Александровский муниципальный район Пермского края

Официальный сайт органа местного самоуправления

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Росреестр информирует
Росреестр информирует

                 

Адрес: Ленина ул., д.66, корпус 2, Пермь, 614990, 

Тел. (342) 210-36-80, факс 218-35-83. Е-mail:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Интернет-сайт: www.to59.rosreestr.ru

ПРЕСС-СЛУЖБА: 

Тел (342) 218-35-82, 218-35-83, e-mail:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Вы можете получить наши услуги в электронном виде на портале госуслуг

gosuslugi

Архив документов до марта 2018 года


ПРЕСС-РЕЛИЗЫ РОСРЕЕСТРА



Квартира с «прицепом»: Росреестр о существенных условиях договора продажи жилой недвижимости

Договор купли-продажи жилого помещения является одним из самых распространенных договоров гражданского оборота и основным документом, подтверждающих переход права собственности от продавца к покупателю. Однако, несмотря на широкую практику его применения, граждане допускают ошибки при его составлении, которые таят в себе риски и могут привести к признанию сделки недействительной и повлечь существенные убытки для сторон сделки.
При заключении договора купли-продажи недвижимости в обязательном порядке следует указать существенные условия договора. К таковым относятся:
- предмет договора, т.е. данные, которые позволяют определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче по договору, в том числе данные о его расположении на соответствующем земельном участке либо в составе другого недвижимого имущества;
- цена передаваемого объекта недвижимости;
- перечень лиц, проживающих в квартире, которые сохраняют право пользования квартирой после совершения сделки, с указанием прав этих лиц на пользование квартирой. «Именно это условие зачастую не соблюдается и является основанием для приостановки регистрации права собственности за покупателем», - комментирует заместитель руководителя регионального Управления Росреестра Лариса Пьянкова. В данном случае покупатель рискует приобрести недвижимость, обремененную правами третьих лиц. Например, в квартире имеют право проживать лица, которые сняты с регистрационного учета временно (по причине службы в армии, отбывания заключения в местах лишения свободы и прочего). Для того, чтобы минимизировать риски покупатель вправе запросить у продавца справку о лицах, прописанных в данной квартире, как постоянно, так и временно. Однако, бывают случаи, когда после смены собственника сохраняют право пользования жилым помещением иные лица. К таким лицам, например, относятся лица, проживающие в жилом помещении в силу завещательного отказа, наниматель по договору коммерческого найма, получатель ренты по договору пожизненного содержания с иждивением. Между тем отсутствие регистрации указанных лиц по соответствующему адресу не свидетельствует о том, что таких лиц нет, поскольку право на проживание возникает в данном случае не в силу акта регистрации, а в силу заключенного договора, завещательного отказа или решения суда.
В договоре нужно обязательно указать всех лиц, которые сохраняют право пользования квартирой после совершения сделки, с указанием прав этих лиц на пользование квартирой.

 

Жители Пермского края продолжают уточнять границы своей недвижимости

С начала 2019 года более чем 14 тысяч земельных участков Прикамья обрели закреплённые в реестре недвижимости границы. К концу мая общее число участков региона, информация о границах которых внесена в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), превысило 778 тысяч и составило около 60% от всех учтённых в крае участков.

Заместитель директора краевой Кадастровой палаты Елена Тимшина:
— Данная статистика говорит о том, что пермяки заинтересованы в уточнении границ своих участков. Они видят в этом способ защитить себя и своё право распоряжаться землёй, домом и другой недвижимостью. Наличие в ЕГРН информации о границах спасает во многих ситуациях: например, служит неоспоримым аргументом в споре с соседями, а при продаже участка – выгодным преимуществом. Кроме того, закреплённые границы помогают правильно рассчитать сумму земельного налога, соблюсти все необходимые отступы при строительстве на участке, разделить участок на несколько или объединить с другими, а также значительно облегчить процедуру вступления в наследство.

