Александровский муниципальный район Пермского края

Официальный сайт органов местного самоуправления

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Экономика

УТВЕРЖДЕНА

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     постановлением

                                                                                                                   администрации района

                                                                                    от 18.10.2011 №_939

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие малого и среднего предпринимательства в Александровском муниципальном районе Пермского края на 2011 – 2013 годы»

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

 

Наименование Программы

Муниципальная ведомственная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Александровском муниципальном районе Пермского края на 2011 – 2013 годы» (далее - Программа)

 

Руководитель Программы

Заместитель главы администрации Александровского муниципального района по развитию территории и территориальному контролю

 

Исполнитель Программы

Администрация Александровского муниципального района, управление образования администрации Александровского муниципального района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники Программы

Структурные подразделения администрации Александровского муниципального района: управление экономического развития территории,

Комитет по управлению имуществом и земельными отношениями администрации, Финансовое управление,

Отдел коммунального хозяйства, архитектуры и строительства,

Управление образования;

Администрации городских и сельского поселений Александровского муниципального района;

НО «Александровский муниципальный фонд поддержки предпринимательства и сельского хозяйства»( НО «АМФППСХ»);

Территориальные подразделения исполнительных органов государственной власти;

Муниципальные учреждения Александровского муниципального района;

Хозяйствующие субъекты различных форм собственности, привлекаемые к реализации программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

- создание благоприятных правовых и экономических условий для более динамичного развития малого и среднего предпринимательства Александровского муниципального района и повышения социальной эффективности его деятельности;

- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);

- обеспечение занятости и развитие самозанятости населения района;

- увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме производимой продукции предприятиями района.

Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленных целей:

- формирование в районе благоприятной среды для развития предпринимательства;

- пропаганда (популяризация) предпринимательской деятельности;

- финансовая, информационная, консультационная и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

- насыщение рынка потребительскими товарами и услугами за счет развития местных производителей, в том числе в новых приоритетных отраслях (производство, строительство, сельское хозяйство, народные промыслы, сельское хозяйство, услуги);

- достижение высокой конкурентоспособности местной продукции на региональном рынке;

- формирование добросовестной конкурентной предпринимательской среды на местном рынке товаров, работ и услуг;

- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- улучшение системы доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к необходимым ресурсам (земля, имущество, инженерные сети и др.);

- повышение грамотности и предпринимательской культуры

Основные этапы реализации

Программы

1 этап - январь – май 2011 г. – подготовительный;

2 этап – июнь 2011 – декабрь 2013 г. – реализация мероприятий программы.

Сроки реализации

Программы

2011 – 2013 годы

 

Важнейшие целевые

показатели Программы

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 жителей населения района;

- доля среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников по полному кругу предприятий;

- доля оборота субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме продукции хозяйствующих субъектов района;

- среднемесячная заработная плата у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

 

Объемы и источники

финансирования

Всего по Программе – 3603,015 тыс.руб.

2011 г. – 2683,015 тыс.руб., из них

Федеральный бюджет – 1348,450 тыс. руб.

Краевой бюджет – 634,565 тыс. руб.

Местный бюджет – 700,0 тыс.руб.

2012 г. – 770,0 тыс.руб., из них

Местный бюджет – 770,0 тыс.руб.

2013 г. – 150,0тыс.руб., из них

Местный бюджет – 150,0 тыс.руб.

Средства федерального и краевого бюджетов привлекаются по итогам краевого конкурса муниципальных программ и подлежат ежегодной корректировке.

 

 

 

 

 

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы и показатели

социально-экономической

эффективности

Относительно уровня 2009 года к 2013 году:

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 жителей населения района до 36,5 ед.;

- увеличение доли среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников по полному кругу предприятий до 14,4 %;

- увеличение доли оборота субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме продукции производимой хозяйствующими субъектами района до 16,2 %;

- рост среднемесячной заработной платы в субъектах малого и среднего предпринимательства до 10865,4 руб.

 

 

 

 

Муниципальная ведомственная целевая программа

«Развитие малого и среднего предпринимательства в Александровском муниципальном районе Пермского края на 2011 – 2013 годы»

 

1. Общие положения

 

1.1.       Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы.

Муниципальная ведомственная целевая Программа «Развитие малого и среднего предпринимательства Александровского муниципального района Пермского края на 2011-2013 годы» (далее – Программа) является средством реализации политики поддержки малого и среднего предпринимательства и направлена на создание условий для его развития на территории Александровского муниципального района.

Программа является нормативным правовым актом администрации Александровского муниципального района (далее – администрация района), в котором определен перечень мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальном образовании, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности руководителя и участников программы, ответственных за реализацию указанных мероприятий. Программа является формой инициативного предложения.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства является сферой деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления посредством создания и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, реализации мероприятий, предусмотренных программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.2. Понятия и термины, используемые в Программе.

В настоящей Программе используются следующие определения:

Субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) - внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Уполномоченный орган – управление экономического развития территории администрации района, осуществляющее политику поддержки и развития малого предпринимательства на территории Александровского муниципального района.

Микрофинансовые организации – юридическое лицо, зарегистрированное в фирме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением бюджетного учреждения), некоммерческого партнёрства хозяйственного общества или товарищества, а также кредитные, потребительские кооперативы граждан, предоставляющие займы СМСП для осуществления предпринимательской деятельности.

Муниципальный фонд - созданный при поддержке администрации района муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства и сельского хозяйства (НО «АМФППСХ»).

2. Основание разработки Программы

 

2.1. Анализ уровня социально-экономического развития района.

