Александровский муниципальный район Пермского края

Официальный сайт органов местного самоуправления

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Экология
Экология

Состояние атмосферного воздуха Александровского муниципального района



Разъяснения законодательства: Закон Пермского края от 01.11.2007 № 139-ПК «Об административных правонарушениях»

В соответствии с Законом Пермского края от 01.11.2007 № 139-ПК «Об административных правонарушениях» должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных рядом статей указанного закона.

Таковыми являются:

- руководители органов местного самоуправления, их заместители;

- руководители структурных подразделений органов местного самоуправления, их заместители;

- лица, замещающие ведущие, старшие муниципальные должности муниципальной службы, учреждаемые органами местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий, замещаемые путем заключения контракта (трудового договора).

Стоит отметить, что перечень должностных лиц уполномоченных составлять протоколы устанавливается органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования.

В соответствии со статьей 1.3 Закона Пермского края от 01.11.2007 № 139-ПК «Об административных правонарушениях» производство по делам об административных правонарушениях, исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок составления протокола об административном правонарушении закреплен статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности.

Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, лицом в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись, копия протокола вручается под расписку.

Так, в частности, должностное лицо вправе составить протокол об административном правонарушении, при выявлении факта мойки автомашин и других транспортных средств в открытых водоемах и на их берегах, на площадях, в скверах, парках и иных запрещенных для этих целей нормативными правовыми актами органов местного самоуправления местах (статья 2.27.)

Кроме того, статья 2.8. Законом Пермского края № 139-ПК устанавливает ответвенность за нарушение установленных органами местного самоуправления правил содержания домашних животных.

Также, в целях охраны окружающей среды должностными лицами органов местного самоуправления должен быть пресечен факт нарушения организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования (статья 2.33.).

Такие факты как нарушение организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования – также влекут установленную Законом Пермского края ответственность.
 

Общественные слушания по проекту лимита добычи охотничьих ресурсов в Пермском крае на период с 1 августа 2015 г. до 1 августа 2016 г. состоятся 28 апреля 2015 года в 14.00 часов в офисе Александровского общества охотников и рыболовов по адресу: г. Александровск, ул. Чернышевского, 10

   

«Березниковская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги работы за 2014 год»

Природоохранной прокуратурой надзор за исполнением законов об охране природы и рациональном использовании ее ресурсов осуществлялся в соответствии с экологической обстановкой на поднадзорных территориях Соликамского и Березниковского городских округов, Александровского, Усольского, Соликамского, Красновишерского, Чердынского районов Пермского края.

Деятельность прокуратуры была сосредоточена на защите конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, охрану интересов общества и государства.

В ходе надзорных мероприятий пресечено 262 нарушения законов, посягающих на права и свободы граждан, в целях их устранения принесено 23 протеста на правовые акты, в защиту интересов граждан и государства предъявлено 33 иска, в т.ч. материального характера на общую сумму 217 тыс. руб., внесено 26 представлений, по инициативе прокурора к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 46 виновных лиц, по материалам прокурорских проверок возбуждено 1 уголовное дело.

Значительная часть нарушений законов выявлена в сфере лесопользования, что составляет 38 %, немногим меньше – 35 % правонарушений приходится на сферу обращения с отходами производства и потребления. Почти 20 % выявлено в сфере охраны вод и атмосферного воздуха, 6 % – в сфере охраны   земель, почв. Из числа выявленных нарушений, 41 % приходится на органы местного самоуправления, 10 % – в деятельности территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и региональных органов исполнительной власти. Почти 30 % – в работе государственных учреждений.

Законность муниципальных нормативных актов в сфере охраны окружающей среды находилась в постоянном поле зрения прокуратуры.

В рамках осуществления надзора за законностью нормативно правовых актов органов местного самоуправления и в целях корректировки их правоприменительной практики, прокуратурой обеспечено изучение всех проектов нормативных правовых актов в сфере экологии, издаваемых на поднадзорной территории. По результатам их изучения подготовлено 4 отрицательных заключения, отмеченные в них замечания учтены.

Оспорено 14 нормативных правовых актов органов местного самоуправления, вступивших в противоречие с федеральным законодательством. Протесты приносились на муниципальные акты в сфере водного законодательства, обращения с отходами, муниципального контроля.

Так, после вмешательства прокуратуры внесены изменения в Правила благоустройства и содержания территорий (г.г. Березники, Красновишерск, а также Рябининского и Покчинского поселения Чердынского муниципального района), в Правила обращения с отходами на территории Александровского городского поселения. Также, по результатам рассмотрения протестов прокурора Березниковской городской Думой приведены в соответствие с водным законодательством Правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд на территории муниципального образования «Город Березники». Уточнены Положения о муниципальном земельном контроле на территории Ныробского городского поселения.

Прокуратурой пристальное внимание уделялось вопросам охраны водных объектов, расположенных в районе Соликамско-Березниковского промышленного узла, на которые приходится сброс более 95 % неочищенных сточных вод. Проблема заключается в малоэффективной работе очистных сооружений либо их отсутствии. В целях понуждения хозяйствующих субъектов обеспечить нормативную очистку сбрасываемых сточных вод в водный объект прокуратурой предъявлены иски к ОАО ТГК – 9 ф. Пермский Березниковская ТЭЦ-2, ОАО «Уралкалий» (БКРУ-2, СКРУ-2), ОАО «Корпорация ВСПМО-АВИСМА», ОАО «БСЗ» и ООО «Промстоки», допускавших систематические нарушения нормативов сбросов. Суд, удовлетворяя требования прокурора, обязал хозяйствующие субъекты прекратить сброс сточных вод с содержанием загрязняющих веществ, больше, чем указано в разрешительных документах. Предприятиями принимаются меры по исполнению судебных решений.