Внести в реестр недвижимости сведения о точном местоположении границ земельного участка нетрудно. Прежде всего, собственник проверяет у себя наличие всех необходимых правоустанавливающих документов, то есть тех, в соответствии с которыми он владеет землёй. Затем проверяет, содержит ли реестр недвижимости информацию о границах его участка. Самая актуальная информация будет отображена в выписке из ЕГРН, запросить которую можно через офис МФЦ или сайт Росреестра (https://rosreestr.ru/site/). Если в реестре недвижимости отсутствуют сведения о точном местоположении границ земельного участка, тогда собственник обращается к кадастровому инженеру – квалифицированному специалисту, который согласует границы с собственниками смежных участков и подготавливает специальный документ, межевой план участка. Именно с этим документом владелец недвижимости или его законный представитель обращается в регистрационный орган. Сделать это опять же можно через офис МФЦ или сайт Росреестра (https://rosreestr.ru/site/). Главное помнить, что в последнем случае заявитель должен иметь личную электронную подпись, получить которую сегодня можно практически в любом удостоверяющем центре, в том числе в Кадастровой палате (https://uc.kadastr.ru/).

 

Санитарный пост краевого Управления Росреестра завоевал право представлять Ленинский район в городских соревнованиях

В конце мая 2019 года на противопожарном полигоне ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез» состоялись районные соревнования нештатных аварийно – спасательных формирований гражданской обороны: санитарных постов среди организаций Ленинского района города Пермь, в которых принял участие санитарный пост Управления, состоящий из 4 сотрудников отдела материально-технического обеспечения.
В соревнованиях участвовали шесть команд, представляющих промышленные предприятия, высшие учебные заведения и организации.
Четверка Росреестра показала уровень своих теоретических знаний и практических навыков на 4 этапах соревнований: проверка оснащения санитарного поста, работа в очаге ядерного поражения, работа в очаге химического поражения, работа в очаге инфекционного заболевания.
Вот, что рассказала командир санпоста Управления Оксана Конычева:
- На первом этапе санпостовцы Управления продемонстрировали умение пользоваться табельным имуществом и подручными средствами оказания первой медицинской помощи, а также выполнили групповой норматив № 1 - надевание противогаза на себя и норматива № 2 - надевание противогаза на пораженного.
Наши участницы продемонстрировали отличную подготовку и правильно наложили повязку по Маштафарову, подготовили носилочную лямку для переноски пострадавшего, привели в рабочее положение санитарные носилки и подготовили проволочную шину для иммобилизации переломов верхних конечностей.
Во второй части этапа участники команды по команде «Газы» выполнили норматив № 1. При этом учитывается время с момента подачи команды командиром до момента надевания противогаза последней участницей. Затем, разбившись попарно первые номера, надевали противогазы на товарища (пораженного), выполняя норматив № 2.
Описание второго этапа соревнований похоже на пролог к роману-катастрофе: после отбоя воздушной тревоги санитарный пост совершает марш к очагу ядерного поражения. Уровень радиоактивного заражения после взрыва – 20 Р/ч (рентген в час), на объекте четыре пораженных, нуждающихся в медицинской помощи, троих из которых необходимо транспортировать в место погрузки на транспорт, предварительно оказав первую медицинскую помощь. На выполнение всего задания было дано всего 35 минут.
Не отличались простотой второй и третий этапы, на последнем из которых наш санпост был заброшен в очаг холеры и должен был рассказать о мерах предупреждения распространения инфекции, оказании первой медицинской помощи зараженным, мерах дезинфекции очага возникновения заболевания.
Благодаря слаженной работе участников санитарного поста Управления, их дисциплинированности и высокой степени выносливости, практическим навыкам по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в различных очагах поражения участницы Управления по итогам соревнований заняли 1 место среди команд Ленинского района г. Перми.
Теперь команде Управления предстоит представлять Ленинский район на городских соревнованиях санитарных постов в сентябре 2019 года.

 

