Александровский муниципальный район Пермского края

Официальный сайт органов местного самоуправления

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Экология
Экология

Состояние атмосферного воздуха Александровского муниципального района



«Платность негативного воздействия на окружающую среду»

Согласно ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным.

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую (далее – плата) среду устанавливается Правительством Российской Федерации.

Плата, на основании Определения Конституционного суда от 10.12.2002 № 284-О, признана обязательным публично-правовым платежом.

Необходимо отметить, что обязанность по внесению платы и представлению в установленный законодательством Российской Федерации срок Расчетов платы возникает независимо от видов осуществляемой деятельности (производственная, непроизводственная, иная) в случае оказания негативного воздействия на окружающую среду. Кроме того, плата вносится в том числе организациями, осуществляющими деятельность на арендованном оборудовании, являющемся источником загрязнения окружающей среды, и организациями, осуществляющими свою деятельность на арендованных площадях.

Обязанность по уплате не снимается в случае простоя, консервации и иного приостановления деятельности предприятия в случае дальнейшего оказания негативного воздействия на окружающую среду

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».

В пункте 1 данного постановления указано, что утвержденный Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за вредное воздействие на окружающую природную среду.

Платежи рассчитываются, и отчетность сдается ежеквартально.
Все экологические платежи нужно перечислять до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 1 Приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557).  Приказ зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2006 г. Приказом 557 отчетным периодом признается календарный квартал. Отчетность предоставляется: не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. Заполненный расчет платы представляется в территориальные органы Росприроднадзора по месту нахождения стационарного объекта негативного воздействия и месту госрегистрации передвижного загрязняющего объекта.

Нормативы платы определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления».

Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии со ст. 8.41 КоАП РФ является административным правонарушением, за совершение которого предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа для должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; для юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Штрафных санкций за непредставление расчета платы, а также за его подачу позднее установленного срока не предусмотрено.

Однако такие действия организации или индивидуального предпринимателя могут быть квалифицированы как не предоставление сведений (информации). Статьей 19.7 КоАП РФ установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, так же влечет наложение административного штрафа.

Хотелось бы отметить, что внесение платы, определенной за негативное воздействие на окружающую среду не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.
 

Природоохранная прокуратура информирует об изменениях в области обращения с отходами:

Березниковская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ внесены изменения, направленные на совершенствование правового регулирования в области обращения с отходами производства и потребления.

Так, введено определение твердых коммунальных отходов (далее - ТКО). Это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. Кроме того к ТКО отнесены отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Определены, такие понятия, как «норматив накопления ТКО», «объекты захоронения отходов», «объекты хранения отходов», «объекты обезвреживания отходов», «обработка отходов», «оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.«региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами», «группы однородных отходов», «отходы от использования товаров».

Уточнены полномочия Российской Федерации, субъектов РФ, органов местного самоуправления в области обращения с отходами, порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Кроме того, закон дополнен положениями, регулирующими работу региональных операторов, которые вступают в силу с 01.01.2016.

Так, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ будет осуществляться региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Статус регионального оператора присваивается на срок не менее чем десять лет. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.

Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Кроме того, внесены изменения в Жилищный кодекс РФ, в соответствии с которыми собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2015 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу».
 

Порядок учета заготовленной древесины

Природоохранная прокуратура информирует: Лицам, использующим леса для заготовки древесины, следует знать…

     


Страница 10 из 14

logo GE.ai

 gosyurbyuro

banner. 250h130 pks

pkovoi

istoriaRus

pkovoi