Численность населения Александровского муниципального района по состоянию на 01.01.2011г. – 31,412 тыс. чел. На протяжении ряда лет отмечается устойчивая динамика снижения численности населения.

Александровский район является промышленно развитой территорией. В структуре объемов производства товаров работ и услуг ведущая роль за отраслями электроэнергетики и обрабатывающего производства.

Промышленность района – индустриального типа, ее представляют 5 крупных и средних предприятий, из них одно градообразующее - ОАО «Александровский машиностроительный завод».

Являясь промышленной территорией, Александровский район в полной мере ощутил негативное влияние кризиса. Объем промышленного производства в районе за 2009-2010 годы снизился относительно докризисного периода. Так, за 2009 год данный показатель составил 5,9 млрд. руб., или 89 % к уровню 2008 года. Сократился выпуск натуральных показателей по основным видам продукции на предприятиях района.

Объем производства за 9 мес. 2010 года на 12 % превысил аналогичный период 2009 года - 4,6 млрд. руб. против 4,1 млрд. руб.

Работающие граждане преимущественно заняты в бюджетном секторе, на крупных и средних предприятиях, в сфере предпринимательства.

В течение года под угрозой сокращения оказалось почти семьсот работников различных предприятий. На конец 2009 года уровень безработицы в районе составил 3,1 % против 2,1 % за 2008 год к численности экономически активного населения (ЭАН).

На 01 января 2011 года уровень безработицы в районе составил 2,8% к численности ЭАН.

Среднесписочная численность работающих по полному кругу предприятий муниципального образования за период 2007-2010 годы сократилась на 17 % (2007 г. – 9,8 тыс. чел., 2010 г. – 8,2 тыс. чел.).

Среднемесячная заработная плата в районе за 2009 год - 13 383 руб. Это 81% по отношению к среднекраевой зарплате. За 1-е полугодие 2010 года средняя заработная плата по району - 16 185 рублей или 92 % к среднекраевой. Наиболее высокооплачиваемыми являются электроэнергетики, наименее оплачиваемыми работники сельского хозяйства, среднемесячная заработная плата которых чуть ниже прожиточного минимума.

2.2. Текущее состояние и проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Александровском муниципальном районе.

2.2.1. Основные показатели развития предпринимательства.

Малый и средний бизнес в Александровском муниципальном районе является важнейшим сегментом экономики, который может существенно влиять на социально-экономическое развитие территории.

Статистические данные указывают на устойчивую тенденцию увеличения числа СМСП (2007 г. – 850 СМСП; 2008 – 915 СМСП; 2009 – 972 СМСП). Темп роста числа СМСП в муниципальном районе составил: в 2008 году к 2007 году - 107,6 %, в 2009 году к 2008 году - 106,2 %.

В организационно-правовой структуре субъектов СМСП – 37 % малые предприятия и 63% индивидуальные предприниматели.

На 1000 жителей Александровского района приходится 32,5 субъекта малого предпринимательства.

Увеличение числа представителей малого и среднего бизнеса в Александровском муниципальном районе вызвано имеющимся спросом населения на соответствующие товары, работы, услуги, потребность в которых удовлетворяется предпринимателями посредством изучения потребительского рынка.

В сфере малого и среднего бизнеса было занято около 9 % работников.

Доля оборота в общем объеме порядка 16 %.

Уровень средней заработной платы 61 % к средней заработной плате по району.

В прогнозе текущего года по всем статистическим показателям планируется положительная динамика, за исключением оборота малых и средних предприятий. На фоне роста объемов крупного бизнеса их доля снижается.

Налоговые поступления от СМСП в бюджет района (ЕНВД и НДФЛ) составляли в разные годы от 6,5 до 7 млн.руб. Доля налоговых поступлений от СМСП в собственных доходах бюджета колебалась от 3,6 % (2009г.) до 5,9 % (2007 г.), что обусловлено изменением структуры налоговых доходов бюджета. Динамика основных показателей деятельности СМСП приведена в таблице.

Таблица

Динамика основных показателей малого и среднего предпринимательства

в Александровском муниципальном районе

 

№ п/п

 

Показатели

 

Ед.изм.

 

2007 год

 

2008 год

 

2009 год

Темп роста (снижения)

2009 г.к, %

2007 год

2008 год

1

Количество СМСП

ед.

850

915

972

114,3

106,2

2

Среднесписочная численность, работающих в сфере малого и среднего предпринимательства

тыс.чел.

674

697

713

105,8

102,3

3

Доля СМСП в среднесписочной численности работающих по полному кругу предприятий

%

7,1

8,5

8,7

122,5

102,3

4

Средняя заработная плата 1-го работающего у СМСП

руб.

6426,8

7991,8

8231,4

128,0

103,0

5

Доля оборота малых и средних предприятий в обороте полного круга предприятий

%

10,5

18,9

15,9

151,4

84,1

6

Налоговые поступления в местный бюджет от субъектов СМСП (по НДФЛ и ЕНВД)

тыс.руб.

7023,7

6834,9

6520,7

92,8

95,4

7

Доля налоговых поступлений от субъектов СМСП в собственных доходах бюджета

%

5,9

4,9

3,6

61,0

73,5

 

2.2.2. Отраслевая структура СМСП.

В отраслевой структуре СМСП основная доля принадлежит сфере торговли.

В последние годы отмечается активность бизнеса в сфере жилищно-коммунального хозяйства района. Частные управляющие компании и операторы коммунальных услуг пришли на рынок на смену муниципальным предприятиям.

Прочные позиции занимают частные перевозчики – пассажирские и грузовые перевозки, услуги такси на внутренних и междугородних маршрутах.

Строительство также является одной из сфер, где СМСП активно проявляют себя. Данный факт связан со стабильным спросом и финансированием ремонтных работ для нужд бюджетных учреждений.