Сделай свой выбор в пользу Росреестра

Управление Росреестра по Пермскому краю проводит конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы ведущей группы должностей категории «руководители» и старшей группы должностей категории «специалисты».
В Управление требуются заместитель начальника отдела материально-технического обеспечения и заместитель начальника Межмуниципального отдела по Верещагинскому, Карагайскому, Сивинскому районам.
В категории «специалисты» в Управление приглашаются главный специалист-эксперт в отдел организации и контроля и в Межмуниципальный отдел по Верещагинскому, Карагайскому, Сивинскому районам, специалист-эксперт в отдел правового обеспечения и в отдел государственного земельного надзора.
Общие требования, предъявляемые к кандидатам, следующие: все претенденты должны иметь российское гражданство, высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности.
Для соискателей обязательно знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федеральных законов «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» (от 27.07.2004 № 79-ФЗ), «О противодействии коррупции» (от 25.12.2008 № 273-ФЗ), «О государственной регистрации недвижимости» (от 13.07.2015 № 218-ФЗ).
Также претендентам необходимо ознакомиться с Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и иными нормативными правовыми актами по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
Более подробно с квалификационными требованиями к образованию, знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, условиями прохождения государственной гражданской службы и перечнем необходимых документов можно ознакомиться в региональном блоке информации Управления на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru в подразделе «Кадровое обеспечение».
Управление ждет инициативных, активных, компетентных специалистов, владеющих передовым отечественным и зарубежным опытом в своей области знаний, стремящихся к профессиональному росту.
По вопросам проведения конкурса можно обращаться по телефону: (342) 205-95-57 (доб. 1976).
Документы для участия в конкурсе принимаются до 1 июля 2019 года по адресу: г. Пермь, ул. Ленина, д. 66, корпус 2, 5 этаж, каб. 503.

 

Росреестр: реализация закона о «лесной амнистии» в Прикамье

Практически два года на территории Российской Федерации действует так называемый закон о «лесной амнистии». Официальное название – Федеральный закон от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель».
Для лесного Пермского края этот закон особенно актуален.
Кратко напомним суть «лесной амнистии». Исторически сложилась ситуация, при которой земельные участки тысяч землепользователей оказались на границе с лесным фондом либо пересекались с ним. Земли лесного фонда отличаются от иных категорий тем, что на этих участках нельзя почти ничего строить, а это значит, что дом, возведенный на такой земле, может получить опасный статус самовольной постройки, даже если на него зарегистрировано право собственности.
Проблема в том, что часто люди, начиная строительство на отведенных им участках, даже не знали, что их участок по данным лесного реестра находится в границах лесничества или лесопарка, и что строительство незаконно. Сведения о таких участках содержались в двух государственных реестрах – лесном реестре и едином реестре недвижимости. Однако при рассмотрении спорных ситуаций суды, как правило, отдавали приоритет сведениям из лесного реестра. В результате правообладатели смежных с лесными землями участков зачастую утрачивали ранее подтвержденные государством права на них.
Суть закона заключается прежде всего в устранении противоречий в сведениях государственных реестров и установлении принадлежности земельного участка к определенной категории земель.
Благодаря «лесной амнистии» у граждан, имеющих земельные участки на спорных лесных территориях, а также проживающих в бывших лесных поселках появилась возможность оформить права собственности на свои участки.
Елена Чернявская, заместитель руководителя Управления Росреестра по Пермскому краю:
- В Пермском крае «лесная амнистия» только набирает обороты: на сегодняшний день зафиксировано 708 случаев применения норм закона о «лесной амнистии», из них по инициативе правообладателей 96 случаев. В результате проведенной работы по устранению пересечений из земель лесного фонда исключено уже 48 гектаров.
Сейчас Управлением проводятся работы по внесению в ЕГРН сведений о границах лесничеств Пермского края, представленных Рослесхозом РФ. На сегодняшний день уже отражаются границы Веслянского, Кунгурского городского и части Лысьвенского лесничеств.
Обращаем внимание всех землепользователей, земельные участки которых прилегают к лесным массивам, на возможность упрощенного уточнения свох границ с применением норм «лесной амнистии». Надо воспользоваться предоставленными возможностями до первого января 2023 года.

