Александровский муниципальный район Пермского края

Официальный сайт органов местного самоуправления

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Росреестр информирует
Росреестр информирует

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ (РОСРЕЕСТР)

Управление Росреестра по Пермскому краю

Ленина ул., д.66, корпус 2, Пермь, 614990

Тел. (342) 210-36-80, факс 218-35-83. Е-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Интернет-сайт: www.to59.rosreestr.ru

ПРЕСС-СЛУЖБА

Тел (342) 218-35-82, 218-35-83, e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Пермскому краю


Вы можете получить наши услуги в электронном виде на портале госуслуг

gosuslugi


Архив документов до марта 2018 года



«Горячая линия» для дачников Прикамья

Завтра (22 мая) с 11:00 до 13:00 эксперты краевой Кадастровой палаты в ходе специальной телефонной линии ответят на вопросы дачников и владельцев индивидуальных жилых домов.
Нужно ли сегодня регистрировать свои теплицы? Какие постройки могут быть признаны «самостроем»? Можно ли строить жилой дом на садовом участке? Что такое «уведомительный порядок» и можно ли обойтись без него? Как понять новый федеральный закон, прозванный в народе «дачной конституцией»? Как предостеречь себя перед покупкой дома и дачи?
Ответы на эти и другие вопросы жители Пермского края смогут получить уже завтра — 22 мая 2019 года — с 11:00 до 13:00 по телефону 8 (342) 235-71-31.
Подобные «горячие линии» для дачников проходят с 20 по 24 мая во всех филиалах Федеральной кадастровой палаты. По словам главы Кадастровой палаты Парвиза Тухтасунова, проведение всероссийской Недели правовой помощи позволит гражданам разобраться в нововведениях, касающихся загородной недвижимости.
«В 2019 году проведение тематических «горячих линий» станет регулярным, чтобы граждане со всей страны могли получить разъяснения специалистов по наиболее актуальным вопросам», — отметил Тухтасунов.

 

Собственники имеют право знать о том, кто интересовался их недвижимостью

Общую информацию о недвижимости — технические характеристики квартир, домов, земельных участков, нежилых помещений, зарегистрированные на них права и обременения — может узнать каждый, при этом не только органы власти, нотариусы, судебные приставы и другие ведомства, но и любые физические и юридические лица. Открытость таких сведений предусмотрена Федеральным законом № 218 «О государственной регистрации недвижимости».

В свою очередь, владелец недвижимости тоже может узнать, кто и когда интересовался его собственностью. В этом ему помогает специальная справка, которая так и называется «справка о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества». Исключение составят лишь запросы органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, которые не будут отражены даже в справке.

Собственник недвижимости может заказать такую справку через офис МФЦ или сайт Росреестра (https://rosreestr.ru/site/), заполнив специальный запрос о предоставлении сведений, содержащихся относительно конкретного объекта в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). В связи с тем, что справку может получить только сам собственник объекта или его законный представитель, заявителю при подаче запроса потребуется подтвердить свою личность. Сделать это при личном обращении не составляет труда, а вот для подачи запроса через сайт гражданам потребуется личная электронная подпись (ЭП). Такую подпись можно получить в любом удостоверяющем центре, в том числе в центре Кадастровой палаты (https://uc.kadastr.ru/), и подойдёт она не только к услугам Росреестра, но и к большинству электронных государственных услуг на портале «Госуслуги» (https://www.gosuslugi.ru/).

Обработка поданного в Росреестр запроса и предоставление сведений из реестра недвижимости в форме справки является платной услугой. Стоимость зависит от того, кто подаёт запрос – физическое лицо или юридическое, а также от того, в каком виде заявитель хочет получить информацию – на бумаге или в виде электронного документа. Последний вариант практически вдвое дешевле: физические лица за справку на бумажном носителе заплатят 400 рублей, за её электронный вариант – 250, а юридические лица – 1100 рублей и 700 рублей соответственно. Как и при любом запросе о предоставлении сведений из реестра недвижимости, обработка запроса на выдачу справки «о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества» начнётся только после поступления необходимой оплаты и составит не более трёх рабочих дней.

 

Краевой Росреестр: в силах пермяков не допустить нарушений земельного законодательства