В сфере промышленного обрабатывающего производства в основном работают предприятия лесопромышленного комплекса. Деловая древесина и пиломатериал реализуется, в том числе на экспорт. Преимущественно представители этого бизнеса сосредоточены в Яйвинском городском поселении.

В сфере промышленного производства стеновых материалов (кирпича) в г.Александровске работает группа предприятий «Алексcтром». В связи с кризисом объемы производства сократились.

На площадке завода «Метил-М», во Всеволодо-Вильве в течение 2009-2010 года, ООО «Уральский химический завод» реализует инвестиционный проект по химическому производству ваты гигроскопической и полиакриловых сополимеров.

В сельскохозяйственном производстве района заняты крестьянские фермерские хозяйства, индивидуальные предприниматели, кооперативы. За период 2009-2010 годы благодаря мерам государственной и муниципальной финансовой поддержки наблюдается увеличение числа сельскохозяйственных товаропроизводителей. Однако, объемы производства продукции в натуральном и денежном выражении остаются низкими.

Сфера агропромышленного комплекса района развита достаточно слабо по причине ограниченности реального доступа к информационным и финансовым (кредитным) ресурсам, дефицитом квалифицированных кадров, вызванным низким уровнем и качеством жизни в сельской местности и иными причинами. Доля сельскохозяйственных производителей в общем числе СМСП района составляет 0,03 %.

Сфера оказания услуг, в том числе бытовых, развита в районе не достаточно и сосредоточена в г.Александровске и п.Яйва. Особой популярностью в данной сфере пользуются парикмахерские услуги (13 из 33-х индивидуальных предпринимателей оказывают парикмахерские услуги).

Не позволяет в полной мере удовлетворить имеющиеся потребности населения района сфера общественного питания. Наибольшую активность в данной сфере проявляют СМСП в Яйвинском городском поселении. Не организованы объекты общественного питания во Всеволодо-Вильвенском и Скопкортненском поселениях.

В течение 2010 года, ряд предпринимателей стали оказывать услуги бюджетным учреждениям на принципах аутсорсинга. В перечень данных услуг вошли – клининг (профессиональная уборка), общественное питание, техническое обслуживание, юридические услуги. В перспективе планируется расширение перечня услуг.

Недостаточно развиты, но востребованы населением и организациями района, платные медицинские услуги и услуги гостиниц.

Показатели, отражающие структуру СМСП Александровского муниципального района, приведены в таблице.

Таблица

Структура СМСП

Александровского муниципального района по видам

экономической деятельности

Вид экономической деятельности

Распределение СМСП по видам

экономической деятельности, %

Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования

61

Предоставление коммунальных услуг, социальных и персональных услуг

7

Транспорт и связь

7

Строительство

5

Обрабатывающие производства

5

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

4

Сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство

4

Гостиницы и рестораны

2

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

1

прочие

4

2.2.3. Выполнение предыдущей программы поддержки и развития предпринимательства.

В районе содействие развитию предпринимательства на протяжении ряда лет осуществляется посредством реализации муниципальных целевых программ.

Данная Программа является третьим нормативным актом, направленным на реализацию политики в сфере поддержки и развития предпринимательства и должна обеспечивать преемственность по отношению к подобным программам за предыдущий период.

В рамках программы «Поддержка и развитие малого предпринимательства в Александровском муниципальном районе на 2007-2010 год» были реализованы мероприятия, позволившие оказать реальную финансовую поддержку СМСП и органам, образующим инфраструктуру поддержки малому и среднему бизнесу, привлечь для этих целей дополнительно в экономику района средства краевого и федерального бюджетов, заложить основу для новых направлений развития и поддержки СМСП.

За период действия программы (2007-2010 годы) было освоено 4,8 млн. руб., в т.ч. 10% - местный бюджет, 30% - краевой бюджет, 60% - федеральный бюджет. Таким образом, на 1 рубль средств местного бюджета было привлечено 9 рублей краевого и федерального бюджетов, данные приведены в таблице.

Таблица

Финансирование Программы

тыс. руб.

Годы

Итого средств

по уровням бюджетов

местный

краевой

федеральный

2007

63,5

63,5

-

-

2008

30,0

30,0

-

-

2009

1488,3

350,0

738,3

400,0

2010

3204,0

115,0

688,9

2400,1

Всего

4785,8

465,0

1427,2

2800,1

Финансовую поддержку получили 97 СМСП на сумму 4447,3 тыс. руб. Направления поддержки указаны в таблице.

Таблица

Направления финансовой поддержки СМСП

 

Направления финансовой

поддержки

2009 год

2010 год

Кол-во

СМСП

Сумма, тыс.руб.

Кол-во

созданных

рабочих мест

Кол-во

СМСП

Сумма, тыс.руб.

Кол-во

созданных

рабочих мест

Развитие системы микрофинансирования НО «Александровский муниципальный фонд поддержки предпринимательства и сельского хозяйства»

26

1088,3

4

14

1122,6

3

Предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства

4

400,0

5

2

200,0

8

Предоставление субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающих услуги государственным и муниципальным учреждениям на принципах аутсорсинга

-

-

-

1

847,3

76

Предоставление субсидий начинающим индивидуальным предпринимателям, малым и средним предприятиям

-

-

-

2

200,0

47

Предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам субъектов малого предпринимательства, занятых в приоритетных сферах деятельности

-

-

-

8

419,6

15

Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

-

-

-

2

169,4

12

 

В результате реализации мероприятий было создано 170 рабочих мест, в сфере общественного питания, бытовых услуг и пищевой промышленности.