На какие участки распространяется действие «лесной амнистии»?
Под действие закона попадают, во-первых, участки, предоставленные гражданам до 8 августа 2008 года для садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства и индивидуального жилищного строительства. Такой участок может находиться в границах земель лесного фонда по данным лесного реестра и иметь категорию «земли лесного фонда», указанную в правоустанавливающем документе. «Лесная амнистия» позволяет присвоить таким участкам категорию «земли населенных пунктов» или «земли сельскохозяйственного назначения». При этом не имеет значения, когда возникло право на данный участок у его последнего законного владельца, главное, чтобы первичный отвод земельного участка состоялся до 8 августа 2008 года.
Во-вторых, это участки и земли, на которых расположены объекты недвижимости, не предназначенные для нужд лесопользования, право собственности на которые зарегистрировано до 1 января 2016 года. Образование и постановка на кадастровый учет земельного участка под такими объектами может быть осуществлено на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Не действует закон о «лесной амнистии» в отношении земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых территорий и территорий объектов культурного наследия, земельных участков, относящихся к землям промышленности, на которых отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы, а также участков, относящихся к сельскохозяйственным угодьям, используемым с нарушением законодательства.
Для устранения пересечения земельного участка с землями лесного фонда собственникам таких участков необходимо обратиться в Росреестр.
С заявлением нужно предоставить межевой план земельного участка, подготовленный кадастровым инженером. При рассмотрении представленных документов выявленные пересечения земельного участка с границами лесного участка будут устранены специалистами Росреестра самостоятельно путем изменения границы лесного участка в соответствии с описанием местоположения границ земельного участка.
При этом Росреестр самостоятельно уведомляет о внесенных изменениях Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края как уполномоченного органа исполнительной власти сфере контроля и надзора в области лесных отношений.
Требуется ли согласование границ уточняемого земельного участка с органом лесного хозяйства?
До 1 января 2023 года не требуется согласование границ земельных участков, предназначенных для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства, для индивидуального жилищного строительства, со смежными лесными участками. Однако согласование границ не требуется только в случае, если земельный участок был предоставлен гражданину до 8 августа 2008 года, либо был образован из земельного участка, предоставленного до 8 августа 2008 года гражданину или некоммерческому объединению граждан для указанных целей. Указанное условие также считается соблюденным в случае перехода прав на такой земельный участок после 8 августа 2008 года.
Кроме того, Закон уточняет процедуру согласования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Не допускается отказ в согласовании схемы в случае пересечения границ образуемого земельного участка с границами лесного участка, лесничества, лесопарка, если на таком образуемом участке расположен объект недвижимости, права на который возникли до 1 января 2016 года, зарегистрированы в ЕГРН, и использование (назначение) которого не связано с использованием лесов. Отказ в согласовании схемы возможен только при условии, что площадь образуемого земельного участка превышает предельные (максимальные) размеры земельных участков.
Каков срок действия «лесной амнистии»?
Законом предусмотрено, что сведения ЕГРН и ГЛР должны быть сопоставлены до 1 января 2023 года.
Необходимо отметить, что вопрос реализации «лесной амнистии» находится на особом контроле Правительства РФ. Для сопоставления сведений государственных реестров созданы специальные рабочие группы, в целях проведения проверки соблюдения законности возникновения прав на земельные участки, относящихся в соответствии с ГЛР к лесным, а по сведениям ЕГРН – к землям иных категорий. В состав таких групп включены представители различных ведомств, в том числе Рослесхоза, Росреестра и Росимущества.

 

Росреестр: что такое сервитут и надо ли его регистрировать

В гражданском и земельном законодательстве существует такое понятие, как «сервитут». Однако далеко не все землепользователи знают, что обозначает этот термин. В чем смысл понятия сервитута в современном земельном праве и как он применяется в жизни, разъясняет Управление Росреестра по Пермскому краю.
Сервитут представляет собой право лица на ограниченное пользование чужими землями или чужими земельными участками. Сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, а в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с учетом особенностей, предусмотренных главой V.3 Земельного кодекса РФ.
Выделяют два вида сервитутов: публичный и частный. Публичный сервитут обеспечивает интересы государства, местного самоуправления или местного населения. Например, попасть на общественный пляж можно только через ваш участок. В таком случае он может быть обременен правом прохода (проезда) к этому пляжу. Этим публичный сервитут отличается от частных сервитутов, которые устанавливаются в интересах конкретных лиц.
Частный сервитут на земельный участок может быть установлен для обеспечения возможности передвижения и перемещения по территории чужого участка; для необходимости проведения работ по прокладке водопровода или системы канализации; для осуществления работ по проведению электросетей; для удовлетворения иных потребностей заинтересованного лица, когда нет возможности их обеспечить иным способом.
Частный сервитут можно установить по соглашению сторон или через суд, если собственник соседнего участка не согласен на заключение соглашения. Соглашение заключается в письменной форме.
Публичный сервитут может установить исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, если необходимо удовлетворить государственные (муниципальные) интересы или нужды местного населения. Публичный сервитут оформляется соответствующим решением органа власти. На основании указанного решения с гражданином, являющимся правообладателем земельного участка, заключается письменное соглашение.
Срок сервитута
Срок сервитута определяется соглашением сторон, а срок публичного сервитута - решением о его установлении.
Срок публичного сервитута зависит от целей его установления, так например, для размещения объектов электросетевого хозяйства сервитут может быть установлен на срок от 10 до 49 лет; для строительства, реконструкции или ремонта объектов транспортной инфраструктуры на срок осуществления реконструкции или ремонта; для проведения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов на срок не более года.
Срок сервитута, установленного на основании судебного акта, определяется соответствующим судебным актом.
Плата за сервитут
По общему правилу правообладатель земельного участка, обремененного частным сервитутом, может требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых данный сервитут установлен. Плата за него может быть единовременной или периодической.
По общему правилу, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его правообладатель также вправе требовать от установивших его органа государственной власти или органа местного самоуправления соразмерную плату.