Управление Росреестра по Пермскому краю уполномочено на осуществление государственного земельного надзора. Исполняя надзорные функции, Управление готово активно взаимодействовать с неравнодушными представителями гражданской общественности. И все поступающие в Управление обращения граждан, содержащие информацию о фактах нарушения земельного законодательства РФ, не остаются без внимания.
Для проверки фактов нарушения госземинспекторы Управления проводят, в том числе, и административные обследования земельных участков.
Как показывает практика деятельности госземинспекторов Управления, внедрение процедуры проведения административных обследований повысило оперативность реагирования на поступающие в Управление обращения граждан о возможных нарушениях земельного законодательства.
С начала 2019 года государственными инспекторами отдела государственного земельного надзора Управления проведено 123 административных обследования, из них 76 - по обращениям граждан.
При административном обследовании проводится исследование состояния и способов использования земельных участков на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), информации, полученной по результатам визуального осмотра.
Административное обследование также проводится Управлением и в рамках систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства. В отличие от плановых и внеплановых проверок оно не требует соблюдения специальных процедур назначения. Законом также не предусмотрены специальные основания для проведения обследования. Административное обследование осуществляется государственными инспекторами без взаимодействия с правообладателями земельных участков и доступа указанных должностных лиц на обследуемые земельные участки.
Государственный инспектор может начать обследование, не извещая правообладателя о времени его проведения. Время проведения административного обследования определяется госземинспектором.
Если при проведении административного обследования выявляются признаки нарушения, в отношении пользователя участка проводится контрольно – надзорное мероприятие - проверка.
По результатам проверки нарушителю выдается предписание об устранении нарушения со сроком исполнения, согласно которому ему необходимо устранить выявленное нарушение земельного законодательства. Кроме того, нарушение влечет привлечение пользователя участка к административной ответственности в виде штрафа.
На заметку. Порядок проведения административного обследования и формы документов, составляемых по результатам административного обследования, установлен Правилами проведения административного обследования, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.03.2015 № 251.
Важно. Обратиться в Управление Росреестра по Пермскому краю и сообщить о факте нарушения земельного законодательства можно лично или в письменном виде, направив индивидуальные или коллективные обращения, по адресу: 614990, г. Пермь, ул. Ленина, 66, корпус 2 или на электронную почту: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

 

Росреестр проконсультирует пермяков по вопросам процедуры банкротства

21 мая 2019 года с 10.00 до 12.00 Управление Росреестра по Пермскому краю проведет«горячую» телефонную линию по вопросам законодательства о несостоятельности (банкротстве).
Телефоны работы «горячей линии» (342) 205-96-08, (342) 205-95-64.
На фоне сложной экономической ситуации многие должники потеряли возможность выполнять свои обязательства перед кредиторами. Раньше стать банкротами могли только юридические лица – компании, фирмы, организации. В связи с развитием института кредитования назрела необходимость в изменении правовых нормативов.
Начиная с 1 октября 2015 года объявить себя несостоятельным могут и рядовые граждане – физические лица и индивидуальные предприниматели при наличии определенных признаков банкротства. Сегодня Закон о банкротстве физлиц нацелен на цивилизованное решение вопросов, связанных с нарушением долговых обязанностей.
В 1 квартале 2019 года арбитражным судом Пермского края признано банкротами более 2000 должников (1020 юридических и такое же количество физических лиц).
В связи с этим во время работы «горячей» линии любой обратившийся сможет получить ответы на вопросы об особенностях процедуры банкротства в отношении граждан: порядке подачи заявлений, случаях объявления себя банкротом, о последствиях признания граждан банкротом, об очередности удовлетворения требований кредиторов в процедурах банкротства, о порядке реструктуризации задолженности и продаже имущества должника.
Также по телефону «горячей» линии можно будет получить консультацию о порядке и способах защиты интересов граждан (их кредиторов) в процедурах банкротства.
Кроме того, на телефон «горячей» линии можно обратиться по вопросам банкротства в иных процедурах (общих), в том числе по невыплате задолженности по заработной плате на предприятиях-банкротах, о погашении задолженности перед «залоговыми» кредиторами, о правах кредиторов в процедурах банкротства.

 