Благодаря бюджетной финансовой поддержки в 2009-2010 годы активизировалась работа НО «Александровский муниципальный фонд поддержки предпринимательства и сельского хозяйства».

Кредитный портфель муниципального фонда за счет бюджетных средств увеличился на 2210,9 тыс. руб. и на 01 января 2011 года составил 2538,6 тыс. руб. финансовую поддержку в виде краткосрочных займов получили 79 СМСП на сумму 5162,6 тыс. руб.

В целях повышения финансовой и правовой грамотности для СМСП были организованы совещания и семинары различной тематики на муниципальном и краевом уровнях по вопросам ведения бизнеса.

Информационная поддержка СМСП осуществлялась посредством размещения необходимых материалов в постоянной рубрике «Бизнес. Предпринимательство» газеты «Боевой путь».

С целью содействия СМСП в продвижении товаров собственного производства администрацией района были организованы сезонные ярмарки, участие в которых принимают не только предприниматели района, но и предприниматели соседних муниципальных образований Пермского края.

Для формирования благоприятного имиджа современного предпринимателя администрацией района были проведены муниципальные конкурсы «Предприниматель-2009 года» и «Начинающий предприниматель». Ежегодно предприниматели и руководители бизнеса, оказывающие благоприятное влияние на укрепление и развитие муниципального образования, номинируются на региональные и межрегиональные премии.

СМСП района активно участвуют в конкурсах на размещение муниципального заказа. Предметами муниципальных контрактов в основном являются ремонт и содержание муниципальных дорог, выполнение ремонтных работ на объектах муниципальной собственности, поставка товаров.

Несмотря на положительную динамику развития в СМСП Александровском муниципальном районе, существует ряд причин и факторов, сдерживающих развитие этого сектора экономики.

В связи с этим можно выделить ряд основных проблем:

- отсутствие начального капитала;

- недостаток оборотных средств;

- слабая развитость инфраструктуры поддержки СМП (отсутствие возможности получения налоговых, бухгалтерских, юридических услуг, консультаций по вопросам организации и ведения бизнеса, разработке бизнес-планов и др.);

- нехватка квалифицированных кадров для малого бизнеса.

Поддержка предпринимательства является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики, реализуемой муниципальным образованием.

Решение обозначенных проблем муниципального района должно осуществляться программным методом посредством достижения конечной цели, которая выражена в создании благоприятных правовых и экономических условий для более динамичного развития СМСП и повышения социальной эффективности его деятельности.

Указанная цель соответствует целям и задачам, предусмотренным в Комплексной программе социально-экономического развития Александровского муниципального района на 2006-2010 годы и на период до 2015 года.

3. Правовое обоснование разработки Программы

Программа разработана на основании:

- Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- Закона Пермского края от 10 декабря 2008 г. № 352-ПК «О краевой целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011 годы»;

- Постановления Законодательного Собрания Пермского края от 20 марта 2008 г. № 710 «О концепции краевой целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011 годы».

 

4. Основные цели, задачи и приоритетные направления Программы

 

Основными целями Программы являются:

- создание благоприятных правовых и экономических условий для более динамичного развития малого и среднего предпринимательства в Александровском муниципальном районе и повышения социальной эффективности его деятельности;

- обеспечение занятости и развитие самозанятости населения Александровского муниципального района;

- увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме производимой продукции предприятиями Александровского муниципального района.

Для достижения поставленной цели Программы определены следующие задачи:

- формирование благоприятной среды для развития предпринимательства;

- пропаганда (популяризация) предпринимательской деятельности;

- финансовая, информационная, консультационная и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

- насыщение рынка потребительскими товарами и услугами за счет развития местных производителей, в том числе в приоритетных отраслях;

- достижение высокой конкурентоспособности местной продукции на региональном рынке;

- формирование добросовестной конкурентной предпринимательской среды на местном рынке товаров, работ и услуг;

- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- улучшение системы доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к необходимым ресурсам (земля, имущество, инженерные сети и др.);

- повышение грамотности и предпринимательской культуры.

Приоритетными сферами деятельности СМСП в рамках Программы являются:

- производственная сфера;

- оказание бытовых услуг;

- жилищно-коммунальное хозяйство;

- туризм и народные промыслы;

- общественное питание;

- строительство и ремонт;

- транспортные услуги;

- торговля;

- сельское хозяйство;

- социальная сфера;

- ремесленная деятельность.

Приоритетными направлениями Программы являются:

- изучение и формирование благоприятной среды СМСП;

- совершенствование механизмов финансово-кредитной поддержки СМСП;

- поддержка СМСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

- развитие системы информационно-консультационной поддержки СМСП;

- пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.

Расчет суммы затрат на реализацию конкретного мероприятия производится, исходя из максимального возможного размера оказания каждого из видов поддержки одного субъекта МСП и целевого значения непосредственных индикаторов реализации мероприятий Программы.

5. Целевые показатели Программы

 

В ходе реализации Программы в Александровском муниципальном районе будут достигнуты целевые показатели, указанные в таблице, позволяющие оценить ход ее реализации по годам.


Таблица

ПЕРЕЧЕНЬ

целевых показателей реализации муниципальной ведомственной целевой Программы «Развитие малого и среднего

предпринимательства в Александровском муниципальном районе Пермского края на 2011-2013 годы»

 


п/п

Наименование
целевого
показателя

Единица
измерения

Значение целевого
показателя за отчетный период 2009 года

Плановое значение
целевого показателя

Наименование программных мероприятий

2011 г.

2012 г.

2013 г.

1

Количество субъектов СМСП на 1000 жителей населения МО

ед.

32,5

33,8

35,1

36,5

Изучение и формирование благоприятной среды для СМСП.