Регистрация сервитута
Сервитуты подлежат государственной регистрации в Росреестре в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», за исключением сервитутов, предусмотренных п. 4 ст. 39.25 Земельного кодекса. Так, допускается по соглашению сторон установление сервитута в отношении части земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без осуществления кадастрового учета соответствующей части земельного участка и без государственной регистрации обременения, возникающего в связи с установлением данного сервитута.
Публичный сервитут подлежит обязательной государственной регистрации в ЕГРН. При этом согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в определении от 29.11.2017 № 49-КГ17-29, отсутствие государственной регистрации публичного сервитута не является препятствием для рассмотрения и разрешения судом административного иска о признании недействующим установившего данный сервитут нормативного правового акта.
С заявлением о государственной регистрации сервитута может обратиться лицо, приобретающее право ограниченного пользования чужим земельным участком. К заявлению необходимо предоставить соглашение об установлении сервитута, вступившее в законную решение суда, а также документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя, в случае обращения за регистрацией представителя правообладателя; др.
Кроме того, за государственную регистрацию взимается государственная пошлина, размер которой установлен пп. 31 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ и составляет 1 500 рублей для физических лиц, 6000 рублей для юридических лиц.
За регистрацией публичного сервитута в регистрирующий орган с соответствующим заявлением должен обратиться орган государственной власти, орган местного самоуправления, принявший акт об установлении публичного сервитута, в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного акта.
Публичный сервитут регистрируется как ограничение (обременение) права на земельный участок.
Прекращение сервитута
Частный сервитут прекращается с истечением срока, на который он был установлен. Кроме того, частный сервитут прекращается в следующих случаях:
-стороны договорились о прекращении сервитута и заключили соответствующее соглашение;
-ввиду отпадения оснований, по которым он был установлен по требованию собственника земельного участка, обремененного сервитутом;
-обремененный сервитутом земельный участок не может использоваться по целевому назначению. В данном случае прекращение сервитута осуществляется по решению суда.
Публичный сервитут прекращается, в частности, с истечением срока, на который он был установлен. Если отсутствуют общественные нужды, для которых был установлен публичный сервитут, он также может быть прекращен уполномоченным органом - посредством принятия акта об отмене сервитута; судом.
Публичный сервитут, установленный в отдельных целях, может быть прекращен по решению уполномоченного органа и по следующим основаниям:
- деятельность, для обеспечения которой установлен публичный сервитут, не осуществляется на протяжении двух и более лет; в установленный срок не внесена плата за публичный сервитут;
- не внесена плата за публичный сервитут, если плата за публичный сервитут вносится единовременным платежом; более двух раз подряд по истечении установленного соглашением об осуществлении публичного сервитута срока платежа, если плата за публичный сервитут вносится периодическими платежами;
- обладатель публичного сервитута отказался от него.

По общему правилу прекращение сервитута подлежит государственной регистрации.

В заключение. Сервитут в гражданском обороте не так распространен среди других вещных прав и стороны не всегда прибегают к такому способу выстраивания правоотношений в отношении объектов недвижимости. Однако, с каждым годом правовая культура и грамотность граждан растет и соответственно, там, где целесообразнее будет установить сервитут, стороны воспользуются этим правом.

 


Страница 5 из 71

Национальный антитеррористический комитет

Министерство территориальной безопасности Пермского края

КСИОН Пермского края

ksion

 

minzdrav

 gosyurbyuro

Banner

pkovoi

istoriaRus

 

worket

pkovoi