, а также правила приобретения, хранения, ношения, учета, ремонта и уничтожения электрошоковых устройств и искровых разрядников определяются Правительством Российской Федерации.

Изменения вступят в законную силу с 02.03.2020.

 

С 01 октября 2019 года представлять интересы граждан в судах при рассмотрении гражданских дел могут исключительно квалифицированные юристы

Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ внесены изменения в Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации.
В числе важных - изменения о лицах уполномоченных осуществлять представительство в судах по гражданским делам.
Так, если ранее согласно ст. 49 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации по общему правилу представителями в суде могли быть дееспособные лица, имеющие надлежащим образом оформленные полномочия на ведение дела, то с 01 октября 2019 года представителями во всех судах кроме районного и мирового помимо обладания надлежащим образом оформленных полномочий могут выступать исключительно адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности.
При этом адвокаты должны представить суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочия. Иные оказывающие юридическую помощь лица должны представить суду документы, удостоверяющие их полномочия, а, также документы о своем высшем юридическом образовании или об ученой степени по юридической специальности.
Указанные требования не распространяются на законных представителей, а также руководителей организаций осуществляющих представительство интересов своей организации в суде.

 

Льготы по оплате проезда детей железнодорожным транспортом

При проезде в поездах дальнего следования пассажир имеет право провозить с собой одного ребенка не старше пяти лет без предоставления ему отдельного места - бесплатно, детей от пяти до десяти лет - с оплатой в соответствии с тарифом на перевозку детей.

На ребенка в возрасте от рождения и до пяти лет при условии, что он не занимает отдельное место, должен быть оформлен бесплатный проездной билет в билетной кассе.
В том случае, если ребенок в рассматриваемом возрасте (до пяти лет) при проезде в поезде дальнего следования будет занимать отдельное место, то на него должен быть заранее также в билетной кассе оформлен билет на проезд по установленному тарифу на перевозку детей.
При проезде в поездах пригородного сообщения пассажир вправе провозить с собой детей не старше пяти лет - бесплатно, детей от пяти до семи лет - с оплатой по льготному тарифу (ст. 83 Устава железнодорожного транспорта РФ).
На ребенка в возрасте не старше пяти лет, если он не занимает отдельное место, оформляется безденежный проездной билет для проезда в поезде пригородного сообщения с указанием места. Если ребенок в возрасте не старше пяти лет при проезде в поезде пригородного сообщения с указанием места занимает отдельное место, то на него оформляется проездной билет по тарифу на перевозку детей
Возраст ребенка определяется на день начала поездки. Поэтому если в день отправления поезда ребенку исполняется пять или десять лет, то ему необходимо приобрести льготный или "полный" билет соответственно.
Изменения: с 14 мая 2019 года родители детей младше 1 месяца, еще не успевшие получить свидетельство о рождении, могут приобрести билет, предъявив медицинское свидетельство о рождении ребенка, выданное роддомом или другим медучреждением, в том числе и частным, в установленном порядке. В этом случае, в проездном документе (билете) должны быть указаны фамилия ребенка (родителя или иного лица), указанная в медицинском свидетельстве о рождении, а также серия и номер такого свидетельства.

 

В соответствии с требованиями статьи 152.1 Гражданского кодекса РФ обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина.

После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей.
Согласно п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 под обнародованием изображения гражданина понимается осуществление действия, которое впервые делает данное изображение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа либо любым другим способом, включая размещение его в сети «Интернет».
Вместе с тем, согласие на использование изображения гражданина не требуется в случаях, когда:
1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
3) гражданин позировал за плату.
Кроме того, без согласия гражданина обнародование и использование его изображения допустимо когда имеет место публичный интерес, в частности если такой гражданин является публичной фигурой (занимает государственную или муниципальную должность, играет существенную роль в общественной жизни в сфере политики, экономики, искусства, спорта или любой иной области), а обнародование и использование изображения осуществляется в связи с политической или общественной дискуссией или интерес к данному лицу является общественно значимым.
Если изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением ст.152.1 Гражданского кодекса РФ, распространено в сети «Интернет», гражданин вправе требовать удаления этого изображения, а также пресечения или запрещения дальнейшего его распространения.

 

Порядок действий пассажиров при задержке выдачи багажа в аэропорту прибытия

В соответствии с Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденными приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, багаж пассажира принимается к перевозке при его регистрации в аэропорту отправления, аэропорту трансфера, аэропорту остановки или другом пункте регистрации.

Если перевозчик не выдал пассажиру зарегистрированный багаж в аэропорту, до которого должен быть доставлен багаж согласно договору воздушной перевозки пассажира, то по письменному заявлению пассажира, перевозчик обеспечивает необходимые меры к розыску, включающие:
- направление запроса в аэропорт отправления о наличии багажа;
- направление запросов в аэропорты, в которые багаж мог быть доставлен ошибочно;
- направление запроса о досылке багажа в случае его обнаружения.

Если зарегистрированный багаж найден, то перевозчик обеспечивает уведомление владельца зарегистрированного багажа и его доставку в аэропорт (пункт), указанный пассажиром, и по просьбе пассажира по указанному им адресу без взимания дополнительной платы.

Если зарегистрированный багаж не найден в течение двадцати одного дня со дня предъявления заявления о неполучении багажа, пассажир вправе требовать возмещения вреда, причиненного его утратой.
В соответствии со ст.ст. 118, 119 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа в следующих размерах:
1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности.
2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа.

За просрочку доставки багажа в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25 % установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50 % провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 ВК РФ).

 

Законодателем уточнено понятие «специального технического средства, предназначенного для негласного получения информации»

Федеральным законом от 02.08.2019 № 308-ФЗ «О внесении изменений в статью 138.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» уточнено понятие «специального технического средства, предназначенного для негласного получения информации».
Статья 138.1 Уголовного кодекса РФ дополнена примечанием, устанавливающим, что под специальными техническими средствами, предназначенными для негласного получения информации (далее — специальные технические средства) следует понимать приборы, системы, комплексы, устройства, специальные инструменты для проникновения в помещения или на другие объекты, а также программное обеспечение, с помощью которых возможно осуществить доступ к информации или получить информацию с технических средств ее хранения, обработки и (или) передачи, при условии, что указанным техническим средствам намеренно приданы свойства для обеспечения функции скрытого получения информации либо доступа к ней без ведома ее обладателя.

В целях исключения возможности привлечения к уголовной ответственности лиц, добросовестно заблуждающихся относительно фактического предназначения такого специального технического средства, либо не имевших намерения посягать с их помощью на конституционные права граждан, статья 138.1 УК РФ дополнена примечанием 2, содержащим исключения из понятия специальные технические средства. К таким исключениям относятся находящиеся в свободном обороте приборы, системы, комплексы, устройства, инструменты бытового назначения, обладающие функциями аудиозаписи, видеозаписи, фотофиксации и геолокации, с открыто расположенными на них органами управления; функционалом или элементами индикации, отображающими режимы их использования, или наличием на них маркировочных обозначений, указывающих на их функциональное назначение, если им преднамеренно путем специальной технической доработки, программирования или иным способом не приданы новые свойства, позволяющие с их помощью получать и (или) накапливать информацию, составляющую личную, семейную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, без ведома ее обладателя.

 


Страница 1 из 2

Национальный антитеррористический комитет

Министерство территориальной безопасности Пермского края

 

minzdrav

 gosyurbyuro

Banner

pkovoi

istoriaRus

 

worket

pkovoi