Совершенствование механизмов финансово-кредитной поддержки СМСП.

Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.

2

Доля среднесписочной численности работников СМСП в среднесписочной численности работников по полному кругу предприятий

%

8,7

14,0

14,2

14,4

Совершенствование механизмов финансово-кредитной поддержки СМСП.

Поддержка СМСП в области подготовки и переподготовки и повышения квалификации кадров.

 

3

Доля оборота СМСП в общем объеме продукции хозяйствующих субъектов района

%

15,9

16

16,1

16,2

Изучение и формирование благоприятной среды для СМСП.

Совершенствование механизмов финансово-кредитной поддержки СМСП.

Информационная поддержка СМСП.

4

Среднемесячная заработная плата у СМСП

 

руб.

 

8231,4

9428

10134

10865,4

Совершенствование механизмов финансово-кредитной поддержки СМСП.

Поддержка СМСП в области подготовки и переподготовки и повышения квалификации кадров.

 


6. Система программных мероприятий

 

6.1. Изучение и формирование благоприятной среды для малого и среднего предпринимательства.

6.1.1. Мониторинг и анализ развития СМСП.

К мероприятиям, реализуемым в рамках направления, относятся:

- мониторинг и анализ развития СМСП с целью выявления и формирования перечня проблем, возникающих у предпринимателей при осуществлении деятельности, определения препятствий развитию субъектов СМСП в целом;

- улучшение инвестиционного климата путем совершенствования нормативного правового регулирования СМСП.

Мониторинг и анализ развития СМСП позволит наиболее точно описать динамику численности и финансовых показателей СМСП, выявить и сформировать перечень проблем, возникающих у предпринимателей при осуществлении деятельности на территории Александровского муниципального района, а также определить приоритетные направления развития СМСП.

Проведение мониторинга и анализа развития СМСП на территории Александровского муниципального района планируется с 2012 г. с учетом итогов сплошного наблюдения СМСП, проводимого Федеральной службы государственной статистики в 2011 г.

Участники: Структурные подразделения администрации района – управление экономического развития территории, финансовое управление, отдел коммунального хозяйства, архитектуры и строительства, комитет по управлению имуществом и земельными отношениями; администрации городских и сельского поселений, территориальные подразделения исполнительных органов государственной власти.

Финансирование по данному мероприятию не предусмотрено.

6.1.2. Улучшение инвестиционного климата в Александровском муниципальном районе путем совершенствования нормативного правового регулирования СМСП.

К мероприятиям, реализуемым в рамках направления, относятся:

Совершенствование нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности на территории Александровского муниципального района, в том числе разработка документов, регулирующих порядок реализации Программы по отдельным мероприятиям Программы. В том числе, к числу необходимых муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы функционирования СМСП на территории Александровского муниципального района, относятся:

- порядок ведения реестра субъектов СМСП, в т.ч. получивших поддержку;

- порядок предоставления на конкурсной основе субсидий СМСП;

         - порядок предоставления субсидий СМСП на возмещение части затрат по банковским кредитам;

- порядок отбора организаций и проведения курсов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для СМСП, в т.ч. начинающих предпринимателей;

- порядок субсидирования части затрат, связанных с подключением к объектам электросетевого хозяйства;

- иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы функционирования СМСП на территории Александровского муниципального района.

Указанные муниципальные правовые акты должны содержать положения, устанавливающие:

- круг субъектов, имеющих право на получение каждого вида поддержки;

- исчерпывающий перечень документов, необходимых для оказания поддержки;

- критерии отбора получателей поддержки;

- порядок проверки соблюдения целевого характера использования поддержки.

Участники: структурные подразделения администрации района - управление экономического развития территории.

Финансирование по данному мероприятию не предусмотрено.

 

6.2. Совершенствование механизмов финансово-кредитной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

6.2.1. Мероприятия по поддержке СМСП, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях, определённых краевой целевой программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011 годы», утверждённой Законом Пермского края от 10 декабря 2008 г. №352-ПК.

Субсидии предоставляются на возмещение части затрат, связанных с расширением деятельности, СМСП, занятым в приоритетных отраслях, определённых краевой целевой программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011 годы», утверждённой Законом Пермского края от 10 декабря 2008 г. №352-ПК, и прошедшим конкурсный отбор.

Критерии отбора проектов, а также цели, условия, порядок предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении по мероприятию, определяются нормативным правовым актом администрации района.

Цель мероприятия: организация предоставления субсидий СМСП, расширяющим деятельность, на безвозмездной и безвозвратной основе.

Механизм реализации мероприятия: субсидии предоставляются СМСП на конкурсной основе, в целях возмещения части затрат по расходам, указанным в бизнес-плане проекта, при условии вложения СМСП в проект собственных средств, определённых в процентном соотношении от общей суммы финансирования проекта.

.        Участники: структурные подразделения администрации района - управление экономического развития территории, финансовое управление; СМСП.

6.2.2. Мероприятия по субсидированию части затрат начинающих индивидуальных предпринимателей, малых и средних предприятий, чьи проекты по организации собственного дела в приоритетных отраслях, определённых краевой целевой программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011 годы», утверждённой Законом Пермского края от 10 декабря 2008 г. №352-ПК, прошли конкурсный отбор.

Субсидии предоставляются начинающим индивидуальным предпринимателям, малым и средним предприятиям на возмещение части затрат, связанных с регистрацией и началом деятельности, занятым в приоритетных отраслях, определённых краевой целевой программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011 годы», утверждённой Законом Пермского края от 10 декабря 2008 г. №352-ПК, и прошедшим конкурсный отбор.