Также, прокуратурой проводилась последовательная работа по противодействию нарушениям законодательства об охране атмосферного воздуха.

Решением Александровского городского суда удовлетворены требования прокурора о признании незаконными действий ОАО «АМЗ» по осуществлению выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух без наличия соответствующего разрешения и возложении на ОАО «АМЗ» обязанности по получению в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В настоящее время, заявление юридического лица о получении разрешения на выброс находится на рассмотрении в органе исполнительной власти.

Прокуратурой обеспечивалась законность в сфере обращения с отходами.

Так, решением Мотовилихинского суда удовлетворено исковое заявление прокурора к Государственной ветеринарной инспекции по Пермскому краю о признании бездействия инспекции незаконным и о возложении на нее обязанности организовать мероприятия по обустройству 5 сибиреязвенных скотомогильников, расположенных на поднадзорной Березниковской межрайонной природоохранной прокуратуре территории.  Исполнение решения суда находится на контроле прокуратуры.

Кроме того, в суды направлено 5 исковых заявления к органам местного самоуправления (Красновишерский, Соликамский, Усольский районы) об обязании ликвидировать несанкционированные свалки ТБО в границах муниципальных образований. В ряде поселений работы по ликвидации свалок ТБО завершены.

Особое внимание прокуратуры в прошедшем году уделялось работе по противодействию нарушениям в сфере лесопользования.

В целях обеспечения законности использования городских лесов Березниковского городского округа природоохранной прокуратурой предъявлен иск к администрации города о возложении на нее обязанностей по постановке на кадастровый учет земельных участков, занятых городскими лесами. Решением Березниковского городского суда исковые требования прокурора удовлетворены. Меры, принимаемые органом местного самоуправления к его исполнению, находятся на контроле природоохранной прокуратуры.

Приняты меры прокурорского реагирования к устранению нарушений требований законодательства о государственном лесном надзоре в деятельности Березниковского, Вайского, Кизеловского, Колвинского, Красновишерского, Соликамского, Чердынского лесничеств, работники которых ненадлежащим образом исполняли возложенные на них обязанности. По инициативе прокурора, 20 должностных лиц государственных учреждений, в том числе – заместители директоров лесничеств, привлечены к дисциплинарной ответственности.

Наиболее серьезные нарушения закона в сфере лесопользования подвергались уголовно-правовой оценке. Так, на основании постановления прокурора следственным отделом СК РФ Александровска в отношении главы администрации возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 286 УК РФ ведется следствие.

В ходе работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению прокуратурой применялись различные ее формы. Так, в рамках правового просвещения прокуратурой регулярно проводились беседы с представителями общественных организаций и трудовых коллективов, должностными лицами контролирующих органов и администрациями поселений. Всего в 2014 году проведено 27 таких бесед.

С учетом состояния законности в 2015 году природоохранной прокуратурой планируется продолжить работу по активизации деятельности контрольно-надзорных органов, привлечению органов местного самоуправления к организации мероприятий по охране окружающей среды, защите природы от негативного воздействия и возмещению вреда, надзору за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности при оказании государственных услуг, проверке исполнения законодательства о противодействии коррупции при реализации полномочий по выдаче разрешительной документации.
 

«Платность негативного воздействия на окружающую среду»

Согласно ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным.

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую (далее – плата) среду устанавливается Правительством Российской Федерации.

Плата, на основании Определения Конституционного суда от 10.12.2002 № 284-О, признана обязательным публично-правовым платежом.

Необходимо отметить, что обязанность по внесению платы и представлению в установленный законодательством Российской Федерации срок Расчетов платы возникает независимо от видов осуществляемой деятельности (производственная, непроизводственная, иная) в случае оказания негативного воздействия на окружающую среду. Кроме того, плата вносится в том числе организациями, осуществляющими деятельность на арендованном оборудовании, являющемся источником загрязнения окружающей среды, и организациями, осуществляющими свою деятельность на арендованных площадях.

Обязанность по уплате не снимается в случае простоя, консервации и иного приостановления деятельности предприятия в случае дальнейшего оказания негативного воздействия на окружающую среду

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».

В пункте 1 данного постановления указано, что утвержденный Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за вредное воздействие на окружающую природную среду.

Платежи рассчитываются, и отчетность сдается ежеквартально.
Все экологические платежи нужно перечислять до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 1 Приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557).  Приказ зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2006 г. Приказом 557 отчетным периодом признается календарный квартал. Отчетность предоставляется: не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. Заполненный расчет платы представляется в территориальные органы Росприроднадзора по месту нахождения стационарного объекта негативного воздействия и месту госрегистрации передвижного загрязняющего объекта.

Нормативы платы определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления».

Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии со ст. 8.41 КоАП РФ является административным правонарушением, за совершение которого предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа для должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; для юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Штрафных санкций за непредставление расчета платы, а также за его подачу позднее установленного срока не предусмотрено.

Однако такие действия организации или индивидуального предпринимателя могут быть квалифицированы как не предоставление сведений (информации). Статьей 19.7 КоАП РФ установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, так же влечет наложение административного штрафа.

Хотелось бы отметить, что внесение платы, определенной за негативное воздействие на окружающую среду не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.
 


Страница 10 из 15

Национальный антитеррористический комитет

Министерство территориальной безопасности Пермского края

logo GE.ai

 gosyurbyuro

banner. 250h130 pks

pkovoi

istoriaRus

pkovoi