Краевое Управление Росреестра: когда права на землю могут быть ограничены

Представители Управления Росреестра по Пермскому краю продолжают принимать участие в выездных приемах граждан в составе рабочих групп в рамках реализации распоряжения губернатора Пермского края «Об организации работы по оказанию содействия в постановке на государственный кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества и регистрации прав на них, по исполнению целевых моделей «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» (от 15.05.2017 №83-р).
Очередной запланированный выезд был осуществлен в Култаевское сельское поселение Пермского района. По вопросам, касающимся полномочий и предоставляемых Росреестром госуслуг, проконсультировала жителей поселения заместитель начальника Пермского отдела Управления Елена Сурнина.
Всего в рамках приема граждан рабочей группой принято и проконсультировано более десяти человек.
К представителю Управления граждане обращались с вопросами о предоставлении земельных участков в собственность и аренду, перераспределении земельных участков, регистрации прав на объекты недвижимого имущества в порядке наследования, на вновь возведенные дома, об уведомительном порядке при осуществлении строительства, начислении налогов на объекты недвижимого имущества.
Так, один из вопросов касался ограничений в отношении земельного участка по статьям 56 «Ограничение прав на землю» и 56.1 «Ограничения прав на землю в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд» Земельного кодекса РФ.
Елена Сурнина:
- Земельным законодательством предусмотрено, что граждане и юридические лица могут обладать такими правами на землю, как право собственности, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного (бессрочного) пользования, право безвозмездного срочного пользования, и правом аренды. Граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если другое не установлено Земельным кодексом, федеральными законами (ст. 43 Земельного кодекса РФ).
В соответствии со ст. 56 Земельного кодекса права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным этим кодексом и другими федеральными законами. При этом могут устанавливаться ограничения прав на землю в виде особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в зонах с особыми условиями использования территорий.
Ограничения прав на землю вызваны спецификой объекта прав: его ограниченностью и незаменимостью. Они могут выражаться в ограничениях использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий. Земельным кодексом предусмотрено установление нескольких видов таких зон.
Например, в составе земель промышленности и иного специального назначения в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации промышленных, энергетических, особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов могут устанавливаться охранные, защитные, санитарные и иные зоны с особыми условиями использования земель.
Земельные участки, которые включены в такие зоны, у собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим использования земель, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон (п. 3 ст. 87 Земельного кодекса).
На заметку. На земельных участках в границах охранных зон объектов системы газоснабжения не допускается строительство каких бы то ни было зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения; не разрешается препятствовать организации - собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф (ст. 90 Земельного кодекса).
Также ограничения могут выражаться в соблюдении особых условий охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных.
Так, например, собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима их охраны. Расходы землепользователей в этом случае возмещаются за счет средств федерального бюджета, а также средств внебюджетных фондов.
Ограничения прав на земельные участки устанавливаются актами исполнительной власти органов государственной власти, органов местного самоуправления или решением суда. При этом сведения об установлении зон с особыми условиями использования территорий, подлежат внесению в государственный реестр недвижимости.
На заметку. Упущенная выгода, убытки, причиненные ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей и арендаторов земельных участков подлежат возмещению в полном объеме.
Ограничение прав на землю может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке.

Также права землепользователей могут быть ограничены на основании ст. 56.1 Земельного кодекса РФ в связи с резервированием для государственных или муниципальных нужд. На зарезервированных землях нельзя возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения, а также проводить оросительные, осушительные, культуро-технические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты.
На заметку. Ограничение прав устанавливается на срок резервирования. Земли для государственных или муниципальных нужд могут резервироваться на срок до 7 лет, а в случае если они не переданы гражданам или юридическим лицам, - на срок до 20 лет (ст. 70.1 Земельного кодекса). Срок установления публичного сервитута и срок договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, ограничены сроком резервирования таких земель (ст. 23 и ст. 22 Земельного кодекса).
Важно. Если в границах зарезервированных земель после информирования о резервировании земель землепользователи все же производят какие-либо работы, то риски по затратам и убыткам, связанным со строительством или иным улучшением, они несут самостоятельно (ст. 31 Земельного кодекса).

 

В апреле комиссия по оспариванию результатов определения кадастровой стоимости при краевом Управлении Росреестра рассмотрела десять заявлений

В апреле текущего года состоялось одно заседание комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Пермскому краю (далее – комиссия).
Общее количество рассмотренных комиссией заявлений составило 10 заявлений о пересмотре кадастровой стоимости в отношении 10 объектов недвижимости. В результате по 4 объектам недвижимости приняты решения об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной, по 6 объектам недвижимости приняты решения комиссии об отклонении заявлений.
В итоге за апрель 2019 года, в среднем, снижение кадастровой стоимости составило – 65,3 процента.
Поступление заявлений в комиссию при Управлении значительно снизилось, так как с января текущего года она рассматривает обращения только по земельным участкам, кадастровая стоимость по которым была определена Кадастровой палатой после даты утверждения массовой оценки (постановление Правительства Пермского края от 21.11.2013 №1610-п). Как правило, это касается вновь образованных земельных участков после объединения или разделения и т.д.
Управление напоминает, что если в выписке из ЕГРН по объекту капитального строительства, полученной уже в 2019 году, указана старая кадастровая стоимость объекта недвижимости или сведения о кадастровой стоимости отсутствуют, любое заинтересованное лицо может направить в Управление Росреестра по Пермскому краю обращение об определении кадастровой стоимости для актуализации сведений.
В обращении обязательно необходимо указать кадастровый номер объекта капитального строительства, в отношении которого следует определить кадастровую стоимость.
В течение месяца кадастровая стоимость будет определена и сведения о ней внесены в ЕГРН. Об этом заявитель узнает из ответа Управления на обращение.
После получения ответа можно вновь запросить официальную выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта капитального строительства, которая предоставляется бесплатно.
На заметку. Обращение можно направить в адрес Управления по электронной почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , почтовым отправлением или принести лично по адресу: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, д. 66, корпус 2., кабинет 121.

 


Страница 1 из 64

Национальный антитеррористический комитет

Министерство территориальной безопасности Пермского края

КСИОН Пермского края

ksion

 

minzdrav

 gosyurbyuro

Banner

pkovoi

istoriaRus

 

worket

pkovoi