Критерии отбора проектов, а также цели, условия, порядок предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении по мероприятию, определяются нормативным правовым актом администрации района.

Цель мероприятия: организация предоставления субсидий начинающим СМСП на создание собственного дела на безвозмездной и безвозвратной основе.

Механизм реализации мероприятия: субсидии предоставляются СМСП на конкурсной основе, в целях возмещения части затрат по расходам, указанным в бизнес-плане проекта при условии вложения СМСП в проект собственных средств, определённых в процентном соотношении от общей суммы финансирования проекта.

Участники: структурные подразделения администрации района - управление экономического развития территории, финансовое управление; СМСП.

6.2.3. Субсидии на технологическое присоединение СМСП к объектам электросетевого хозяйства.

Субсидии на технологическое присоединение СМСП к объектам электросетевого хозяйства предоставляются СМСП, осуществляющим деятельность на территории Александровского муниципального района, для технологического присоединения к источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет 500 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности).

Реализация данного мероприятия позволит создать новые и модернизировать действующие условия производства, увеличить объемы выпускаемой продукции, оказываемых услуг, повысить их качество.

Участники: структурные подразделения администрации района - управление экономического развития территории, отдел коммунального хозяйства, архитектуры и строительства, финансовое управление; СМСП.

6.2.4. Развитие системы микрофинансирования НО «АМФППСХ».

НО «АМФППСХ», одним из учредителей которого является администрация района, создан для целей обеспечения доступа СМСП к кредитным ресурсам посредством предоставления микрозаймов.

Цель мероприятия: расширить доступ к кредитным ресурсам СМСП.

Механизм реализации мероприятия: предоставление бюджетных инвестиций для пополнения кредитного портфеля НО «АМФППСХ».

Участники: структурные подразделения администрации района - управление экономического развития территории, финансовое управление; НО «АМФППСХ».

6.2.5. Предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам СМСП, занятых в приоритетных сферах деятельности.

Предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам СМСП, полученным в кредитных организациях, осуществляется в целях компенсации части процентной ставки по кредитам на основании конкурсного отбора проектов по приоритетным сферам деятельности, определённым данной программой.

Критерии отбора проектов, условия, порядок предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении по мероприятию, определяются нормативным правовым актом администрации района.

Участники: структурные подразделения администрации района - управление экономического развития территории, финансовое управление; СПСП.

Расчет суммы затрат на мероприятие приведен в таблице.

Расчет суммы затрат на мероприятие «Предоставление субсидий

на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам СМСП,

занятых в приоритетных сферах деятельности»

Таблица

Наименование показателя

Единица измерения

Целевое значение показателя за весь период реализации мероприятия Программы

2011

2012

2013

Всего

Количество субъектов МСП, получивших поддержку

единиц

3

3

3

9

Максимальный размер выплаты одному субъекту МСП

тыс. руб.

Субсидия в размере 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты процентов СМСП

Общий объем финансирования мероприятия

тыс. руб.

100

100

100

300

 

6.2.6. Субсидирование части затрат СМСП, связанных с реализацией работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Субсидии предоставляются СМСП, прошедшим конкурсный отбор, в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Критерии отбора, цели, условия, порядок предоставления и возврата бюджетных средств, предусмотренных на предоставление субсидий по мероприятию, определяются нормативным правовым актом администрации района.

Субсидии СМСП на осуществление работ в области энергосбережения и повышение энергетической эффективности предоставляются в соответствии с заключенными договорами с целью стимулирования внедрения технологий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в субъектах малого и среднего предпринимательства на территории района, и как следствие, увеличение эффективности их деятельности.

Участники: структурные подразделения администрации района - управление экономического развития территории, отдел коммунального хозяйства, архитектуры и строительства, комитет по управлению имуществом и земельными отношениями, финансовое управление; СМСП.

6.3. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

К факторам, сдерживающим развитие СМСП на территории Александровского муниципального района, в том числе относятся:

- недостаточное количество деловой информации по вопросам ведения предпринимательской деятельности;

- недостаточный образовательный уровень руководителей и специалистов, занятых в СМСП.

В рамках данного направления планируются к проведению следующие мероприятия:

- предоставление субсидий СМСП на возмещение части затрат по обучению СМСП и их сотрудников;

- повышение квалификации для СМСП и их сотрудников в сфере «Инновации в управлении издержками».

6.3.1. Предоставление субсидий СМСП на возмещение части затрат по обучению СМСП и их сотрудников.

Цель мероприятия: стимулирование СМСП к обучению персонала с учетом отраслевых особенностей организации СМСП (специфичные отраслевые направления обучения и повышения квалификации работников СМСП).

Участники: структурные подразделения администрации района - управление экономического развития территории; СМСП.

Механизм предоставления: субсидии предоставляются СМСП из расчета 50% произведенных субъектами малого и среднего предпринимательства затрат по обучению СМСП и их сотрудников.

Критерии отбора субъектов СМСП, имеющих право на получение субсидий, а также цели, условия, порядок предоставления и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий при их предоставлению по мероприятию, определяются нормативным правовым актом администрации района.

6.3.2. Мероприятия, направленные на повышение квалификации, для СМСП и их сотрудников в сфере «Инновации в управлении издержками», а именно обучающих семинаров, конференций, тренингов, обучающих программ.

С целью повышения образовательного уровня руководителей и работников СМСП данное мероприятие предусматривает проведение обучающих семинаров, конференций, тренингов, обучающих программ в сфере «Инновации в управлении издержками» по направлениям:

         - управление производительностью труда в субъектах малого предпринимательства

- инструменты снижения себестоимости товаров (работ, услуг);

- управление издержками на персонал;

- управление финансами;

- маркетинговые технологии для повышения конкурентоспособности организации;

- информационные технологии в управлении (использование компьютерных программ для планирования деятельности, управления финансами, бухгалтерской отчетностью).

Для предоставления образовательных услуг планируется провести конкурсный отбор среди образовательных учреждений, имеющих и реализующих в установленном порядке необходимые образовательные программы.

Участники: структурные подразделения администрации района - управление экономического развития территории, финансовое управление; СМСП; хозяйствующие субъекты различных форм собственности, привлекаемые к реализации программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.

 

6.4. Развитие системы информационно-консультационной поддержки малого и среднего предпринимательства.

В рамках направления планируется проведение мероприятий, способствующих повышению информированности и грамотности СМСП по основным направлениям трудового, антимонопольного законодательства, процедур лицензирования, осуществления торговой деятельности, а также по видам и порядку поддержки СМСП.

6.4.1. Информационная поддержка СМСП через СМИ.

Цель мероприятия: предоставление СМСП информации о:

- законодательстве, регулирующем деятельность СМСП;

- реализации программ поддержки малого и среднего предпринимательства и нормативных правовых актах, связанных с реализацией программ;

- проводимых обучающих и консультационных семинарах, тренингах, круглых столах;

- организации бизнеса;

- взаимоотношениях с контролирующими органами;

- полезных ресурсах в сети Интернет;

- предпринимательских новостях.

Финансирование расходов осуществляется за счет средств администрации на опубликования материалов в печатных СМИ.

Участники: структурные подразделения администрации района – управление экономического развития территории; МУ «Редакция газеты «Боевой путь», МУ «Земля», территориальные подразделения исполнительных органов государственной власти.

6.4.2. Издание и распространение информационных материалов.

Цель мероприятия: Издание и распространение информационных материалов (брошюр, справочников и т.д.) по следующим обязательным направлениям:

- виды поддержки СМСП;

- нормативно-правовое регулирование деятельности СМСП;

- лицензирование, сертификация СМСП.

Участники: структурные подразделения администрации района - управление экономического развития территории.

Расчет суммы затрат на реализацию мероприятия представлен в таблице.

Расчет суммы затрат на реализацию мероприятия

«Издание и распространение информационных материалов»

Таблица

Направления расходования средств

Примерные затраты на реализацию мероприятия,

тыс. руб.

2011

2012

2013

Всего

Количество видов брошюр, ед.

1

1

1

3

Тираж 1 вида брошюры, экз.

200

200

200

600

Расходы на печать 1 вида брошюры

30,0

Общий объем финансирования мероприятия

30,0

30,0

30,0

90,0

6.5. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.

В рамках направления «Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности» к реализации планируются следующие мероприятия:

6.5.1. Проведение конкурсов среди субъектов малого предпринимательства, в том числе конкурс молодежных предпринимательских проектов.

Организация и проведение конкурса будет осуществляться в целях поощрения индивидуальных предпринимателей и руководителей малых и средних предприятий, внесших наиболее существенный вклад в социально-экономическое развитие Александровского муниципального района.

Критерии отбора и условия конкурса определяются нормативным правовым актом администрации района.

Участники: структурные подразделения администрации района - управление экономического развития территории; СМСП; администрации городских и сельского поселений.

Расчет суммы затрат на реализацию мероприятия представлен в таблице.

Расчет суммы затрат на реализацию мероприятия

«Проведение конкурсов среди субъектов малого предпринимательства,

в том числе конкурс молодежных предпринимательских проектов»

Таблица

Направления расходования средств

Примерные затраты на реализацию мероприятия,

тыс. руб.

2011

2012

2013

Всего

Количество конкурсов, ед.

1

1

1

3

Расходы на проведение 1 конкурса

10,0*

Общий объем финансирования мероприятия

10,0

10,0

10,0

30,0

*Расчет затрат произведен исходя из объема средств: 8,0 тыс.руб. – призовой фонд, 2,0 тыс.руб. – на организацию

6.5.2. Организация выставочно-ярмарочной деятельности на муниципальном, региональном и федеральном уровнях

Целью данного мероприятия является содействие местным товаропроизводителям в продвижении на рынках сбыта продукции (товаров, работ, услуг), формирование положительного имиджа территории.

Участники: структурные подразделения администрации района - управление экономического развития территории; СМСП; администрации городских и сельского поселений.

Расчет суммы затрат на реализацию мероприятия «Организация выставочно-ярмарочной деятельности на муниципальном, региональном и федеральном уровнях» представлен в таблице.

Расчет суммы затрат на реализацию мероприятия «Организация

выставочно-ярмарочной деятельности на муниципальном,

региональном и федеральном уровнях».

Таблица

Направления расходования средств

Примерные затраты на реализацию мероприятия,

тыс. руб.

2011

2012

2013

Всего

Количество ярмарок, ед.

2

2

2

6

Расходы на проведение 1 ярмарки

5,0

Общий объем финансирования мероприятия

10,0

10,0

10,0

30,0

6.5.3. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности в СМИ.

Освещение информации будет осуществляться путем подготовки публикаций в СМИ о СМСП.

Финансирование расходов осуществляется за счет средств администрации района на опубликования материалов в печатных СМИ.

Участники: структурные подразделения администрации района и МУ «Редакция газеты «Боевой путь».

6.5.4. Мероприятия, направленные на оказание образовательных услуг по основам предпринимательской деятельности физическим лицам в возрасте до 30 лет: учащимся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений, обучающимся и студентам учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования в целях популяризации идеи предпринимательства среди молодёжи.

Целью данного мероприятия является популяризация идей предпринимательства, формирование молодежного предпринимательского сообщества, массовое обучение, сопровождение и поддержка молодых предпринимателей.    

Мероприятие включает в себя направление:

- создание бизнес - классов в муниципальных школах, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального образования.

Механизм реализации мероприятия: для предоставления образовательных услуг планируется провести конкурсный отбор среди образовательных учреждений, имеющих и реализующих в установленном порядке необходимые образовательные программы.

Участники: структурные подразделения администрации района - управление экономического развития территории, управление образования, финансовое управление; физические лица в возрасте до 30 лет, хозяйствующие субъекты различных форм собственности, привлекаемые к реализации программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.

 

7. Оценка ожидаемых результатов реализации Программы

 

В ходе реализации программных мероприятий ожидается получить социально – экономический эффект, выраженный в динамичном развитии малого и среднего предпринимательства и повышения социальной эффективности его деятельности за счет:

- увеличения количества СМСП;

- увеличения доли налоговых поступлений от СМСП в консолидированный бюджет района за счет увеличения количества СМСП, оптимизации финансовой нагрузки на малый и средний бизнес и легализации предпринимательской деятельности;

- оптимизации отраслевой структуры СМСП за счет увеличения количества СМСП, работающих в сфере производства и услуг, туризма;

- увеличения численности работающих в секторе малого и среднего предпринимательства.

В Программе предусмотрена равная доступность СМСП Александровского района к получению всех видов поддержки, направленной на их развитие (правовой, информационной, финансовой и др.).

Оценка ожидаемой эффективности и результативности Программы будет производиться посредством проведения мониторинга реализации намеченных программных мероприятий.

Основой мониторинга послужат выборочные обследования и дополнительные статистические наблюдения.


8. Ресурсное обеспечение Программы

 

Сводные финансовые затраты муниципальной ведомственной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Александровском муниципальном районе Пермского края на 2011 – 2013 годы»

                                                                                                                                                                               тыс. руб.


п/п

Наименование
программных
мероприятий

Источник финанси-
рования

Расходы на период
действия Программы

В том числе по годам

2011 г.

2012 г.

2013 г.

всего

всего

всего

всего

1. Изучение и формирование благоприятной среды для малого и среднего предпринимательства

1.1.

Мониторинг и анализ развития СМСП

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Краевой бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2.

Улучшение инвестиционного климата в Александровском муниципальном районе путем совершенствования нормативного правового регулирования СМСП

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Краевой бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО по направлению

0,0

0,0

0,0

0,0

2. Совершенствование механизмов финансово-кредитной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

2.1.

Мероприятия по поддержке СМСП, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях, определённых краевой целевой программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011 годы», утверждённой Законом Пермского края от 10 декабря 2008 г. №352-ПК

Федеральный бюджет

1070,025

1070,025

0,0

0,0

Краевой бюджет

343,181

343,181

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

2.2.

Мероприятия по субсидированию части затрат начинающих индивидуальных предпринимателей, малых и средних предприятий, чьи проекты по организации собственного дела в приоритетных отраслях, определённых краевой целевой программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011 годы», утверждённой Законом Пермского края от 10 декабря 2008 г. №352-ПК, прошли конкурсный отбор

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Краевой бюджет

196,0

196,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

2.3.

Субсидии на технологическое присоединение СМСП к объектам электросетевого хозяйства

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Краевой бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

2.4

Развитие системы микрофинансирования НО «Александровский муниципальный фонд поддержки предпринимательства и сельского хозяйства»

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Краевой бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

1000,0

500,0

500,0

0,0

2.5.

Предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в приоритетных сферах деятельности

 

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Краевой бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

300,0

100,0

100,0

100,0

2.6.

Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Краевой бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО по направлению

2909,206

2209,206

600,0

100,0

3. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

3.1.

Предоставление субсидий СМСП на возмещение части затрат по обучению СМСП и их сотрудников

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Краевой бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

3.2.

Комплекс мероприятий, направленных на повышение квалификации, для СМСП и их сотрудников в сфере «Инновации в управлении издержками", а именно обучающих семинаров, конференций, тренингов, обучающих программ.

Федеральный бюджет

95,0

95,0

0,0

0,0

Краевой бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО по направлению

95,0

95,0

0,0

0,0

4. Развитие системы информационно-консультационной поддержки малого и среднего предпринимательства

4.1.

Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства через СМИ

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Краевой бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

4.2.

Издание и распространение информационных материалов

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Краевой бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

90,0

30,0

30,0

30,0

ИТОГО по направлению

 

90,0

30,0

30,0

30,0

5. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности

5.1.

Проведение конкурсов среди субъектов малого предпринимательства, в том числе конкурс молодежных предпринимательских проектов

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Краевой бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

30,0

10,0

10,0

10,0

5.2.

Организация выставочно-ярмарочной деятельности на муниципальном, региональном и федеральном уровнях

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Краевой бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

30,0

10,0

10,0

10,0

5.3.

Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности в СМИ

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Краевой бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

5.4.

Мероприятия, направленные на оказание образовательных услуг по основам предпринимательской деятельности физическим лицам в возрасте до 30 лет: учащимся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений, обучающимся и студентам учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования в целях популяризации идеи предпринимательства среди молодёжи

Федеральный бюджет

183,425

183,425

0,0

0,0

Краевой бюджет

95,384

95,384

0,0

0,0

Местный бюджет

50,0

50,0

120,0

0,0

ИТОГО по направлению

388,809

348,809

140,0

20,0

ИТОГО по ПРОГРАММЕ

3483,015

2683,015

770,0

150,0

 

 

logo GE.ai

 gosyurbyuro

banner. 250h130 pks